№ п/п | Автор и наименование источника/Наименование Интернет источника | Исходные данные/адрес Интернет источника | Основные положения, теоретическая и практическая значимость |
-
| Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся Кокшарова Татьяна Александровна, сайт: Фестиваль педагогических идей. | http://festival.1september.ru/articles/534261/ | В статье рассмотрена система учёта динамики индивидуальных достижений обучающихся по всем элементам. Описан опыт работы в данном направлении и проведен анализ результатов внедрения системы мониторинга. |
-
| ПРОЕКТ модели школьной системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 41 города Тулы, сайт: Энциклопедия знаний. | http://www.pandia.ru/text/78/662/53581.php | Описаны цели проекта, реализуемые задачи. Способы решения поставленных целей, условия реализации проекта, планируемые результаты. |
-
| Методическая разработка педсовета по теме: «Качество и результаты образования: система оценки» Кияткина Марина Геннадьевна, сайт: Социальная сеть работников образования. | http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/29/metodicheskaya-razrabotka-pedsoveta-po-teme-kachestvo-i-rezultaty | Опыт применения системы оценки качества образования в учреждении. |
-
| Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе Иванова Е.Н., сайт: Методическая информационная система Севера | http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/marks/deputy.htm | Рассмотрен вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя |
-
| Игра как метод обучения Петрайтис Елена Анатольевна, сайт: Фестиваль педагогических идей. | http://festival.1september.ru/articles/569109/ | Раскрываются такие важные вопросы как: Значение педагогической игры, Реализация игровых приемов и ситуаций, Игровые мотивы и организация игр, формы игр. А так же в качестве примера размещен план урока - КВН по русскому языку и литературе в 5 классе. |
-
| Классификация методов обучения, сайт Педагогика | http://paidagogos.com/?p=94 | Рассмотрены классификации методов обучения разных авторов и дается краткое объяснение каждого из них. |
-
| Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие, М.А. Пинская, сайт: Российский тренинговый центр. | http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf | Учебное пособие содержит такие важные главы как: Новые образовательные стратегии и система оценивания; Внутриклассное оценивание в основной и старшей школе (опыт педагогов), Внутриклассное оценивание на разных ступенях школьного обучения. |
-
| Оценивание для обучения и оценивание обучения. Бисенова А. Б., сайт: Интернет сообщество учителей Казахстана. | http://pedagog.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1299:-q-q&catid=55:2012-04-18-06-56-26&Itemid=92 | В докладе рассматриваются два вида оценивания: формативное и суммативное. Личный опыт применения разных способов оценивания на уроке. |
-
| История развития информатики как фундаментальной науки. Колин К.К. | Материалы международной конференции SORUCOM 2011 (12–16 сентября 2011 года) http://www.computer-museum.ru/histussr/hist_info_sorucom_2011.htm | Рассматриваются основные этапы развития информатики как фундаментальной науки, изучающей информационные процессы в природе и обществе. Показано, что в настоящее время информатика активно формируется как комплексное междисциплинарное направление, которое в перспективе сможет квалифицироваться как самостоятельная отрасль фундаментальной науки. Определены некоторые перспективные направления развития информатики. |
-
| Тенденции развития школьного курса информатики и ИКТ. Босова Л. Л. | III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» "ИТО-Саратов-2011" http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/173/93160/ | Раскрыты вопросы непрерывности курса, целостности и преемственности, метапредметность и фундаментальность его содержания, а также единство традиций и инноваций в методике преподавания предмета информатика и ИКТ. |
-
| Содержания и условия реализации ФГОС по информатике. Учитель информатики МБОУ СОШ с. Троекурово Манулин К.В. | http://mkv.ucoz.ru/publ/informatika_i_pedagogika/soderzhanie_i_uslovija_realizacii_fgos_po_informatike/2-1-0-4 | Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению. |
-
| Особенности познавательной деятельности в социально-гуманитарных науках. Губанов Н. И., Губанов Н. Н.
| Журнал: Философия и общество. Выпуск №2(58)/2010 http://www.socionauki.ru/journal/articles/126689/ | Вопросы о специфике социально-гуманитарных наук. |
-
| Гуманитарное образование в информационном обществе. Демкин В.П., Можаева Г.В. | http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/1/demkin.htm | В статье обосновывается необходимость и рассматриваются условия построения системной модели информатизации гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, на методологических принципах информационного общества и открытого образования. Авторы анализируют роль классического университета в реализации модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм реализации новой образовательной парадигмы. |
-
| Технология баз данных в социогуманитарных исследованиях. Мишанкина Н.А. | http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/content/index7.htm | Обсуждается проблемы создания структурированных массивов лингвистичес-кой информации. Проводится анализ перспектив их применения |
-
| Использование технологии облачных вычислений в процессе обучения информатике. Евдокимов Р.Ф. магистр информатики Бельцкий Государственный Университет | http://sci-article.ru/stat.php?i=1425675567 | В представленной работе рассматриваются некоторые особенности применения концепции облачных вычислений в процессе преподавания, обучения и оценивания по дисциплине информатика. В статье освещаются преимущества и недостатки использования технологии облачных вычислений и бесплатных программных продуктов, предлагаемых ею, в обучении информатике. Также здесь приведен сравнительный анализ десктопных и облачных приложений, показывающий явные преимущества последних для учебных заведений, не имеющих средства на лицензионное программное обеспечение. |
-
| Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). Евченкова Е.Ю. МАОУ СОШ № 67 Учитель английского языка | http://sci-article.ru/stat.php?i=1421608617 | Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению. Актуальными понятиями становятся информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность, т.к. человек всю свою жизнь имеет дело с электронными ресурсами. Важно влияние ИКТ на формирование мотивации. Но прежнее фрагментарное использование информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает нужного уровня учебной мотивации. Системное и постоянное использование этих технологий дадут результат. |
-
| Информационные технологии XXI века: на пороге революции. Новые информационные технологии. Макешина Е.С. | http://sci-article.ru/stat.php?i=1401411129 | В статье рассмотрены особенности и темпы развития информационных технологий, а также перспективы развития и примеры новых информационных технологий. |
-
| Имитационное моделирование экономической динамики. Емельянов А.А. | http://modernlib.ru/books/a_a_emelyanov/imitacionnoe_modelirovanie_ekonomicheskoy_dinamiki/ | Имитационные модели экономических процессов относятся к трудноформализуемым моделям. Причин для этого много. Например, экономические процессы, кроме временной динамики, обладают свойствами финансовой и пространственной динамики. В статье рассматриваются программно-методические средства, направленные на устранение проблем, возникающих при моделировании. Акторное моделирование благодаря своим особым свойствам – это одна из возможностей устранения указанных проблем. |
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Федеральным базисным учебным планом рекомендуются примерные учебные планы для разных профилей обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Анализ типовых учебных планов, представленных в одобренной Министерством образования РФ «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», показывает, что «Информатика» как учебный предмет в «Федеральном компоненте» представлена только в физико-математическом профиле (профильный уровень, 280 уч.ч.), в социально-экономическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), в информационно-технологическом (профильный уровень, 280 уч.ч.) и в индустриально-технологическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), т.е. в 4 профилях из всех предложенных. В остальных случаях предусмотрено, что информатика может изучаться в рамках базового курса 1 час в неделю, 68 часов за 10 и 11 классы. Однако результаты многочисленных исследований по теории и методике обучения информатике показывают необходимость обязательного изучения этого предмета в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы независимо от профиля всеми учащимися.
Логическим продолжением и дополнением курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе являются элективные курсы, основная задача которых заключается в создании условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.
В магистерской работе разработана технология преподавания курса информатики для класса социально-гуманитарного профиля (на основе ФГОС), в которой отобрано содержание элективного курса, не дублируя базовый курс, выстраиваются цели и задачи обучения, методы и формы учебной деятельности. Сформированы комплекты методических и дидактических материалов. В настоящее время проводится работа по модификации и доработке программы и технологии обучения.
При переходе на профильный уровень обучения за основу был взят курс углубленного изучения обработки статистических данных средствами MS Excel и адаптирован к школьной программе. Центральное место в разработанной программе социально-гуманитарного обучения занимает общая теория статистики, которая включает два крупных раздела: описательную статистику и аналитическую статистику. Методы описательной статистики охватывают сбор информации, группировку данных, построение статистических таблиц и графиков, а также вычисление основных статистических показателей. К аналитической статистике обычно относят такие темы, как выборка, вариация, корреляция, регрессия, динамика, структура и индексы. Предлагаемые практические работы позволяют освоить информационные технологии теории статистики на примере популярного офисного пакета Microsoft Office Excel.