kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление проекта для "Электронное пособие для МДК 03.02 "Инструментальные средства разработки программного обеспечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка описывает проект по созданию элекронного пособия для студентов. Проект стал побидителем на краевых конкурсах - выставках научно- технического творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление проекта для "Электронное пособие для МДК 03.02 "Инструментальные средства разработки программного обеспечения"»












Электронное пособие для МДК 03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»





Исполнитель: Бегенеева Яна Павловна

Руководитель: преподаватель

Сапрунова Алена Андреевна








Ставрополь, 2016г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1.Описание предприятия 6

2.Классификация средств создания электронных учебников 7

2.1Традиционные алгоритмические языки 7

2.2.Инструментальные средства общего назначения 8

2.3. Средства мультимедиа 9

2.4Гипертекстовые и гипермедиа средства 10

3.Выбор средств для разработки учебника 11

4. Структурная организация электронного учебника 13

Заключение……………………………………………………...………...18

Список литературы………...……………………………………………..19

Приложение ………………………………………………………………20




Введение


В современной системе образования возрастает роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения ученика с помощью различных информационных ресурсов – дистанционное образование.

В связи с этими тенденциями все более актуальной становиться проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Компьютерный тренинг и контроль активизируют процесс познания и дают оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися.

 Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические задания – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.

С электронными образовательными ресурсами изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать. Но, к сожалению, теме создания и использования электронных пособий во время проведения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов отводится недостаточно внимания, что и подтверждает научную новизну данного проекта.

Использовать на практике разнообразные электронные учебные ресурсы позволяют современные компьютерные сети. Расширение использования сети Интернет и локальных компьютерных сетей в школах и других учебных заведениях настоятельно требует разработки и применения новых электронных пособий, содержащих учебный материал по телекоммуникационным системам и технологиям. Кроме того, существующие учебники не всегда удовлетворяют необходимым требованиям.

Таким образом, становится актуальна разработка электронного учебника по междисциплинарному курсу 03.02 «Инструментальные средства разработки ПО» по специальности 230115 «Программирование в компьютерных сетях».

Целью разработки электронного пособия является повышение эффективности, качества и доступности образовательных ресурсов, обеспечивающих развитие личности обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:

- изучить требования по созданию электронных пособий;

- изучить концепцию создания электронных учебных пособий разной сложности;

- рассмотреть методологию разработки компьютерного пособия;

- изучить критерии создания электронных пособий;

- опробовать электронное пособия в колледже.

Объект исследования электронные справочные пособия как мощный вспомогательный инструмент преподавателя

Предмет: исследования: способ организации деятельности обучающихся по созданию и применению электронных справочников.

Гипотеза: использование программных продуктов на занятиях позволит активизировать познавательную деятельность обучающихся и  повысит мотивацию студентов к процессу обучения. В результате возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Для достижения цели исследования, проверки гипотезы и решения поставленных выше задач были использованы следующие методы исследования:

– теоретический анализ литературы по проблематике исследования;

– сравнительно-сопоставительный анализ зарубежного опыта использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

– беседы с преподавателями, анкетирование преподавателей, анкетирование и тестирование студентов;

– моделирование учебного процесса;

– методы математико-статистической обработки результатов опытно-поисковой работы;

– педагогическое наблюдение за ходом образовательного процесса, за деятельностью студентов и обобщение личного педагогического опыта.

Курс «инструментальные средства разработки ПО» разработан с помощью программы создания web-страниц Microsoft FrontPage.

Применение электронного учебного курса по МДК 03.02 позволит более эффективно организовать учебный процесс по изучению данного раздела с учетом всех аспектов преподавания дисциплины: проведения теоретических и практических занятий, организации самостоятельных работ, осуществление контроля.

Структурно данный проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


  1. Описание предприятия


Данное электронное учебное пособие планируется использовать в ГБПОУ СРМК для групп специальностей 230115 Программирование в компьютерных системах.

Типовая структура колледжа представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура колледжа


  1. Классификация средств создания электронных учебников



Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

·        традиционные алгоритмические языки;

·        инструментальные средства общего назначения;

·        средства мультимедиа;

·        гипертекстовые и гипермедиа средства;

Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и имеющиеся в распоряжении университета.



    1. Традиционные алгоритмические языки



Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:

·        разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);

·        сложность модификации и сопровождения;

·        большие затраты времени и трудоемкость;

·        отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания ЭУ, ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.







2.2.Инструментальные средства общего назначения



Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями не являющимися квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:

-формирование структуры ЭУ;

-ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);

-подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);

-подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);

-подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:

-возможность создания ЭУ лицами, которые не являются квалифицированными программистами;

-существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;

-невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:

-далеко не дружественный интерфейс;

-меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами, возможности;

- отсутствие возможности создания программ дистанционного обучения.

В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.



2.3. Средства мультимедиа



Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт.

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.



    1. Гипертекстовые и гипермедиа средства



Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственны неудачный дизайн, компоновка, структура и т.д.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

3.Выбор средств для разработки пособия


После проведенного анализа HTML-редакторов выбор был остановлен на MICROSOFT FRONTPAGE. Так как Microsoft FrontPage, входящий в пакет Microsoft Office, является классическим WYSIWYG-редактором, в котором, однако, присутствует возможность ручной правки кода.

Интерфейс программы во многом напоминает таковой и Microsoft Word, что нисколько не удивляет - унификация внешнего вида поможет новичкам быстрее освоить основные возможности FrontPage.

В программе имеется три режима работы с документом: Normal, HTML и Preview. В режиме Normal веб-страница представляет собой обычный текстовый файл с возможностью редактирования всех элементов - от текста до картинок.

HTML-режим позволяет просматривать код страницы и, соответственно, редактировать его. В этом режиме FrontPage осуществляет подсветку синтаксиса, однако довольно посредственную - дескрипторы выделены синим цветом, все остальное - черного цвета.

Наконец, в режиме Preview можно посмотреть, как будет выглядеть страница в окне браузера.

FrontPage, благодаря тесной интеграции с другими продуктами корпорации Microsoft, позволяет вставить в веб-документ различные типы объектов: от картинок и диаграмм до листов Microsof Excel.

Разумеется, FrontPage имеет конструктор таблиц, существенно облегчающий их создание.

Одним из основных преимуществ программы является большое количество имеющихся шаблонов, позволяющих пользователю не ломать голову над дизайном своего проекта.

Выбрав необходимый шаблон, можно приступать непосредственно к наполнению страницы контентом. Вот тут то и ощущается вся прелесть FrontPage: процесс создания HTML-страницы ничем не отличается от создания обычного текстового документа в Microsoft Word. Пользователю доступны те же средства для редактирования текста, смены его форматирования, создания и редактирования таблиц, вставки различных объектов и изображений. Программа позволяет с легкостью создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки - и все это без знания языка HTML!

FrontPage делит рабочую область на несколько некоторое количество блоков, содержащих определенные элементы страницы - рисунки, текст, заголовки и проч. Для каждого блока можно назначить свои параметры форматирования и расположения его относительно страницы.

Есть и обратная сторона медали - сложность и громоздкость полученного кода, что естественно, сказывается на конечном размере документа. Также в дальнейшем будет весьма сложно вносить изменения в подобный документ. Но это скорее недостаток не конкретного продукта, а практически всех WYSIWYG-редакторов.

Плюсы: привычный интерфейс для продуктов MS Office, неплохой набор шаблонов, интеграция с другими программами из пакета MS Office.

Минусы: небольшой набор инструментов разработки, невозможность отдельного приобретения программы. Microsoft FrontPage неплохо подойдет в качестве HTML-редактора на первое время, однако с ростом потребностей пользователя его возможностей может не хватить.


4. Структурная организация электронного пособия


Электронное пособие МДК 03.02 «Программные средства разработки ПО» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» созданное средствами Microsoft Office Front Page имеет следующий вид, представленный на рисунке 2, на нем представлена главная страница пособия содержащая основную информацию и ссылки для перехода к другим разделам, а так же информацию о разработчике.

Рисунок 2 – Главная страница электронного пособия

Раздел «Практические работы» (рис. 3) содержит указания к выполнению работ и ссылки на соответствующий электронные страницы.

На рисунке 4 представлена для выполнения студентами практическая работа №1.

Рисунок 3 – Раздел «Практических занятий»

Рисунок 4 – Практическая работа 1


Раздел «Теоретические занятия» содержит ссылки на электронные страницы, образец которых представлен на рисунке 5. Рисунок 6 демонстрирует образец первой лекции.


Рисунок 5 – Раздел «Теоретических занятий»

Рисунок 6 – Лекция 1

Следующий раздел «Информационный блок», рис.7 содержит ссылки на электронные страницы, содержащие календарно тематический план, рис. 8 и рабочую программу.


Рисунок 7 - Информационный блок


Рисунок 8- Календарно тематический план

Раздел «Планы занятий» содержит ссылки электронные страницы, содержащие планы учебных занятий, образец которой представлен на рисунках 9, 10.

С главной страницы кнопка «о разработчике» ведет на страницу, где указана информация о разработчике пособия и его руководителя, рис. 11.


Рисунок 9 – Раздел «Планы занятий»


Рисунок 10 – План занятия № 2

Рисунок 11 – Окно «О разработчике»

Заключение


Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной работы.

Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. – все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование. В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англоязычных, а затем и отечественных электронных энциклопедий, предоставляющих пользователям принципиально новые "степени свободы" нежели их традиционные, "бумажные" аналоги. Отсюда уже один шаг оставался до попыток создать принципиально новые учебные пособия – электронные учебники. В настоящее время, когда процесс создания таких пособий уже вышел за рамки отдельных частных экспериментов, когда предпринимаются активные попытки внедрить их в учебный процесс, и на этом пути уже накоплен некоторый опыт, можно, наконец, говорить о том, что определение самого термина "электронное пособие" и его концепция, которую первопроходцы-энтузиасты нащупывали практически вслепую, начинает, наконец, проясняться.

Результат проделанной работы – электронное пособие, выполненное в HTML редакторе Front Page. Оно обладает современным дизайном и соответствует эргономическим требованиям к компьютерным средствам обучения. Если при этом пособие положить на сервер или разместить в сети, то к нему может быть обеспечен неограниченный доступ.


Список литературы


1. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 2014

2. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2013.

3. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юристъ, 2015

4. Российские электронные издания: Каталог.--Вып. 4: Новые поступления в гос. Депозитарий / Авторы-составители: Вигурский К.В., Глушкова О.Л., Негадова В.И. (под общ. ред. Антопольского А.Б.) -- М.: НТЦ “Информрегистр”, 2011.

5. Субботин М.М. Новая информационная технология: Создание и обработка гипертекстов. М., 2012


Интернет источники

1 .www.academiaxxi.ru



Приложение

Листинг учебного пособия

Главная страница



МДК 03 02 Электронное пособие



              

         

Электронное пособие

     

МДК 03 02

Инструментальные средства   разработки ПО

          

для специальности 230115   

"Программирование в компьютерных системах"

         

      

                                

                                                                                        

                    О%20разработчике/Автор.htm"О

разработчике



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бегенеева Яна Павловна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства