Практическая работа «Электронные таблицы. Диапазон. Относительная и абсолютная адресация»
Практическая работа «Электронные таблицы. Диапазон. Относительная и абсолютная адресация»
Практическое задание, предназначено для учащихся 8 классов, изучающих предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)". Практическое задание содержит необходимый теоретичекий материал, необходимый для выполнения практической работы, а так же шесть вариантов индивидуальных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Электронные таблицы. Диапазон. Относительная и абсолютная адресация» »
Лабораторно-практическая работа №2 «Диапазон. Относительная и абсолютная адресация»
Диапазоном таблицы называется любая прямоугольная часть таблицы.
На рисунке показан серым цветом диапазон шести ячеек. Диапазон обозначается именами диагонально-противоположных ячеек, разделенных двоеточием В2:С4. Диапазон может состоять только из одного столбца В2:В4, или из одной строки В2:D2.
Относительная адресация обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно мести расположения формулы.
Формула в ячейке С1 воспринимается так: сложить значение из ячейки , расположенной на две клетки левее со значением из ячейки, расположенной на одну клетку левее от данной формулы.
Что произойдет если диапазон ячеек А1:С1 скопировать в А2:С2?
При перемещении формулы на одну строку вниз в именах ячеек номер строки увеличится на единицу: А1 преобразуется в А2, В1 – В2. При перемещении формулы вправо или влево в именах ячеек изменится буквенная часть.
Задание №1
Создать вторую таблицу в Excel и произвести следующие операции:
копировать С1 в D1;
копировать С1 в D2:D4;
копировать С1 в С2:С4;
копировать С1 в D1:F1.
Абсолютная адресация. В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие принципа относительной адресации, для того чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся (т.е. был бы не относительным, а абсолютным). В таком случаем применяется прием, который называется замораживанием адреса. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $.
для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды , например $B$2;
столбец - $B2;
строка - B$2.
Тогда часть адреса будет изменять при переносе формулы, а часть – нет.
Задание №2.
Построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.
В ячейке В1 будет храниться курс доллара в рублях.
Формула в ячейке С3 вычисляет стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. В ячейки С4, С5, С6 можно скопировать формулу из С3. Замороженный адрес $B$1 при копировании не изменится.
Внесите значения в столбец В1, как в таблице. В столбце С автоматически появятся расчеты.
Измените Значение в ячейке В1 на любое другое. Что произошло в столбце С?
К построенной таблице применить команду меню ДАННЫЕ-СОРТИРОВКА. Сортировать по столбцу С, по убыванию. Сортировка также ведет к переносу формул, при этом относительные адреса изменяются, а абсолютные – нет.
Задание №3.
Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 до 10. Сделайте так, что бы таблицу можно было перестроить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки.
Задание № 4.
Построить таблицу значений периметра и площади прямоугольника при изменении длин его сторон от 1см до 10см с шагом 1см.