Для формирования практических навыков работы на компьютере самостоятельная работа учащихся запланирована практически на каждом уроке.
Одним из способов повышения эффективности урока и, особенно, выработки у учащихся привычки самоконтроля, является использование инструкционных карт или наглядных письменных инструкций.
Самый главный элемент инструкционной карты, требующий наибольшего внимания при разработке, – это “Последовательность выполнения задания”, который должен быть достаточно подробным, но не длинным.
Неполная инструкция может быть причиной затруднений учащихся. А излишняя детализация и конкретизация не будут способствовать развитию самостоятельности учащихся.
Формы письменных инструкций могут быть разнообразными – с эскизами или фотографиями выполняемых действий, с текстовым пояснением.
Главное свойство инструкционных карт – в наличии указаний, позволяющих учащимся без вмешательства учителя самим проконтролировать правильность своих действий.
Применение инструкционных карт целесообразно на таких этапах урока:
- синхронная работа учащихся на компьютерах, задача которой закрепление знаний;
- выполнение работы, где необходимо организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся за компьютерами.
Просмотр содержимого документа
«ИК гириха»
Просмотр содержимого документа
«ИК квадрат пеано»
Просмотр содержимого документа
«ИК квадрат пеано_подробнее»
Просмотр содержимого документа
«ИК треугольника серпинского»
Просмотр содержимого документа
«мастер класс_фракталы»
Доброе утро!
Меня зовут Татьяна Николаевна Романенко. Я учитель информатики.
Конечно, компьютер - средство повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, если рационально использовать компьютер, позволяет изменить качество контроля за деятельностью учащихся.
Для формирования практических навыков работы на компьютере самостоятельная работа учащихся запланирована практически на каждом уроке.
Одним из способов повышения эффективности урока и, особенно, выработки у учащихся привычки самоконтроля, является использование инструкционных карт или наглядных письменных инструкций.
Самый главный элемент инструкционной карты, требующий наибольшего внимания при разработке, – это “Последовательность выполнения задания”, который должен быть достаточно подробным, но не длинным.
Неполная инструкция может быть причиной затруднений учащихся. А излишняя детализация и конкретизация не будут способствовать развитию самостоятельности учащихся.
Формы письменных инструкций могут быть разнообразными – с эскизами или фотографиями выполняемых действий, с текстовым пояснением.
Главное свойство инструкционных карт – в наличии указаний, позволяющих учащимся без вмешательства учителя самим проконтролировать правильность своих действий.
Самостоятельную работу учащихся за компьютером следует тщательно планировать, ограничивая ее установленными временными рамками и не допуская напрасной потери времени.
Применение инструкционных карт целесообразно на таких этапах урока:
синхронная работа учащихся на компьютерах, задача которой закрепление знаний;
выполнение работы, где необходимо организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся за компьютерами.
Я выдаю карты в печатном виде каждому ученику.
Работе по карте предшествует детальное её изучение, формулировка и комментирование задания для самостоятельной работы учащихся, постановка перед ними проблемы, мотивирование учащихся на быструю и качественную работу, сообщение критериев, по которым будет оцениваться выполнение самостоятельной работы.
Систематическое проведение инструктажа по выполнению самостоятельных заданий, обеспечивает внимание всего класса, и задания для самостоятельной работы становятся понятными каждому ученику, что повышает активность и самостоятельность учащихся при выполнении работы на компьютере. Работа по картам – алгоритмам обеспечивает достаточно высокий темп работы учащихся на компьютерах и активную работу всего класса.
Организованная таким образом работа позволяет:
развивать алгоритмическое мышление учащихся;
устранить пробелы пропусков (например, по болезни) предыдущих занятий;
повысить вероятность успеха слабого ученика;
дать возможность сильному ученику выполнить дополнительное задание или задание повышенной сложности.
Показать прием работы с инструкционными картами я хочу на примере создания фрактального рисунка - квадрат Пеано.
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть любая часть фрактала подобна всему множеству целиком.
Фильм (в этом месте небольшой ролик - вырезка из фильма на ЮТУБе о фракталах).
Фракталы бывают
1. Алгебраические фракталы
Кардиоида
2. Стохастические фракталы
3. Геометрические фракталы
Фрактальное искусство
Еще одной захватывающей областью применения фракталов служит компьютерное искусство. Фрактальная графика строит причудливые картины-фракталы.
Просмотр содержимого презентации
«фракталы»