В этом уроке Вы научитесь:
- Использовать дополнение Sapling для создания деревьев.
- Создавать хвою при помощи частиц.
- Создавать мишуру, гирлянду и новогодние шарики.
Создание дерева
Для начала перейдите в настройки blender и активируйте дополнение Sapling. Также измените тип рендера на Cycles Render.Удалите куб. Нажмите Shift + A > Add > Curve > Add Tree, чтобы добавить дерево.На панели инструментов настройте параметры геометрии дерева.Измените настройки на Branch Splitting и выставите следующие значения.Затем настройте Branch Growth.Теперь, когда дерево готово, необходимо отделить ствол от веток. Перейдите в режим редактирования, выделите нижнюю ручку ствола и нажмите Ctrl + L, чтобы выделить ствол полностью, и затем нажмите P, чтобы отделить его.Нажмите Alt + C, чтобы конвертировать кривую в меш.
Создание материалов
Скройте ветки со сцены (H) и выделив ствол, перейдите в режим редактирования. Выделите ребро на скрытой от камеры стороне ствола и нажмите Ctrl+E > Mark Seam.Выделите ствол полностью и создайте развертку (U > Unwrap). В окне UV/Image Editor увеличьте масштаб развертки (S) до размеров сетки, как показано на рисунке.Создайте новый материал для ствола и в качестве текстуры укажите изображение Black Rough или любую другую на Ваш выбор.Верните ветки в сцену (Alt + H), и создайте для них материал, как показано на рисунке.
Настройка сцены и освещения
Установите камеру перед елкой, и измените соотношение ее сторон с широкоформатного на портретный.Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее, проэкструдируйте заднюю часть и добавьте одно ребро (Ctrl + R) позади елки.Добавьте Subsurf Modifier в уровень 2 и шейдер Smooth.Измените тип лампы на солнце и установите, как показано на рисунке.На вкладке лампы выставите следующие настройки.Перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки.Выполнив пробный рендер, у Вас должно получиться примерно следующее.
Создание хвои
Выделите ветки, и преобразуйте их с кривой в меш (Alt + C).Добавьте новую систему частиц для веток и произведите следующие настройки,перейдите на вкладку материалов и создайте материал для иголок.Перейдите в редактор нодов (Node Editor) и создайте связку нодов для завершения настройки материала.Теперь дерево выглядит следующим образом.
Создание гирлянды
Добавьте кривую Безье (Shift + A > Add > Curve > Bezier), и расположите ее в нижней части веток.
Разделите окно 3D-вида на две части. В левой выберите вид сверху (NumPad7), а в правой — вид спереди (NumPad1), и с зажатым Ctrl и выделенной (одной) вершиной кривой, кликайте, чтобы придать кривой форму гирлянды.
Чтобы было лучше видно кривую на ветках, в настройках темы измените цвет Wire Edit с черного на белый (User Preferences > Theme > 3Dview).По завершению перейдите на вкладку кривой и выставите следующие настройки для нее.Также создайте для кривой новый материал.Теперь создадим непосредственно сами лампочки. На новом слое создайте цилиндр (Add > Mesh > Cylinder) и придайте ему следующую форму. Затем нажмите Ctrl + A > Scale.В режиме редактирования продублируйте лампочку 4 раза и поверните каждую копию на 90градусов,для них модификатор Curve и в качестве объекта укажите нашу кривую Безье.Затем добавьте над модификатором Curve модификатор Array, и выставите для него следующие
Создание мишуры
Создайте дубликат кривой Безье и перейдя на вид сверху, поверните ее на 90 градусов.Преобразуйте кривую в меш, чтобы можно было назначить для нее систему частиц.Создайте новую систему частиц, и укажите для нее следующие настройки.Создайте новый материал для мишуры.Теперь елка выглядит следующим образом.
Создание шариков
Добавьте в сцену сферу, и уменьшите ее масштаб до размеров новогоднего шарика.Перейдите в редактор нодов и создайте следующее дерево нодов для шариков.Теперь создайте нужное Вам количество шариков (Alt + D), и расположите их на ветках елки.Елка выглядит практически завершенной.
Создание звезды
Активируйте дополнение Extra Objects в настройках блендера.Перейдите на новый слой и создайте звезду.Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины, кроме центральных, и нажмите (S|Z|0|Enter).
Затем удалите дубликаты вершин.В режиме редактирования добавьте цилиндр, расположите его под звездой и придайте ему форму, как показано на рисунке. Добавьте для звезды модификатор Bevel.Перед произведением финального рендера, необходимо создать отдельный Pass Index для лампочек, чтобы потом можно было применить к ним эффекты, не затрагивающие остальную сцену. На вкладке материалов укажите Pass Index равным 1.Затем перейдите на вкладку слоев рендера и укажите использовать Material Index в меню Passes.Выполните рендер сцены.Для рождественских огоньков создайте следующую связку нодов