kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные задачи по методике И.В.Заика для решения задач по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан ряд задач, которые ребенок может выполнить как считает нужным. Ответов множество.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные задачи по методике И.В.Заика для решения задач по информатике»

1.СОКРАЩЕНИЕ РАССКАЗА

Содержание рассказа надо передать максимально сжато, используя лишь одно-два-три предложения (и в них ни одного лишнего слова). При этом суть, основное содержание рассказа должны сохраниться, второстепенные же моменты и детали следует отбросить. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точнее содержание.

Информация аналоговая и цифровая.

Термин «информация» восходит к латинскому informatio, разъяснение, изложение, осведомленность.

Информацию можно классифицировать разными способами, и разные науки это делают по-разному. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления природы и человеческого общества. Субъективная информация создается людьми и отражает их взгляд на объективные явления.

В информатике отдельно рассматривается аналоговая информация и цифровая. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном, работает с цифровой информацией.

Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. Свет, звук, тепло – это энергетические сигналы, а вкус и запах – это результат воздействия химических соединений, в основе которого тоже энергетическая природа. Нет двух одинаковых зеленых листьев на одном дереве и двух абсолютно одинаковых звуков – это информация аналоговая. Если же разным цветам дать номера, а разным звукам – ноты, то аналоговую информацию можно превратить в цифровую.

Музыка, когда ее слушают, несет аналоговую информацию, но если записать ее нотами, она становится цифровой.

Разница между аналоговой информацией и цифровой, прежде всего, в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая дискретна.

Один из вариантов ответа: Аналоговая информация, в отличии от цифровой (дискретной), непрерывна, волнообразна. Свет, звук - вот примеры аналоговой информации. Компьютер, в отличие от человека может работать только с цифровой информацией, т. е. только когда она представлена конкретными значениями. 



2. ВЫРАЖЕНИЕ МЫСЛИ ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Надо предложить к данному определению несколько вариантов передачи той же мысли другими словами. При этом ни одно из слов исходного предложения не должно употребляться (представьте себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но мысль все равно надо как-то выразить).

ИНТЕРНЕ́Т- всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.



Один из вариантов ответа:

Интерне́т - мировая система объединённых в единое целое вычислительных машин для хранения и передачи различных данных.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ.

  • Грузовик застрял под низким мостом (в другой версии задачи – застрял в низком туннеле). Водителю не удалось сдвинуть машину ни вперёд, ни назад, не сломав при этом крыши.
    Что нужно сделать, чтобы освободить грузовик?

Варианты ответа: Если немного спустить колёса, то высота грузовика уменьшится и между его крышей и нижней частью моста (тоннеля) образуется зазор. Другой вариант задачи– нагрузить грузовик дополнительным весом.

***

  • Выедите в машине, в которой всего 2 места, при этом на улице проливной дождь. На дороге стоят: ваш друг, старушка и девушка (молодой человек) вашей мечты. Ваши действия?

Один из вариантов ответа: Вы отдаете ключи от машины вашему другу, тот сажает старушку в автомобиль. А вы остаетесь с девушкой вашей мечты.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Нестандартные задачи по методике И.В.Заика для решения задач по информатике

Автор: Маслова Надежда Александровна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424630

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства