Пример метапредметного задания по информатике и основам безопасной жизнедеятельности
Пример метапредметного задания по информатике и основам безопасной жизнедеятельности
Предметный результат. Выпускник овладеет: различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
1.2. Метапредметные результаты. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
1.3. Познавательные УУД: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пример метапредметного задания по информатике и основам безопасной жизнедеятельности»
№1.
1.1. Предметный результат. Выпускник овладеет: различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
1.2. Метапредметные результаты. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
1.3. Познавательные УУД: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Задание 1. По данным Департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в процентах от числа обследованных людей. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.
1) Какое заболевание представляет наибольший риск для курящих людей?
2) Истинно ли утверждение: "Гортань, по данным таблицы, страдает от рака в большей степени в результате курения, чем у некурящих"?
3) Какой из органов, по данным таблицы, страдает от рака в большей степени в результате курения больше 35 сигарет в день?
Критерии оценивания: каждый верный ответ по 1 баллу. Максимальное количество: 3 балла.
№2.
2.1. Предметный результат. Выпускник научится:использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
2.2. Метапредметные результаты. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
2.3. Познавательные УУД: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.
Задание 2.
На представленном графике «Изменение доли курящих сигареты мужчин и женщин» результат проведённого исследования в 2016 году по теме «Влияние антитабачного закона на курение в общественных местах». Определите истинность высказываний:
а) По данным проведённого анонимного интернет-опроса процент курящих женщин уменьшился на 1/3?
б) По данным проведённого анонимного интернет-опроса процент курящих мужчин уменьшился вдвое?
в) Статистические данные, представленные на графике, представляют отчётные результаты исследовательской деятельности.
Ответ: а) истина, б) ложь, в) истина.
Критерии оценивания: каждый верный ответ по 1 баллу. Максимальное количество: 2 балла.
№3.
3.1. Предметный результат. Выпускник научится: использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
3.2. Метапредметные результаты. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
3.3. Познавательные УУД:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Задание 3.
По данным академика РАМН Николая Герасименко: «От причин, связанных с курением, в России каждый год умирает до полумиллиона человек». Никотиновая зависимость выражается в физическом привыкании организма к основному элементу табачных изделий, никотину, а также в психологической потребности закурить. Однако, курение — это не просто дурная привычка, а настоящая болезнь, которая, к сожалению, очень распространена. Имеют зависимость от никотина люди, независимо от пола, возраста, уровня материальной обеспеченности и социального положения.
22,5% россиян курят ежедневно, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) по итогам выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на здоровье населения. Респондентам в возрасте старше 15 лет был задан вопрос, курят ли они и как часто. Среди 15–19-летних ежедневно курят 6,9%, в возрасте 20–24 лет — 22,8%, 25–29 лет — 29,7%, от 30 до 39 лет — 29,9%, и в самой курящей группе — от 40 до 50 лет — ежедневно курят 32,5%. После 50 лет заядлых курильщиков уже 25,1%, а после 60 — 12,2%.
Представьте результаты опроса в виде гистограммы с заголовком «Процент зависимых от никотина по возрастным категориям».
Ответ:
Критерии оценивания: 1 балл – верно выбран тип диаграммы – гистограмма, 1 балл – правильно определены возрастные категории, 1 балл – правильно внесены числовые данные по категориям, 1 балл – на гистограмме есть заголовок. Максимальное количество баллов – 4.