Актуальность применения интеллектуальных игр заключается в том, что перед современной наукой стоит проблема заинтересованности в изучении отдельных предметов,в т.ч. информатики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Программное обеспечение компьютера"»
План-конспект внеклассного мероприятия
по информатике
в 7 классе
на тему «Программное обеспечение компьютера»
Разработал: Савкин Константин Иванович
2019
Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия. Актуальность
Актуальность применения интеллектуальных игр заключается в том, что в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит задача повышения интереса учащихся к предметам. Игра является одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся, представляя собой способ передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. При помощи неё можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, стимулирует деятельность учащихся, развивают мышление кругозор детей, конструкторские навыки. Игры значительное дополнение к учебному процессу. Игры требуют индивидуального подхода и серьёзной подготовки. Одним из важнейших направлений системы образования является интеллектуальное развитие учащихся, в рамках которого проводятся различные интеллектуальные игры. С появлением в наше время мультимедийных проекторов игры стали проводить более масштабно и с компьютерным сопровождением. Достоинства: значительная наглядность, возможность зрителям самим пытаться ответить на вопросы, задействованы различные органы чувств, что улучшает восприятие информации.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции.
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить интеллектуальные мероприятия: турниры, брейн-ринги, КВН. Важно, что они позволяют приобщить школьников к миру современной техники.
Основная цель данного мероприятия – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся.
Данная игра задумана и проведена с целью обобщения полученного по изученной теме.
Игра проводится в форме командной игры на опережение, которая заключается в необходимости найти ответ на вопрос, предполагаются краткие ответы, на обдумывание которых отводится не более 30 секунд
Игра проводится для обучающихся 7 класса c целью обобщения знаний по «Основные компоненты компьютера, их функции»
Прогнозируемый результат
-данное мероприятие даст возможность применять полученные знания, осознать свои знания.
-будет развивать познавательный интерес (овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы), любознательность.
-учит общению со сверстниками и групповой работе.
Цели игры:
обобщить и систематизировать знания, полученные во время изучения данного раздела информатики.
Задачи:
-выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
-повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
-стимулировать поисково-познавательную деятельность.
-в игровой форме повторить основные понятия.
-развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
-воспитывать культуру поведения и общения учащихся
Предварительная подготовка
Так как игра проводится в командной форме, то предварительно класс был разделён на команды по 5 человек (5 команд). Каждая команда получила домашнее задание: выбрать капитана, придумать название команды, подготовить эмблемы и презентацию команды (не более 2 минут)
Деятельность обучающихся при подготовке к игре:
поиск, анализ и оценка информации, работа в коллективе и команде, участие в коллективном обсуждении решения задач, решение задач, выступление, эффективное общение.
Время проведения игры:
На проведение разминки, представления команд и непосредственно игры отводится 45-50 мин. (т.е. одно учебное занятие)
Оборудование:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-экран;
-компьютерная программа MS PowerPoint;
-файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий;
-компьютерная программа для выбора номера вопроса.
Примечание: возможно использование интерактивной доски.
Программное обеспечение:
компьютерная презентация.
План проведения:
1. Представление жюри.
2. Представление (презентация) команд. (до 3-х баллов)
3. Конкурс – разминка. (правильный ответ – 1 балл)
4. Мозговой штурм «Разумейка». (правильный ответ – 1 балл, за каждое составленное слово по 0,5 балла)
5. Конкурс капитанов «Эрудит». (правильный ответ – 1 балл)
6. Брейн-ринг «Умники и умницы» (правильный ответ – 1 балл)
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход проведения
Учитель:
Настал век новых технологий
Без них нам невозможно жить
Компьютер стал сейчас так моден
С ним невозможно не дружить.
Как раньше сложно было очень
Учитель сочинял все сам
Сейчас есть интернет-помощник
Полезного есть много там.
Как интересна в примененье
Интерактивная доска
А раньше только доска с мелом
Какая все- таки тоска.
Сейчас все красочно, умело
Учитель каждый создает
Уверенно и очень смело
С улыбкой на урок идет.
1-ый ученик
Фломастеры остались в силе
Но все- таки уже не так
Всем презентации по силе
И сделать их такой пустяк.
Насколько труд он нам облегчил
Наш друг компьютер в наши дни
Нарисовал, помог, отметил
Что нужно просто извлеки.
Как хорошо, когда ты знаешь
Найти ответ, где на вопрос
Что нет ответа, не рыдаешь
Пусть даже ждет тебя опрос.
На сколько умная машина
Не прекращает удивлять
Совсем не требует бензина
Уметь лишь нужно управлять.
2-ой ученик
Включить ребятам можно ролик
И показать какой- то фильм
Компьютер просто в наше время
Как воздух нам необходим.
Мир этих новых технологий
Принес большой переворот
Есть много песен и пародий
Компьютер нужен круглый год.
Там электронные есть книги
Чтоб на уроках применять
Что не нашел в библиотеке
В них можешь просто прочитать.
Как раньше было все же сложно
Работать, созидать, творить
Сейчас все просто и возможно
Работу надо лишь любить.
(Ефимова Алена Юрьевна)
Учитель:
Сегодня мы проводим игру-брейн-ринг, в ходе которой вам, ребята, необходимо показать все свои знания, полученные на уроках информатики. Правила игры просты: игра включает в себя несколько этапов: конкурс – разминка, правильный ответ в котором оценивается в 1 балл, мозговой штурм «Разумейка», правильный ответ в котором оценивается в 1 балл, конкурс капитанов «Эрудит», за правильный ответ капитан получает– 1 балл и брейн-ринг «Умники и умницы», каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Задача участников на этом этапе найти правильный ответ и подать световой сигнал. Сегодняшнюю игру будет оценивать жюри (представление членов жюри).
В игре принимают участие следующие команды (представление-презентация команд).
Просим участников занять свои места, проверить световые сигналы. Внимание, мы начинаем!
1.Конкурс – разминка
Ноль или единица в информатике (бит)
Действие, производимое с клавишей (нажатие)
Неправильная запись в программе (ошибка)
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
Проблема, которую надо решить (задача)
Символ - разделитель (пробел)
Указание исполнителю (команда)
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
(Алгоритм)
2.Мозговой штурм «Разумейка»
На выполнение отводится 5 минут.
Необходимо расшифровать слова, относящиеся к предмету: информатике и определить, какое слово лишнее.
ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.)
ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.)
Составить как можно больше слов из слова «ИНФОРМАТИКА»
Примечание: ответы пишутся на листках-карточках и сдаются жюри.
3.Конкурс капитанов «Эрудит»
(в течение 1 минуты капитан должен дать, как можно больше правильных ответов, оценивается скорость и количество верных ответов)
Вопрос - ответ
1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.
Информация
2. Устройства ввода информации в компьютер.
клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.
3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
Алгоритм
4. «Огнестрельное» название жесткого диска
Винчестер
5. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.