Коммунальное Государственное Учреждение
Средняя школа № 6 города Зыряновска
Ученический проект
« Компьютерная зависимость подростков»
Секция
«Математическое моделирование экономических и социальных процессов»
Проект выполнен учащимися 7 «В» класса
Андреевой Мариной и Денисовой Ольгой
Руководитель: Соломин А.И.
г. Зыряновск
2014 г.
Содержание.
Актуальность.
Цель и задачи.
Механизм реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Поисковое направление.
Экспериментальное направление.
А ты сидишь на "компьютерной игле"?
Просветительское направление.
Тренинговое направление.
Предполагаемый результат.
Введение
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
XX – XI века – это время величайших изобретений, без которых мы уже даже не представляем себе жизнь. Телевидение, телефоны, автомобили… Наряду с этим, а может, даже и выше, стоит интернет. Наверняка, именно без него многие люди не могут обойтись и дня.
В разные времена все люди ценили любой источник знаний и информации. И вот он появился в неограниченном количестве. Чаще всего пользователями интернета являются дети, подростки, молодые люди. Ведь именно в подростковом возрасте привлекают новая информация и новые знакомства.
В настоящее время выделяют 3 функции интернета: коммуникативная, игровая, познавательная. Можно сказать, что интернет- это некое волшебное место, где слабый может быть сильным, а необщительный и замкнутый – душой компании.
Некоторым людям легче самовыражаться именно в интернете. Считая, что в реальной жизни будет только непонимание, некоторым легче высказаться на обширных просторах интернета, получив и критику, и одобрение.
Вот я и подошла к тёмной стороне всемирной паутины. Ведь не зря её называют паутиной. Она затягивает туда с головой, и порой очень сложно оттуда выбраться. Есть огромная опасность стать интернет-зависимым. К сожалению, в силу своего малолетства, некоторые просто не замечают опасности затягивания в интернет. И вот уже сильный не хочет возвращаться в реальную жизнь, где он слабый, а весёлый и общительный – где он скромный и замкнутый.
Некоторые высказываются в неодобрительной форме, не боясь последствий, из-за чего пропадает чувство ответственности и самосохранения.
Не стоит, забывать о большом количестве вредной и опасной информации.
И, конечно же, самый большой минус – это трата времени впустую. Вместо того чтобы сделать уроки, ребята играют в игры. Вместо того чтобы помочь маме по дому, они предпочитают переписываться со своей подругой, с которой и так видятся каждый день.
В силу всех плюсов и минусов интернета, мы решили провести исследование: на сколько ученики нашего класса зависимы от интернета.
Актуальность:
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но, так или иначе, бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, компьютерная зависимость стала очень серьезной проблемой.
Relevance:
The scientific and technical progress which gained dizzy speed by the end of the XX century served as the reason of emergence of such miracle of the present as the computer and computer technologies. The invention of computers served as a turning point in development of many industries, much increased power and efficiency of military equipment, made a set of progressive changes to work of mass media, communication systems, qualitatively changed the principle of work of banks and administrative agencies.
Together with emergence of computers there were computer games which at once found the mass of admirers. With improvement of computers also games were improved, attracting more and more people. Today the computer equipment reached such level of development that allows programmers to develop very realistic games with good graphic and sound registration. With each jump in the field of computer technologies the number of people who in the people are called "computer fans" or "gamers" (from English "game" - game) grows.
Primary activity of these people is game on the computer, the circle of social contacts at them is very narrow, all other activity is directed only on a survival, on satisfaction of physiological requirements, and, above all - on satisfaction of need for game on the computer.
Certainly, fully this characteristic is suitable only for the people who are actually fanatically fond of computer games when enthusiasm is close to pathology. But is anyway indisputable that fact that the phenomenon of psychological dependence of the person on computer games takes place. Considering that the number of the people getting to this dependence grows every day, computer dependence became very serious problem.
Тезисы
Цель исследования данной работы:
-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 7 «В» класса, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.
- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление о компьютерной зависимости
- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости
- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости
- ознакомить учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков
Содержание
1.Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков
2. Признаки компьютерной зависимости
3. Выводы по данному исследованию
4. Предложения
5. Литература
6. Приложение
Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.
1.Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у подростка. Впоследствии, став взрослым, он также не сможет себя контролировать, ограничивать, « тормозить»
2. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье
3. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
4. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.
5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг
6. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств
Признаки компьютерной зависимости
● Значительное улучшение настроения от работы за компьютером
● Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере
● Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам
● Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере
● Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера
● Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера
● При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике
● Падение успеваемости
● Появление проблем в общении, частые конфликты
● Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает
Выводы:
1.Характер игр, выбираемых подростками:
А) направлен на замену живого общения
Б) направлен на «гонки», «стрелки», « стимулятор жизни»
2. Современные подростки предпочитают проводить большую часть своего свободного времени за компьютером
3. Проведение большого количества времени влияет на снижение успеваемости, потере интереса к художественной литературе.
4. Подростки заменяют живое общение, общение в контактах. Это ведёт к деформации нормального типа общения и росту агрессивного и зависимого типа общения.
Предложения:
1.Классным руководителям проводить классные часы по профилактике компьютерной зависимости с 5 класса
2. Проводить просветительскую работу с родителями учащихся.
Провести анкету для родителей, с целью выявления компьютерной зависимости детей.
3. Психологу школы проводить тренинги с младшими подростками, направленные на развитие навыков общения
4. Выпустить буклеты с рекомендациями для родителей и учащихся
5. Пересмотреть общешкольный план воспитательной работы с целью вовлечения учащихся в большее количество школьных мероприятий.
6. Классным руководителям ознакомиться с информацией на сайтах, адреса которых опубликованы в Netskool, по теме: « Помощь по защите детей в Интернете: 4 вещи, которые вы можете сделать»
7. Классным руководителям провести тест на детскую Интернет-зависимость, с целью выявления зависимых детей.
Вопросник
Сколько раз в день играю в компьютерные игры?
Сколько времени в день вы проводите в интернете?
Сколько времени в день вы слушаете музыку?
Сколько времени в день вы проводите с друзьями?
Сколько времени в день вы смотрите ТВ?
6. Сколько времени в день вы читаете?
7. Сколько времени в день вы проводите в кружках и секциях?
8. В какой половине дня ты пользуешься компьютером?
9. С какой целью ты пользуешься компьютером?
А) ищу информацию Б) играю В) общаюсь с друзьями
10. На какой сайт в интернете ты чаще всего заходишь?
11. в каких социальных сетях ты зарегистрирован и бываешь там чаще всего?
12. Назови игры, в которые ты играешь чаще всего.
Выбор компьютерных игр учащимися 6 -7 классов
Цель пользования компьютером учащимися 6-7 классов
В каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся 6-7 классов и бывают там чаще всего
Литература:
Меттус Е.В., Турта О.С. Профилактика агрессивного поведения учащихся// Справочник классного руководителя №1.2006 г.
Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция// Справочные материалы / Авт.-сост.
Шишковец Т.А.. М. 5 издание, 2006 г.
3.Прутченков А.С., Сиялов А.А.. Эй ты, параноик!!! ( О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогическая помощь им) М., Новая школа, 1994 г.
4. Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Волгоград. Учитель, 2009 г.
5. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Санкт- Петербург. Речь, 2008 г.
Интернет- ресурсы:
1.http://ru.calameo.com/books/001143312293a051b36f0
2. http://www.calameo.com/link?id=25415564