МОУ « МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛА» Джанкойского района Республики Крым
Выполнила:
учащаяся 9 класса
МОУ «Мартыновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Полосенко Дарья
Научный руководитель:
Малая Елена Владимировна
учитель информатики
Содержание
Введение
І. Обоснование. Постоновка проблемы
ІІ. Паспорт проекта
2.1 Разработчик проекта
2.2 Цели проекта
2.3 Задачи проекта
2.4. Ожидаемые результаты
2.5 Срок реализации пректа
III. Механизмы реализации проекта
3.1 Участники проекта
ІV. План проведения проекта
4.1. Организационный и подготовительный этапы
4.2. Этапы реализации проекта
4.3. Выполнение практических заданий к проекту
4.4. Реализация проекта
4.5. Результаты проекта
V. Заключение
VI. Литература
VII. Приложение
«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора,
потому что двор – это лицо школы».
Введение
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Для меня школа - это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.
Недаром взрослые говорят, что школьные года - это лучшее время их жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект "Школьный двор" »
МОУ « МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛА» Джанкойского района Республики Крым
Выполнила:
учащаяся 9 класса
МОУ «Мартыновская школа» Джанкойского района Республики Крым
Полосенко Дарья
Научный руководитель:
Малая Елена Владимировна
учитель информатики
Содержание
Введение
І. Обоснование. Постоновка проблемы
ІІ. Паспорт проекта
2.1 Разработчик проекта
2.2 Цели проекта
2.3 Задачи проекта
2.4. Ожидаемые результаты
2.5 Срок реализации пректа
III. Механизмы реализации проекта
3.1 Участники проекта
ІV. План проведения проекта
4.1. Организационный и подготовительный этапы
4.2. Этапы реализации проекта
4.3. Выполнение практических заданий к проекту
4.4. Реализация проекта
4.5. Результаты проекта
V. Заключение
VI. Литература
VII. Приложение
«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора,
потому что двор – это лицо школы».
Введение
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Для меня школа - это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.
Недаром взрослые говорят, что школьные года - это лучшее время их жизни.
I. Обоснование. Постановка проблемы
С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для нас, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
II. Паспорт проекта
2.1 Разработчик проекта
Ученица 9-го класса МОУ « МАРТЫНОВСКОЙ ШКОЛЫ» Джанкойскогорайона Республики Крым Полосенко Дарья Олеговна.
2.2 Цели проекта :
создание эстетически оформленного цветущего пришкольного участка и цветочных клумб;
воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное;
благоустройство территории пришкольного участка как объекта окружающей среды, дальнейшего места организации досуговой, трудовой деятельности учеников.
Для достижения поставленных целей предстоит выполнить следующие задачи:
2.3 Задачи проекта:
Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка.
Организовать работу по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению школьной территории.
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
Разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
2.4 Ожидаемые результаты :
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
развитие организаторских способностей учащихся;
благоустройство и озеленение школьной территории;
повышение экологической культуры учащихся ;
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
пропаганда экологической культуры учащихся;
расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
2.5 Срок реализации проекта
I этап – подготовительный (февраль 2014года)
II этап – основной (апрель - октябрь 2014 года (реализован))
III этап заключительный (апрель-май 2015 года)
III. Механизмы реализации
3.1 Участники проекта:
Учащиеся;
Учителя;
Родители;
Технический персонал.
IV.План проведения проекта
4.1 Организационный и подготовительный этапы:
Банк идей, сбор информации о дизайне цветника, клумб;
Знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;
Подготовка материально – технической базы:
-сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур (март, сентябрь), выращивание рассады (включая помощь родителей и жителей села);
- подготовка садового инструмента;
Составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке на летний период.
4.2 Этапы реализации проекта:
Знакомство с проектом, формулирование проблем, участие в проекте;
Работа учащихся по поиску материалов к проекту.
Составление плана школьного участка проводится группой учеников под руководством учителя.
Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для облагораживания территории проводится учениками совместно с учителем.
4.3 Выполнение практических заданий к проекту:
изготовление ящиков для рассады на уроках трудового обучения;
выращивание рассады на уроках трудового обучения;
изготовление ограждения для клумбы на уроках трудового обучения и внеурочное время;
высаживание рассады в грунт и посев семян однолетних и многолетних;
цветочных культур;
уход за всходами;
вырубка, обрезка деревьев и кустарников (весной и осенью);
уход за посаженными растениями (полив, рыхление и т. д.);
привлечение родителей, жителей села в озеленении и пришкольного участка и уходе за ним;
4.4 Реализация проекта:
План мероприятий по благоустройству территории школьного двора
№
Мероприятие
Сроки
ответственный
1. Организационно-методическая работа
1.1.
Производственное совещание
«Анализ состояния работы школы по благоустройству и озеленению школьной территории»
Февраль
Директор
1.2.
Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей.
Февраль
Педагог-организатор
1.3.
Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству школьного двора.
Февраль
Педагог-организатор
1.4.
Разработка и утверждение схемы территории школьного двора с закрепленными участками за каждым классом.
Февраль
Педагог-организатор
1.5.
Совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора.
Март
Педагог-организатор
1.6.
Разработка инструкций по технике безопасности для учащихся при выполнении работ с садово-огородным инвентарем.
Март
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
1.7
Составление плана-задания 5-9 классам по благоустройству школьного двора.
Март
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2. Материально-техническое обеспечение.
2.1.
Приобретение садово-огородного инвентаря
Февраль
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2.2.
Закупка семян.
Март- апрель
Учитель трудового обучения
2.3.
Приобретение и обеспечение учащихся сопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора).
март
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2.4.
Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи.
март
Сестра медицинская
3.Организация работы с учащимися.
3.1.
Заседание общественной организации «Радуга» на тему «Школьный двор»
Март
Педагог-организатор
3.2.
Оценка экологического состояния школьного двора.
февраль, апрель
Учитель биологии
3.3.
Сбор предложений по реконструкции и практическому использованию прилегающей территории
февраль
Совет школьников
3.4.
Организация и проведение акций:
«Земля» (уборка пришкольной территории)
«Трудовые десанты»
Весь период
Совет школьников
3.5
Организация деятельности ремонтной бригады по благоустройству школьного двора в летний период.
Май-август
Зам. директора по УВР, педагог-организатор
4. Конкурсы.
4.1.
Конкурс мини-сочинений
« Школьный двор моей мечты»
Март
Учителя русского языка
4.2.
Конкурс рисунков « Школьный двор – моего детства»
Апрель
Учитель ИЗО
4.3.
Конкурс макетов клумбы.
май
Учитель биологии
5. Организация работы с родителями.
5.1.
Родительское собрание
« Экологическое воспитание ребенка в современных условиях»
Зам. директора по УВР
5.2.
Формирование банка данных родителей учащихся, готовых оказать личное участие в благоустройстве и озеленении школьного двора
Педагог-организатор
5.3.
Привлечение родителей учащихся к организации и проведению акций, санитарных субботников.
Педагог-организатор
6. Информационное обеспечение.
6.1.
Организация выставки лучших работ конкурса макетов клумб.
Педагог-организатор
6.2.
Сбор информации об этапах работы по благоустройству школьного двора и размещение на сайте школы.
Педагог-организатор
4.5 В ходе реализации проекта предполагается достичь
следующих результатов:
- озеленить территорию школы и создать цветущий пришкольный участок;
- сформировать команду взрослых и детей, способную организовать
работу в школе по озеленению пришкольного участка;
- овладеть основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;
- получить удовольствие от своего труда и чувство гордости за цветущий пришкольный участок.
V. Заключительный этап проекта:
С каждым годом наша школьная территория будет становится все уютнее и красивее. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Все члены педагогического коллектива и родители прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Дети приобретают практические и теоретические навыки по созданию красоты, у них активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного, воспитанники приобретают чувство активной позиции по сотворению прекрасного и устранению безобразного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.
Литература
1. Подшивка журналов «Юный натуралист», «Цветовод», «Цветы у дома», «Приусадебное хозяйство
2. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».(электронная версия)
3. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск: Удмуртия,1994.-240 с.( электронная версия)
4.Киселев Г.Е. Цветоводство. — М.: Колос, 1964.( электронная версия)
5.Теодоронский В.С., Белый А.И. Садово-парковое строительство (учебное пособие для техникумов). — М.: Агропромиздат, 1989.(электронная версия)