kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА КАК СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИАЛОГА СУБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все строят свой собственный мир исходя их своих мировоззренческих, интеллектуальных и социальных потребностей. Коммуникативные информационные площадки помогают ускорить процесс строительства. Целью создания информационных сообществ могут быть различные сферы: от политики и экономики до социальной и развлекательной. В идеале настрой информационного ресурса способствует формированию когнитивного пространства, которое в последствии будет распространяться по трем сферам физической, информационной и виртуальной.  Поэтому коммуникативные информационные интернет площадки позволяют корректировать общественное мнение и вообще его формировать [1].

Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.

Коммуникационные INTERNET-площадки молодежи имеют важное социальное значение как средство удаленного общения и коммуникации и как способ передачи информации внутри молодежного сообщества. Любая контактная группа подразумевает объединение в микрогруппы  по интересам. Важная интерактивная сфера INTERNET-общения имеет два основных направления: социальное и информативное.

Молодежные объединения в виртуальном пространстве часто создаются стихийно, в основном по инициативе одного, реже группы активных пользователей. Продолжительность существования подобных сообществ является прямо пропорциональной интересам пользователей. Поэтому важную роль имеет поддержание статуса виртуального сообщества и координация со стороны людей, заинтересованных в продуктивности работы сообщества, которые часто поддерживают «жареный» интерес к группе с помощью всевозможной негативной информации, рекламы и спамов.

Созданная нами 2 года назад сетевое сообщество КГУ «Средняя школа №17» акимата города Рудного ВК ( ВКонтакте) по адресу VK.com. История создания проекта «В Контакте» начинается 10 октября 2006 года. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.[2] 45 % зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Исходя из представленных данных, логично предположить, что «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и студентов и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией. [5]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА КАК СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИАЛОГА СУБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА »

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА КАК СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИАЛОГА СУБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Еленов Б.К, Степанов Е.В., Чернявский В.В, учащиеся 11 класса

Руководитель-учитель истории I категории Малофеев А.И

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного


Все строят свой собственный мир исходя их своих мировоззренческих, интеллектуальных и социальных потребностей. Коммуникативные информационные площадки помогают ускорить процесс строительства. Целью создания информационных сообществ могут быть различные сферы: от политики и экономики до социальной и развлекательной. В идеале настрой информационного ресурса способствует формированию когнитивного пространства, которое в последствии будет распространяться по трем сферам физической, информационной и виртуальной. Поэтому коммуникативные информационные интернет площадки позволяют корректировать общественное мнение и вообще его формировать [1].

Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.

Коммуникационные INTERNET-площадки молодежи имеют важное социальное значение как средство удаленного общения и коммуникации и как способ передачи информации внутри молодежного сообщества. Любая контактная группа подразумевает объединение в микрогруппы по интересам. Важная интерактивная сфера INTERNET-общения имеет два основных направления: социальное и информативное.

Молодежные объединения в виртуальном пространстве часто создаются стихийно, в основном по инициативе одного, реже группы активных пользователей. Продолжительность существования подобных сообществ является прямо пропорциональной интересам пользователей. Поэтому важную роль имеет поддержание статуса виртуального сообщества и координация со стороны людей, заинтересованных в продуктивности работы сообщества, которые часто поддерживают «жареный» интерес к группе с помощью всевозможной негативной информации, рекламы и спамов.

Созданная нами 2 года назад сетевое сообщество КГУ «Средняя школа №17» акимата города Рудного ВК ( ВКонтакте) по адресу VK.com. История создания проекта «В Контакте» начинается 10 октября 2006 года. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.[2] 45 % зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Исходя из представленных данных, логично предположить, что «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и студентов и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией. [5]

Формирование основ информационной и коммуникационной культуры у современных школьников и студентов, к сожалению, происходит не на уроках информатики и не с помощью качественных сетевых образовательных ресурсов, созданных педагогами, а в пространстве той или иной социальной сети. Это первый сайт, которым учится пользоваться молодой человек, попавший в Интернет. И тот педагогический дизайн, который тщательно предоставляется нам педагогами при создании сетевых учебных ресурсов, не всегда понятен ученикам. Идея объединения именно молодежи в единую социальную сеть «В Контакте», в последствии превратилась в открытое сообщество всех желающих, во многом благодаря отсутствию навязывания всевозможных спамов, антивирусной защите и простоте использования. По словам Бориса Добродеева, который с 18 сентября 2014 является генеральным директором «В Контакте», считает «необходимым сделать все возможное, чтобы процесс налаживания координации с Mail.Ru Group прошел максимально гладко. Холдинг Mail.Ru Group готов дать команде «В Контакте» большие полномочия по самостоятельному определению вектора дальнейшего развития, а в возможности команды сохранять и укреплять лидирующие позиции я верю».[3]

Со слов Бориса Добродеева, его команда готова отпустить развитие соцсети в «свободное плавание». На наш взгляд – это не совсем дальновидное решение, так как разброс потребностей пользователей сможет привести к всевозможным асоциальным явлениям на сайте.

Именно поэтому, нам близка позиция Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, который в своем выступлении на V Астанинском экономическом форуме 23 мая 2012 г. предложил инициативу по созданию интернет сообществ взять в руки профессионалам. Из выступления Н.А. Назарбаева «В прошлом году я предложил создать группу стран G-Global, как дополнение к механизму G20, в целях формирования международной экономической политики и поиска глобальных антикризисных решений. Сегодня G-Global - это международная виртуальная площадка при Астанинском экономическом форуме, созданная Ассоциацией «Евразийский экономический клуб ученых»[4]. G-GLOBAL открыта всем зарегистрированным пользователям, которые в свою очередь имеют возможность свободно излагать свои мысли, рассуждения, предложения по различным вопросам экономики страны.

Когда мы приступили к созданию нашей сетевого сообщества, то руководствовались, прежде всего, идеей объединения школьников, а отнюдь не идеями переустройства экономики страны. Наше сетевое сообщество представляет собой открытый ресурс, который предназначен для всех субъектов школьного сообщества: учащихся, учителей, родителей. Количество участников на 1 ноября составляет 203 человека. Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 114. Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 648. Возрастная аудитория составляет от 11 до 45 лет.

Если посмотреть на статистику посещения и просмотра разделов сообщества, то наиболее просматриваемые разделы это: фотографии, далее идет стена с обсуждениями, видеозаписи и, конечно же, документы. В плане активности разделов наиболее популярны сообщения и комментарии на стене.

На стене сообщений размещается новостная информация – изменения в расписании уроков, звонков, обсуждение деятельности Республиканского общественного объединения Единой юношеской организации Жас Улан, педагоги напоминают о домашнем задании и интернет ресурсах, используя которые можно с легкостью подготовить домашнее задание. На стене имеется голосование за Президента школы, где учащиеся не только могут проголовать, но и оставить комментарии по поводу деятельности и отношению кандидатов на пост школы. Учителя размещают информацию о профориентационной деятельности средних и высших учебных заведениях Казахстана и Российской Федерации, пройти тест на профориентацию и профмотивацию. Так, например мы узнали о программе Уральского Федерального Университета «Тест Драйв» в которой успешно участвуем. Справа расположены ссылки на еще более открытый диалог между нами учащимися Группа «Подслушено СШ 17», Группа по онлайн подготовке к ЕНТ, «Центр развития молодежи Костанайской области», где размещаются конкурсы и олимпиады, зарегистрированный канал школы на «You tubе» на котором размещены все видеоролики из школьной жизни, мы активно в школе участвуем в областных, международных конкурсах видеороликов на различные тематики и поэтому в целях популяризации нашей деятельности выкладываем данные в виде в нашу группу. Там же, в блоке ссылок расположен официальный сайт школы.

Достаточно обратиться в наше сетевое сообщество, если желаешь спросить домашнее задание, провести индивидуальную консультацию с ним, или если родители желают связаться с педагогом напрямую. Достаточно просто написать ему в личном сообщении. Также, если находишься на больничном, выполнять домашнее задание в дистанционном режиме.

Коммуникативное пространство нашей группы позволяет выстроить демократическое общение между преподавателем и учащимися. Некоторые учащиеся не могут вживую начать общаться как друг с другом, так и с учителями, особенно это касается ребят, которые находятся на домашнем обучении, спортивных соревнованиях, а также ребят часто пропускающих занятий по состоянию здоровья, поэтому наше сетевое сообщество является главным связующим звеном между всеми субъектами школьного пространства. Высокий уровень продуктивного взаимодействия преподавателя и обучающегося обеспечивает непрерывность учебного процесса, как в школе, так и за рамками аудиторных занятий.

Понятность идеологии и интерфейса «В контакте» большей части интернет-аудитории позволяет значительно сэкономить время. Реализация наших потребностей к общению и стремлению жизни в коллективе сверстников повышает мотивацию к обучению.

В ближайшее время наша школа будет подключена к e-learning, и мы как пользователи школьной социальной сети готовы к активному использованию данной системы обучения.

На сегодняшний день – для дальнейшего перехода к e-learning (система электронного обучения) и создания наиболее полного образовательного пространства на основе «облачных технологий» наша школа подключается к проекту «Mail.Ru для образования», который позволяет буквально в несколько кликов создать и настроить для любой школы бесплатную и эффективную рабочую среду. В образовательный пакет входит почта, облачное хранилище объемом 100 ГБ на каждого пользователя, мессенджер для быстрого обмена сообщениями и календарь, в котором удобно создавать расписание занятий и встречи. В интерфейсе «Mail.Ru для образования» отсутствует реклама и предлагаются только необходимые для работы и учебы инструменты, чтобы внимание учеников и преподавателей не отвлекалось ни на что постороннее.


Список литературы.

Интернет-ресурсы.

  1. http://psyfactor.org/psyops/infocom2.htm

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5

  3. http://tjournal.ru/paper/dobrodeev-ceo-elected

  4. http://group-global.org/ru/landing

  5. http://ido.tsu.ru/files/pub2010/2(38_2010)_54.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Малофеев Александр Игоревич

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства