kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Lost-media"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию ученический проект под моим руководством. Тема - Lost media (утерянные медиа). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Lost_media»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Сыктывкар



Индивидуальный проект


Lost media (утерянные медиа)











Выполнил: учащийся 7 «д» класса

Ладанов Егор Александрович

Научный руководитель:
Кривошеина Елизавета Викторовна









Сыктывкар
2021



Оглавление

Введение 4

Глава I. Теоретическое исследование проблемы. 5

Глава II. Практическое исследование проблемы 10

Заключение. 13

Источники. 14





Введение

Каждый день в интернет загружается 1000 гигабайт медиа. Эта информация может легко затеряться и исчезнуть, а что тогда с информацией вне интернета?

Lost media (или же в переводе на русский потерянные медиа) – это медиа файлы, которые существовали ранее, но больше не существуют, утеряны или не доступны для просмотра публике.

Это может относиться к:

  • Потерянным произведениям искусства

  • Потерянным фильмам («Сказка о попе и работнике его Балде»)

  • Утраченному литературному произведению

  • Пропавшей телетрансляции


Теперь разберём, зачем люди их ищут.

Во-первых, это сохранение истории и искусства

Во-вторых, некоторые люди могли видеть передачу в детстве и хотят её посмотреть повторно.


В чём проблема нахождения пропавших медиа? В персональной относительности. К примеру, один человек может каждое утро слушать по утрам мелодию, которую другой ищет всю жизнь. Или же когда необходимо найти песню и сама звуковая дорожка, а надо найти название и в каком году она была выпущена.

Также у людей могут быть ложные данные, так как память со временем искажает воспоминания, или же то, что рассказывает человек может быть фейком. Ещё у разных людей могут быть разные воспоминания об одном мультфильме.

Нахождение потерянных медиа актуально, так как каждый день в интернете появляется всё больше и больше информации, которую можно найти

Глава I. Теоретическое исследование проблемы.

Утерянные фильмы.

Утерянный фильм (или исчезнувший фильм) — фильм, не сохранившийся на своём оригинальном носителе (обычно киноплёнке) в киноархивах или частных коллекциях. О существовании потерянных фильмов известно только по отдельным отрывкам, архивным записям, фотографиям. Наиболее распространённые причины утери: пожары в архивах, ликвидация архивов, деградация носителя фильма. Предотвращение утери фильмов возможно благодаря изготовлению копий фильмов на современных носителях, хорошо выдерживающих хранение и оцифровку. По оценкам Американского Национального киноархива до 75 % немых фильмов, выпущенных в США, утрачены навсегда.

Причины утрат фильмов.

Большинство утерянных фильмов относятся к эпохе немого кино 1894—1929 годов. Многие ранние фильмы не сохранились потому, что использовавшаяся плёнка с нитроцеллюлозной подложкой была чрезвычайно горюча. Пожары иногда уносили с собой целые собрания фильмов. Например, пожар в хранилище студии Fox в 1937 году уничтожил все оригинальные негативы фильмов студии, снятых до 1935 года, а пожар в хранилище студии MGM, произошедший в 1965 году, уничтожил все оригинальные негативы немых и звуковых фильмов, снятых до 1931 года. Кроме того, нитратная подложка киноплёнки, разлагаясь в течение нескольких десятилетий, становится хрупкой. Скорость этого процесса увеличивается при неправильных условиях хранения, без соблюдения определённого уровня температуры и влажности — со временем ролик плёнки может рассыпаться в порошок. Процесс разложения «безопасной» ацетатной подложки проходит медленнее, но считается обратимым.

Безопасную негорючую 35-мм киноплёнку впервые представила компания Eastman Kodak весной 1909 года. Однако пластификаторы, использовавшиеся при изготовлении плёнки, слишком быстро испарялись, плёнка делалась сухой и ломкой, отчего расходились склейки и рвалась перфорация. В 1911 году крупнейшие американские киностудии вернулись к огнеопасной плёнке. Формат безопасной плёнки сводили до 16 мм и 8 мм вплоть до усовершенствований, последовавших в конце 1940-х годов.

Ранние цветные фильмы, такие как «Таинственный остров» (1929) режиссёра Люсьена Хаббарда, и «Представления представлений» (1929) Джона Адольфи, сохранились лишь частично или вообще не в цвете, так как большинство их фильмокопий печатались на чёрно-белой плёнке, специально подготовленной для телевидения, а оригинальные цветоделённые негативы утеряны. Единственный известный экземпляр мультфильма «Апостол» режиссёра К. Кристиани, снятого в 1917 году и считающегося первым полнометражным мультфильмом в мире, сгорел во время пожара в студии Валье в 1926 году, а других копий не было найдено.

Музыкальный мультфильм Михаила Цехановского «Сказка о попе и о работнике его балде», запущенный в производство в 1933 году, не был выпущен по целому ряду причин, а его негативы и копии, сданные на хранение в архивы, были уничтожены во время Великой Отечественной Войны.

Телепередачи

Телевизионные программы часто могли быть уничтожены умышленно — либо с целью сохранить плёнку, либо с целью освободить место в архиве. Большинство утерянных выпусков телепередач относится к ранней эпохе телевидения. Такая проблема существовала и во всей эпохе СССР, когда могла использоваться дорогостоящая импортная магнитная лента, которую старались беречь, и бытовые видеомагнитофоны с функцией записи не были широко распространены, поэтому в домашних архивах передачи также не сохранились. Телепрограммы, которые выходили в прямом эфире, могли попросту не записываться.

Утерянными считаются первые выпуски популярных советских программ «Что? Где? Когда?», «КВН», «Клуб путешественников».

Утраченным также считается один из выпусков ток-шоу на канале WXLT-TV в Сарасоте, штат Флорида, где 15 июля 1974 года репортёр канала Кристин Чаббак совершила самоубийство, выстрелив себе в голову из револьвера.

Утерянные книги.

На протяжении тысячелетий кто-то старательно избавлял человечество от накопившихся знаний, уничтожая все, что хоть косвенно могло указать людям путь истинного развития — тот путь, который можно пройти, только лишь совершенствуя собственные силы и сознание, но никак не с помощью костылей «Технического Прогресса».

Как это не банально звучит, но источником знаний всегда являлись книги. И именно книги, особенно наиболее ценные их экземпляры, планомерно уничтожались. Мы рассмотрим подробнее этот печальный процесс начиная с древних времен.

Когда Цезарь прибыл в Александрию, в знаменитой библиотеке насчитывалось, по меньшей мере, семьсот тысяч рукописей. И некоторые из них внушали завоевателям страх. В частности, таково литературное наследие некоего Бероса, вавилонского жреца, бежавшего в свое время в Грецию. Берос был историком, астрологом и астрономом. Он изобрел полукруглый солнечный циферблат и создал теорию сложения солнечных и лунных лучей, предвосхитив современнейшие работы по интерференции света. Помимо прочего, среди своих трудов Берос оставил рассказ о встрече с. инопланетянами — таинственными Апкаллусами, существами, напоминавшими рыб; они жили в скафандрах и передали людям первые научные познания, старательно записанные вавилонским жрецом.

«История Мира» Бероса, в которой он описывал первые свои контакты с инопланетянами, утрачена. От нее осталось лишь несколько фрагментов.

В той же библиотеке хранились труды Деметриоса Фалернского, один из которых носил странное название: «О Световом Пучке в Небе» — первое произведение о летающих тарелках.

Там же содержались и труды финикийского историка Мокуса, которому приписывают создание атомной теории.

Предположительно, в Александрийской библиотеке находилась и знаменитая «Книга Тота». По древнейшей легенде, тот изобрел письменность и был летописцем всех собраний богов. Книга была написана на 78 золотых пластинах, а авторами ее считались жители Атлантиды.

«Книга Тота» раскрывала тайны управления различными мирами. Она также давала власть над землей, океаном и небесными телами. С ее помощью можно было воскрешать мертвых, воздействовать на других людей на расстоянии, овладевать неведомыми нам функциями собственного тела.

С уничтожением библиотеки исчезли все перечисленные труды, в том числе и золотые таблички «Книги Тота». Переписанные на папирусы копии планомерно уничтожались жрецами, а позднее — инквизицией.

В более поздние времена перенесемся. На рубеже XV — XVI веков некий аббат Тритемий написал труд под названием «Стеганография». Предисловие к книге звучит следующим образом: «я расскажу вам о способах, которыми я смогу точно и надежным образом передать свою волю любому, кто постигнет смысл моей науки, как бы далеко он ни находился от меня, пусть даже за сто верст. Даже узнику, заточенному в глубоком подземелье и находящемуся под неусыпной охраной, я способен передать свои мысли».

Какое открытие совершил аббат — неизвестно, но в 1616 году рукопись публично сожгли.

Та же участь постигла и труды английского математика, географа и астронома доктора Джона Ди (1527-1609 годы). Сохранилась только малая часть его сочинения под названием «истинное и верное сообщение о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Дж. Ди и некоторыми духами». Духами доктор называл неземных разумных существ, с которыми, по его утверждению, неоднократно вступал в контакт.

В книге содержались математические знания, уровень которых намного превышал существовавший во времена Джона Ди. Еще там говорилось о том, что земля состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности соприкосновения.

Большая часть рукописи была сожжена неизвестными, разграбившими архив Джона ди после его смерти.

Бесценные древние рукописи уничтожались и во времена парижской коммуны, и во вторую мировую. Множество реликвий сгорело в национальной библиотеке в сараево в начале 1990-х годов. Процесс уничтожения знаний продолжается.



Глава II. Практическое исследование проблемы

Найденные фильмы

Иногда фильмы, считавшиеся утерянными навсегда, все-таки были найдены. Примером может служить фильм «Франкенштейн» (1910), который несколько лет находился у коллекционера из Висконсина, и о существовании которого стало известно лишь в 1970-х годах.

Копия фильма «Ричард III» (1912) была найдена в 1996 году и восстановлена Американским институтом кино.

Фильм «За скалами» («По ту сторону скал») (1922) с Глорией Свенсон и Рудольфом Валентино считался утраченным на протяжении нескольких десятилетий. Свенсон сетовала в начале 1980-х о потере этого и других своих фильмов. Однако оптимистично заключила: «Я не считаю, что эти фильмы пропали навсегда». В 2000 году копия фильма была найдена в Нидерландах.

На протяжении XX века были известны сокращённые версии фильма «Метрополис», что до недавних пор приводило к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Оригинал авторского монтажа не сохранился. Кроме того, сцены, удалённые из фильма в 1927 году компанией «Paramount», на сегодняшний день не обнаружены. Однако в 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау по различным сохранившимся вариантам фильма (из США, СССР, Австралии, Великобритании) была восстановлена компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма (в некоторых изданиях на VHS и DVD длина фильма превышает 120 минут из-за того, что был искусственно замедлен темп воспроизведения — никаких дополнительных эпизодов по сравнению с отреставрированной версией в них нет). В 2008 году два аргентинских кинолюбителя нашли в одном из музеев кино Буэнос-Айреса хрупкую плёнку. Оказалось, что это полная версия «Метрополиса», скопированная на 16-миллиметровый негатив. Тогда было найдено в общей сложности 30 недостающих минут фильма. Они отреставрированы и вмонтированы в новую версию картины. Обновлённый «Метрополис» показали 12 февраля 2010 одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте. Везде фильм сопровождался музыкой Готфрида Хупперца в живом исполнении. Фрагменты из аргентинского материала очень обогащают картину и в плане монтажа, и в плане повествования. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь 16-миллиметровая негативная копия, которая была скопирована в 70-х годах с 35-миллиметрового нитропозитива с нарушением технологий — поэтому несмотря на усилия по реставрации, не удалось избавиться от плёночных дефектов; кроме того, и эта обновлённая версия длится 147 минут - на 7 минут короче изначальной режиссёрской, т.к. два эпизода из фильма не удалось найти по сей день.

В конце 1990-x гг. в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе обнаружена плёнка фильма «Зачем быть хорошим?» (1929) и полностью восстановлена на студии Warner Bros. в 2012 году.

В 2008 году в Буэнос-Айресе найдена неполная копия фильма «Мой сын» (1928), а также была обнаружена копия раннего звукового фильма «Багровый город» (1928).

В 2009 году в архиве Британского института кино найден первый цветной трёхмерный фильм «Королевский обзор» (1953).

В 2010 году цифровые копии десяти американских немых фильмов были переданы Библиотеке Конгресса США. Среди фильмов работы таких мастеров немого кино и раннего звукового кино, как Джеймс Круз, Рекс Ингрэм, Джордж Фитцморис и Виктор Флеминг.

«Сердцебиение в мозге (англ.)русск.» (1970, реж. Аманда Файлдинг) — этот документальный фильм долгое время считался утраченным, но позже был найден и показан в Институте современного искусства в Лондоне 28 апреля 2011 года.

В декабре 2013 года на YouTube выложен короткометражный фильм Сэма Рэйми «Часы.» (1978).


В мае 2015 года в Австралии обнаружена копия фильма «Семь грешников.» (1925).

«Некромания» (1971, реж. Эд Вуд) — исчез после смерти Эд Вуда, найден на распродаже в 1992 году, а неотредактированная версия — в 2001 году.

«Юные молодожёны» (1971, реж. Эд Вуд) — найден в 2004 году.

«Благородный эксперимент» (1955, реж. Том Грэфф) — найден Эллой Шнайдер.

В 2018 году на YouTube был выложен мультфильм Михаила Цехановского «Девочка в джунглях» (1956), который долгое время считался утраченным. Мультфильм был обнаружен коллекционером при покупке бытового магнитофона «Малахит» с катушечной магнитофонной лентой, на которой был записан фрагмент эфира ЦТ СССР за 1974 год, где в блоке мультфильмов он и был продемонстрирован.

Сообщества.

В настоящее время есть различные способы поиска потерянных медиа в интернете.

Например существуют сообщества, в которые можно обратиться с просьбой о помощи поиска того или иного издания.

Ссылки на них:

  • https://discord.com/invite/5SWSeazn

Discord — простейший способ ежедневного общения для любых компаний: школьных кружков, игровых групп, международных сообществ художников или просто друзей. В нем есть инициативная группа, которая помогает найти интересующие вас медиа.

  • https://lostmediawiki.com/Home# -

Англоязычное сообщество



Заключение.

Из-за различных причин lost media остается большой проблемой для нас. Ведь любые книги, фильмы, телепередачи, произведения искусства – это наша история. Очень важно ее сохранить и передать следующим поколениям.

Чем больше людей будет заинтересованно в восстановлении тех или иных медиа, тем больше мы будем знать о прошлом, будем больше знакомы с той эпохой, и будем больше понимать тех, кто жил задолго до нас.

В качестве продукта был разработан буклет, в котором подробно описаны шаги по обращению в сообщества по поиску утерянных медиа




Источники.


  1. http://initaksa.blogspot.com/2016/09/blog-post_23.html

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_книжных_утрат_поздней_Античности_и_Тёмных_веков

  3. https://ru.other.wiki/wiki/Lost_artworks

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Утерянный_фильм

  5. https://discord.com/

  6. https://lostmediawiki.com/Home#


Просмотр содержимого документа
«буклет»

Lost media медиа файлы, которые существовали ранее, но больше не существуют, утеряны или не доступны для просмотра публике.







Из-за различных причин lost media остается большой проблемой для нас. Ведь любые книги, фильмы, телепередачи, произведения искусства – это наша история. Очень важно ее сохранить и передать следующим поколениям.




LOST MEDIA

Найти то, что потеряно





Как найти потерянное медиа?

  1. Очень важно – вспомнить все детали!


  1. Введите в поисковике: https://discord.com/invite/5SWSeazn


  1. Зарегистрируйтесь


  1. Сформулируйте Ваш запрос. Например: «Помогите найти мультфильм, цветной, русский, про Волка и Зайца»


  1. Процесс запущен! Теперь энтузиасты, заинтересовавшиеся вашим поиском, помогут вам найти мультфильм.



Каждый день в интернет загружается 1000 гигабайт медиа. Эта информация может легко затеряться и исчезнуть, а что тогда с информацией вне интернета?

Нахождение потерянных медиа актуально, так как каждый день в интернете появляется всё больше и больше информации, которую можно найти





Discord — простейший способ ежедневного общения для любых компаний: школьных кружков, игровых групп, международных сообществ художников или просто друзей.

ц



Просмотр содержимого презентации
«Lost_media»

Lost media Выполнил: Ладанов Егор- 7д класс Научный руководитель: Кривошеина Е.В.

Lost media

Выполнил: Ладанов Егор- 7д класс

Научный руководитель: Кривошеина Е.В.

Что такое Lost media?  Lost media или же в переводе на русский потерянная медиа - это медиа, которые существовали ранее, но больше не существуют ,утеряны или не доступны для просмотра публике.

Что такое Lost media?

Lost media или же в переводе на русский потерянная медиа - это медиа, которые существовали ранее, но больше не существуют ,утеряны или не доступны для просмотра публике.

К lost media могут относиться:

К lost media могут относиться:

  • Потерянные произведения искусства
  • Потерянные фильмы
  • Утраченные литературные произведения
  • Пропавшие телетрансляции
Зачем люди ищут это?

Зачем люди ищут это?

  • Во-первых, это сохранение истории и искусства.
  • Во-вторых, некоторые люди могли видеть передачу в детстве и хотят её посмотреть повторно.
Потерянные фильмы Утерянный фильм— фильм, не сохранившийся на своём оригинальном носителе (обычно киноплёнке) в киноархивах или частных коллекциях.

Потерянные фильмы

Утерянный фильм— фильм, не сохранившийся на своём оригинальном носителе (обычно киноплёнке) в киноархивах или частных коллекциях.

В чём проблемы нахождения?

В чём проблемы нахождения?

  • В чём проблемы нахождения пропавшей медиа? В персональной относительности. К примеру один человек может каждое утро слушать по утрам мелодию, которую другое ищет всю жизнь
  • Или же когда тебе найти песню и у тебя есть сама звуковая дорожка, а тебе надо найти название и в каком году она была выпущена.
Также у людей могут быть ложные данные, так как память со временем искажает воспоминания, или же то что рассказывает человек может быть фейком. Ещё у разных людей могут быть разные воспоминания об одном мультфильме .
  • Также у людей могут быть ложные данные, так как память со временем искажает воспоминания, или же то что рассказывает человек может быть фейком.
  • Ещё у разных людей могут быть разные воспоминания об одном мультфильме .
Примеры потерянной медии  Наглядными примерами найденной медии являются Clock man и Crack monster

Примеры потерянной медии

Наглядными примерами найденной медии являются Clock man и Crack monster

История нахождения История нахождения этих короткометражек начинается на имеджборде, а именно когда кто-то спросил о мультфильме и люди которым это было интересно принялись искать информацию. В итоге каждый из этих мультфильмов был найден ,а к Часовому человек были найдены озвучки на разных языках.

История нахождения

  • История нахождения этих короткометражек начинается на имеджборде, а именно когда кто-то спросил о мультфильме и люди которым это было интересно принялись искать информацию. В итоге каждый из этих мультфильмов был найден ,а к Часовому человек были найдены озвучки на разных языках.

  • Имиджборды - сайты которые появились в начале 2000-х. Их особенностью было то,что ты можешь прикреплять изображение к имеджборду.
Заключение Из-за различных причин lost media остается большой проблемой для нас. Ведь любые книги, фильмы, телепередачи, произведения искусства – это наша история. Очень важно ее сохранить и передать следующим поколениям.

Заключение

Из-за различных причин lost media остается большой проблемой для нас. Ведь любые книги, фильмы, телепередачи, произведения искусства – это наша история. Очень важно ее сохранить и передать следующим поколениям.

Буклет

Буклет

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Lost-media"

Автор: Кривошеина Елизавета Викторовна

Дата: 28.08.2021

Номер свидетельства: 585963

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства