Просмотр содержимого документа
«Понятие «Облачные технологии». Принцип работы, преимущества и недостатки, ограничения применения.»
Выписка из протокол №6
заседания городского МО учителей информатики
от 18 апреля 2024 года
Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ».
Присутствовали: 12 человек
Повестка дня
Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.
Понятие «Облачные технологии». Принцип работы, преимущества и недостатки, ограничения применения.
Система работы учителя информатики при подготовке детей к ЕГЭ и ОГЭ
Подбор и решение задач по программированию при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Отчеты по самообразованию учителей информатики.
По второму вопросу с докладом «Облачные технологии выступил учитель информатики МБОУ СШ № 6 им. Д.С. Кузнецова Вопросов А.А. Он отметил, что облачная технология, в терминах непрофессионала, хранит все ваши данные и обеспечивает доступ к ним через Интернет. Это означает, что вы не должны полагаться на материальные активы, такие, как ваш жесткий диск, чтобы сохранить их.
Суть облачных технологий состоит в следующем:
Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет. Всё получите там.
Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
Свою информацию также можно хранить в «облаке».
Под «облаком» в данном случае понимается сеть взаимосвязанных между собой серверов Интернета, и мы можем не знать, где физически находится этот сервер.
Вопросов А.А. подробно остановился на достоинствах и недостатках облачных технологий и продемонстрировал их на конкретных примерах. Облачные технологии можно использовать как электронное портфолио ученика, оно будет состоять из нескольких разделов. Также было отмечено, что использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым.
Учитель поделились опытом использования облачных технологий в период подготовки к ГИА и ЕГЭ по информатике. У многих учителей сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Учащимся нравится такой метод контроля знаний как тестирование. Его можно проводить, используя тестовые задания, которые хранятся в облаке. Детям предлагается ссылка на материалы, в которых собраны задания из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из сборников для подготовки к ЕГЭ, рекомендованных ФИПИ. Александр Александрович отметил, что такую работу нужно вести, начиная с 8 класса. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой учащихся к единым государственным экзаменам, необходимо помнить, что только системная работа в течение нескольких лет позволит повысить продуктивность и качество подготовки к ЕГЭ и даст шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзаменов.
Решили:
Обеспечивать обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике, который направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Принять во внимание использование облачных технологий на практике, способствующих формированию новой информационной культуры учителя и ученика и дающих уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии. Использовать в практике работы учителей информатики опыт Вопросова А.А.
27.09.2024 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений
города Димитровграда Ульяновской области Е.Е. Кудряшов
Подпись Е.Е. Кудряшова заверяю.
Начальник Управления образования
Администрации города Димитровграда
Ульяновской области А.Е. Пуреськина
Выписка из протокола №2
заседания городского МО учителей информатики
от 12 октября 2023 года
Тема: «Образовательные технологии на уроках информатики»
Присутствовали: 13 человек
Повестка дня
Образовательные технологии (обзор).
Урок информатики в условиях реализации ФГОС (презентация открытого урока).
Блочно-модульные технологии. Технология креативности.
Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности в свете требований ФГОС.
Формы и методы работы с одарёнными учащимися. (Обмен опытом.)
Представление опыта работы по использованию образовательных технологий (форма представления: презентация опыта работы, мастер-класс, представление комплекта учебных ситуаций, демонстрация фрагмента урока и др.)
По четвертому вопросу с докладом «Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности в свете требований ФГОС» выступил учитель информатики МБОУ СШ № 6 им. Д.С. Кузнецова Вопросов А.А. В свете новых требований, которые выдвигает новый ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен носить деятельностный характер.
Учитель отметил, что формы и методы ведения урока должны способствовать тому, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса. Совместная работа учителя и ученика на уроке должна сделать этот урок интерактивным.
Ученик в процессе обучения должен стать субъектом учения, т.е. иметь потребность и желание познать учебный материал и применить его на практике. Эту задачу невозможно выполнить без создания соответствующей мотивации. Собственно говоря, с создания мотивации должно начинаться изучение любого нового материала.
Многие годы мотивом для изучения информатики, в первую очередь, выступал интерес к компьютеру. Это было чем-то новым и неизведанным, и привлекало внимание детей. Компьютер таил в себе много новых возможностей. Он мог быть другом и помощником, был способен развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится чем-то обычным и, соответственно, у них теряется интерес к предмету «информатика».
Вопросов А.А. показал, какие же методы и приемы формирования мотивации на уроках информатики можно применить, и рассказал о тех приемах и методах создания мотивации, которые он применяет на своих уроках и которые, на его взгляд, позволяют наиболее эффективно изучать материал.
1. Обращение к жизненному опыту детей. Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была жизненной и интересной. Пример 1: тема "Вирусы". (8 класс) Рассказ учителя: Существует множество видов вирусов, каждый отдельный вид поражает определенную часть компьютера, и каждый из нас 1 раз в жизни обязательно сталкивался. И у меня соответственно назрел вопрос «А существует ли защита от вирусов?» (да, антивирусные программы) А могут ли антивирусные программы уничтожить все виды вирусов? (нет) Почему?.. Обращение к опыту детей - это не только прием для создания мотивации. Более важно то, что учащиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности.
2. Создание проблемной ситуации. Бесспорно, что для многих из нас этот прием рассматривается как универсальный. Состоит он в том, что перед учащимися ставится проблема, преодолевая которую, ученик осваивает знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Пример: очень эффективно “срабатывает” преднамеренное создание проблемной ситуации при изучении темы “Единицы измерения информации”.
3. Решение нестандартных задач. Учитель предложил использовать такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении, например, темы «Кодирование информации», учитывая любопытство учащихся. Шифр Цезаря один из наиболее древнейших известных шифров. Схема шифрования очень проста - используется сдвиг буквы алфавита на фиксированное число позиций. P.S.В данном случаесдвиг на 2 позиции вправо НМЁВОЮАЙЭЬ АЮП П ЛМАЩК БМВМК! №2 В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коле не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята? Дети стоят в следующем порядке: Коля, Юра, Оля, Ира, Саша.
4. Проектная деятельность. Создание проекта - процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. Вовлечение учащегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно- иллюстративный материал, творческую смекалку, способности дизайнерского оформления, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство самодостаточности.
5. Через занимательный материал: кроссворды, сканворды, ребусы, игру и т.п. Проверить знания учеников можно, предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по самостоятельной разработке таковых. Например, изучив раздел “Тестовый редактор”, в качестве итоговой работы ученикам необходимо создать кроссворд по одной из тем данного раздела, используя таблицу.
6. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она позволяет демонстрировать слайды и видео, рисовать и чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения.
Решили:
Принять к сведению выступление учителя информатики МБОУ СШ № 6 им. Д.С. Кузнецова Вопросов А.А., использовать его наработки в практике учителей школ города.
27.09.2024 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений
города Димитровграда Ульяновской области Е.Е. Кудряшов
Подпись Е.Е. Кудряшова заверяю.
Начальник Управления образования
Администрации города Димитровграда
Ульяновской области С.В. Захаров
Выписка из протокол №3
заседания городского МО учителей информатики
от 14 декабря 2023 года
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по информатике»
Присутствовали: 15 человек
Повестка дня
Анализ результатов школьной и районных олимпиад школьников.
Мастер-класс: Обучение разработке Интернет-проектов на уроках информатики
Компьютерные образовательные продукты нового поколения.
Организация работы с детьми с ОВЗ.
На втором этапе заседания учителем информатики МБОУ СШ № 6 им. Д.С. Кузнецова Вопросовым А.А. был представлен открытый урок в 8 классе по теме «Алфавитный подход к определению количества информации». В ходе урока учащимися были продемонстрированы навыки работы с единицами измерения информации, решение задач на нахождение информационного объема текстового сообщения. Учащиеся с помощью компьютера выполнили дифференцированную практическую работу по данной теме. Урок получился интересным и познавательным.
Кроме этого, Вопросов А.А. провел небольшой мастер-класс по теме «Теория игр», в ходе которого он наглядно продемонстрировал комбинаторные игры, в которых можно просчитать стратегию. С помощью теории игр стремятся выработать целесообразную линию поведения для многих и многих систем, ведущих борьбу против другой системы. Крестики-нолики, шахматы, шашки, реверси, домино, нарды — это известные примеры комбинаторных игр. Можно сказать, что комбинаторные игры — это игры, где нет элементов случайности, все правила чётко описаны, и игроки имеют полную информацию о текущей ситуации. Серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов. Такие игры можно использовать при подготовке к ЕГЭ по информатики, решая задания второй части.
Решили:
Активнее внедрять в практику методику комбинаторных игр, для развития логического мышления учащихся.
Активнее вовлекать школьников в открытый образовательный процесс с использованием интернет-проектов.
Использовать опыт работы Вопросова А.А. в практике работу учителей информатики и ИКТ.
27.09.2024 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений
города Димитровграда Ульяновской области Е.Е. Кудряшов