kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование новогодней ёлки в программе Blender.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке Вы научитесь:

  • Использовать дополнение Sapling для создания деревьев.
  • Создавать хвою при помощи частиц.
  • Создавать мишуру, гирлянду и новогодние шарики.

 

Создание дерева

Для начала перейдите в настройки blender и активируйте дополнение Sapling. Также измените тип рендера на Cycles Render.Удалите куб. Нажмите Shift + A > Add > Curve > Add Tree, чтобы добавить дерево.На панели инструментов настройте параметры геометрии дерева.Измените настройки на Branch Splitting и выставите следующие значения.Затем настройте Branch Growth.Теперь, когда дерево готово, необходимо отделить ствол от веток. Перейдите в режим редактирования, выделите нижнюю ручку ствола и нажмите Ctrl + L, чтобы выделить ствол полностью, и затем нажмите P, чтобы отделить его.Нажмите Alt + C, чтобы конвертировать кривую в меш.

Создание материалов

Скройте ветки со сцены (H) и выделив ствол, перейдите в режим редактирования. Выделите ребро на скрытой от камеры стороне ствола и нажмите Ctrl+E > Mark Seam.Выделите ствол полностью и создайте развертку (U > Unwrap). В окне UV/Image Editor увеличьте масштаб развертки (S) до размеров сетки, как показано на рисунке.Создайте новый материал для ствола и в качестве текстуры укажите изображение Black Rough или любую другую на Ваш выбор.Верните ветки в сцену (Alt + H), и создайте для них материал, как показано на рисунке.

Настройка сцены и освещения

Установите камеру перед елкой, и измените соотношение ее сторон с широкоформатного на портретный.Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее, проэкструдируйте заднюю часть и добавьте одно ребро (Ctrl + R) позади елки.Добавьте Subsurf Modifier в уровень 2 и шейдер Smooth.Измените тип лампы на солнце и установите, как показано на рисунке.На вкладке лампы выставите следующие настройки.Перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки.Выполнив пробный рендер, у Вас должно получиться примерно следующее.

Создание хвои

Выделите ветки, и преобразуйте их с кривой в меш (Alt + C).Добавьте новую систему частиц для веток и произведите следующие настройки,перейдите на вкладку материалов и создайте материал для иголок.Перейдите в редактор нодов (Node Editor) и создайте связку нодов для завершения настройки материала.Теперь дерево выглядит следующим образом.

Создание гирлянды

Добавьте кривую Безье (Shift + A > Add > Curve > Bezier), и расположите ее в нижней части веток.

Разделите окно 3D-вида на две части. В левой выберите вид сверху (NumPad7), а в правой — вид спереди (NumPad1), и с зажатым Ctrl и выделенной (одной) вершиной кривой, кликайте, чтобы придать кривой форму гирлянды.

Чтобы было лучше видно кривую на ветках, в настройках темы измените цвет Wire Edit с черного на белый (User Preferences > Theme > 3Dview).По завершению перейдите на вкладку кривой и выставите следующие настройки для нее.Также создайте для кривой новый материал.Теперь создадим непосредственно сами лампочки. На новом слое создайте цилиндр (Add > Mesh > Cylinder) и придайте ему следующую форму. Затем нажмите Ctrl + A > Scale.В режиме редактирования продублируйте лампочку 4 раза и поверните каждую копию на 90градусов,для них модификатор Curve и в качестве объекта укажите нашу кривую Безье.Затем добавьте над модификатором Curve модификатор Array, и выставите для него следующие 

Создание мишуры

Создайте дубликат кривой Безье и перейдя на вид сверху, поверните ее на 90 градусов.Преобразуйте кривую в меш, чтобы можно было назначить для нее систему частиц.Создайте новую систему частиц, и укажите для нее следующие настройки.Создайте новый материал для мишуры.Теперь елка выглядит следующим образом.

Создание шариков

Добавьте в сцену сферу, и уменьшите ее масштаб до размеров новогоднего шарика.Перейдите в редактор нодов и создайте следующее дерево нодов для шариков.Теперь создайте нужное Вам количество шариков (Alt + D), и расположите их на ветках елки.Елка выглядит практически завершенной.

Создание звезды

Активируйте дополнение Extra Objects в настройках блендера.Перейдите на новый слой и создайте звезду.Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины, кроме центральных, и нажмите (S|Z|0|Enter).

Затем удалите дубликаты вершин.В режиме редактирования добавьте цилиндр, расположите его под звездой и придайте ему форму, как показано на рисунке. Добавьте для звезды модификатор Bevel.Перед произведением финального рендера, необходимо создать отдельный Pass Index для лампочек, чтобы потом можно было применить к ним эффекты, не затрагивающие остальную сцену. На вкладке материалов укажите Pass Index равным 1.Затем перейдите на вкладку слоев рендера и укажите использовать Material Index в меню Passes.Выполните рендер сцены.Для рождественских огоньков создайте следующую связку нодов








Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование новогодней ёлки в программе Blender. »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Моделирование новогодней ёлки в программе Blender.

Автор: Рябов Ярослав Германович

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146184

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства