kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по темы самообразования: Формирование системы средств обучения информатики в школе для социально-гуманитарного профиля на примере элективного курса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценки результатов среднего общего образования: международный и отечественный опыт; Мониторинг образовательных достижений старшеклассников; Организация и планирование контрольно-оценочной деятельности в средней школе; Формы, методы и виды контроля качества среднего общего образования; Методика оценивания результатов среднего общего образования; Моделирование контрольно-измерительных материалов; Использование и интерпретация информации системы оценки результатов обучающихся в средней школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по темы самообразования: Формирование системы средств обучения информатики в школе для социально-гуманитарного профиля на примере элективного курса.»


Тема самообразования

Формирование системы средств обучения информатики в школе для
социально-гуманитарного профиля на примере элективного курса.

Смежные дисциплины по теме самообразования:

Система оценки результатов среднего общего образования: международный и отечественный опыт; Мониторинг образовательных достижений старшеклассников; Организация и планирование контрольно-оценочной деятельности в средней школе; Формы, методы и виды контроля качества среднего общего образования; Методика оценивания результатов среднего общего образования; Моделирование контрольно-измерительных материалов; Использование и интерпретация информации системы оценки результатов обучающихся в средней школе


Проведенные мероприятия


1.Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы по содержательной области модуля


Подготовьте аннотированный перечень современной психолого-педагогической и методической литературы, а также источников Интернет с целью определения:

а) тенденций развития способов, методов и форм оценки образовательных результатов обучающихся в средней школе;

б) концепций, идей, подходов в области методов и технологий оценки и мониторинга образовательных результатов обучающихся, значимости и перспектив, которые они открывают для развития образования на старшей ступени средней школы.

Для систематизации полученных материалов оформите их в виде таблицы:

п/п

Автор и наименование источника/Наименование Интернет источника

Исходные данные/адрес Интернет источника

Основные положения, теоретическая и практическая значимость

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Кокшарова Татьяна Александровна, сайт: Фестиваль педагогических идей.


http://festival.1september.ru/articles/534261/

В статье рассмотрена система учёта динамики индивидуальных достижений обучающихся по всем элементам. Описан опыт работы в данном направлении и проведен анализ результатов внедрения системы мониторинга.

ПРОЕКТ

модели школьной системы оценки качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 41 города Тулы, сайт: Энциклопедия знаний.


http://www.pandia.ru/text/78/662/53581.php

Описаны цели проекта, реализуемые задачи. Способы решения поставленных целей, условия реализации проекта, планируемые результаты.

Методическая разработка педсовета по теме: «Качество и результаты образования: система оценки»

Кияткина Марина Геннадьевна, сайт: Социальная сеть работников образования.

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/29/metodicheskaya-razrabotka-pedsoveta-po-teme-kachestvo-i-rezultaty

Опыт применения системы оценки качества образования в учреждении.

Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе

Иванова Е.Н., сайт: Методическая информационная система Севера


http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/marks/deputy.htm

Рассмотрен вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя

Игра как метод обучения

Петрайтис Елена Анатольевна, сайт: Фестиваль педагогических идей.



http://festival.1september.ru/articles/569109/

Раскрываются такие важные вопросы как: Значение педагогической игры, Реализация игровых приемов и ситуаций, Игровые мотивы и организация игр, формы игр. А так же в качестве примера размещен план урока - КВН по русскому языку и литературе в 5 классе.

Классификация методов обучения, сайт Педагогика


http://paidagogos.com/?p=94

Рассмотрены классификации методов обучения разных авторов и дается краткое объяснение каждого из них.

Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие,

М.А. Пинская, сайт: Российский тренинговый центр.


http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf

Учебное пособие содержит такие важные главы как: Новые образовательные стратегии и система

оценивания; Внутриклассное оценивание в основной и старшей школе (опыт педагогов), Внутриклассное оценивание на разных ступенях

школьного обучения.



Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Бисенова А. Б., сайт: Интернет сообщество учителей Казахстана.


http://pedagog.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1299:-q-q&catid=55:2012-04-18-06-56-26&Itemid=92

В докладе рассматриваются два вида оценивания: формативное и суммативное. Личный опыт применения разных способов оценивания на уроке.

История развития информатики как фундаментальной науки.

Колин К.К.


Материалы международной конференции SORUCOM 2011 (12–16 сентября 2011 года)

http://www.computer-museum.ru/histussr/hist_info_sorucom_2011.htm

Рассматриваются основные этапы развития информатики как фундаментальной науки, изучающей информационные процессы в природе и обществе. Показано, что в настоящее время информатика активно формируется как комплексное междисциплинарное направление, которое в перспективе сможет квалифицироваться как самостоятельная отрасль фундаментальной науки. Определены некоторые перспективные направления развития информатики.

Тенденции развития школьного курса информатики и ИКТ.

Босова Л. Л.


III Всероссийская научно-практическая конференция 
«Информационные технологии в образовании»

"ИТО-Саратов-2011"

http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/173/93160/

Раскрыты вопросы непрерывности курса, целостности и преемственности, метапредметность и фундаментальность его содержания, а также единство традиций и инноваций в методике преподавания предмета информатика и ИКТ.

Содержания и условия реализации ФГОС по информатике.

Учитель информатики

МБОУ СОШ с. Троекурово

Манулин К.В.


http://mkv.ucoz.ru/publ/informatika_i_pedagogika/soderzhanie_i_uslovija_realizacii_fgos_po_informatike/2-1-0-4

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению.

Особенности познавательной деятельности в социально-гуманитарных науках.

Губанов Н. И., Губанов Н. Н.

Журнал: Философия и общество. Выпуск №2(58)/2010

http://www.socionauki.ru/journal/articles/126689/

Вопросы о специфике социально-гуманитарных наук.


Гуманитарное образование в информационном обществе.

Демкин В.П., Можаева Г.В.


http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/1/demkin.htm

В статье обосновывается необходимость и рассматриваются условия построения системной модели информатизации гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, на методологических принципах информационного общества и открытого образования.
Авторы анализируют роль классического университета в реализации модели гуманитарного образования, обосновывают необходимость создания кафедр гуманитарных проблем информатики как конкретный механизм реализации новой образовательной парадигмы.

Технология баз данных в социогуманитарных исследованиях.

Мишанкина Н.А.

http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/content/index7.htm

Обсуждается проблемы создания структурированных массивов лингвистичес-кой информации. Проводится

анализ перспектив их применения


Использование технологии облачных вычислений в процессе обучения информатике.

Евдокимов Р.Ф.

магистр информатики

Бельцкий Государственный Университет


http://sci-article.ru/stat.php?i=1425675567

В представленной работе рассматриваются некоторые особенности применения концепции облачных вычислений в процессе преподавания, обучения и оценивания по дисциплине информатика. В статье освещаются преимущества и недостатки использования технологии облачных вычислений и бесплатных программных продуктов, предлагаемых ею, в обучении информатике. Также здесь приведен сравнительный анализ десктопных и облачных приложений, показывающий явные преимущества последних для учебных заведений, не имеющих средства на лицензионное программное обеспечение.


Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта).

Евченкова Е.Ю.

МАОУ СОШ № 67

Учитель английского языка


http://sci-article.ru/stat.php?i=1421608617

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению. Актуальными понятиями становятся информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность, т.к. человек всю свою жизнь имеет дело с электронными ресурсами. Важно влияние ИКТ на формирование мотивации. Но прежнее фрагментарное использование информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает нужного уровня

учебной мотивации. Системное и постоянное использование этих технологий дадут результат.

Информационные технологии XXI века: на пороге революции. Новые информационные технологии.

Макешина Е.С.

http://sci-article.ru/stat.php?i=1401411129

В статье рассмотрены особенности и темпы развития информационных технологий, а также перспективы развития и примеры новых информационных технологий.

Имитационное моделирование экономической динамики.

Емельянов А.А.

http://modernlib.ru/books/a_a_emelyanov/imitacionnoe_modelirovanie_ekonomicheskoy_dinamiki/

Имитационные модели экономических процессов относятся к трудноформализуемым моделям. Причин для этого много. Например, экономические процессы, кроме временной динамики, обладают свойствами финансовой и пространственной динамики. В статье рассматриваются программно-методические средства, направленные на устранение проблем, возникающих при моделировании. Акторное моделирование благодаря своим особым свойствам – это одна из возможностей устранения указанных проблем.


2.Подготовка аннотированного перечня нормативно-правовой документации по организации учебно-воспитательного процесса.

Используя официальный сайт образовательной организации, выясните, какие нормативно-правовые документы регламентируют ее деятельность по оценке и мониторингу образовательных результатов обучающихся в средней школе. Результаты оформите в виде таблицы:


п/п

Наименование нормативно-правового документа

Область применения

1.

Положение о текущей и промежуточной аттестации

учащихся 1-11-х классов в ГБОУ РОЦ №76


Положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок.

2.

Положение о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х, 2-х классов и по оцениваю обучающихся, имеющих логопедические проблемы, не владеющие устной разговорной речью на различных этапах обучения

в ГБОУ РОЦ№76


Определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся первых, вторых классов.


3.

Положение о системе оценки качества образования

в ГБОУ РОЦ№76

Устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования.

4.

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся

в ГБОУ РОЦ№76

Для индивидуализации и дифференциации процесса обучения в образовательном учреждении, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации, расширения возможности обучения и самообучения.




3. Выявление структуры ООП (основной образовательной программы) среднего общего образования Используя информацию, содержащуюся в основной образовательной программе среднего общего образования базы практики, составьте перечень ее основных разделов в виде таблицы «Структура ООП среднего общего образования»:


Структура ООП среднего общего образования

п/п

Раздел ООП

Предназначение раздела

Целевой раздел


Аналитическое и научно

-

методическое обоснование

Образовательной программы:

Нормативное обоснование и принципы ООП; Информационная справка :Миссия, цели, задачи школы; Анализ результативности образовательного процесса.

Содержательный раздел

Принципы и подходы к формированию ООП; Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты; система оценки.


Организационный раздел

Особенности организации образовательного процесса. Ресурсное

обеспечение реализации Образовательной

программы.

Управление реализацией Образовательной программы.



Апробация на практике предложенных в ходе работы над темой самообразованиянаучных, методических и дидактических материалов, связанных с проектированием и применением методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса в системе общего среднего образования.



Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

 Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

 Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

 Федеральным базисным учебным планом рекомендуются примерные учебные планы для разных профилей обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Анализ типовых учебных планов, представленных в одобренной Министерством образования РФ «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», показывает, что «Информатика» как учебный предмет в «Федеральном компоненте» представлена только в физико-математическом профиле (профильный уровень, 280 уч.ч.), в социально-экономическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), в информационно-технологическом (профильный уровень, 280 уч.ч.) и в индустриально-технологическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), т.е. в 4 профилях из всех предложенных. В остальных случаях предусмотрено, что информатика может изучаться в рамках базового курса 1 час в неделю, 68 часов за 10 и 11 классы. Однако результаты многочисленных исследований по теории и методике обучения информатике показывают необходимость обязательного изучения этого предмета в рамках дифференциации образования на старшей ступени школы независимо от профиля всеми учащимися.

Логическим продолжением и дополнением курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе являются элективные курсы, основная задача которых заключается в создании условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.

В магистерской работе разработана технология преподавания курса информатики для класса социально-гуманитарного профиля (на основе ФГОС), в которой отобрано содержание элективного курса, не дублируя базовый курс, выстраиваются цели и задачи обучения, методы и формы учебной деятельности. Сформированы комплекты методических и дидактических материалов. В настоящее время проводится работа по модификации и доработке программы и технологии обучения.

При переходе на профильный уровень обучения за основу был взят курс углубленного изучения обработки статистических данных средствами MS Excel и адаптирован к школьной программе. Центральное место в разработанной программе социально-гуманитарного обучения занимает общая теория статистики, которая включает два крупных раздела: описательную статистику и аналитическую статистику. Методы описательной статистики охватывают сбор информации, группировку данных, построение статистических таблиц и графиков, а также вычисление основных статистических показателей. К аналитической статистике обычно относят такие темы, как выборка, вариация, корреляция, регрессия, динамика, структура и индексы. Предлагаемые практические работы позволяют освоить информационные технологии теории статистики на примере популярного офисного пакета Microsoft Office Excel.

Такой подход позволяет:

  • выстраивать логически связанную последовательность изучения содержания курса;

  • реализовать деятельностный подход в применении информационных технологий на практике;

  • осуществлять подготовку учащихся к дальнейшему обучению по выбранному профилю;

  • сохранить успешно работающую систему обучения информатики.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства