Особенности формировании имиджа политического деятеля средствами СМИ
Особенности формировании имиджа политического деятеля средствами СМИ
Анализируя технологические аспекты процессов формирования политического имиджа, современные исследователи уделяют первостепенное внимание средствам массовой информации, которые, играя ключевую роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания, рассматриваются в качестве основного инструмента конструирования и реализации политических имиджей, спонтанно или целенаправленно создающего политические образы, актуализируя их положительные или отрицательные характеристики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности формировании имиджа политического деятеля средствами СМИ »
Особенности формировании имиджа политического деятеля средствами СМИ
Анализируя технологические аспекты процессов формирования политического имиджа, современные исследователи уделяют первостепенное внимание средствам массовой информации, которые, играя ключевую роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания, рассматриваются в качестве основного инструмента конструирования и реализации политических имиджей, спонтанно или целенаправленно создающего политические образы, актуализируя их положительные или отрицательные характеристики.
Функциональность средств массовой информации в этой сфере обусловлена ресурсными возможностями и сущностными характеристиками mass-media. В частности, обращают на себя внимание технические возможности, которыми располагают СМИ, позволяющие им быстро распространять информацию, делая ее массовой и доступной для широких слоев населения, напрямую обращаясь к сознанию миллионов человек.
Немаловажную роль играет методическая сторона вопроса, связанная с целенаправленным использованием media-структурами различных технологий «включения» мифологического и стереотипного сознания социальных групп. В данном отношении, имидж, фундаментальную основу которого составляют символические конструкты, отвлеченные знаковые структуры, вербальная, коммуникативная презентация, становится основным информационным продуктом СМИ, которые на практике активно используют различные методы внушения, формируя стереотипы, создавая и распространяя социально-политические мифы.
Именно эффективная работа СМИ создает имидж, который впоследствии работает на кандидата. Особенности работы средств массовой информации позволяют использовать их для формирования следующих компонентов образа политического лидера.
Во-первых, они могут распространять политические идеи и установки лидера, его программу среди аудитории своего издания, в том числе через новостные сообщения. Новости, которые появляются в СМИ, посвящены событиям, в которых участвует политик или содержат заявления по тому или иному вопросу. Высказывания напрямую содержат позицию лидера, а события являются следствием. Поведение политика, являясь частью его образа, становится причиной его участия в каких-либо событиях или причиной характера его заявлений. Действия политического лидера или его участие могут привлечь внимание аудитории, что поможет заинтересовать ее в идеях лидера. Или наоборот, яркие выказывания лидера становятся объектом внимания читателей и увеличивают известность лидера. Часть биографии и легенды политического лидера может упоминаться в некоторых новостях в конце статьи, но редко являются ее предметом.
Таким образом, все компоненты образа политического лидера в той или иной степени могут быть сформированы при помощи СМИ. Однако больше всего они подходят для формирования идей, установок, политической программы политического лидера, стиля его поведения и характера. Продуманный и правильно сформированный имидж политического лидера со временем получает соответствующую репутацию у аудитории. Однако ожидания политика и его команды могут отличаться от той реакции, которую они получают от аудитории. Поэтому репутацию политического лидера нужно отслеживать для возможности корректировки частей образа. Для этого занимаются мониторингом СМИ, проводят социологические исследования среди той или иной аудитории и т.д.
Существует три фактора, которые обеспечивают влияние СМИ на аудиторию:
• Доступность;
• Релевантность содержания;
• Интерес читателей.
Все эти составляющие тесно взаимосвязаны. Доступность СМИ, особенно в электронном формате, имеет значение, только если аудитория проявляет внимание к публикуемой информации. Население, которое имеет доступ к СМИ, выигрывает в политическом плане, если СМИ публикуют полезную и актуальную информацию или достаточно интересны, чтобы привлечь внимание .
Информация, которая появляется в СМИ, влияет как на проведение предвыборной кампании, так и на текущий политический процесс. Обещания, которые дает политик, выгодно выполнять, когда социальная группа, которая выиграет от этого, узнает о его деятельности. А происходит это при помощи СМИ – основного канала трансляции.
Если мы имеем дело с трансляцией образов политических лидеров через электронные медиа, то доступность информации – это преимущество использования Интернета. Сейчас даже в отдаленных частях планеты есть возможность пользоваться сетью.
Второй критерий – релевантность содержания – это проблема, которую решает само средство массовой информации. То есть, задача состоит в том, чтобы выбрать и использовать качественные и проверенные СМИ. Но как заинтересовать читателей? Это основная проблема, которую приходится решать, как СМИ, так и политическому лидеру и его команде.
Средства массовой информации все больше персонализируют политическую картину мира. Это происходит потому, что люди стремятся упрощать сложные взаимоотношения. Упрощение представлений о политике, ее персонализация помогают воспринимать политическую информацию. Этот процесс происходит при помощи СМИ, и в то же время является запросом общества. Аудитория, стремясь понять политические процессы, сама нуждается в создании образов политических деятелей. И СМИ, желая передать информацию, облекают ее в доступный для любого человека вид.
В то же время происходит обратный процесс. Не только политические лидеры влияют на аудиторию с помощью СМИ, но и требования аудитории доходят до них зачастую через масс-медиа. Таким образом, работает механизм обратной связи, при котором общество может воздействовать на политических лидеров.