kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пакет контрольно-измерительных материалов по информатике. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Назначение промежуточной аттестации - оценить уровень овладения обучающимися  9 класса федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по Информатике и ИКТ. Данный курс изучался по  программе  Угриновича Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11 классы, составитель М. Н. Бородин, Москва Бином. Лаборатория знаний 2012, стр 413-426.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс»

ПАКЕТ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

В 9 КЛАССЕ

МБОУ «БАЛАЙСКАЯ СОШ»

В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ






























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа».

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Информатике в 9 классе.


Спецификация промежуточной аттестации по Информатике.

1. Назначение промежуточной аттестации - оценить уровень овладения обучающимися 9 класса федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по Информатике и ИКТ. Данный курс изучался по программе Угриновича Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11 классы, составитель М. Н. Бородин, Москва Бином. Лаборатория знаний 2012, стр 413-426.


2. Документы определяющие содержание проверочной работы

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень), утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 года. -5-11 классы

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»

3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы.

Задания, представленные в контрольно – измерительных материалах, составлены с опорой на образовательный портал для подготовки к экзаменам по Информатике, размещенный на сайте http://sdamgia.ru/.

Работа охватывает основное содержание курса Информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса Информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня практических умений и навыков, применение теоретических знаний по предмету информатика, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Для достижения поставленной цели составлен и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности.

Структура работы.

Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.


Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

.Дополнительные материалы и оборудование.

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, использование калькуляторов при проведении проверочной работы не разрешается.

Задания части 2 выполняются обучающимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

Задание 7 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 7 записывается в простом текстовом редакторе.

4. Время выполнения работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

Первая часть выполняется в бланке.

После выполнения заданий части 1 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Задание 2 части выполняется на выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл.


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Время выполнения

3

3

4

3

4

4

24

Планируемый процент выполнения

70-90%

70-90%

70-90%

70-90%

60-70%

60-70%

Менее 20%

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации

1

Информационные процессы

1.1

Представление информации

1.1.1

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации

1.2

Передача информации

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник

информации, сигнал, скорость передачи информации

1.2.2

Кодирование и декодирование информации.

1.3

Обработка информации

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

1.3.4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный

алгоритм

1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,

списки, деревья

2

Информационные и коммуникационные технологии

2.1

Основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1

Создание, именование, сохранение, удаление

объектов, организация их семейств. Файлы и файловая

система. Архивирование и разархивирование. Защита

информации от компьютерных вирусов


2.1.2

Оценка количественных параметров информационных

процессов. Скорость передачи и обработки объектов,

стоимость информационных продуктов, услуг связи

2.2

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах

окружающего мира


2.2.1

Запись изображений и звука с использованием

различных устройств


2.2.2

Запись текстовой информации с использованием

различных устройств


















Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 9 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.


Код

контролируемого

требования

Требования к уровню подготовки учащихся.


Знать/Понимать:

1.1

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации

1.2

назначение и функции используемых информационных и

коммуникационных технологий


Уметь:

1.3

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

1.4

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации


Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни:

1.5

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)



6. Обобщенный план проверочной работы.


Обозна­чение задания в работе

Проверяемый элемент содержания

Коды про­веряемых элементов содержания

Коды про­веряемых требований

Уровень сложно­сти

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

1

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

1.1.1

1.4

Б

1

2

2

Знание о файловой системе орга-

низации данных

2.1.1

1.2

Б

1

3

3

Умение кодировать и декодировать информацию

1.2.2

1.3

Б

1

4

4

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1.3.1, 1.3.2

1.3

Б

1

5

5

Знание о дискретной форме пред-

ставления числовой, текстовой,

графической и звуковой информации

1.1.1, 2.2.1. 2.2.2

1.1

Б

1

6

6

Умение определять скорость передачи информации

2.1.2, 1.2.1

1.4

Б

1

7

7

Умение написать короткий алго-

ритм в среде формального испол-

нителя

1.3.1 - 1.3.5

1.5

П

3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа».

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Информатике и ИКТ в 9 классе.


Таблица правильных ответов





Вариант1

Вариант2

1

4

1

2

2

4

3

МАМ­ГЮ­КА

ННК­НЛ­КИ

4

32

44

5

4

6

6

16

50

7

нц

пока не свер­ху сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

 

нц

пока свер­ху сво­бод­но

впра­во

кц

 

нц

пока спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

 

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вниз

кц

 

нц

пока спра­ва сво­бод­но

вниз

кц

 

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вниз

кц

нц

пока не снизу сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

 

нц

пока снизу сво­бод­но

впра­во

кц

 

нц

пока спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

 

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вверх

кц

 

нц

пока спра­ва сво­бод­но

вверх

кц

 

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вверх

кц














Инструкция для учителя по проверке и оцениванию проверочной работы


Таблица количества баллов за выполненные задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

задания 1 - 6

Задание 7

1 балл

3 балла

9 баллов



Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1 - 3

2

4 - 5

3

6

4

7 – 9

5



Критерии оценивания заданий 2 части.

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания

3

Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных

данных

1

При всех допустимых исходных данных верно следующее:

1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не

разбивается;

2) закрашено не более 10 лишних клеток;

3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех,

которые должны были быть закрашены

0

Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия,

позволяющие поставить 1 или 2 балла

2

Максимальный балл


Инструкция для учителя по проведению проверочной работы

1 До начала урока учителю необходимо проверить комплектность (варианты работы, бланки ответов) контрольно измерительных материалов и раздать их учащимся.

2. Учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сидящие рядом ученики выполняли разные варианты проверочной работы (схему посадки рекомендуется составить заранее и ознакомить с нею учащихся).

3. Учащиеся под руководством учителя заполняют регистрационную часть бланка ответов (время заполнения бланка не входит в общее время выполнения работы).

4 Далее учителем проводится инструктаж по выполнению работы (в соответствии с инструкцией в работе) и заполнению «ответной части» бланка ответов.

5. Далее учащиеся приступают к выполнению работы.

6. На выполнение работы отводится 45 минут.

7. При выполнении заданий части 1 учащийся записывает только ответ в бланк ответов

8. При выполнении заданий части 2 учащийся записывает алгоритм в текстовом и редакторе и сохраняет в отдельном файле.

9. Если при перенесении полученных результатов в бланк ответов, обнаружится ошибка, ученик вносит правильный результат в поля отмены, указав номер задания.

10. За пять минут до окончания работы учитель объявляет эту информацию классу.

11. По окончании работы либо при ее досрочном завершении работы учащиеся сдают работы ассистенту и выходят из класса.

12. По истечении времени отведенного на работу разрешается задержаться только тем учащимся, которые не закончили перенос полученных результатов в бланк ответов.


Анализ результатов промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 9 классе.


Дата проведения ____________________2016 года. Выполняло работу_____из___


Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

баллы

оценка































































% выполнения

% качества



Просмотр содержимого документа
«Варианты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа».

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Информатике и ИКТ в 9 классе.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 45 минут.

К выполнению заданий части 2 можно перейти только сдав выполненные задания части 1 работы. Вы

можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение

заданий части 1, но рекомендуемое время – 20 минут и на выполнение заданий части 2 - 45 минут.

При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям 1– 2 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 3–6 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Если при перенесении полученных результатов в бланк ответов, обнаружится ошибка, правильный результат вносится в поля отмены, указав номер задания.

Часть 2 содержит 1 задание. Результатом выполнения этих заданий является отдельный файл.

Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщит учитель.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 

1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт


2. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

 

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние 2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние 3) С:\Рас­пи­са­ние 4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние


3. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

– –•– – – – –•••– – –•–•–

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

А

Г

М

К

Ю

•–

– –•

– –

–•–

••– –

 Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

Ответ:______________


4. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

Ответ:______________


5. Пе­ре­ве­ди­те число 135 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

Ответ:______________


6. Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

Ответ:______________


7. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с верх­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но ниже го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа».

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

по Информатике и ИКТ в 9 классе.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 45 минут.

К выполнению заданий части 2 можно перейти только сдав выполненные задания части 1 работы. Вы

можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение

заданий части 1, но рекомендуемое время – 20 минут и на выполнение заданий части 2 - 45 минут.

При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям 1– 2 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 3–6 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве

ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Если при перенесении полученных результатов в бланк ответов, обнаружится ошибка, правильный результат вносится в поля отмены, указав номер задания.

Часть 2 содержит 1 задание. Результатом выполнения этих заданий является отдельный файл.

Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщит учитель.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 

1) 120 Кбайт 2) 240 Кбайт 3) 1920 байт 4) 960 байт


2. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

 

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1) С:\учёба\Рас­пи­са­ние 2) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние 4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\2013\Рас­пи­са­ние


3. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

–•–•–•– –••–••–•–••

 При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

Н

К

И

Л

М

–•

–•–

••

•–••

– –

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

Ответ:______________


4. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

Ответ:______________

5. Пе­ре­ве­ди­те число 125 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

Ответ:______________


6. Файл раз­ме­ром 100 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1536 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 768 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

Ответ:______________


7. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх вниз влево впра­во

 При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пакет контрольно-измерительных материалов по информатике. 9 класс

Автор: Глушко Ольга Вадимовна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства