Просмотр содержимого документа
«Практическая работа программа "Скретч"»
Практическая работа №4.1 «Догонялки»
Найти на рабочем столе ярлык Запусти программу двойным щелчком мыши.
У нас уже есть первый персонаж это Кот
2. Добавьте новый спрайт. Для этого зайдите в библиотеку
выберите Собаку.
Щелкните по значку в левом углу спрайта
Откроются свойства
Разверните собаку в другую сторону изменив направление и стиль вращения выберите стрелочки
Закройте свойства нажав на синий кружочек с треугольником
Убедитесь, что выбран спрайт Собаки. Нажать на вкладку Звуки.
Добавим звук «dog1», если его нет для этого нажмите на кнопку «Выбрать звук из библиотеки». В разделе животные выберите «dog1».
Сделайте Собаке такую программу из двух скриптов
Программа состоит из двух скриптов, которые будут работать одновременно. При нажатии на зелёный флажок Собака всегда будет повёрнута в сторону Кота, за это отвечает верхний скрипт. При касании Кота собака будет лаять, за это отвечает второй скрипт.
Теперь запрограммируем Кота,Выберите в области спрайтов Кота И напишите для него программу
Кот прыгнет к курсору мышки и приклеится к нему. Кот будет следовать за мышкой до тех пор, пока Вы не остановите программу красным кружком. Попробуйте
аккуратно приблизиться Котом к Собаке.
Если включить стиль вращения кругом, то собака будет по кругу следить за Котом
Можно добавить Персонажам слова.
Коту
Собаке
Проверьте как работает ваша программа. Нажмите Файл- Сохранить как и сохраните в своей папке. Под именем Кот и собака. Закройте программу
Практическая работа №4.2 «Догонялки»
Найти на рабочем столе ярлык Запусти программу двойным щелчком мыши.
Предыдущий проект был интерактивным мультфильмом. Мы могли управлять одним из персонажей. Теперь давайте сделаем мультфильм без управления персонажами.
1. Добавьте 2 новых спрайта . Для этого зайдите в библиотеку
Выберите Акулу и Рыбку
Удалите Спрайт – Кота через меню правой кнопки. Для этого кликните в Кота правой кнопкой мышки, и выберите «удалить».
Расположите Акулу повыше, а Рыбку пониже.
Сначала сделаем программу для Акулы. Акула будет плавать и приговаривать:
«Я тебя съем!» – в момент касания Рыбки.
Выделите Спрайт – Акула и наберите программу
Надо дать Рыбке шанс на спасение.
Выберите спрайт Рыбки. Напишите ей программу, чтобы она двигалась по экрану
Теперь давайте добавим, когда рыбка касается акулы она говорит Ой- Ой- Ой…
Не забудьте выбрать в блоке касается акулу(shark)
Чтобы расположить программу горизонтально
Кликните правой кнопкой мышки в пустое пространство, и выберите «clean up».
Запустите программу. Теперь всё работает так, как было задумано.
Измените направление персонажей, чтобы они плавали не по прямой линии