kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объектно-ориентированный подход к проектированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированиюОбъектно-ориентированный подход к проектированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объектно-ориентированный подход к проектированию. »

4. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ:
сущность объектно-ориентированного подхода.

Объектно-ориентированное (ОО) программирование, представляет собой отображение объектов реального мира, их свойств (атрибутов) и связей между ними при помощи специальных структур данных. При объектно-ориентированном подходе для объекта создается своя структура данных (класс), содержащая как свойства объекта (поля), так и процедуры для управления объектом (методы). Можно сказать, что ООП - это моделирование объектов посредством иерархически связанных классов.

Объектно-ориентированная парадигма программирования «основана на представлении программы в виде совокупности объектов.

Идея объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные алгоритмами в единое целое – объект. Объект характеризуется как совокупностью всех своих свойств (например для животных – это наличие головы, ушей, глаз и т.д.) и их текущих значений (голова – большая, уши – длинные, глаза – желтые и т.д.), так и совокупностью допустимых для данного объекта действий (умение принимать пищу, стоять, сидеть, ходить, бегать и т.д.).

Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Класс служит для описания конкретных экземпляров, которые называются объектами.

ООП основано на 3 основных принципах:

  1. Инкапсуляция – это объединение в единое целое данных и алгоритмов (подпрограмм) обработки этих данных. Данные называются полями класса, а алгоритмы – методами класса. Свойство представляет собой механизм, регулирующий доступ к полям. Оно связано с некоторым полем класса и указывает те методы класса, которые должны быть использованы при чтении и записи значения поля. Другими словами, информация о классе (его поля и свойства) и функции класса (методы) содержатся в описании.

  2. Наследование. Этот принцип позволяет генерировать классы-потомки, наследующие характеристики уже существующих классов (классов-родителей или «предков»). Класс-потомок автоматически наследует от родителя все поля, свойства и методы, может дополнять классы новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их.

  3. Полиморфизм. Класс-потомок может иметь новые методы и методы с аналогичными именами, что и у класса-предка. В этом случае говорят, что класс переопределяет методы класса-предка (переопределять можно только методы, а не данные!).

Все классы в Delphi порождены от единственного родителя – класса TОbject. Этот класс не имеет полей и свойств, но включает в себя методы самого общего назначения, обеспечивающие весь жизненный цикл любых объектов – от их создания до уничтожения. Любой создаваемый класс всегда является дочерним классом TОbject. Следующие два объявления идентичны:

TaClass = class (TObject) и TaClass = class

… …

end; end;

ОО среды – визуальные. Слово «визуальный» («наглядный») означает способ разработки пользовательского интерфейса программы. Вы «рисуете» окна, кнопки, текстовые панели, линейки прокрутки и другие компоненты пользовательского интерфейса подобно тому, как рисуют объекты в графическом редакторе Paint.

ООПрограмма (управляемая событиями) именно события (действия пользователя, такие как щелчки мышью, или системные события, как истечение определенного интервала времени), определяют, какие части программы должны исполняться. Выполнение программы зависит от происходящих событий, которые, в свою очередь, зависят от того, что и когда делает пользователь.

Программирование в ОО средах строится на взаимодействии процессов конструирования визуального проявления программы и процесса написания кода, обеспечивающего ее функциональность.

Подготовительный этап

В процессе работы над проектом программы может понадобиться множество форм и модулей.

При запуске, подготовленная программа проходит этапы компиляции, компоновки и исполнения. На этапе компиляции происходит преобразование подготовленного в окне кода текста программы на языке высокого уровня в последовательность машинных инструкций, на этапе компоновки к ней подключаются необходимые вспомогательные подпрограммы, а на этапе исполнения готовая программа загружается в оперативную память и ей передается управление.

  1. Изменение свойств формы

Свойства формы можно изменить в окне инспектора объектов, т.е. статически, а так же в процессе выполнения программы, т.е. динамически.

  1. Реакция на события

Функциональность программы определяется совокупностью ее реакций на те или иные события. В связи с этим каждый компонент кроме свойств характеризуется набором событий, на которые он может реагировать. Чтобы заставить программу реагировать на какое – либо событие необходимо написать фрагмент программы, который называется обработчиком события и оформляется в виде процедуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Объектно-ориентированный подход к проектированию.

Автор: Анна Олеговна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства