Повышение мотивации к обучению через через внедрение в преподавании и обучении программы семи модулей разработанной АОО (НИШ, Казахстан)
Повышение мотивации к обучению через через внедрение в преподавании и обучении программы семи модулей разработанной АОО (НИШ, Казахстан)
Приоритетное направление: Повысить качество знаний учащихся через внедрение новых подходов в преподавании и
обучении с применением ИКТ
Тема: Повышение мотивации к обучению через через внедрение в преподавании и обучении программы семи модулей разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» (НИШ, Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания).
Цель: Повысить качество знаний учащихся через внедрение новых подходов в преподавании и обучении
Задачи:
1. Оценивание текущего состояния школы, выявление сильных сторон и аспектов преподавания и обучения.
2. Повышение результативности посредством повышения качества обучения и оказания поддержки учителям.
3. Расширить информационное образовательное пространство школы;
4. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников по уровневой программе;
5. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебном процессе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации к обучению через через внедрение в преподавании и обучении программы семи модулей разработанной АОО (НИШ, Казахстан)»
Школа-гимназия им.Е. Бекмаханова
2015-2016
«Утверждаю»
_______________________
А.Ж.Кульжанисов
Директор шк-гимназии им.Е.Бекмаханова
Шуского района
«____» _____ 2015год
МАСЫЧЕВА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА
на 2015-2016 учебный год
Приоритетное направление: Повысить качество знаний учащихся через внедрение новых подходов в преподавании и
обучении с применением ИКТ
Тема:Повышение мотивации к обучению через через внедрение в преподавании и обучении программы семи модулей разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» (НИШ, Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания) .
Цель: Повысить качество знаний учащихся через внедрение новых подходов в преподавании и обучении
Задачи: 1. Оценивание текущего состояния школы, выявление сильных сторон и аспектов преподавания и обучения.
2. Повышение результативности посредством повышения качества обучения и оказания поддержки учителям.
3. Расширить информационное образовательное пространство школы; 4. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников по уровневой программе; 5. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебном процессе;
№
Мероприятия
Цели
Время и место проведения
Ожидаемый результат
Ответственные
Отчетность
1
Определение условий школы и перспектив в развитии
Исследование возможностей школы с целью внесения изменений в образовательный процесс
сентябрь
Составление плана реализации преобразований.
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
Текстовый отчет
2
Анализ и обработка информации
Определение приоритетов развития школы
сентябрь
Создание инициативной группы лидеров школы
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
Текстовый отчет
фотоматериал
3
Обсуждение полученных данных с руководителями МО, учителями 3 уровня
Определение целей и задач
сентябрь
Определение уровня занятости в процессе преобразования и реализации
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
Текстовый отчет
фотоматериал
4
Заседание членов сетевого сообщества школы: выбор руководителя сетевого сообщества школы
Выбор ответственного человека
сентябрь
Лидер, инициативная группа
Начальная школа
Кафедра естественных наук
Текстовый отчет
фотоматериал
4
Участие впрактическом семинаре: «Почему образование ХХ1 века требует преобразований. Понятие о семи модулях ЦПМ»
Ознакомление учителей кафедры с технологией 7 модулей,с методами формативного оценивания на уроке. Заинтересовать коллег и определить своих единомышленников
октябрь
Оказание методической,профессиональной помощи учителям информатики, физики
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
фотоматериал
5
Мастер-класс «Как привлечь учащихся к оцениванию?»
Повышение мотивации к обучению через критериальное оценивание и уметь применять данный модуль на уроке.
Октябрь
07.11.14
Осуществление посткурсовой поддержки учителей, прошедших курсы ЦПМ
Сетевое сообщество в рамках школы
фотоматериал
6
Серия открытых уроков с применением «lesson Study»
Повышение мотивации к обучению через применение данного модуль на уроке.
В течении года
Реализация полученных знаний в практической деятельности на уроке.
Сетевое сообщество в рамках школы
7
Участие в коучинг-сессии: «Приемы и методы развития критического мышления»
Повышение мотивации к обучению через развитие критического мышления в процессе обучения
ноябрь
Реализация полученных знаний в практической деятельности на уроке.
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
фотоматериал
8
Участие в Коучинг-сессии: «lesson Study»
Обмен опытом, совершенствование педагогического мастерства
январь
Реализация полученных знаний в практической деятельности.
Лидер, инициативная группа
Кафедра ОИВТ
фотоотчет
9
Серия открытых уроков с применением «lesson Study»
Повышение мотивации к обучению через применение данного модуль на уроке.
В течении года
Реализация полученных знаний в практической деятельности на уроке.
Сетевое сообщество в рамках школы
фотоотчет
10
Отчет по проведению Lesson study в рамках реализации внедрения программы семи модулей.
Обмен опытом, совершенствование педагогического мастерства
апрель
Усовершенствование рефлексивной практики
Сетевое сообщество школы
фотоотчет
Учитель-лидер: ____________________Масычев Петр Николаевич
«Утверждаю»
________________
А.Ж.Кульжанисов
Директор шк-гимназии
им.Е.Бекмаханова
Шуского района
«____» _____ 2015 год
Список сертифицированных учителей КГУ «школы-гимназии имени Ермухана Бекмаханова»
Отдела образования акимата Шуского района, прошедших курсовую подготовку по уровневым программам
Третий (базовый) уровень
Ф.И.О
Образование
Специальность по диплому
Стаж работы
Категория
Когда и где прошел обучение
Язык обучения
Номер сертификата/
удостоверения
Контактный телефон
1.Кармакбаева Гульжан Нурмадиловна
Высшее,
Дарын
Учитель информатики
12
первая
Өрлеу
г.Тараз
Казахский
русский
№0005502
+77758741995
2.Кончибаева Динара Рахметуллаевна
Высшее, ТарГУ
Учитель
химии
10
первая
Өрлеу
г.Тараз
казахский
№0005528
87011664606
3.Косахова Роза Капалбековна
Высшее,
ТарМУ
Учитель казахского языка
14
Первая
Өрлеу
г.Тараз
Казахский
русский
№
4.Масычев Петр Николаевич
Высшее
БГПУ им. Арабаева
Учитель информатики
8
Вторая
Өрлеу
г.Тараз
русский
№0002764
+77712430145
5.Абдраимова Зада Турсыновна
Высшее
ЖенПИ
Учитель истории и географии
7
вторая
Өрлеу
г.Тараз
Казахский
русский
№0031296
+77784283086
6.Раева Мадина Сыргабеккызы
Высшее, ТарМИ
Учитель истории
7
вторая
Өрлеу
г.Тараз
казахский
№0007501
7.Етекбаева Арай Бактыбековна
Высшее, ЖенПи
Учитель биологии и экологии
7
вторая
Өрлеу
г.Тараз
казахский
№0004609
+77059986460
Исследования контингент учащихся 5-11 классов школы- гимназии им. Е.Бекмаханова на успешность
по методу А.Савенкова.
При исследовании учащихся 5-11 классов получены следующие результаты
№
Интеллек
туальная
творческая
Академи
ческая
Худ изобраззи
Музыкаль
ная
Литера
турная
Артисти
ческая
Тех
ническая
Лидер
ская
Спор
тивная
1
30
16
4
38
29
12
22
23
30
69
2
32
16
5
39
30
13
24
24
31
70
3
36
17
5
40
30
14
25
26
32
70
Исходя из полученных данных видно, что есть необходимость переходить на освоение модулей уровневой программы т.к .интеллектуальная , лидерская одаренность оставляет желать лучшего.
Отсутствие «стройной» системы обучения не дает желаемого, более высокого результата. На протяжении последних 3-х лет наблюдается снижение уровня мотивации к процессу обучения по предметам естественно-математического направления (физика, математика, химия, география и т.д.).
Качество знаний
предмет
За 4 года
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2013-2014
Қазақ тілінен/ казах. язык
67
67
67
68
Орыс тілінен / русский язык
49
49
52
53
Қазақстан тарихы /история Казахстана
62,1
68,5
69,1
69
Дүниежүзі тарихы/ всемирная история
65,5
66,5
67
68
Адам және қоғам/ человек и общество
72,25
76,25
78,25
78
Математика
41
44
48
48
География
62,5
70
70,25
70
Биология
68,75
66,8
67,5
71
Химия
57,1
57,1
58
57
Физика
53,3
54
57
63
Информатика
80
88,5
90
93
Ағылшын / английский язык
51
52
52,25
62
Количество учащихся получивших нагрудной знак "Алтын белгі"
№
Всего
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
1
14
2
3
7
2
Структура контингента обучающихся на начало года
Структура контингента
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по школе
Кол-во обучающихся
386
434
130
952
Общее кол-во классов/ кол-во обучающихся
19/388
22/434
7/130
48/952
- общеобразовательных
6/127
1/17
-
7/144
- повышенного уровня (гимназических, лицейских, академических и др.)
13/259
21/417
7/130
41/808
Незначительно , но наблюдается снижение контингента учащихся на конец 2013 года и повышение в 2014 году:
Количество на конец года
За последние 3 года
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Всего учащихся
958
946
941
1003
На основании изложенного мною обследования можно сделать вывод: Есть необходимость преобразования процесса обучения в нашей школе
Стратегической (согласно конструктивистской теории ) проблемой плана развития школы на предстоящий 2013-2015 учебный год является:
«Повышение мотивации к процессу обучения на базе внедрения программы семи модулей »
Цель: Подготовить лидеров, способных к обучению коллег реализации посредством процесса коучинга в масштабе всей школы
Создать сетевое сообщество учителей школы и интернет сообщества
Задачи : Овладеть формами активного, конструктивного обучения через коучинги и менторинги на основании трех составляющих:
1.Личное осмысление проблемы преподавания и обучения
2.Содействия коллегам в разработке и реализации эффективного обучения посредством коучинга и менторинга
3.Содействие обучению коллег в рамках профессионального сообщества Создать условия для творческой работы и для профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку в ЦПМ .
Ожидаемые результаты:
Выпускник школы : усвоивший государственный стандарт образования в условиях личностно - ориентированного обучения;
конкурентоспособный , коммуникативный, целеустремленный, счастливый, умеющий адаптироваться к быстро меняющимся условиям в социуме, с присущей выпускнику школы социальным оптимизмом, и стремлением к непрерывному самосовершенствованию.
Ориентируясь на выпускника 21 века образовательный процесс построен так, что учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения
Педагог школы
-глубоко знает свой предмет; -профессионально компетентен в условиях модернизации образования; -владеет новыми технологиями преподавания своего предмета; -способен к самосовершенствованию и саморазвитию; -толерантный; -инициативный и самостоятельный; -мобильный; -коммуникабельный; -креативный. Миссия школы : 1.Обеспечить условия получения основного общего образования каждому ученику на максимальном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности. 2.Содействовать адаптации ученика к социуму, его профессиональному самоопределению, удовлетворению образовательных потребностей обучающихся и родителей.
ПЛАН
проведения коучинг – сессии по теме : «Оценивание в учебном процессе»
Оказать содействие участникам коучинг- сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты
Участники коучинг-сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи
Оценивание обучения- суммативное
Оценивание для обучения-формативное
Ресурсы
Презентация «Формативное оценивание»
Cute Froggy Dance, видеосюжеты по теме, текстовые ресурсы по теме.
Действия преподавателя и действия участников коучинг-сессии
Введение в коучинг - сессию
8 мин
Просмотр видеосюжета «Современный учитель глазами учеников»
/ обсуждение с участниками коучинг-сессии/
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коучинг- сессии, сообщает тему и цель коучинг- сессии
Знакомство с участниками коучинга
3 мин
ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ»
Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Участники представляются друг другу и связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.
Или
«МОЙ ГЕРБ»
Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:
1. Имя, возраст.
2. Твое любимое занятие.
3. Цель жизни.
4. Качество, которое больше всего ценишь в людях.
5. Качество, которое ты не приемлешь.
Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга.
Деление участников коучинга на группы
1 мин
«РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ ТАНЕЦ»
Включите любую музыку и выберите два играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры делятся, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор. покуда не будут танцевать все.
Индивидуальная работа
7 мин
Коуч просит участников 1 и 2 группы коучинг- сессии слепить из пластилина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коучинг- сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос- Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Показ видеоматериала
10 мин
Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 2-х,5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику, за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Работа в парах, группах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как:
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Физминутка
5 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе Ф 4
Второе деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки терема-теремка ,затем назвать эти критерии и поставить оценки за теремки каждой группы согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коучинг сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Теоретический материал
10 мин
Презентация теоретического материала,показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании
Создание «ситуации успеха»
10 мин
Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу
Обсуждение данной ситуации
Каким образом доброе слово или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому типу оценивания относятся поддержка или похвала?
Итоговая рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия на стикерах в виде смайликов показать степень удовлетворенности:
Коучинг- сессия с учителями прошедших курсы 3 уровня по теме «Почему образование ХХ1 века требует преобразований. Понятие о семи модулях ЦПМ»
Среднесрочное планирование
учителя информатики
6 класс, школа –гимназия имени Е. Бекмаханова
Масычева Петра Николаевича
2015-2016гг.
ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета / Великобритания/
Образовательный портал www.cpm.kz
Модули:/ условные обозначения
1.Обучение критическому мышлению .
2. Новые подходы в преподавании и обучении.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Обучение талантливых и одаренных учеников.
5.ИКТ в преподавании и обучении
6. Преподавание и обучение в соответствии
с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Утверждаю : Согласовано Согласовано на заседании МО
Директор : Зам.директора по УВР руководитель МО
______Кульжанисов А.Ж _______Косакова Р. _________Избасарова.К.
11. типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы);
12. типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы);
13. модель, как отражение существенных свойств реального объекта;
Ф14. виды моделей.
Сформировать прочные понятие об алгоритмизации и моделировании.
Научить систематизировать фактические знания.
Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.
Методические приемы:
- З-Х-У
- Покопаемся в памяти
- Дневник двойной записи
- Вопрос – ответ
- Взаимное обучение
-Дискуссия « Совместный
поиск»
Учащиеся :
Знаюталгоритмы и их исполнители,. формы записи алгоритмов,. блок-схемы алгоритмов, типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы); виды моделей алгоритма.
Умеют составлять. модель, как отражение существенных свойств реального объекта;
Применяют полученные знания на практических заданиях.
Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень знаний за урок.
Сформировать прочные понятие об информационно-коммуникативных технологиях.
Научить систематизировать фактические знания о текстовом процессоре и интерфейсах программ
Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.
Методические приемы:
- З-Х-У
- Покопаемся в памяти
- Дневник двойной записи
- Вопрос – ответ
- Взаимное обучение
-Дискуссия « Совместный
поиск»
Учащиеся :
Знают интерфейсы программ.
Умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи, форматировать надписи и рисунки,создавать презентации. Создают презентации, шаблоны оформления, создают текста, внедряют таблицы, видео и звуки, рисунки;
Применяют полученные знания на практических заданиях.
Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень знаний за урок.
10.программирование как формальный способ записи алгоритмов
11. алфавит
12. синтаксис языка програм-мирования
13. типы переменных
14. правила записи арифметических выражений
15.программирование линейных алгоритмов
16.программирование линейных алгоритмов
17. оператор ввода и вывода
18. оператор присваивания.
Сформировать прочные знания о алгоритмизация и моделирование процессов.
Научить систематизировать фактические знания по степени важности и необходимости данных процессов
Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.
Методические приемы:
- Инсерт
- Покопаемся в памяти
- Дневник двойной записи
- Вопрос – ответ
- Взаимное обучение
-Шесть шляп
Учащиеся :
Знают программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит, синтаксис языка програм-мирования, типы переменных, правила записи арифметических выражений, что такое оператор ввода и вывода информации, оператор присваивания.
Умеют программировать линейные алгоритмы,
Применяют полученные знания на практических заданиях.
Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень знаний за урок.
20. программы по созданию и обработке векторной и растровой графики
21. форматы графических файлов
22. векторная графика
23. интерфейс программы по обработке векторной графики
24. рисование фигур
25. простейшие операции с векторными объектами
26. редактирование кривых
27. текст, создание текстовых блоков
28. растровая графика, интерфейс программы по обработке растровой графики
29. параметры растровых изображений, общие приемы работы с растровыми изображениями
30. цвета, инструменты рисования
31. выделение областей, работа с выделенными областями, слои
32. работа с текстом.
Сформировать прочные понятие о информационно- коммуникационных технологиях.
Научить систематизировать фактические знания о возможностях данных технологий
Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.
Сформировать прочные понятия о информационно- коммуникационных технологиях.
Научить систематизировать фактические знания о возможностях данных технологий
Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно
Методические приемы:
- З-Х-У
- Покопаемся в памяти
- Дневник двойной записи
- Вопрос – ответ
- Взаимное обучение
-Дискуссия « Совместный
поиск»
- З-Х-У
- Покопаемся в памяти
- Дневник двойной записи
- Вопрос – ответ
- Взаимное обучение
-Дискуссия « Совместный
поиск»
Учащиеся :
Знают виды компьютерной графики; программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов, векторную графику, интерфейс программы по обработке векторной графики.
Умеют . рисовать фигуры, совершать простейшие операции с векторными объектами, редактировать кривые, текст, создавать текстовые блоки.
Применяют полученные знания на практических заданиях.
Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень знаний за урок.
Учащиеся :
Знают растровую графику, интерфейс программы по обработке растровой графики, параметры растровых изображений, общие приемы работы с растровыми изображениями.
Умеют выбирать цвета, инструменты рисования, выделять области применения, работать с выделенными областями, работать с текстом.
Применяют полученные знания на практических заданиях.
Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень знаний за урок.