kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа научно-технической направленности «КомпАс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Цель: формирование и развитие информационной культуры обучающихся, через активное использование информационных технологий.

Задачи:

  • развить познавательные и исследовательские умения обучающихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.
  • расширить использование средств ИКТ для решения задач.
  • усовершенствовать материально-техническую базу      

            Концепция программы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни в условиях информационного общества в целях гармонического развития личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа научно-технической направленности «КомпАс»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

Тюменской области, ХМАО-Югры







Дополнительная общеобразовательная

программа научно-технической направленности

«КомпАс»


Возраст учащихся: 11-13 лет

Срок реализации 1 год









Подготовила

Домашенко Наталья Станиславовна

педагог дополнительного образования,

























г. Ханты-Мансийск,

2016


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

              1. 1.1. Актуальность предлагаемой программы

    1. 1.2. Новизна программы

    2. 1.3. Цель и задачи

    3. 1.4. Концепция

    4. 1.5 Принципы

    5. 1.6. Механизм реализации

    6. 1.7. Формы и методы

    7. 1.8. Образовательные результаты

  2. Учебно-тематический план

2.1. Календарно-тематический план

  1. Содержание программы

  2. Методическое обеспечение

  3. Ожидаемые результаты

  4. Формы аттестации и оценочные материалы

  5. Условия реализации программы

  6. Заключение

  7. Список литературы















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «КомпАс» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012 г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБУДО СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

Программа ориентирована на детей в возрасте 10-13 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, рассчитана на 132 часа.

За последние несколько лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Актуальность программы.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Цель: формирование и развитие информационной культуры обучающихся, через активное использование информационных технологий.

Задачи:

  • развить познавательные и исследовательские умения обучающихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

  • расширить использование средств ИКТ для решения задач.

  • усовершенствовать материально-техническую базу

Концепция программы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни в условиях информационного общества в целях гармонического развития личности.

Основные принципы построения и реализации программы:

  • доступности и последовательности;

  • систематичности;

  • актуальности;

  • учет возрастных особенностей;

  • сознательности и активности участников образовательного процесса;

  • дифференцированности;

  • наглядности;

  • принцип связи теории с практикой;

  • сочетание обучающего компонента с развивающим и воспитывающим;

  • вариативность содержания, многообразие тем, творчество педагога.

Механизм реализации

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы по профориентации;

  • практические работы;

  • творческие проекты;

  • проведение конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, мастер-классов, позволяющих проявить свои способности к определённому виду деятельности.


Формы и методы обучения

Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме того, на занятиях применяются следующие формы и методы обучения:

  • лекция с элементами беседы – продуктивный метод за счёт общего разбора с учащимися наиболее сложных и важных вопросов в каждой теме. Данная форма обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • групповое задание – учащиеся объединяются в группы и разбирают предлагаемую им задачу коллективно. После этого происходит обсуждение со всей группой, выявление и анализ допущенных ошибок;

  • игра – ролевые, деловые, дидактические, интерактивные, тренажеры;

  • наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения;

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация готовых иллюстраций, работа по таблицам и схемам);

  • обучающий контроль;

  • творческие (творческие задания, проекты).

Программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, возможности Интернет.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, что определяет сегодня квалификацию специалиста любой сферы деятельности.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий с использованием интерактивной доски.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы и завершается выполнением зачётной работы по каждой теме.

Данный курс помогает реализовать свои возможности, не только в обыденном использовании компьютера в качестве пользователя, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения теории учащиеся познакомятся с:

  • требованиями техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • общей функциональной схемой компьютера;

  • назначением и основными характеристиками устройств компьютера;

  • составом и назначением программного обеспечения компьютера;

  • основными возможностями текстовых редакторов;

  • основными возможностями графических редакторов;

  • типами задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

  • основными виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями.

В результате освоения практической части курса учащиеся научатся:

  • организовать рабочее место;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • вводить и выводить данные;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет.



















II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Знакомство с персональным компьютером

4

2

2

Графический редактор Paint

10

2

8

Текстовый процессор Microsoft Word

30

4

26

Табличный процессор Microsoft Excel

34

6

28

Презентации в PowerPoint

26

6

20

База данных Access

16

2

14

Глобальная сеть Интернет

10

1

9

Итоговое занятие

2

1

1


Итого:

132

24

108























III.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Теоретическая часть

Кол-во

часов

Практическая часть

Кол-во

часов

Всего

часов

Дата

  1. Знакомство с персональным компьютером.


Техника безопасности при работе с компьютером. История развития ЭВМ.

Архитектура и структура ПК. Основы работы с файлами, папками.


Основные устройства персонального компьютера, их назначение. Основные

носители информации. Внешние устройства.

Основы работы с файлами, папками.



Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

2


Знакомство Windows 7. Справочная система. Освоение системной среды. Настройка параметров Рабочего стола. Знакомство с проводником Windows.


Работа с «Калькулятором».

Работа с «Блокнотом» и WordPad.

Создание личных папок. Сохранение информации в компьютере. Копирование документов. Поиск документов в сети.


Выполнение практических заданий.

2

4

2







2


13.09.2016







15.09.2016

2.Графический редактор Paint



Общая характеристика графического редактора Paint. Создание и редактирование рисунка.


Программные средства для работы с графикой. Инструменты рисования. Создание и редактирование графического редактора Paint.


Технология OLE: Внедрение и связывание объектов.






Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

2


Панель инструментов. Использование палитры. Свободное рисование. Инструменты рисования линий.


Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра.



Сохранение рисунка.

Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.

Выполнение практических заданий.


8

10

2





4






4


20.09.2016





22.09.2016

27.09.2016





29.09.2016

04.10.2016


3.Текстовый процессор Microsoft Word


Основные характеристики текстовых процессоров.

Структура окна документа.

Форматирование и редактирование текстового документа. Оформление заголовков, подзаголовков создание колонтитулов. Списки.

Понятие форматирования.







Создание и сохранение текста. Стили заголовков, подзаголовков.

Колонтитулы.

Списки: маркированный, нумерованный, многоуровневый.





Табличное представление информации.

Общие сведения, способы создания таблиц, изменение

структуры таблицы, редактирование табличных данных.



Работа с растровыми и графическими объектами.

Использование инструментов рисования.

Вставка в текстовой документ растровых и графических объектов. Картинки, рисунки, объекты, диаграммы. Панель инструментов Рисование. Группы Автофигур.




Рисование схем и диаграмм.

Понятие схемы, диаграммы.










Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

4


Создание тестового документа. Создание и сохранение текста.

Операции по

редактированию текста: копирование фрагментов текста, удаление фрагментов текста, разделение и соединение абзацев, поиск словосочетаний, замена

слов и словосочетаний. Технология форматирования шрифта.

Технология форматирование абзаца.


Технология работы со стилями. Оформление заголовков, подзаголовков.

Создание и редактирование колонтитулов. Палитра инструментов создания колонтитулов.

Создание и изменение списков.

Нумерация страниц.


Операции с таблицами: создание таблиц, перемещение по таблице.

Операции с колонками и строками таблицы. Форматирование таблицы.

Заполнение ячеек таблицы.



Внедрение рисунков.

Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры.

Вставка картинки из коллекции Office. Вставка рисунка из файла. Вставка объекта WordArt. Вставка диаграмм.


Рисование схем и диаграмм.

Понятие схемы, диаграммы.

Взаимное расположение текста и иллюстраций в документе Word.

Рисование схем и диаграмм с помощью закладки Вставка.

Проверка орфограции: исправление ошибок и опечаток, проверка правильности расстановки знаков препинания, лексическое сочетание слов.

Выполнение практических заданий.


26

30

2















4










6









8













8







2


06.10.2016















11.10.2016

13.10.2016









18.10.2016

20.10.2016

25.10.2016







27.10.2016

01.11.2016

03.11.2016

08.11.2016










10.11.2016

15.11.2016

17.11.2016

22.11.2016




24.11.2016


4.Табличный процессор Excel


Знакомство с интерфейсом и объектами программы Microsoft Excel. Понятие рабочей книги. Устройство окна табличного процессора Excel. Панель инструментов в окне Microsoft Excel. Типы данных. Числовые форматы.


Форматирование табличного документа.

Создание и обработка таблиц. Оформление ячеек таблицы. Создание сложных таблиц.














Использование функций и логических формул.

Работа с функциями и формулами. Понятие формулы и функции. Понятие функции в Excel.


Графическое представление данных.

Понятие типов диаграмм. Предварительные сведения о построении диаграмм.


Списки в электронных таблицах.

Создание списков в электронных таблицах.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

6


Создание и загрузка рабочей книги. Ввод данных в готовую таблицу. Изменение данных. Автозаполнение ячеек.






Заполнение ячеек таблиц. Редактирование ячеек таблиц. Автоввод, автозаполнение, автоматические вычисления. Работа с

несколькими листами рабочей книги. Редактирование

столбцов, строк, листов. Копирование и перемещение фрагментов таблицы. Очистка, отмена, возврат последних действий. Размер ячеек,

используемые шрифты, форматирование текста, цвет и фон, формат чисел, обрамление и заполнение,

копирование формата.


Ввод математических формул и вычисление по ним. Математические функции.




Построение и редактирование диаграмм. Форматирование объектов диаграмм. Изменение размеров диаграмм.



Сортировка списков. Использование фильтров.

Вычисление итогов.

Выполнение практических заданий.


28

34

2









10


















8






8






6


29.11.2016









01.12.2016

06.12.2016

08.12.2016

13.12.2016

15.12.2016














20.12.2016

22.12.2016

27.12.2016

29.12.2016



10.01.2017

12.01.2017

17.01.2017

19.01.2017



24.01.2017

26.01.2017

31.01.2017


5.Презентация Power Point.



Основы работы с презентациями в Power Point.

Знакомство с программой Power Point. Назначение и основы работы программы. Основные объекты.

Определение основных моментов создания презентации.

Создание презентации.


Постановка проблемы. Управление основным окном. Панель инструментов.

Основные шаги создания презентации.



Управление способом демонстрации слайдов.







Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

6


Начало работы. Просмотр диалогового окна Power Point. Смена режимов.




Действия с окнами презентации.

Работа с панелями инструментов.

Сохранение результатов работы.


Определение содержания и внешнего вида.

Ввод и редактирование текста.

Создание фона.

Вставка рисунка.

Сохранение результатов работы.


Настройка перехода слайдов. Озвучивание перехода слайдов.

Эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды.


Демонстрация и защита слайд-фильма.

20

26

4











10







10








2


02.02.2017

07.02.2017










09.02.2017

14.02.2017

16.02.2017

21.02.2017

28.02.2017



02.03.2017

07.03.2017

09.03.2017

14.03.2017

16.03.2017




21.03.2017



6.База данных Microsoft Access.


Общая характеристика системы управления базой

данных. Назначение базы данных. Объекты базы

данных.


Работа с объектами базы данных.

Параметры форматирования полей.

Формы для базы данных. Местоположения

полей в форме. Включение в форму дополнительных

элементов форматирования.





Записи. Сортировка

записей. Простые фильтры и фильтры с

формулой.





2


Инструменты системы управления базой

данных. Внешний вид базы данных Access.



Создание,

редактирование структуры базы данных. Изменение параметров объектов базы данных.

Изменение параметров форматирование полей. Создание

формы для базы данных. Изменение местоположения

полей в форме. Включение в форму дополнительных

элементов форматирования.


Редактирование записи. Осуществление сортировки

записей. Создание простых фильтров и фильтры с

формулой. Создание вычисляемых полей.

Выполнение практических заданий.

14

16

2






6













8


23.03.2017






28.03.201730.03.2017

04.04.2017











06.04.2017

11.04.2017

13.04.2017

18.04.2017


7.Глобальная сеть Интернет.


История создания Интернет. Назначение Интернет. Виды коммуникаций. Среда браузера Internet Explorer.

Структура адреса. Использование адресной книги.


Поиск информации по заданным адресам. Поиск информации по ключевым словам. Чаты. Детские сайты.

Заведение своего электронного ящика. Присоединение к

письму файлов.

Общение на основе Web. Чаты.

1


Работа в среде браузера Internet Explorer.



Просматривание Web-страниц.










Выполнение практических заданий.


9

10

2




4










4


20.04.2017




25.04.2017

27.04.2017









02.05.2017

04.05.2017


8.Итоговое занятие.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Зачет за год.

1

Выполнение практических заданий.


1

2

11.05.2017



24


108

132























III. СОДЕРЖАНИЕ

1. Знакомство с персональным компьютером. – 4 часа.

Теоретическая часть.

Техника безопасности при работе с компьютером. История развития ЭВМ Архитектура и структура ПК. Основы работы с файлами, папками.

Основные устройства персонального компьютера, их назначение. Основные

носители информации. Внешние устройства.

Основы работы с файлами, папками.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Практическая часть.

Знакомство Windows 7. Справочная система. Освоение системной среды. Настройка параметров Рабочего стола. Знакомство с проводником Windows.

Работа с «Калькулятором».

Работа с «Блокнотом» и WordPad.

Создание личных папок. Сохранение информации в компьютере. Копирование документов. Поиск документов в сети.

Выполнение практических заданий.


2. Графический редактор Paint. – 6 часов.

Теоретическая часть.

Общая характеристика графического редактора Paint. Создание и редактирование рисунка.

Программные средства для работы с графикой. Инструменты рисования. Создание и редактирование графического редактора Paint.

Технология OLE: Внедрение и связывание объектов.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Практическая часть.

Панель инструментов. Использование палитры. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Сохранение рисунка.

Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.

Выполнение практических заданий.


3. Текстовый процессор Microsoft Word. – 16 часов.

Теоретическая часть.

Основные характеристики текстовых процессоров.

Структура окна документа.

Форматирование и редактирование текстового документа. Оформление заголовков, подзаголовков создание колонтитулов. Списки.


Понятие форматирования. Создание и сохранение текста. Стили заголовков, подзаголовков.

Колонтитулы.

Списки: маркированный, нумерованный, многоуровневый.

Табличное представление информации.

Общие сведения, способы создания таблиц, изменение

структуры таблицы, редактирование табличных данных.

Работа с растровыми и графическими объектами.

Использование инструментов рисования.

Вставка в текстовой документ растровых и графических объектов. Картинки, рисунки, объекты, диаграммы. Панель инструментов Рисование. Группы Автофигур. Рисование схем и диаграмм.

Понятие схемы, диаграммы.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Практическая часть.

Создание тестового документа. Создание и сохранение текста.

Операции по

редактированию текста: копирование фрагментов текста, удаление фрагментов текста, разделение и соединение абзацев, поиск словосочетаний, замена

слов и словосочетаний. Технология форматирования шрифта.

Технология форматирование абзаца. Технология работы со стилями. Оформление заголовков, подзаголовков.

Создание и редактирование колонтитулов. Палитра инструментов создания колонтитулов.

Создание и изменение списков.

Нумерация страниц.

Операции с таблицами: создание таблиц, перемещение по таблице.

Операции с колонками и строками таблицы. Форматирование таблицы.

Заполнение ячеек таблицы.

Внедрение рисунков.

Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры.

Вставка картинки из коллекции Office. Вставка рисунка из файла. Вставка объекта WordArt. Вставка диаграмм.

Взаимное расположение текста и иллюстраций в документе Word.

Рисование схем и диаграмм с помощью закладки Вставка

Проверка орфограции: исправление ошибок и опечаток, проверка правильности расстановки знаков препинания, лексическое сочетание слов.

Выполнение практических заданий.


4. Табличный процессор Excel. 12 часов.

Теоретическая часть.

Знакомство с интерфейсом и объектами программы Microsoft Excel. Понятие рабочей книги. Устройство окна табличного процессора Excel. Панель инструментов в окне Microsoft Excel. Типы данных. Числовые форматы.

Форматирование табличного документа.

Создание и обработка таблиц. Оформление ячеек таблицы. Создание сложных таблиц.

Использование функций и логических формул.

Работа с функциями и формулами. Понятие формулы и функции. Понятие функции в Excel.

Графическое представление данных.


Понятие типов диаграмм. Предварительные сведения о построении диаграмм. Списки в электронных таблицах

Создание списков в электронных таблицах.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Практическая часть.

Создание и загрузка рабочей книги. Ввод данных в готовую таблицу. Изменение данных. Автозаполнение ячеек.

Заполнение ячеек таблиц. Редактирование ячеек таблиц. Автоввод, автозаполнение, автоматические вычисления. Работа с

несколькими листами рабочей книги. Редактирование

столбцов, строк, листов. Копирование и перемещение фрагментов таблицы. Очистка, отмена, возврат последних действий. Размер ячеек,

используемые шрифты, форматирование текста, цвет и фон, формат чисел, обрамление и заполнение, копирование формата.

Ввод математических формул и вычисление по ним. Математические функции.

Построение и редактирование диаграмм. Форматирование объектов диаграмм. Изменение размеров диаграмм.

Сортировка списков. Использование фильтров.

Вычисление итогов.

Выполнение практических заданий.


5. Презентация Power Point.. – 14 часов.

Теоретическая часть

Основы работы с презентациями в Power Point.

Знакомство с программой Power Point. Назначение и основы работы программы. Основные объекты.

Определение основных моментов создания презентации. Создание презентации.

Постановка проблемы. Управление основным окном. Панель инструментов.

Основные шаги создания презентации.

Управление способом демонстрации слайдов.

Закрепление пройденного материала. Устный опрос.

Практическая часть.

Начало работы. Просмотр диалогового окна Power Point. Смена режимов.

Действия с окнами презентации.

Работа с панелями инструментов.

Сохранение результатов работы.

Определение содержания и внешнего вида.

Ввод и редактирование текста.

Создание фона.

Вставка рисунка.

Сохранение результатов работы.

Настройка перехода слайдов. Озвучивание перехода слайдов.

Эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды.



Демонстрация и защита слайд-фильма.


6. База данных Microsoft Access.. – 6 часов

Теоретическая часть.

Общая характеристика системы управления базой

данных. Назначение базы данных. Объекты базы данных.

Работа с объектами базы данных.

Параметры форматирования полей.

Формы для базы данных. Местоположения

полей в форме. Включение в форму дополнительных элементов форматирования.

Записи. Сортировка записей. Простые фильтры и фильтры с формулой.

Практическая часть.

Инструменты системы управления базой

данных. Внешний вид базы данных Access.

Создание, редактирование структуры базы данных. Изменение параметров объектов базы данных.

Изменение параметров форматирование полей. Создание

формы для базы данных. Изменение местоположения

полей в форме. Включение в форму дополнительных

элементов форматирования.

Редактирование записи. Осуществление сортировки

записей. Создание простых фильтров и фильтры с

формулой. Создание вычисляемых полей.

Выполнение практических заданий.


7. Глобальная сеть Интернет. 6 часов.

Теоретическая часть.

История создания Интернет. Назначение Интернет. Виды коммуникаций. Среда браузера Internet Explorer.

Структура адреса. Использование адресной книги.

Поиск информации по заданным адресам. Поиск информации по ключевым словам. Чаты. Детские сайты.

Заведение своего электронного ящика. Присоединение к

письму файлов.

Общение на основе Web. Чаты.

Практическая часть.

Работа в среде браузера Internet Explorer.

Просматривание Web-страниц.

Выполнение практических заданий.












IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дидактические материалы

Методические материалы

Программно-технические средства

  1. Учебные пособия.

  1. Рекомендации

  1. Компьютерные программы

  • Н.В.Макарова. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2007. – 288 с.: ил.

  • А.А.Хлебников. Информатика: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

  • Л.Л.Босова Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 152 с.: ил.

  • Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 192 с.: ил.

  • Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 208 с.: ил.

  • Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 229 с.: ил.

  • Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 87 с.: ил.

  • Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 118 с.: ил.

  • С.В.Глушаков, И.В. Мельников Персональный компьютер. Учебный курс/ Худож.-оформитель А.С.Юхтман. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издатество АСТ», 2000. – 520 с. – (Домашняя библиотека).

  • О.Б. Воронкова Информатика: методическая копилка преподавателя / О.Б.Воронкова. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 313 с.

  • Н.С.Платонова Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3 Professional: Учебное пособие – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 112 с.: ил., табл.

  • Microsoft Word 2000/Дэниэл Т.Бобола; пер. с анг. А.Г.Парфенов. – М.: ООО «Издательство АСт»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – XXII, 356 с.: ил.

  • Microsoft Excel 2000/Шерри Кинкоф; пер. с анг. Л.А.Хайбуллина. – М.: ООО «Издательство АСт»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – XIV, 401 с.: ил.

  • М.Г. Гилярова Информатика. 9 класс. Проектная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

  • В.А. Алексеева Информатика. 11 класс. Проектная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  • А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с. – (В помощь школьному учителю).

  • А.с.Николаев. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. – Волгоград: Учитель, 2011. – 199 с.

  • А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки. Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

  • И.Н.Чумаченко. CorelDRAW12/ - М.: ООО «Издательство К66 АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004. – 343 с., ил. – (Самоучитель).

  • П.Н.Башлы. основы информатики – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 120 с – Шпаргалки

  • А.С.Есипов. Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 2008 с.: ил.

  • Н.Б. Культин. Основы программирования в Delphi 2006 для Windows. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006 – 384 с.: ил.

  • Научно-методический журнал Информатика Всё для учителя, 2011

  • Научно-методический журнал Информатика Всё для учителя, 2012

  • Журнал Информатика и образование , 2009

  • Научно-практический журнал Информатика в школе, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

  • Журнал Мир ПК, 2011

  • Журнал Мой друг, 2011

  • Журнал Клуб с компьютером на ты+, 2012

  • Журнал Компьютер для начинающих, 2012

  • Краткие указания по работе с программами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

  • Хребтов В.А. Понятия и определения: Информатика/Словарик школьника. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.

  • Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.


  • Paint — программа для рисования.

  • Блокнот — простейшая программа для создания и редактирования текста.

  • WordPad — программа для создания и редактирования текста.

  • Microsoft Word — программа для работы с текстом. Самая известная и самая распространенная.

  • Microsoft Excel — программа для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления сложных функций.
    Microsoft Access — программа для создания, редактирования баз данных, обработки больших объемов информации.
    Microsoft Outlook — программа для работы с электронной почтой.
    Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций (визуальное представление какой-либо информации).

  • Internet Explorer — программа, при помощи которой можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты.

  • Windows Media Player — проигрыватель музыкальных и видео файлов.

  • WinRaR (7-Zip, WinZip) — архиватор, то есть программа, при помощи которой можно уменьшить размер файла или папки с файлами. Информация при этом не теряется.

  • Adobe Photoshop — программа для работы с компьютерной графикой — обработка фото и картинок.

  • Winamp — проигрывает музыку и видео.

  • K-Lite Codec Pack (Media Player Classic) — проигрывает музыку и видео.

  • Nero — программа для записи CD и DVD дисков.

  • ABBYY FineReader — программа для работы со сканером.

  1. Информационно-справочные материалы

2.Разработки

2. Видеоматериалы

  • Астафьева Н.Е. Информатика в схемах / Н.Е.Астафьева, С.А. Гаврилова, Е.А.Ракитина, О.В.Вязовова. – 2 –е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 48 с.: ил

  • Neumeka.ru – сайт бесплатного обучения на компьютере. В этом разделе сайта находятся уроки по компьютеру с «нуля».

  • Практические работы по информатике

  • Разработки по проведению теоретических лекций

  • Урок с элементами деловой игры «Создание базы данных»

  • Деловая игра на уроке информатики по теме: «Применение операторов ветвления, цикла. Массив»

  • Урок с элементами деловой игры

  • "Создание базы данных"

  • Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации"

  • Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера"

  • Внеклассное мероприятие по информатике

  • КВН "Физические принципы работы ЭВМ".

  • Сценарий урока — КВН

  • Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов


  • Информатика (электронная версия журнала Информатика. 1 сентября) (№8 - №11, 2012)

  • CD-ROM. Экспресс-курс Microsoft Office Excel 2007

  • CD-ROM. Обучение Windows XP


  1. Контрольно-измерительные и диагностические материалы

3.Контрольно-измерительные и диагностические материалы

3.Аудиоматериалы

  • М.В. Кошелев Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н.Д.Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 кл.» и А.Г.Гейна, А.И.Сенокосова, Н.А.Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М.В.Кошелев. – 3-е изд., исправл. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 222 с.

  • Н.А.Владимирова.Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.


  1. Наглядные пособия


5.Оборудование

  • Основные компоненты персонального компьютера.

  • Правила поведения в компьютерном классе.

  • Правила работы за персональным компьютером.


  • Системный блок (6 шт.)

  • Монитор (6 шт.)

  • Колонки (4 пары)

  • UPS – источник бесперебойного питания (6 шт.)

  • Принтер (1 шт.)

  • Ноутбук (1 шт.)

  • Интерактивная доска (1 шт.)

  • Проектор (1 шт.)

  • Сканер (1 шт.)



V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа по данной программе даёт полигон для реализации профориентации учащихся и является важным механизмом привлечения талантливой молодёжи в сферу информационной индустрии.

Для педагога:

  • обкатка методик профильного образования в области информатики;

  • совершенствование профессионального мастерства.

Для учащихся:

    • повышение уровня компьютерной грамотности и интеллектуальных способностей;

    • применение на практике компьютерных информационных технологий;

    • участие в конкурсах, акциях, конференциях, олимпиадах;

    • формирование представлений об избранной сфере профессиональной деятельности и соотнесения себя с этой деятельностью.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «КомпАс», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерных технологий.

Программа «КомАс» предусматривает целенаправленную работу по обеспечению профессионального самоопределения подростка.


VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контроль качества усвоения знаний, оценка степени достижения поставленных учебных целей являются важными составляющими частями учебного процесса при использовании любой образовательной технологии. Применяемые с этой целью формы контроля, оценки уровней обученности отличаются большим разнообразием: тренинги, контрольные работы, тесты, защита проектов. Например, изучение темы, заканчивается, как правило, контрольным тестированием, которое позволяет выяснить, насколько глубоко учащийся усвоил учебный материал. Тестирование проходит в конце занятий, что позволяет увидеть вопросы, недостаточно понятые учащимися. Это стимулирует к совершенствованию методики чтения данной темы педагогом.


Формы подведения итогов реализации программы

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок:

  • текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися образовательных результатов;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ

  • (индивидуальных или групповых);

  • текущая диагностика педагогом и тестирование в конце изучения каждой темы,

  • итоговое тестирование в конце учебного года;

  • участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, акциях;

  • анкетирование;

  • игровые формы контроля.

Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения учащиеся могут выполнить проект по своему выбору.


VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации настоящей программы необходимо:

Организационно-методическое обеспечение

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических

  • объединениях, семинарах, конкурсах, курсы повышения квалификации.

  • Разработка собственных методических пособий, дидактичекого и раздаточного материала.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.


Материально-техническое обеспечение

  • Компьютерный класс

  • Интерактивная доска

  • Цифровая фотокамера, видеокамера

  • Принтер

  • Сканер

  • Музыкальный центр

  • Выход в Интернет


Учебно-методическое обеспечение

  • Сайт МБУДО «Станция юных техников»

  • Информационные стенды

  • Карточки с заданиями

  • Плакаты, таблицы

  • Видеоуроки

  • Презентации мастер-классов

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире очень актуальны вопросы развития и формирования профессиональной ориентации подрастающего поколения. Правильное построение взаимоотношений учащихся с окружающим миром позволит им наиболее полно проявить свои способности.

Для развития профессиональных навыков дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своих педагогов. В течение нескольких лет в учреждении дополнительного образования станции юных техников успешно строиться работа по профильному обучению. Эта деятельность убедила нас, что целостная система образования молодёжи в области науки и техники, реально может существовать на основе выработанных принципов и быть эффективной. В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что программа работы с молодёжью, при активном включении ребят в совместную творческую деятельность повышает уровень самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность, способствует их техническому творчеству. Формирует у учащихся адекватную оценку собственных возможностей, формирует представление об избранной сфере профессиональной деятельности и соотносить себя с этой деятельностью.

Занятия по программе «Компьютерная графика» решают практические задачи: продолжение профориентационной работы, осознание учащимися возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути, благодаря широкой информационной готовности, оказание помощи подросткам в выборе профессии.















IX. Список использованной литературы

  1. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  2. Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 192 с.: ил.

  3. Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 208 с.: ил.

  4. Л.Л.Босова Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 229 с.: ил.

  5. Л.Л.Босова Методические рекомендации для учителя. + CD. – М.: БИНОМ.

  6. Научно-методический журнал Информатика Всё для учителя, 2011

  7. Научно-методический журнал Информатика Всё для учителя, 2012

  8. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя / О.Б.Воронкова. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 313 с.

  9. Журнал Информатика и образование , 2009

  10. Научно-практический журнал Информатика в школе, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012




















19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа научно-технической направленности «КомпАс»

Автор: Домашенко Наталья Станиславовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства