kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение средств дистанционного обучения на уроках информатики для реализации личностно - ориентированного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение средств дистанционного обучения на уроках информатики для реализации личностно - ориентированного подхода»

Применение средств дистанционного обучения на уроках информатики для реализации личностно-ориентированного подхода.

Содержание



1. Введение 2

2. Описание технических средств дистанционных технологий 3

2.1 Сайт учителя 4

2.2 Видеоурок 5

2.3 Веб-квест 6

2.4 Виртуальная доска 6

2.5 Тестовые он-лайн площадки 7

2.6 Электронные пособия 7

3. Итоги 8








  1. Введение

Появление и массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений, существенный рост которых наблюдается в России в течение последних десятилетий, дало новый стимул к развитию дистанционного образования.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Обучающемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу. Процесс дистанционного обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности и на повышение уровня ее эффективности.

Какое бы будущее не пророчили образованию, но оно немыслимо без роли учителя. Поэтому меняется время, меняются взгляды на роль учителя, преподавателя в системе образования, но чтобы остаться востребованным и идти в ногу со временем, учителю необходимо постоянно вести работу по совершенствованию своего педагогического мастерства, творчества, в совершенстве владеть новыми дистанционными технологиями.

В 2011 году я окончила дистанционный курс в Московском институте открытого образования по теме: "ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы".

С 2012 года работаю в Минькинской специальной коррекционной общеобразовательной школе –интернате V вида. Обучаю курсам «Основы работы учеников РФ», «Информационный поиск» (работа со справочной литературой и справочными ресурсами Интернета) (5-11 классы).

Получив необходимые знания в этой области, начала в своей практике внедрять различные средства дистанционной формы обучения для реализации личностно-ориентированного подхода (обучение по индивидуальным планам), для разгрузки очных занятий от рутинных видов деятельности.

При использовании дистанционных образовательных технологий обучающиеся помимо участия в основном учебном процессе могут получать дополнительные научные сведения, общаться с ровесниками в нашей стране и за рубежом, работать совместно над проектами и творческими заданиями по информатике, участвовать в конференциях, олимпиадах.

Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис: "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка. Задания выполняются обучающимися в удобное для них время.

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества информационного образования через внедрение дистанционных технологий.

Задачи:

  • предоставить учащимся школы полноценную возможность получения образования (в т.ч. дистанционного), построения индивидуальных траекторий обучения с применением личностно-ориентированного подхода в соответствии с основными принципами гуманизации образования;

  • развить коммуникативные, творческие и профессиональные компетенции учеников;

  • внедрить новые средства, формы, методы, способы обучения и взаимодействия учителя и учащихся.

2. Описание технических средств дистанционных технологий

Для решения поставленных задач применяю следующие средства дистанционных технологий в учебной практике:



-сайт учителя

- видеоуроки,

- веб-квесты,

- тестовые он-лайн площадки,

- электронные пособия,

- виртуальные доски.

2.1 Сайт учителя

Сайт учителя является одним из инструментов для организации дистанционного образования в школе.

На своем сайте (http://mescher.ucoz.ru/) я размещаю необходимые учебные и информационные материалы, задания, тесты, лабораторные, практические работы; даю ссылки на дополнительный материал на других сайтах в Интернете, организую форумы для обсуждения.

Такой контент позволяет мне :

  • порекомендовать ученику, пропустившему несколько тем, изучить материалы урока, ответить на вопросы из рубрики: "Проверь себя", выполнить практические работы и домашнее задание и выслать отчёт в режиме почтовых сообщений;

  • начать подготовку к экзамену прямо с первого урока (в качестве домашнего задания ученик может готовить электронный конспект билетов);

  • давать материалы опережающего изучения темы и организовать форум для обсуждения, чтобы затем на уроке можно было монолог учителя заменить на осмысленную (со стороны учеников) беседу-обсуждение данной темы с учётом высказываний на форуме.

Временные рамки школьных уроков не позволяют проводить длительные дискуссии. Если тема, обсуждаемая на уроке, заинтересовала учеников, не все успели высказать свою точку зрения, то я создаю форум, и дискуссия продолжается в дистанционной форме. Выступления и частные комментарии учеников на форуме я также могу оценивать.

2.2 Видеоурок

Обучающее видео (видеоурок) представляет собой обычный показ презентации или демонстрацию работы какой-либо компьютерной программы с голосовым сопровождением. В наш цифровой век потребность в передовых технологиях обучения велика как никогда, и видеоуроки позволяют удовлетворить спрос на качественные знания, оказать весомую помощь как учителю, так и ученику. Сейчас обучающее видео - это целая отрасль образования.

Видеоуроки позволяют мне дать материал в полном объеме, интересно, наглядно, освобождается время для дифференцированной индивидуальной работы, рассказать и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности. Естественно, на каждом уроке я провожу необходимые основные организационные моменты и пояснения к видеоуроку, в этом заключается роль учителя.

Преимущества видеоуроков:

  • вы не упустите ничего, дадите все, что запланировано,

  • вы точно знаете, сколько времени займет объяснение нового материала,

  • весь материал будет хорошо структурирован,

  • вы не уйдете от темы при объяснении,

  • Весь материал вы предоставите максимально наглядно,

  • Вам не нужно будет объяснять каждый раз одно и то же, вам достаточно будет включить нужный урок с объяснением,

  • Вы можете дать уроки своему ученику для просмотра дома,

  • Вы можете провести дополнительные занятия, затратив при этом только свое время, но не силы.

На своих уроках пользуюсь готовыми видеоуроками (http://videouroki.net/, http://um-razum.ru)

Также я создаю сама видеоуроки по различным темам с помощью программы Camtasia Studio 7 (Приложение 1)

2.3 Веб-квест

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

При разработке веб –квеста я придерживаюсь следующих правил:

  • описание процедуры работы, которую нужно сделать каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания, расположено в центральной части каждой страницы сайта, соответствующей определенному заданию.

  • описание критериев и параметров оценки веб-квеста представлено на странице справочной информации и присутствует с момента объявления задания. Это направляет результат деятельности на то, чтобы ученик показал все, на что он способен, сам определил уровень выполнения задания и смещает оценочный акцент с того, что школьник не знает и не умеет, на то, что он делает успешно. Поэтому учитель при работе над веб-квестом воспринимается как координатор, консультант, советчик.

Мною разработаны веб-квесты по темам: «Алгоритмы», «Введение в алгебру логики» (Приложение 2).

2.4 Виртуальная доска

Одной из удобных дистанционных технологий обучения является виртуальная доска. Она представляет собой эволюцию классной доски для нужд e-learning, позволяет совместно использовать область экрана, где можно размещать слайды и картинки, рисовать, делать пометки. Информация обновляется в реальном времени на компьютере каждого из учеников. Каждый участник процесса имеет возможность работать с контентом на доске в одном режиме с другими участниками процесса. «Доски» помогают обучающимся сконцентрироваться на некоторых идеях или процессах.

В своей практике я использую бесплатное приложение к программе Skype - IDroo, доску PiratePad, twiddla.

2.5 Тестовые он-лайн площадки

Помимо обучающих методик средства дистанционного обучения позволяют мне проводить мониторинг качества образования по информатике, в процессе которого я определяю не только уровень подготовки учащихся по предмету, но и выявляю факторы, влияющие на качество обученности. Мониторинг позволяет и мне и каждому ученику сравнивать свои достижения и недостатки с общим уровнем выполнения того или иного задания, выявлять пробелы и осознавать их глубину. Отслеживая результаты тестирования (сбор данных осуществляется по сети), вывожу рейтинг набранных баллов на индивидуальном домене.

Тесты по различным темам я создаю на дистанционной площадке Мастер-тест. Он-лайн тестирование дает моментальный результат, что удобно при использовании и на уроке, и дистанционно при выполнении домашней работы. Данный сервер позволяет создавать различные виды тестов: с выбором ответа, с вводом ответа с клавиатуры. Тесты можно активировать для слабоуспевающих обучающихся несколько раз с целью работы над ошибками.

2.6 Электронные пособия

В своей практике я использую различные электронные образовательные ресурсы.

На сайте Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов(http://fcior.edu.ru/) размещены уже готовые открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные.

Мною разработаны электронные пособия по нескольким разделам для уроков информатики, одно из них по теме «Алгоритмы» (Приложение 3).

3. Итоги

Введение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс позволило мне достичь следующих результатов:

1. Повысить интерес к моему предмету: увеличилось количество обучающихся, участвующих в олимпиадах по информатике (2011уч.год – 1чел., 2012 -3 чел.)

2. Увеличилась интенсивность уроков.

3. Высокие результаты на ЕГЭ (максимальный балл в 2012г.- 94).

4. Отсутствие неуспевающих по предмету.

5. Среднее качество знаний по предмету за 2011-12 уч.год – 89%

6. Дистанционное изучение материала помогает обучать на расстоянии ребенка, не имеющего возможности посещать школу со свертниками (индивидуальное домашнее обучение).

7. Активное участие принимают мои учащиеся в дистанционных конкурсах ( «ИнфоКот», Долгов Н., победитель трех туров).

Занятия в дистанционной (п.Минькино) провожу в образовательной дистанционной среде Moodle. Серьезное преимущество - это бесплатное свободно распространяемое программное обеспечение (лицензия GPL). Ориентировано оно на модульное представление материала, что существенно облегчает выстраивание индивидуального маршрута (обязательные для изучения блоки и вариативные). Плюс ко всему этому прозрачная система отчетности о деятельности всех участников образовательного процесса. Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы подведения итогов, создания отчетов.

В настоящее время я осваиваю внедрение системы дистанционного обучения Moodle для дистанционных курсов в школьной образовательной практике. На данной платформе создаю дистанционный курс «Основы алгоритмизации».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вересова Валентина Владимировна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства