kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный образец портфолио учителя информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию приблизительный образец портфолио учителя информатики. Возможно, кому-то из учителей это пригодится. Документ создан по следующему плану: Содержание 1. Титульный лист 2. Общие сведения 3. Курсы повышения квалификации 4. Информационная справка о Кадетском корпусе 5. Моя педагогическая система a. Педагогическая цель b. Содержание деятельности (УМК) c. Технологии обучения 6. Достижения учащихся 7. Достижения учителя 8. Самообразование учителя 9. Исследовательская работа 10. Исследования психолога 11. Методическая копилка a. Мои разработки b. Сторонние разработки, применяемые мной 12. Разное 13. Тематическое планирование 14. Инструкции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Егорова»











Егорова Сергея Ивановича



Содержание


  1. Титульный лист

  2. Общие сведения

  3. Курсы повышения квалификации

  4. Информационная справка о Кадетском корпусе

  5. Моя педагогическая система

    1. Педагогическая цель

    2. Содержание деятельности (УМК)

    3. Технологии обучения

  6. Достижения учащихся

  7. Достижения учителя

  8. Самообразование учителя

  9. Исследовательская работа

  10. Исследования психолога

  11. Методическая копилка

    1. Мои разработки

    2. Сторонние разработки, применяемые мной

  12. Разное

  13. Тематическое планирование

  14. Инструкции


Общие сведения.


  • Фамилия, имя, отчество : Егоров Сергей Иванович.

  • Образование : высшее по специальности «Электронно – вычислительные машины» (Диплом – ЖВ № 479167, выданный в 1979 году в Горьковском политехническом институте).












Копия диплома

  • Специальность ( по диплому ) : инженер-системотехник

  • Специальность ( по жизни ) : учитель информатики и ИКТ.

  • Квалификация : категория высшая с 2001 года.

  • Общий стаж работы : 31 год.

  • Стаж педагогической работы 21 год.

  • Занимаемая должность : учитель информатики и ИКТ ( с 1989 года по 2005 год – школа №1 города Радужный, с 2005 года по сей день – ГООУ Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского)

  • Нагрузка : 32 часа в неделю информатики в 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классах ( в 7-х и 8-х классах один час в неделю и в 9-х, 10-х, 11-х классах – два часа в неделю ) и 4 часа в неделю дополнительных занятий по программе «Введение в мир Мультимедиа» для учащихся 8-х и 9-х классов.

Курсы повышения квалификации.

  • 2003 год - «Современные программно-аппаратные средства комплексной защиты объектов информатизации» в объёме 72 часа на кафедре «Информатика и защита информации» при Владимирском государственном университете. ( см. сертификат ).

  • 2006 год – годичные курсы повышения квалификации учителей информатики. Выступление на курсах перед коллегами с открытым уроком по теме «Введение в алгоритмизацию и программирование ( 9-й класс )» с применением методов обучения латеральному мышлению.

  • 2009 год – тематические курсы повышения квалификации «Система работы учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике»












Выступление на курсах перед коллегами по теме «Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задания повышенной сложности раздела С4». По итогам курсов на сайте www.letopisi.ru было размещено сообщение в разделе «Вики-учебник. Подготовка к ЕГЭ/Информатика / Алгоритмизация и программирование /Программирование».
  • 2010 год – Рейтинговые курсы повышения квалификации учителей информатики со сложившейся системой работы. Результат - обобщение опыта работы по теме «Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках ИКТ».

Моя педагогическая система


Цель педагогической деятельности : Создать условия для формирования информационной компетенции у учащихся на уроках информатики и ИКТ.

( Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Кратко – цель – это предпологаемый результат. Цели, используемые мной в работе – воспитательные, образовательные и развивающие. Воспитание – нравственное, эстетическое и патриотическое. Образование – базовое и межпредметные связи. Развитие – становление личности воспитанника ).

Содержание деятельности : Использование образовательной политики, в которую входит государственный заказ, региональный компонент госзаказа и заказчиками являются родители и дети. В своей работе я применяю следующее

программно-методическое обеспечение курса «Информатика и ИКТ» (УМК) по Н.Д. Угриновичу. В этом УМК меня привлекает то, что Угринович первый, ещё в 2001 году ввёл компьютерную поддержку практически каждого урока по информатике и у него есть сквозной курс информатики с 7-го класса, что очень подходит для условий Кадетского корпуса.



Программно-методическое обеспечение курса «Информатика и ИКТ»




Класс

Программа

Учебное пособие

Тематическое планирование

7 класс

Угринович Н.Д. Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Пояснительная записка

Планирование курса 7 класс


8 - 9 класс

Угринович Н.Д. Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы – Сквозной курс

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Пояснительная записка

Планирование курса 8 класс

Планирование курса 9 класс

10 - 11 класс

Угринович Н.Д. Программы базового курса "Информатика и ИКТ" – Сквозной курс

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Базовый уровень.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Пояснительная записка
Планирование 10 класс

Планирование 11 класс

11 класс

Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Подготовка к ЕГЭ

Раздаточный материал.

Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

ЕГЭ Информатика Раздаточный материал тренировочных тестов Гусева 2008 год

Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. Крылов С.С, Ушаков Д.М 2010 год




Учебно-тематическое планирование с пояснительными записками – в приложении.


Технологии обучения : ( технология обучения – это система форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей ). В своей работе я использую несколько современных педагогических технологий:

  • Технологию дифференцированного подхода;

  • Информационно – коммуникационные технологии;

  • Технологию обучения нестандартному (латеральному) мышлению;

  • Личностно – ориентированные технологии;

  • Метод проектов в обучении и воспитании;

  • Игровые технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии.

Средства ведения урока : Я стремлюсь к тому, чтобы практически каждый урок по информатике был комбинированный, то есть с использованием вычислительной техники, за исключением контрольных работ и уроков лекционного характера с чисто теоретическим материалом.


Результаты :


Достижения учащихся

Качество обученности учащихся (среднее значение по параллелям)

 

2007/2008

2008/2009

2009/2010

11-е классы

84,8%

61,3%

83,9%

10-е классы

78,0%

87,9%

75,0%

9-е классы

66,7%

81,3%

73,7%

8-е классы

66,7%

63,4%

77,5%

7-е классы

95,5%

94,6%

90,0%

Диаграмма


Средний балл по параллелям за последние три года.

 

 

2007/2008

2008/2009

2009/2010

11-е классы

Кол-во учащихся

33

31

31

"5"

13

7

9

"4"

15

12

17

"3"

5

12

5

Средняя оценка

4,24

3,84

4,13

10-е классы

Кол-во учащихся

41

33

36

"5"

14

10

14

"4"

18

19

13

"3"

9

4

9

Средняя оценка

4,12

4,18

4,14

9-е классы

Кол-во учащихся

39

32

38

"5"

5

9

11

"4"

21

17

17

"3"

13

6

10

Средняя оценка

3,79

4,09

4,03

8-е классы

Кол-во учащихся

36

41

40

"5"

9

9

4

"4"

15

17

27

"3"

12

15

9

Средняя оценка

3,92

3,85

3,88

7-е классы

Кол-во учащихся

44

37

40

"5"

21

18

7

"4"

21

17

29

"3"

2

2

4

Средняя оценка

4,43

4,43

4,08





























Результаты ЕГЭ по информатике


Учебный год

Средний балл по Кадетскому

корпусу

Средний балл по области

Кол-во уч-ся

2007-08

47,5

53,1

5

2008-09

61

58,5

2

2009-10

53

64,7

1




Медалисты ГООУ Кадетской школы-интерната «Кадетский корпус


Год

Фамилия, имя

Медаль

2007

Хлопов Андрей (первая медаль Кадетского корпуса)

серебряная

2009

Иванов Григорий

золотая

2010

Мильшин Андрей

серебряная





Социализация выпускников


Выпуски

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Количество выпускников

35

37

32

32

30

Поступивших в ВУЗы

25

23

27

24

26

% поступивших в ВУЗы

71,4%

62,2%

84,4%

75,0%

86,7%

Из них - в военные ВУЗы

13

15

12

8

6

% - в военные ВУЗы

37,1%

40,5%

37,5%

25,0%

20,0%

Связанные со спец-ю информатика

3

5

3

4

4

% - с информатикой

8,6%

13,5%

9,4%

12,5%

13,3%



































Награды моих учеников

Грамоты моих учеников приведены в приложении.

Достижения учителя

2007 год – Грамота Кадетского корпуса


2006-2007 годы – Доска почёта Кадетского корпуса

2010-2011 годы – Доска почёта Кадетского корпуса











Самообразование учителя.


Темы самообразования :

В настоящее время я работаю над двумя темами самообразования. Первая: «Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задания повышенной сложности раздела С4». Этой темой стал заниматься недавно, в связи с введением ЕГЭ по информатике в нашей стране. На курсах повышения квалификации в феврале 2009 года я выступил перед коллегами с обобщением этого опыта. Мои разработки понравились многим учителям. По итогам курсов на сайте www.letopisi.ru было размещено сообщение в разделе «Вики-учебник. Подготовка к ЕГЭ/Информатика/Алгоритмизация и программирование/Программирование». Метод, применяемый мной заключается в том, что после написания и отладки программы необходимо на одной странице распечатать условие задачи и текст программы с подробными комментариями о каждой переменной, используемой в программе. Таким образом накапливается банк задач, которые удобнее повторить и вспомнить перед ЕГЭ. (смотри примеры).

Вторая: «Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках ИКТ». Обобщением этого опыта я занимаюсь на рейтенговых курсах в 2010 году. Надеюсь, что данный опыт также понравится моим коллегам и будет размещён на сайте ВИПКРО.

Далее идёт описание опыта по данной теме.







«Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках ИКТ»


Егоров

Сергей

Иванович

учитель информатики и ИКТ

ГООУ Кадетской школы-интената

«Кадетский корпус»

им. Д. М. Пожарского











2010-2011 уч. год


Наименование опыта


Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках ИКТ.


Условия возникновения опыта


Сегодня стратегия развития России до 2020 г., предложенная Правительством страны, показывает, что радикальные реформы, характерные для настоящего времени, могут и должны перерасти в реформаторские процессы, определяющие жизнь общества на много лет вперед.

В этом ключе задача школы состоит в создании условий для воспитания поколения с незашоренным мышлением, способным к его свободному проявлению. Система образования может рассматриваться как ресурс подготовки специалистов будущего, способных нестандартно решать поставленные перед ними задачи и воспринимать любые новые технологии.

Это достижимо, но только не современными стандартизованными методами. К сожалению, нас захлестнула стандартизация. Школам «спускают» типовые программы, дидактические единицы, тесты и прочее практически по всем дисциплинам.

Стандартизация – вещь необходимая и полезная там, где присутствуют постоянно повторяющиеся действия, рутинные процедуры. В подготовке специалистов, готовых к восприятию новейших технологий в любых отраслях научной, экономической и общественной жизни стандартизация может стать тормозом.

На уроках информатики и ИКТ, особенно при изучении алгоритмизации и программирования, можно реализовать компетентностный подход как условие развития нестандартного мышления учащихся. Этой темой я начал заниматься ещё в 90-х годах, работая в школе №1 города Радужного, а с 2005 года перенёс этот опыт в ГООУ Кадетскую школу-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского.


Актуальность и перспективность опыта

Система образования в нашей стране вступает в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новым подходам к разработке и использованию технологий обучения.

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к саморазвитию, "научить учащихся учиться" посредством совершенствования мыслительного процесса.

Несмотря на то, что изучению особенностей мыслительного процесса человека посвящено большое количество исследований (Фрейд З., Веккер Л., Рубинштейн С., Тихомиров О.), на сегодняшний день особенно востребованными являются методические разработки и рекомендации, ориентированные на оказание помощи педагогу в развитии нестандартного, креативного мышления, способного реализовать компетентностную стратегию развития образования. Суть востребованности данных разработок в необходимости подготовить ученика к деятельности в нестандартных, нетрадиционных условиях.




Ведущая педагогическая идея


Педагогическая идея состоит в том, что в настоящих условиях развития современного образования педагогу важно помочь учащемуся научиться действовать не только используя стереотипные мыслительные операции (действие по шаблону, инструкции, алгоритму), но и разработать индивидуальные стратегии организации мыслительных процессов. Это должно отразиться в индивидуальных стратегиях мышления учащихся в условиях организации учебного процесса.

Сегодня крайне востребован переход от передачи учащимся «готовых» знаний к воспитанию потребности в поиске логических связей в предъявляемой информации и индивидуальной ее обработке. Информация тогда может стать личностно значимой, а полученные знания учениками будут систематизированы, когда в процессе диалога с учителем, с компьютерной программой, с самим собой у него будет формироваться индивидуальный путь восприятия, обработки и использования полученной информации, что возможно при условии развития индивидуальных стратегиях мышления учащихся.






Теоретическая основа опыта


Опираясь на формулировку педагогической идеи настоящего опыта, мы принимаем за основу воспитание у учащихся нестандартного или латерального мышления.

Понятие "латеральное мышление" ввел в научный обиход доктор Эдвард де Боно. Латеральное мышление занимается исследованием всех возможностей, прибегая к перегруппировке и перестроению доступной информации.

Само значение слова "латеральное" означает движение в сторону - для нахождения альтернативных решений, - вместо того чтобы, развивая какую-то отдельную модель, двигаться прямолинейно. Это такой своеобразный "ход конем".

Задача мышления вообще - собирать информацию и использовать ее как можно лучше. Существует два типа мышления: логическое и латеральное, которые дополняют друг друга. Вся система классического образования построена на логическом мышлении. Логическое мышление подвергает концептуальные модели проверке, проверяя их действенность. Латеральное мышление связано с перестройкой таких моделей (интуиция) и созданием условий для построения новых моделей (творчество).

Существуют несколько методов обучения нестандартному логическому мышлению – метод ассоциаций, метод проекций, и так далее.

Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Как бы перекидываются мостики между решаемой задачей и сходными признаками или свойствами другого объекта. Этим другим объектом может быть что угодно: системы из живой и неживой природы, сказочные герои, любое воспоминание, образ или символ, даже запах или звук. Если аналогия - это сходство, анализ - это расчленение, то ассоциация - это связывание каких-либо свойств, качеств, может быть, и очень далеких. Цели ассоциативного мышления (творческого синтеза): создание новых оригинальных идей, создание смысловых связей, стимуляция воображения, улучшение запоминания и вспоминания. Различают следующие виды ассоциаций (по Аристотелю):

  • По смежности, то есть по близости, по соседству в пространстве или во времени, когда одно представление вызывает в сознании другое благодаря их временному или пространственному совпадению. Например: улей - пчелы, медведь - зима - берлога, зима - мороз - снег...

  • По сходству, по подобию, то есть похожее по какому-то признаку: по форме, по цвету, по восприятию, по функции... Например: мяч - арбуз, лимон - лимонад, снег - вата...

  • По контрасту, то есть противоположное по каким-то свойствам. Например: добро - зло, гора - равнина, гора - ущелье, искры - снежинки...

Проекция (по Фрэйду) - это механизм бессознательного переноса индивидом своих мыслей, переживаний, состояний, свойств, черт и т. д. на других людей. В энциклопедии, проекция - это один из защитных механизмов, состоящий в том, что неприемлемые чувства, желания и даже некоторые аспекты личности человек отчуждает от себя и приписывает кому-то другому. Я использую метод проекций в более узком смысле – это попытка представить себя на месте других людей, в другой обстановке.

Одним из основных методов, по мнению доктора Эдварда де Боно, является поиск альтернатив при решении различных проблем. Он считает, что ключевым моментом латерального мышления является поиск и порождение альтернатив. Обычно, когда находят альтернативу в виде перспективного варианта, на нем и останавливаются. На самом деле, нужно отметить этот вариант и перейти к поиску следующего.

Возможны четыре варианта поиска альтернатив:

  • Можно сначала найти ряд альтернативных вариантов, а затем вернуться к найденному варианту.

  • Найденную альтернативу можно принять за отправную точку поиска новых альтернатив.

  • Найденная альтернатива может решить проблему, и дальнейших усилий не потребуется.

  • Найденная альтернатива может привести к перегруппировке имеющихся данных, и проблема будет решена опосредственно, с помощью такого обходного маневра.

Конечно, всё это применить в рамках школьной программы затруднительно, но при изучении программирования, решая задачи на компьютере, 2 – 3 альтернативных варианта можно проработать.

Необходимо также на уроках уделять внимание интуиции. Философ Сократ был уверен, что главные идеи были ему продиктованы его личным демоном Даимониумом (внутренним голосом). Мы также должны ежедневно разговаривать со своим внутренним голосом.

Интуиция, этот бесконечно драгоценный дар, который позволяет человеку подняться до уровня трансцендентальной реальности, является между тем и одной из недоразвитых способностей человека.

Человек тем безопаснее идет своим путем, чем сильнее и увереннее его интуиция. Реальность существования так называемого шестого чувства — интуиции — считается достаточно обоснованной. Большинство людей в течение всей жизни совершенно не использует возможностей этой творческой силы. А если и приходится когда-либо ею воспользоваться, то происходит это спонтанно, непреднамеренно, беспорядочно. Лишь очень ограниченное число людей применяет интуицию обдуманно и преднамеренно.

Об индивидуальных стратегиях мышления учащихся в педагогической литературе активно заявили в 80-е годы представители ТРИЗ - педагогики (Г.Альтшуллер, А. Гин, и др.). В настоящее время данная идея рассмотрена и развивается в работах А. Плигина.

Новизна опыта


«Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках ИКТ»– тема, над которой пытаются работать многие учителя предметники. У каждого педагога свой путь решения данной проблемы.

Решение нестандартных задач способствует развитию определенных приемов мышления.

Традиционным считается такой способ или алгоритм решения задач:

  • постановка задачи,

  • выделения исходных данных,

  • применение готовых изложенных законов и формул,

  • получение результата.

Используя настоящий алгоритм, достаточно выучить правила, формулы и обозначения, чтобы стать хорошим учеником. К сожалению, жизнь перед выпускниками не ставит готовых задач, и такой подход не позволяет адаптироваться ребенку в современном сложном мире. Поэтому формулируя задачи, в которых исключаются прямые указания на исходные данные, способы решения и ожидаемый результат, педагог выводит ученика на более высокую ступень развития, способствуя формированию базовых компетенций. Ученики выделяют необходимые данные, прогнозируют результат и в зависимости от желаемого результата выбирают способы решения. Новизна опыта заключается в применении методов Эдварда де Боно на уроках информатики и ИКТ.


Адресная направленность


Данный педагогический опыт может быть использован не только учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии, но и другими учителями предметниками.

Использование представленного опыта может быть полезно в любых типах общеобразовательных учреждений, независимо от уровня владения учащимися теми или иными навыками в области информатики и информационных технологий.


Технология опыта

A

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

На уроках информатики я применяю метод ассоциаций. Например, при объяснении логических функций от учащихся требуется запомнить их таблицы истинности. Самой трудной в запоминании является таблица истинности логической функции «Импликация». Объяснение с помощью высказывания «Если завтра будет хорошая погода, то я пойду гулять» правильное, но плохо способствует запоминанию. Я предлагаю включить ассоциативное мышление. Слово импликация созвучно со словом аппликация. ( Аппликация – это (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п) другого цвета или выделки.) Так вот, если представить себе, что «0» - это план Кадетского корпуса в определённом масштабе, а «1» - это карта Владимирской области в том же масштабе, то если мы наклеиваем Кадетский корпус на Кадетский корпус ( комбинация «0» - «0» ), то мы Кадетский корпус видим ( результат «1» ). Если мы план Кадетского корпуса наклеиваем на Владимирскую область ( комбинация «0» - «1» ), то тоже видим Кадетский корпус ( результат «1» ). При наклеивании Владимирской области на Владимирскую область ( комбинация «1» - «1» ) мы ничего не закрываем ( результат «1» ).. И только в одном случае, когда мы наклеиваем карту Владимирской области на план Кадетского корпуса ( комбинация «0» - «1» ), мы не видим Кадетского корпуса ( результат «0» ). Это хорошо способствует запоминанию таблицы истинности логической функции «Импликация».

Также мною используется на уроках метод проекций. При объяснении темы «Введение в системы счисления» учащимся трудно переломить своё сознание, что кроме 10-й системы счисления существуют множество других позиционных систем счисления (особенно, если они слышат об этом впервые). Не секрет, что одна из причин использования всем человечеством, как основной, 10-й системы счисления, заключается в том, что у каждого человека на двух руках – десять пальцев. Удобнее было древним людям подсчитывать добычу в 10-й системе счисления. Я предлагаю учащимся представить себя на какой-нибудь планете во времена каменного века, но у всех у них на двух руках по семь пальцев. Как бы они подсчитывали добычу в позиционной системе счисления, используя только то, что им дала природа. Понимание многообразия позиционных систем счисления приходит гораздо быстрее.

Но как я уже говорил, одним из основных методов, по мнению доктора Эдварда де Боно, является поиск альтернатив при решении различных проблем. Решение нестандартных задач посредством поиска альтернатив способствует развитию определенных приемов мышления. Поэтому, на мой взгляд, важно начинать многие уроки с примеров из жизни о проявлении нестандартного логического мышления, так как даже «бытовые» примеры воспринимаются учащимися легче, чем незнакомые научные термины. Именно таким образом организован у меня урок «Введение в алгоритмизацию и программирование».

Тема урока : Введение в алгоритмизацию и программирование ( 9-й класс ).

Цель урока : Создание условий для реализации компетентостного подхода как условия развития нестандартного мышления учащихся.

Форма урока: Комбинированный урок, с использованием компьютерной техники для демонстрации наглядных примеров.

Вступление :

Решая многочисленные задачи в нашей повседневной жизни, мы привыкли выполнять их традиционно – «как учили», то есть, опираясь на свои знания и опыт. К сожалению, у нас в средней школе, мне кажется, по многим предметам обучение предполагает именно такой подход. Например, да простят меня учителя математики, - умножение столбиком. Хотя, существуют и другие способы умножения чисел.

Тезисы урока.

  • Рассказ о небоскрёбе в Америке. Возникла проблема у жильцов этого дома, связанная с одним лифтом, пусть и скоростным, но при полном заселении небоскрёба лифта приходилось очень долго ждать. Нужно было в короткие сроки и с минимальными затратами решить эту задачу. Специалисты, каждый в своей области, предлагали стандартные решения, «как их учили». Но ни одно из них не было быстрым и требовало значительных затрат. И когда все зашли в тупик, один предложил решение, совершенно абсурдное, с точки зрения специалистов – технарей. Он предложил на каждом этаже около лифта развесить зеркала в полный рост. Но как оказалось, он предложил дешёвое и красивое решение проблемы, обратившись к решению задачи с совершенно неожиданной стороны, проявив при этом нестандартное логическое мышление, так как жалобы со стороны жильцов сразу прекратились.

  • При составлении алгоритмов ( программ ) не существует формул и догм, по которым они должны составляться. Можно также зайти с неожиданной стороны и решить поставленную задачу, проявив при этом нестандартное мышление и творческие способности. Примером может служить простая задача, которую проходят по математике в 7-м классе, - нахождение НОД двух чисел. Кратко : нужно разложить оба числа на простые множители ( при этом необходимо знать все простые числа до определённого N ), найти общие множители в обоих разложениях и их перемножить. А вот за 4000 лет до нас Евклид предложил простой в понимании и очень элегантный алгоритм, который вошёл в историю, как «Алгоритм Евклида». При переложении на язык программирования, он выражается в четыре оператора! Очень даже красиво.

  • На районной олимпиаде 2003 года была предложена следующая задача: Необходимо случайно задать координаты 100 точек на графическом экране, затем соединить их отрезками прямых линий слева – направо. Для проверки комиссии было дано решение этой задачи математическим способом с сортировками координат всех точек. Получалось достаточно громоздкое решение. Один мой ученик предложил постое решение: рассыпать точки по экрану и сканируя их слева – направо, сразу соединять их отрезками. Простое, элегантное решение. Два разных подхода – результат один – решение поставленной задачи.

  • Показ простых линейных алгоритмов: нахождение числа А в некоторой степени за определённое количество умножений. Большинство таких задач решаются традиционно, по шаблону. Но есть случаи, когда шаблон не срабатывает. Нужно начать всё сначала, и проявить при этом нестандартный подход ( немного не так «как учили» ). Это простейшая демонстрация проявления нестандартного логического мышления.

Анализ урока:

Урок проходит в режиме активного диалога учитель – воспитанники. Наиболее реальный путь формирования мотивации - это обращение к действительно интересным для детей проблемам, создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде. Знания, приобретенные в школе, только тогда становятся значимыми, когда воплощаются в реальной жизни. И лишь тогда урок становится интересным, когда именно в школе находятся ответы на вопросы, возникающие в социально-бытовом окружении.

Активный диалог предусматривает и творческий подход учителя, потому что каждый раз учащиеся предлагают свои пути решения тех или иных проблем. Получается, что учитель также находится в роли обучаемого, совершенствуя раз от разу этот конкретный урок. Вторая часть урока – наглядная демонстрация конкретных алгоритмов, и переход к самостоятельному решению простых линейных алгоритмов с использованием языка Паскаль, где поняв постановку задачи, учащиеся активно пытаются решить её не совсем стандартным способом, проявляя при этом живой интерес. В результате у большинства воспитанников пересматриваются взгляды на программирование, которое раньше им казалось «китайской грамотой», и после этого многие из них проявляют живой интерес к программированию, как к инструменту, где, как мне кажется, раскрываются их творческие способности.

Результативность

При объяснении темы «Линейное программирование» в качестве примера приводится следующая задача:

«Дано число А. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, требуется найти А в 21-й степени за 6 операций умножения».

Составляется алгоритм выполнения этой задачи, который подходит для решения большинства подобных заданий. Смысл состоит в удвоении степени на начальных шагах алгоритма. Дальше решение очевидно. Но из этого класса есть некоторые задачи, в которых чтобы добиться результата нужно начинать не так, как в основной массе.

Одному классу я сразу даю эти задачи, а у другого сначала рассказываю о нестандартном логическом мышлении с житейскими примерами и с поиском альтернатив. В результате воспитанники прослушавшие лекцию о латеральном мышлении быстрее находят нестандартное решение.



2007/2008

2008/2009

2009/2010

Кол-во

учащихся

Справились

%

Кол-во

учащихся

Справились

%

Кол-во

учащихся

Справились

%

Без лекции

18

2

11%

21

0

0%

23

1

4%

С лекцией

20

11

55%

19

9

47%

21

12

57%



Исследовательская деятельность








Распределение коэффициента интеллекта
при поступлении в Кадетский корпус в 6-й класс
с 2006 года по 2010 год

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Подано заявлений

98

100,00%

104

100,00%

108

100,00%

101

100,00%

68

100,00%

Высокий

26

26,53%

16

15,38%

20

18,52%

16

15,84%

4

5,88%

Средний

36

36,73%

46

44,23%

42

38,89%

30

29,70%

14

20,59%

Низкий

22

22,45%

13

12,50%

19

17,59%

21

20,79%

9

13,24%

Очень низкий

10

10,20%

14

13,46%

5

4,63%

9

8,91%

8

11,76%

УО

4

4,08%

15

14,42%

22

20,37%

25

24,75%

33

48,53%

































Выборка из тестирования на коэффициент интеллекта IQ у учащихся разных классов с 2007 по 2011 годы
114 баллов и выше - высокий коэффициент. 101 - 113 баллов - средний коэффициент
95 - 100 баллов - низкий коэффициент и 94 балла и ниже - очень низкий.

Фамилия, имя

2007/2008 г

2008/2009 г

2009/2010 г

20010/2011 г

Прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбунов Андрей

11-й класс

99

 

 

 

 

 

 

 

Левцов Андрей

120

 

 

 

 

 

 

 

Романов Андрей

106

 

 

 

 

 

 

 

Адиль Заде Магомед

129

 

 

 

 

 

 

 

Удалов Андрей

99

 

 

 

 

 

 

 

Брагин Александр

105

 

 

 

 

 

 

 

Железнов Андрей

101

 

 

 

 

 

 

 

Суставов Борис

131

 

 

 

 

 

 

 

Михеев Арсений

133

 

 

 

 

 

 

 

Швецов Павел

126

 

 

 

 

 

 

 

Гузнов Роман

126

 

 

 

 

 

 

 

Юров Артём

97

 

 

 

 

 

 

 

Бубннов Руслан

137

 

 

 

 

 

 

 

Шакиров Сергей

124

 

 

 

 

 

 

 

Алиев Захар

138

 

 

 

 

 

 

 

Щапов Александр

115

 

 

 

 

 

 

 

Наумов Кирилл

110

 

 

 

 

 

 

 

Тимофеев Сергей

123

 

 

 

 

 

 

 

Травкин Сергей

115

 

 

 

 

 

 

 

Корнилов Дмитрий

120

 

 

 

 

 

 

 

Среднее

 

117,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антонюк Иван

10-й класс

118

11-й класс

128

 

 

 

 

 

Благов Дмитрий

99

101

 

 

 

 

 

Якунин Дмитрий

121

116

 

 

 

 

 

Васин Александр

135

133

 

 

 

 

 

Иванов Григорий

135

135

 

 

 

 

 

Калинин Владимир

113

116

 

 

 

 

 

Куприянов Павел

126

126

 

 

 

 

 

Сапон Александр

103

105

 

 

 

 

 

Журавлёв Александр

101

101

 

 

 

 

 

Ломакин Василий

105

106

 

 

 

 

 

Зайцев Иван

99

98

 

 

 

 

 

Сухов Алексей

115

120

 

 

 

 

 

Семениченко Глеб

119

121

 

 

 

 

 

Балычев Андрей

120

125

 

 

 

 

 

Пигасов Артём

120

117

 

 

 

 

 

Леонов Иван

116

116

 

 

 

 

 

Дудунов Владимир

114

108

 

 

 

 

 

Филиппов Михаил

118

117

 

 

 

 

 

Филиппов Юрий

124

120

 

 

 

 

 

Разнотовский Алексей

109

110

 

 

 

 

 

Среднее

 

115,5

 

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шабалин Денис

9-й класс

108

10-й класс

103

11-й класс

109

 

 

 

Ледащёв Дмитрий

106

106

110

 

 

 

Зенькин Александр

95

99

105

 

 

 

Филиппов Вячеслав

120

112

122

 

 

 

Исаев Владимир

114

112

126

 

 

 

Шубин Иван

118

116

122

 

 

 

Бугаенко Александр

120

121

109

 

 

 

Болдырев Владислав

105

112

112

 

 

 

Прохоров Павел

114

105

110

 

 

 

Юринов Лев

129

126

124

 

 

 

Адиль Заде Рустам

120

120

122

 

 

 

Погорелов Сергей

108

103

105

 

 

 

Алексеев Александр

125

120

118

 

 

 

Макаров Алексей

110

106

108

 

 

 

Макшанов Даниил

99

101

103

 

 

 

Борзин Рамазан

93

95

99

 

 

 

Зеленов Сергей

103

101

101

 

 

 

Горбатовский Александр

95

101

101

 

 

 

Сабуров Алексей

103

113

110

 

 

 

Муратов Сергей

129

131

123

 

 

 

Среднее

 

110,7

 

110,2

 

112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малов Дмирий

8-й класс

109

9-й класс

101

10-й класс

116

11-й класс

112

 

Орешёнков Фёдор

104

103

108

112

 

Берёзкин Артём

122

112

118

120

 

Калинин Роман

129

128

128

126

 

Холодов Александр

101

101

112

116

 

Антуфьев Максим

99

112

120

108

 

Платонов Дмитрий

101

103

105

106

 

Бессуднов Тимофей

125

131

125

127

 

Демьянов Валентин

131

121

118

121

 

Евсеев Вадим

92

101

103

108

 

Сидоров Иван

117

119

109

121

 

Крылов Алексей

111

120

121

118

 

Святсков Геннадий

101

103

108

111

 

Поляков Никита

109

110

117

108

 

Петров Павел

106

99

101

101

 

Богданов Григорий

115

123

131

127

 

Сомов Дмитрий

111

113

103

111

 

Горянов Олег

99

101

112

99

 

Аушев Али

 

 

90

89

 

Аушев Умар

 

 

85

87

 

Среднее

 

110,1

 

111,2

 

112

 

111,4

 








Выборка из 20 учащихся с 8-го класса по 11-й






































Исследования психолога

















2008 год



Учат по необходимости

5%

Проявляют интерес

6,50%

Проявляют повышенный познавательный интерес

62%

Интересуются предметом

15%

Затруднились ответить

11,50%





Урок мне нравится


Очень

87%

Иногда

13%

Никогда

0%





Урок повысил мои


Знания, умения

64%

Желание узнать новое об ЭВМ и способах работы на ней

36%

Ничего мне не дал

0%





В уроке я хотел бы изменить


Все оставить как есть

82%

Все изменить ( почему? )

0%

Изменить частично стиль работы

18%





Выборка из 85 учащихся














Методическая копилка

Контролирующие программы по переводу из одной

системы счисления в другую.

Перевод из двоичной в десятичную

Перевод из десятичной в двоичную


Перевод из восьмеричной в десятичную


Перевод из десятичной в восьмеричную



Перевод из шестнадцатиричной в десятичную



Перевод из десятичной в шестнадцатиричную



Выполнение сложения в разных

системах счисления







В этой программе я попытался сделать так, чтобы невозможно было выйти из программы, пока не ответишь на все вопросы. Она задумывалась, как шаблон, на основе которого можно было создавать тестовые задания по любому предмету.













Программы по теме «Логические элементы».

(Разные варианты)












































Контролирующая программа «Ассистент».

( с выбором теста по разным темам )

















Программа, где вопросы и варианты ответов каждый раз перемешиваются, где засекается время на каждый вопрос, и на весь тест в целом.


Сайт Кадетского корпуса

( адрес : http://kadet.radugavl.ru ).



В 2005-2006 годах под моим руководством кадетами Шиловым Геннадием и Анашкиным Антоном был создан сайт Кадетского корпуса, где можно узнать различную информацию о жизни кадетов в корпусе, познакомится с правилами приёма в кадетский корпус, о выпускниках, посмотреть фотографии, узнать историю создания российских кадетских корпусов и многое другое! Там же выложена отдельная страничка «Легендарный путь 222-го стрелкового полка». Материалы 222-го Владимирского стрелкового полка (экспозиция музея КК) были переданы из Ленинского райвоенкомата г. Владимира в ведение ГООУ кадетской школы-интерната " Кадетский корпус " города Радужного.





Интегрированный проект по истории и

информатике.

7 октября 2005 года приказом губернатора Владимирской области Кадетскому корпусу было присвоено имя великого полководца Дмитрия Пожарского. Поэтому мы с учащимися не могли оставить эту тему без внимания. Воспитанником 9 «А» класса Адиль-Заде Магомедом был разработан интегрированный проект на историческую тему «Минин и Пожарский – освободители земли русской», Воспитанники нашего Кадетского корпуса должны хорошо знать биографии и великие подвиги наших русских героев. В дальнейшем этот проект был принят в качестве итоговой аттестации в 9- классе.







Ещё два интегрированных проекта по немецкому языку и информатике, которые также были использованы в качестве итоговой аттестации в 9-м классе.





















Презентация Абрамова Геннадия «Бельгия» на немецком языке





















Презентация Якунина Дмитрия «Лихтенштейн» на немецком языке


Мною разработана программа вызова учащихся к доске. При создании программы мною двигала идея на каждом уроке как-то немного их удивлять. Данная программа лишь часть реализации этой идеи.









































Фильм «Война глазами детей»


К 65-летию нашей победы в Великой Отечественной войне под моим руководством группой кадетов ( режиссёр – Постников Денис ) был снят и смонтирован фильм «Война глазами детей». В фильме использованы кинохроники военных лет, а также игровые эпизоды с участием кадетов, воспитателей и учителей Кадетского корпуса. Он был показан на 9-е Мая по кабельному телевиденью города Радужного, а также нами тиражирован и подарен приглашённым в Кадетский корпус ветеранам Великой Отечественной войны.










Кадры из фильма













































Контрольные работы


Вариант №1

  1. Перевести 34510 в двоичную систему счисления.

  2. Перевести 1001110112 в десятичную систему счисления.

  3. Перевести 32310 в восьмеричную систему счисления.

  4. Перевести 5468 в десятичную систему счисления.

  5. Перевести 38010 в шестнадцатиричную систему счисления.

  6. Перевести 1А216 в десятичную систему счисления.

  7. Перевести А80А16 в двоичную систему счисления.

  8. Перевести 76518 в двоичную систему счисления.

  9. Перевести 10010 в пятиричную систему счисления.

  10. Перевести AFE16 в восьмеричную систему счисления.

  11. Перевести 1768 в четверичную систему счисления.

  12. Перевести B1812 в семиричную систему счисления.

  13. Перевести 20,37510 в двоичную систему счисления.

  14. Сложить 10111012 и 16. Результат должен быть в шестиричной системе счисления.

( 1,2,3,4,5,6,7,8 - 1 балл; 9,10,11 – 2 балла; 12,13,14 – 3 балла )

( На «5» - 15 баллов; на «4» - 11 баллов; на «3» - 7 баллов; ниже 7 баллов – «2» )

Вариант №2

  1. Перевести 37110 в двоичную систему счисления.

  2. Перевести 1110110012 в десятичную систему счисления.

  3. Перевести 33710 в восьмеричную систему счисления.

  4. Перевести 5058 в десятичную систему счисления.

  5. Перевести 37010 в шестнадцатиричную систему счисления.

  6. Перевести 1B216 в десятичную систему счисления.

  7. Перевести 9B0F16 в двоичную систему счисления.

  8. Перевести 75168 в двоичную систему счисления.

  9. Перевести 10010 в троичную систему счисления.

  10. Перевести DCA16 в восьмеричную систему счисления.

  11. Перевести 1678 в четверичную систему счисления.

  12. Перевести B2A12 в семиричную систему счисления.

  13. Перевести 22,62510 в двоичную систему счисления.

  14. Сложить 11110012 и 5B16. Результат должен быть в шестиричной системе счисления.

( 1,2,3,4,5,6,7,8 - 1 балл; 9,10,11 – 2 балла; 12,13,14 – 3 балла )

( На «5» - 15 баллов; на «4» - 11 баллов; на «3» - 7 баллов; ниже 7 баллов – «2» )

Вариант №3

  1. Перевести 35910 в двоичную систему счисления.

  2. Перевести 1010001112 в десятичную систему счисления.

  3. Перевести 34110 в восьмеричную систему счисления.

  4. Перевести 5518 в десятичную систему счисления.

  5. Перевести 36010 в шестнадцатиричную систему счисления.

  6. Перевести 1C216 в десятичную систему счисления.

  7. Перевести 8D6C16 в двоичную систему счисления.

  8. Перевести 71658 в двоичную систему счисления.

  9. Перевести 10010 в девятиричную систему счисления.

  10. Перевести E9F16 в восьмеричную систему счисления.

  11. Перевести 1578 в четверичную систему счисления.

  12. Перевести B3712 в семиричную систему счисления.

  13. Перевести 24,7510 в двоичную систему счисления.

  14. Сложить 11100112 и 6C16. Результат должен быть в шестиричной системе счисления.

( 1,2,3,4,5,6,7,8 - 1 балл; 9,10,11 – 2 балла; 12,13,14 – 3 балла )

( На «5» - 15 баллов; на «4» - 11 баллов; на «3» - 7 баллов; ниже 7 баллов – «2» )







Вариант №1

  1. Создать таблицу истинности для логического выражения (ВА)(С®А).

  2. Создать таблицу истинности для логического выражения (А®В)(А®С).

  3. Создать таблицу истинности для логического выражения

  4. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  1. Смит самый высокий;

  2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

  3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

  4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?


Вариант №2

  1. Создать таблицу истинности для логического выражения (ВА)(А®С).

  2. Создать таблицу истинности для логического выражения (ВА)(С®А).

  3. Создать таблицу истинности для логического выражения

  4. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.












Вариант №1


1. Значение в ячейке С3 после копирования ячейки С1 в ячейку С2 равно - ?



А

В

С

1

3

9

=B2-$A$1

2

7

5


3


4

=C1+C2


2. Значение в ячейке С6 равно - ?



А

В

С

1

3

3

=СУММ(В2:С3)

2

0

2

9

3

=СТЕПЕНЬ(А5;3)

9

1

4

6

=МАКС(В1:В3)

7

5

5

34

35

6



=ЕСЛИ(А3/B412;A3-C1;C2*4)


3. Значение в яч. С3 после умножения всех элементов столбца А на 2, уменьшится на - ?



А

В

С

1

8

20

=B2-A1

2

4

12

=СРЗНАЧ(А1:В2)

3


4

=C1+C2



4. Значение в ячейке D4 равно - ?



А

В

C

D

1

3

6

4

=МАКС(А1:В2)

2

2

=СРЗНАЧ(А3:В3)

6

=СРЗНАЧ(А2:В2)

3

9

-5

-5

1

4

6



=СРЗНАЧ(D1:D3)


5. Задание повышенной сложности


Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул


А

В

1

Х

Y

2

7

=А1*$B$1+$A$2

3

2


Содержимое ячейки В2 было скопировано в ячейку В3, после чего в режиме отображения результатов таблица стала иметь вид:


А

В

1

Х

Y

2

7

61

3

2

14

Чему равно числовое значение в ячейке А1 ?


Разработка урока по информатике для 11 класса

(преподаватель Егоров С.И.)



Обозреватель Internet Explorer. Адресация в Интернет.

Протокол TCP/IP.


Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием Web-серфинга, средствах его осуществления. Изучить интерфейс Internet Explorer, некоторые наиболее необходимые настройки. Дать понятие адресации в Интернет, протокола в целом и протокола TCP/IP.


Материалы и оборудование:

  • Компьютеры,

  • Доступ в Интернет,

  • Письменные принадлежности.

Основные понятия и термины:

  • Web-серфинг

  • Браузер Internet Explorer

  • IP-адрес.

  • URL-адрес.

  • Доменная система имен (DNS)

  • Протокол

  • Протокол ТСP/IP


Метод проведения: 1– урок-лекция.

2 - практическая работа в Интренет.


Блок-схема урока:

  1. Теоретическая часть (Конспект прилагается)

  2. Практическая часть.

    • Знакомство с Обозревателем

    • Доменные адреса и URL

    • Кнопки, связанные с навигацией

    • Открытие документов, сохранении web- страниц в разных режимах.

    • Web-серфинг: загрузка сайта ferghana..ru , переход на сайт гимназии, далее – по страницам сайта, переход на сайты программы «Компьютеры для школ Узбекистана» и USAID..

    • Настройки Обозревателя:

      1. Изменение домашней страницы

      2. Изменение кодировки

      3. Ускорение загрузки страниц (отключение мультимедиа).


Домашнее задание : работа с конспектом.





Конспект урока.

Web-серфинг – свободное перемещение по web-страницам с помощью гиперссылок.

Броузер Internet Explorer.

Основное назначение броузера (browse - рассматривать) – загрузка Web – страницы из Интернета и отображение ее на экране. Его значок (Е) расположен на рабочем столе, на панели быстрого запуска, но может быть запущен двойным щелчком на значке любого документа, имеющего формат .HTM.

Internet Explorer (Microsoft) называют еще Обозревателем.

Структура окна.

  • Строка заголовка – самая верхняя строка в поле экрана.

  • Строка меню –вторая сверху, содержит команды:

  1. Файл – для выполнения операций с файлами (открытия

документов, хранящихся на компьютере, сохранения веб- страниц и работы в автономном режиме).

  1. Правка – для копирования и переноса документов через буфер обмена.

  2. Вид – меню для настройки интерфейса Обозревателя. Там же выбирается вид кодировки, если текст представлен символами, а не буквами.

  3. Избранное – для хранения адресов, ранее посеченных веб- страниц.

  4. Сервис – для вспомогательных операций, в том числе, настройки параметров Internet Explorer

  • Панели инструментов – третья сверху, со значками выбранных операци:

  1. Кнопки, связанные с навигацией: назад, вперед, остановить, обновить, домой.

  2. Другие полезные кнопки : избранное, журнал – тоже для навигации. В журнале хранится список посещенных страниц за несколько последних дней (можно задать самостоятельно).

  • Рабочее поле – для отображения содержания страницы.

  • Строка состояния – для сообщения о соединении с соответствующим узлом.


Настройки.

  1. Изменение адреса начальной страницы.

Сервис – Свойства обозревателя. Вкладка Общие. Задать адрес новой домашней страницы. (Для проверки щелкнуть Домой)

  1. Выбор кодировки.

Вид – Кодировка. Выбрать нужную.

  1. Ускорение загрузки Web-страниц.

Сервис – Свойства обозревателя. Вкладка Дополнительно. С помощью прокрутки найти раздел Мультимедиа и снять все флажки. . (Для проверки щелкнуть Домой).


Адресация.

Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP-адресу. IP-адрес – уникальный числовой адрес отдельного компьютера в Интернет. Записывается в виде 4-х десятичных чисел от 0 до 255, разделенных точками. Например: 123.456.67.89


Однако человеку запомнить его нелегко, и для удобства была введена Доменная Система Имен (DNSDomain Name System). Она ставит в соответствие числовому IP- адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменные адреса читаются справа налево. Крайняя правая группа букв обозначает домен верхнего уровня. Они бывают двух типов : географические (2) и административные (3).

(com, edu, gov, int, mil, net, org), (ca- Канада, de - Германия, jp - Япония, ru, uk, us).


URL-адрес – (Uniform Resource Locator) - информационная форма записи адресов документов в сети, любой документ определяется однозначно. Сначала идет имя сервера, а после «/» - путь к файлу на этом сервере.


Протокол TCP/IP.


Протокол - набор правил, позволяющий техническим устройствам взаимодействовать друг с другом.


TCPTransport Control Protocol - отвечает за то, как представлены данные в сети. Контролирует, что «разрезанная» информация будет правильно склеена.


IPInternet Protocol – определяет методику адресации, куда отправляются и как доставляются. Типа полевой почты.

Вместе – стек протоколов.

С IP появилось понятие Интернет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Примерный образец портфолио учителя информатики

Автор: Егоров Сергей Иванович

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства