kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инструкционных карт на уроках информатики на примере построения фрактала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования практических навыков работы на компьютере самостоятельная работа учащихся запланирована практически на каждом уроке.

Одним из способов повышения эффективности урока и, особенно, выработки у учащихся привычки самоконтроля, является использование инструкционных карт или наглядных письменных инструкций.

Самый главный элемент инструкционной карты, требующий наибольшего внимания при разработке, – это “Последовательность выполнения задания”, который должен быть достаточно подробным, но не длинным.

Неполная инструкция может быть причиной затруднений учащихся. А излишняя детализация и конкретизация не будут способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Формы письменных инструкций могут быть разнообразными – с эскизами или фотографиями выполняемых действий, с текстовым пояснением.  

Главное свойство инструкционных карт – в наличии указаний, позволяющих учащимся без вмешательства учителя самим проконтролировать правильность своих действий.

Применение инструкционных карт целесообразно на таких этапах урока:

  • синхронная работа учащихся на компьютерах, задача которой закрепление знаний;
  • выполнение работы, где необходимо организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся за компьютерами. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИК гириха»

Инструкционная карта

"Построение бесшовного рисунка - гириха"


п/п

Действие

Образец

1.

Откройте графический редактор Paint


2.

Установить масштаб изображения на 100%. При необходимости увеличить рабочий лист (правый нижний угол экрана)

3.

Выбрать инструмент Прямоугольник и толщину линии № 2 - 3 пикселя


С помощью инструмента Прямоугольник и клавиши SHIFT нарисовать небольшой квадрат (сторона примерно 100 px)

4.

С помощью инструмента Ромб и клавиши SHIFT нарисовать ромб со стороной 135 px)

5.

Совмещаем эти два рисунка инструмента Выделение - Прозрачное выделение

6.

Стереть внутренние линии инструментом Ластик

7.

Построить бесшовный узор, копируя созданную фигуру с помощью инструмента Прозрачное выделение и клавиши CTRL

8.

Можно раскрасить с помощью инструмента Заливка




Просмотр содержимого документа
«ИК квадрат пеано»

Инструкционная карта

"Построение фрактальной кривой Пеано"


п/п

Действие

Образец

1.

Откройте графический редактор Paint


2.

Установить масштаб изображения на 50%. При необходимости увеличить рабочий лист

3.

С помощью инструмента Прямоугольник и клавиши SHIFT нарисовать небольшой квадрат (сторона примерно 100 px)


При помощи инструмента Прозрачное выделение и клавиши CTRL скопировать квадрат еще три раза

4.

Соединить центры квадратов тремя прямыми линиями. Прямые вертикальные и горизонтальные линии рисуют с помощью инструмента Прямая линия с нажатой клавишей SHIFT. Достигнуть правильного расположения линий можно с помощью стрелок перемещения курсора

5.

Убрать центральные линии инструментом Ластик или инструментом Выделение и клавишей Del

6.

Скопировать полученный квадрат с помощью инструмента Прозрачное выделение и клавиши CTRL и с помощью инструмента Повернуть/отразить расположить их по образцу

7.

Снова удалить центральные линии квадратов любым способом и соединить тремя отрезками концы ломаных

8.

Повторять действия 6 и 7 до получения фрактала нужного размера

9.

Повторяя эти действия, будем получать все более сложные ломаные, приближающиеся к кривой Пеано




Просмотр содержимого документа
«ИК квадрат пеано_подробнее»

Инструкционная карта

"Построение фрактальной кривой Пеано"


п/п

Действие

Образец

1.

Откройте программу Paint


2.

В правом нижнем углу установить масштаб изображения на 50%. При необходимости увеличить рабочий лист

3.

Выбрать инструмент Прямоугольник и толщину линии № 2 - 3 пикселя

4.

С помощью инструмента Прямоугольник и клавиши SHIFT нарисовать небольшой квадрат (сторона примерно 100 px)

5.

При помощи инструмента Выделение - Прозрачное выделение и нажатой клавиши CTRL скопировать квадрат еще три раза

6.

Соединить центры квадратов тремя прямыми линиями. Прямые вертикальные и горизонтальные линии рисуют с помощью инструмента Прямая линия с нажатой клавишей SHIFT. Достигнуть правильного расположения линий можно с помощью стрелок перемещения курсора

7.

Убрать центральные линии инструментом Ластик или инструментом Выделение и клавишей Del

8.

Скопировать полученный квадрат с помощью инструмента Прозрачное выделение и клавиши CTRL и с помощью инструмента Повернуть/отразить расположить их по образцу

9.

Снова удалить центральные линии квадратов любым способом и соединить тремя отрезками концы ломаных

10.

Повторять действия 6 и 7 до получения фрактала нужного размера

11.

Повторяя эти действия, будем получать все более сложные ломаные, приближающиеся к кривой Пеано




Просмотр содержимого документа
«ИК треугольника серпинского»

Инструкционная карта

"Построение геометрического фрактала – треугольника Серпинского»


п/п

Действие

Образец

1.

Откройте графический редактор Paint


2.

Установить масштаб изображения на 100%. При необходимости увеличить рабочий лист (правый нижний угол экрана)

3.

Выбрать инструмент Треугольник и толщину линии № 2 - 3 пикселя

4.

С помощью инструмента Треугольник и клавиши SHIFT нарисовать равносторонний треугольник со стороной 100 px

5.

С помощью инструмента ВыделениеПрозрачное выделение и клавиши СTRL скопировать треугольник два раза

6.

Повторить действие 3 и нарисовать еще один треугольник со стороной 75 px и, используя копирование, застроить три треугольника более мелкими

7.

Повторить действие 3 и нарисовать еще один треугольник со стороной 38 px и, используя копирование, застроить также по три треугольника

8.

Если еще раз повторить действие 3 с еще более мелкими треугольниками (сторона треугольника 20 px), то можно достичь вот такого результата

9.

Можно раскрасить с помощью инструмента Заливка



Просмотр содержимого документа
«мастер класс_фракталы»

Доброе утро!

Меня зовут Татьяна Николаевна Романенко. Я учитель информатики.


Конечно, компьютер - средство повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, если рационально использовать компьютер, позволяет изменить качество контроля за деятельностью учащихся.

Для формирования практических навыков работы на компьютере самостоятельная работа учащихся запланирована практически на каждом уроке.

Одним из способов повышения эффективности урока и, особенно, выработки у учащихся привычки самоконтроля, является использование инструкционных карт или наглядных письменных инструкций.

Самый главный элемент инструкционной карты, требующий наибольшего внимания при разработке, – это “Последовательность выполнения задания”, который должен быть достаточно подробным, но не длинным.

Неполная инструкция может быть причиной затруднений учащихся. А излишняя детализация и конкретизация не будут способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Формы письменных инструкций могут быть разнообразными – с эскизами или фотографиями выполняемых действий, с текстовым пояснением.

Главное свойство инструкционных карт – в наличии указаний, позволяющих учащимся без вмешательства учителя самим проконтролировать правильность своих действий.

Самостоятельную работу учащихся за компьютером следует тщательно планировать, ограничивая ее установленными временными рамками и не допуская напрасной потери времени.

Применение инструкционных карт целесообразно на таких этапах урока:

  • синхронная работа учащихся на компьютерах, задача которой закрепление знаний;

  • выполнение работы, где необходимо организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся за компьютерами.

Я выдаю карты в печатном виде каждому ученику.

Работе по карте предшествует детальное её изучение, формулировка и комментирование задания для самостоятельной работы учащихся, постановка перед ними проблемы, мотивирование учащихся на быструю и качественную работу, сообщение критериев, по которым будет оцениваться выполнение самостоятельной работы.

Систематическое проведение инструктажа по выполнению самостоятельных заданий, обеспечивает внимание всего класса, и задания для самостоятельной работы становятся понятными каждому ученику, что повышает активность и самостоятельность учащихся при выполнении работы на компьютере. Работа по картам – алгоритмам обеспечивает достаточно высокий темп работы учащихся на компьютерах и активную работу всего класса.

Организованная таким образом работа позволяет:

  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;

  • устранить пробелы пропусков (например, по болезни) предыдущих занятий;

  • повысить вероятность успеха слабого ученика;

  • дать возможность сильному ученику выполнить дополнительное задание или задание повышенной сложности.

Показать прием работы с инструкционными картами я хочу на примере создания фрактального рисунка - квадрат Пеано.



Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть любая часть фрактала подобна всему множеству целиком.

Фильм (в этом месте небольшой ролик - вырезка из фильма на ЮТУБе о фракталах).

Фракталы бывают

1. Алгебраические фракталы

Кардиоида

2. Стохастические фракталы


3. Геометрические фракталы

 

 

Фрактальное искусство

Еще одной захватывающей областью применения фракталов служит компьютерное искусство. Фрактальная графика строит причудливые картины-фракталы.





Просмотр содержимого презентации
«фракталы»

Методический прием  «Использование инструкционных карт  на уроках информатики» Романенко Татьяна Николаевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 53

Методический прием «Использование инструкционных карт на уроках информатики»

Романенко Татьяна Николаевна,

учитель информатики

МАОУ СОШ № 53

Поражает воображение неисчерпаемая фантазия живой природы Кто хотя бы раз видел фракталы — удивительно красивые и таинственные геометрические объекты, тот надолго заболел этим интересным и захватывающим научным явлением

Поражает воображение

неисчерпаемая фантазия

живой природы

Кто хотя бы раз видел фракталы — удивительно красивые и таинственные геометрические объекты,

тот надолго заболел этим

интересным и захватывающим

научным явлением

Фрактал …  Вы слышали?  Вы видели? Фракта́л  ( лат.  fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть любая часть фрактала подобна всему множеству целиком

Фрактал … Вы слышали? Вы видели?

Фракта́л  ( лат.  fractus —

дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть

любая часть фрактала подобна всему множеству целиком

Алгебраические фракталы Кардиоида

Алгебраические фракталы

Кардиоида

Стохастические фракталы

Стохастические фракталы

Геометрические фракталы

Геометрические фракталы

Фрактальное искусство

Фрактальное искусство

Квадрат Пеано

Квадрат Пеано


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение инструкционных карт на уроках информатики на примере построения фрактала

Автор: Романенко Татьяна Николаевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства