В течение трех лет (2009-2012 уч.г.г.) мною проводился мониторинг сформированности ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики и ИКТ. С обучающимися 10 класса проводилось анкетирование «Изучение уровня мотивации к овладению информатикой и ИКТ». Проводилось измерение уровня сформированности ключевых компетенций по критериям. Осуществлялся индивидуальный учет сформированности ключевых компетенций у обучающихся 10 класса по годам.
Мониторинг представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для коррекции учебного процесса.
1) для каждого обучающегося ведется единая карта мониторинга сформированности информационных и коммуникативных компетенций;
2) на основании карт мониторинга учитель заносит результаты в сводную таблицу, на основании которой делает анализ результативности проделанной работы.
№ | Компетенции и их критерии |
1 | Организационные умение ставить цели, планировать свою деятельность, выполнять задания в соответствии с планом, добиваться запланированного результата, умение проверять результат, отказ от помощи |
2 | Учебно-познавательные умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности при разработке проекта, приложения, овладение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием); умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (при осуществлении моделирования и формализации, численных методов решения задач, компьютерного эксперимента); владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем); умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе); умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, использование средств создания презентаций); создание целостной картины мира на основе собственного опыта. |
3 | Информационные умение работать с компьютером как с устройством по работе с информацией, овладение техническими навыками по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера); владение способами работы с информацией: - поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; - извлечение информации с различных носителей; - систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных); - технические навыки сохранения, удаления, копирования информации; - преобразование информации (из графической в текстовую, из аналоговой в цифровую); владение навыками работы с различными источниками информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы); сформированность критического отношения к получаемой информации, умения выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации); умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных и практических задач. |
4 | Коммуникативные владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта); ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды); умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации); владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использовании); понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне); умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений); толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками). |
5 | Общекультурные владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (проектирование дизайна презентации, сайта, приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных и видеотреков) понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (тенденций развития языков программирования, эволюции вычислительной техники, адекватная оценка состояния технических устройств, уровня продукта) |
6 | Социально-трудовые осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, сайту, функциональность базы данных); анализ достоинств и недостатков собственного продукта и его аналогов (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям); владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (осведомленность о видах лицензирования программного обеспечения, информационной безопасности, правовой ответственности за нарушение законодательства, авторских правах). |
7 | Ценностно-смысловые умение формулировать собственные учебные цели (при изучении данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы исследования, доклада, реферата); умение принимать решения, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети; способность осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. |
8 | Личностного самосовершенствования создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы); создание условий для самопознания и самореализации (использование компьютера как средства самопознания: при тестировании в режиме on-line, использовании тренажеров, квестов и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе); создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества); наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности). |
2 – высокая степень сформированности качества.
1 – достаточная степень сформированности качества.
0 – недостаточная степень сформированности качества.
Ф.И. ученика | Результат | Учебный год | Класс | Олимпиада/конференция/ конкурс |
Теленков Игорь, Абрамов Илья | 1 место | 2007-2008 | 11 класс | Конференция учебно-исследовательских работ |
Смагина Мария | 3 место | 2008-2009 | 11 класс | Конференция учебно-исследовательских работ |
Тимухина Ольга | 2 место | 2009-2010 | 11 класс | Конференция учебно-исследовательских работ |
Сысолятин Андрей, Мошкова Карина, Баторина Анастасия | 3 место | 2010-2011 | 10 класс | Муниципальная игра по информатике и ИКТ «Digital teens» |
Сысолятин Андрей | Сертификат участника | 2010-2011 | 11 класс | I Всероссийский конкурс компьютерного творчества «IT-drive» |
Исакова Анна | 1 место | 2010-2011 | 12 класс | Общешкольный конкурс буклетов по информатике «О вреде курения» |
Кирякова Вера | 2 место | 2010-2011 | 10 класс | Общешкольный конкурс буклетов по информатике «О вреде курения» |
Яковлева Анастасия | 3 место | 2010-2011 | 10 класс | Общешкольный конкурс буклетов по информатике «О вреде курения» |
Давыдова Татьяна | 3 место | 2010-2011 | 12 класс | Школьный этап Всероссийской олимпиады по информатике |
Архипова Светлана | 3 место | 2010-2011 | 10 класс | Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике |
Шамак Вера | 3 место | 2010-2011 | 11 класс | Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике |
Адилева Ирина | 3 место | 2010-2011 | 12 класс | Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике |
Мартьянова Любовь | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Шамак Вера | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Гамза Сергей | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Лысцов Александр | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Гайван Ирина | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Кудряшов Андрей | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Исакова Анна | Сертификат участника | 2010-2011 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Головлева Оксана | Сертификат участника | 2010-2011 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Коминов Сергей | Сертификат участника | 2010-2011 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Баторина Анастасия | Сертификат участника | 2010-2011 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Аносова Анастасия | Сертификат участника | 2010-2011 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Идиатулин Олег | Сертификат участника | 2010-2011 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Мошкова Карина | Сертификат участника | 2010-2011 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Сысолятин Андрей | Сертификат участника | 2010-2011 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Чернозипунникова Жанна | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Вострецова Дарья | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Курбаковских Милана | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Маятников Максим | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Зимникова Юлия | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Пыслару Ксения | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Мартьянова Любовь | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Давыдова Татьяна | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Архипова Светлана | Сертификат участника | 2011-2012 | 12класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Мошкова Карина | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»: |
Мошкова Карина, Боликов Андрей, Архипова Светлана, Давыдова Татьяна | Грамота за участие | 2011-2012 | 12 класс | Муниципальная игра по информатике и ИКТ «Digital teens» |
Чернозипунникова Жанна | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Муниципальный конкурс рисунков «К юбилею любимой сказки» |
Трошкина Мария | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Муниципальный конкурс рисунков «К юбилею любимой сказки» |
Федорова Ольга | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Муниципальный конкурс рисунков «К юбилею любимой сказки» |
Архипова Светлана | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Муниципальный конкурс рисунков «К юбилею любимой сказки» |
Чернозипунникова Жанна | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Вострецова Дарья | Сертификат участника | 2011-2012 | 10 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Лысцов Александр | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Кудряшов Андрей | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Пыслару Ксения | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Чичагов Александр | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Шаймарданова Наталья | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Гайван Ирина | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Шамак Вера | Сертификат участника | 2011-2012 | 11 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Боликов Андрей | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Адилева Ирина | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Мартьянова Любовь | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Мошкова Карина | Сертификат участника | 2011-2012 | 12 класс | Всероссийский математический чемпионат |
Чернозипунникова Жанна | 2 место | 2011-2012 | 12 класс | Онлайн-чемпионата «Изучи Интернет – Управляй Им» |