Поведение есть у всех, даже у неподвижного пространства. Оно, например, может менять внешность. Ученикам за поведение порой ставят оценки и угощают чем-нибудь вкусненьким. Бутерброд состоит из хлеба, масла и колбасы, а из чего состоит поведение? Из действий и сообщений. Люди, животные, насекомые, технические устройства способны действовать и сообщаться. Вы, наверняка, видели, как светофор с помощью цвета сообщает водителям и пешеходам, когда можно двигаться на перекрестке (рис. 2.11). Рис. 2.11. Светофор передает сообщения У поведения есть две тайны, которые позволяют предсказывать будущее. Секрет №1 Поведением управляет сценарий - точный порядок действий и сообщений. Если вам известен, например, сценарий фильма, то вы точно знаете, когда и как именно поступит каждый герой, что и кому он скажет. Секрет №2 Поведение всегда запускается событием, которым может быть действиеили сообщение. Рис. 2.12. Два типа событий В Скретче действия совершает человек (пользователь программы) мышью и клавиатурой, а сообщения передают друг другу спрайты и сцена. Поведение - это упорядоченные действия и сообщения объекта в ответ на событие. В Скретче сценарий называют английским словом скрипт, которое переводится как сценарий. скрипт=сценарий Скрипты также, как изображения и звуки, добавляются во внутрь именно того объекта (спрайта или сцены), который был выделен мышкой в списке объектов. Чтобы собрать скрипт, нужно для выделенного объекта перетянуть блоки действий из левого окна в центр (см. рис. 2.13.), соединяя их в стопку (или стек - стопка в переводе с англ. stack) . Первый блок - это всегда блок события (рис. 2.12), запускающего скрипт на выполнение. Рис. 2.13. Порядок сборки скриптов Задание 2.8. Попробуйте собрать сценарий, показанный на рисунке 2.13. |