Просмотр содержимого документа
«Применение 3d Max в проектной деятельности»
Атласов Петр Петрович,
учитель информатики
Онерской СОШ
им.М.М.Стрекаловского
Усть-Алданского улуса
Применение 3dmax в проектной деятельности
В наш век бурного развития информационных и мультимедийных технологий у каждого более-менее грамотного человека (получившего хотя бы начальное образование) уже имеется вполне сформировавшееся представление о таких понятиях, как трехмерное изображение, 3D-графика, трехмерное моделирование.
Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3D-спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Однако, сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики. Такие направления жизнедеятельности, как архитектура и дизайн, напрямую ассоциируются с миром 3D. А если вспомнить о компьютерных играх последнего поколения? Виртуальные 3D миры настолько поражают своей реалистичностью и правдоподобием, что завоевывают сердца людей всех возрастов и социальных категорий. Заметим, что в настоящее время существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Maya, 3D Studio Max, ZBrush, Blender и многие, многие другие. Но наше внимание в данной статье будет приковано лишь к одному программному продукту из этого множества, а именно 3ds Max.
3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет также входит подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3D Studio Max. 3D Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране - и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации.
Актуальность данной программы заключается в необходимости внедрения преподавания трехмерной графики в условиях интенсификации инновационного образования в учреждениях дополнительного образования. Трехмерной моделирование внедряется в дополнительном образовании детей, как средства повышения мотивации в проектной деятельности по техническому творчеству и компьютерной графике.
Так, как внеурочная деятельность во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального развития, способствует изучению новых компьютерных технологий, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
То целью данной программы в проектной деятельности является сформировать представления о 3d технологиях в обучении учащегося.
Одно из лидирующих мест среди таких программ занимает 3ds Max. В силу своих уникальных возможностей и доступности в освоении эта программа сегодня имеет наибольшее количество поклонников, как среди любителей, так и среди профессионалов. Так, как она помогает увидеть конечный вариант проекта задолго до того, как он будет воссоздан. Пожалуй, осталось очень мало сфер деятельности человека, связанных с трехмерной графикой, в которых не используется 3ds Max. Ее активно применяют для создания игр и фильмов, в архитектуре и строительстве, в медицине и физике, а также во многих других областях.
Чтобы достичь данной цели, программа предусматривает решение следующих задач:
1. Дать основные знания по 3d моделированию, обучить необходимым навыкам и умениям работы в программе 3ds Max.
2. Развить творческие способности, теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для создания 3d модели.
3. Воспитать выпускника готового идти в технические профессии.
Применение программы 3ds Max в проектной деятельности предполагает освоение детьми основ по 3d моделирования. Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив, возрастных и психологических особенностей обучающихся. Особенностями данной программы является ее многополярность. Занятия проводятся как со всей группой, делая общий проект, так и индивидуально, по мере роста опыта занимающихся и их специализации.
Выполнение программы рассчитано на три этапа и предусматривает комплексное воспитание. В ней могут принять деятельное участие учащиеся 7-11 классов. Приобретенные знания, умения и навыки по 3d-моделированию, на основе программы 3ds Max помогут определиться в выборе будущей профессии.
Этапы:Первый (подготовительный) этап рассчитан на один год обучения.
Цель этапа - увлечь воспитанников 3d-моделированием.
Задачи - привить увлеченность к занятиям, дать начальные знания по 3d-моделированию, помочь ребенку влиться в коллектив.
Работа на первом этапе приводит к формированию устойчивых представлений о 3d-моделировании. Программа первого года обучения рассчитана на детей 13-15 лет. Это дети с неустойчивым интересом, с не сформировавшимися взглядами, с общими базовыми знаниями в объеме неполного среднего образования. Специфика первого этапа - пробуждение интереса к приобретению новых знаний и умений. Задача первого этапа выявить индивидуальные склонности детей к определенному роду деятельности. Количество учащихся в группе от 6 до 12 человек. Режим работы - два занятия в неделю. Группы комплексные, постоянные на всех годах обучения. Ограничений при приеме в группу первого года обучения для здоровых детей нет, принимаются все желающие дети (для детей с нарушениями зрения необходима справка от врача).
Учебно-воспитательной процесс начинается с практических занятий, где требования техники безопасности при занятиях за компьютером, ограничивают количество детей.
Второй этап (второй год обучения) - предусматривает, углубленное изучение ранее пройденного материала. В нем участвуют дети, освоившие первый этап обучения и дети, способны ускоренно освоить подготовительный этап по разработанным методическим пособиям. Со второго года обучения начинается введение в специализацию. Количество учащихся в группе -10 человек. Оптимальный режим работы - два занятия в неделю,
Цель этапа - развить познавательный интерес детей, научить самостоятельности.
Задачи этапа - сохранить увлеченность к занятиям, дать более глубокое понимание пройденного материала. Разделение детей по специализациям (архитектура, дизайн, инженерия).
Третий этап - предусматривает подготовку выпускников технических и творческих специальностей, выработку личностных качеств. Обучение проходят воспитанники от 15 лет и старше, освоившие второй этап обучения. Работа на третьем этапе формирует навыки преодоления трудностей при разработки больших проектов, обучает поиску и анализу необходимой информации, работе со специальной литературой. Количество учащихся в группе - 8 человек. Оптимальный режим работы два раза в неделю по два часа.
Цель этапа - закрепить интерес к 3d моделированию, для этого воспитанникам рекомендуется выполнить технически сложный проект:
Проект здания;
Проект по ландшафтному дизайну,
Проект по интерьеру здания;
Проект по моделированию технических моделей, частей и агрегатов;
Проект по анимированнию.
Задачи этого этапа - развить увлеченность выбранной областью занятий, определиться с выбором специализации.
Обучение по программе проводится в форме теоретических и практических занятий, с привлечением дидактических материалов. У учащихся воспитываются умения и навыки самостоятельного принятия решений, и умению отстаивать свой проект. Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и презентации проектов. При проведении презентации проектов привлекаются эксперты по различным видам деятельности.