kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика разработки и использования электронных учебно-методических комплексов на уроках Информатики и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика разработки и использования электронных учебно-методических комплексов на уроках Информатики и ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки и использования электронных учебно-методических комплексов на уроках Информатики и ИКТ»

30



МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Аннотация. В работе рассмотрена методика разработки и использования электронных учебно-методических комплексов на уроках информатики. С использованием УЭМК создан урок для учащихся 10 класса по теме «Составление алгоритма управления работой исполнителя». Рассмотрены методические аспекты использования элементов игры в учебном процессе при изучении темы «Алгоритмизация и исполнители». Выявлены возможности повышения заинтересованности учащихся в реализации методов обучения, связанных с различным характером учебно-познавательной деятельности.

Работа нацелена на развитие алгоритмического и логического мышления, интереса к предмету; на развитие умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; на умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Сопровождает урок мультимедийная презентация, опираясь на которую учащиеся вспоминают материал прошлых уроков и знакомятся с новыми понятиями, закрепляют знания в виде тест-игры, анализируют, что они полезного узнали на уроке, над чем ещё предстоит работать. В ходе работы ребята должны научиться управлять примитивным исполнителем «Кенгуру», выполняя практическую работу необходимо заставить исполнителя двигаться по заданной траектории.

Определены условия эффективности тест-игры в учебном процессе и сформулированы достоинства и преимущества её использования на учебном занятии. В работе приводится обзор команд СКИ «Кенгуру», приведены примеры.

В теоретической части курсовой работы содержится общая характеристика состояния применения электронных учебно-методических комплексов в образовательном процессе.

В практической части приведены методические рекомендации по использованию ЭУМК и информационных технологий в образовательном процессе школы, содержится описание урока по предмету информатика для учащихся 10-го класса.

В методической части приведен урок с применением информационных технологий.

Ключевые слова: Алгоритм, СКИ, свойства алгоритма, исполнитель, среда и круг решаемых задач исполнителя, автоматизация.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ. 6

РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ. 8

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 15

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН УРОКА «СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ» 17

ВЫВОДЫ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27





ВВЕДЕНИЕ

Информатизация современного мира с неизбежностью остро ставит перед системой образования вопрос о том, по какому пути использования информационных и коммуникационных технологий идти?

Путь первый: создание учителем своих собственных электронных образовательных ресурсов (презентаций, публикаций, сайтов, тестов, иллюстративного материала, моделей и др.) с учётом своеобразия педагогического опыта и стиля педагогической деятельности.

Путь второй: использование уже готовых электронных учебно-методических комплексов, созданных специалистами, например электронное приложение к учебнику. Таким образом учитель получает полностью готовые продукты, отражающие все основные аспекты процесса обучения: представление учебного материала, контроль его усвоения, организацию самостоятельной работы учащихся и др.

Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными. Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат, а второй потому, что предложит учителю заранее смоделированную схему организации учебного процесса, с чем не каждый учитель согласится.

На сегодня самый эффективный путь – это путь, который позволит учителю из набора информационных материалов (презентаций, анимаций, схем, рисунков, текстовых материалов и др.) проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность обучаемых и их взаимодействие в процессе обучения.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ.

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя разработки уроков и практических занятий, темы рефератов, а так же методические рекомендации учащимся по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы. Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у учащихся, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность. Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник.


РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ.

Ранее информацию по любой теме ребёнок мог получить по таким каналам, как учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Необходимо научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, ИКТ помогает и учителям лучше оценить способности и знания ребёнка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

    Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальным вопросом современного школьного образования. 

Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

 
За урок учителю нужно успеть сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Урок обычно проходит в напряжённом ритме. Здесь не обойтись без электронного помощника. А вот на этом этапе мы можем призвать на помощь электронные учебно-методические комплексы.

    Применять электронные учебно-методические комплексы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. 

    Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. 

   Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться — важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий.

Отсюда следуют цели использования электронных учебно-методических комплексов и ИКТ:

- повысить мотивацию обучения;

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

- совершенствовать методики проведения уроков;

- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

- планировать и систематизировать свою работу;

- использовать, как средство самообразования;

- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

   Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения), которые в достаточном количестве представлены в различных электронных учебно-методических комплексах, могут значительно облегчить работу педагога и дать очень хороший результат.

Ведь в использовании электронных учебно-методических комплексов определённо есть свои положительные моменты:

- значительно облегчается поиск необходимой информации, тем самым, сокращая время подготовки к уроку;

- возможность разрабатывать собственные электронные издания на основе обширного контента, в том числе: разработки уроков с заданиями для выполнения самостоятельных работ, инструкции для практических и самостоятельных работ, наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации);


- автоматизированное рабочее место учителя позволяет создавать, систематизировать и хранить в электронном виде уроки;

На уроках информатики мы используем различные виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, электронные уроки, интерактивные тесты).

    При подготовке и проведении уроков на различных этапах обучения используются различные формы ИКТ (примеры демонстрируются с помощью презентации). Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения по предмету, воплотив в жизнь принцип наглядности.

Используя электронные учебно-методических комплексы, мы выбираем уже готовые разработки ведущих учителей, внедряем информационные технологии в процесс обучения, делая его занимательным и интересным. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, имеющих выход в глобальную сеть.

Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению выделяют следующие:

-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, презентации, тренажёры, практикумы, тестовые системы;

-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;

-распределённые базы данных по отраслям знаний;

-средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д;

-электронные библиотеки, распределённые и централизованные издательские системы.

Применение электронных учебно-методических комплексов и информационных образовательных технологий действительно являются эффективными, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных - обучающей, воспитательной и развивающей - функциях.

Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач.

Информационные образовательные технологии позволяют наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение. Поэтому можно предположить, что использование информационных технологий в процессе обучения в школе будет способствовать активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.



РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Целью данной курсовой работы является разработка методики использования электронных учебно-методических комплексов в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» 10 класс по теме «Составление алгоритма управления работой исполнителя».

Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:

1. разработка плана - конспекта урока с использованием информационных технологий (см. Приложение А);

2. разработка учебной презентации для наглядности и закрепления знаний;

3. создание тест-игры для проверки знаний учащихся по теме «Алгоритмы и исполнители»;

4. проведение практической работы по теме «Управление алгоритмическим исполнителем»;

5. подведение итогов урока, заключительное слово.


На сегодняшний день одной из главных проблем в образовании является низкая мотивация учащихся. Возникает вопрос: можно ли помочь ученику приобрести интерес к знаниям и школе? Наверно, можно, если заинтересовать и увлечь детей увлекательными уроками,  конкурсами, играми, где каждый  ученик  будет  замечен  и  оценён  по  достоинству.

Основная идея урока заключается в применении потенциала инновационных игровых методик обучения для мотивации детей.

В процессе урока акцент сделан на следующее:

Занимательность. Использование презентации, обладающей объективно броскими свойствами, вызывающими у школьников интерес.

Игровые процессы. Потенциал тест-игры более значителен по сравнению с занимательностью, так как ученик сам включается в деятельность, накапливает познавательный опыт, решая игровые задачи.

Наглядные приёмы обучения. Управление исполнителем «Кенгуру», вызывает интерес учащихся, поэтому используется как средство обучения. Наглядные приёмы могут осуществлять своё влияние на мотивацию интереса.

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН УРОКА «СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ»


Предмет, класс: Информатика, 10 класс.

Тема: «Информационные процессы».

Урок №.20

Тема урока: «Составление алгоритма управления работой исполнителя».

Тип урока: комбинированный урок.

Триединая цель урока:

Образовательная – повторить и закрепить основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители», иметь представление об алгоритмах и их необходимости, овладеть навыками работы с исполнителем «Кенгуру»;

Развивающая – развивать познавательный интерес, способствовать развитию у обучающихся продуктивного, динамического мышления, сопоставлять, обобщать, излагать свои мысли;

Воспитательная – воспитывать в ребятах такие качества как ответственность, трудолюбие, добросовестность, а так же воспитывать бережное отношение к имуществу школы. Формировать навыки самоконтроля, а так же максимальную работоспособность на уроке;

Здоровьесберегающие цели:

  1. обеспечивать условия для сохранения здоровья учащихся в процессе учебной деятельности через создание благоприятного физического и эмоционального климата.



Задачи:

  1. добиться усвоения учащимися основных понятий, используя на уроке различные виды деятельности (беседа, опрос, тест-игра, самостоятельная практическая работа);

  2. повысить продуктивность урока за счёт использования на уроке системы алгоритмического исполнителя «Кенгуру»;

  3. формировать необходимые навыки самостоятельной учебной деятельности, работая с учебным материалом, тестовыми заданиями.



Методы и приёмы обучения: информационно-поисковый (работа с учебным материалом); частично-поисковый (эвристическая беседа), наглядно-образный (ознакомление с исполнителем «Кенгуру»).

Оборудование и материалы к уроку: учебный материал («Алгоритм и исполнители»),  персональный компьютер учителя, экран, проектор, файлы презентации «Актуализация знаний», «Исполнитель Кенгуру», тест-игра для самопроверки «Алгоритм и исполнители».

Формирование ключевых компетенций:

  1. учебно-познавательная (организовывать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности, делать выводы);

  2. информационная (владеть навыками работы с источниками информации, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, отбор и обобщение информации);

  3. компетенция личностного самосовершенствования (владеть навыками мышления, общеучебными навыками, уметь заботиться о собственном здоровье).

Фундаментальные образовательные объекты: информация, алгоритм, исполнитель, управление.

Мини проблемы урока:

  1. Любое ли описание последовательности действий будет алгоритмом?

  2. Исполнитель алгоритмов – это кто или что?

  3. В чем состоит разница между формальными и неформальными исполнителями?

  4. Когда возникает отказ исполнителя «не могу», «не понимаю»?

Образовательная продукция: конспект урока.

Ход урока:

Добрый день, ребята. У нас сегодня урок по теме: «Обработка информации,. Алгоритмы и исполнители». Сегодня у нас по плану практическая работа «Составление алгоритма управления работой исполнителя». В 9-м классе мы уже с вами сталкивались с понятиями алгоритма и исполнителя. Давайте вспомним что же такое исполнитель обработки информации? (Слайд №2). (Ответы учащихся).

ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.


Ребята, теперь я вам предлагаю рассмотреть следующие два слайда и прокомментировать как одни и те же задачи решает исполнитель и ученик. (Слайды №3 и №4). (Здесь ребята говорят о том, что ученик может решить задачу несколькими способами, а переведёт текст более корректно, т.к. делает это осмысленно, но вместе с тем в разы медленнее чем компьютер).

Ребята, а это вы правильно подметили. Мы с вами плавно перешли к тому, что есть два вида исполнителей. Это неформальный исполнитель (человек) и формальный исполнитель (машина). В чем же разница? (Слайд №5) (Здесь учащиеся скажут о том, что формальный исполнитель всегда действует по строго заданному алгоритму.)

Исполнителя характеризуют:

- среда исполнителя; - система команд;

- круг решаемых задач; - режимы работы;

Среда (или обстановка) — это "место обитания" исполнителя. Например, для исполнителя Кенгуру  среда — это рабочее поле. Стены поле тоже часть среды. А положение самого Кенгуру задаёт конкретное состояние среды.

Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка — системы команд исполнителя. Например, команда Кенгуру "шаг вперёд может быть выполнена, если впереди Кенгуру нет стены. Её результат — смещение Кенгуру на один шаг вперёд по направлению движения.

Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет полученные команды, не задавая вопросов «Почему?» и «Зачем?». В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

А теперь перейдём к следующему слайду, я предлагаю вам по данной схеме охарактеризовать в качестве исполнителя текстовый процессор. Опишите круг решаемых задач этим исполнителем и его среду, а также частично систему команд? (Слайд №6). (Ребята говорят, что текстовый процессор – это формальный исполнитель, круг его решаемых задач – это создание текстовых документов, Среда исполнителя – операционная система Linux, а команды – копировать, вставить, удалить, проверить орфографию, редактирование и форматирование текста)

А теперь самое время вспомнить что же такое алгоритм и какими свойствами он обладает? (Слайды №7 и №8) (Ответы учеников)

Обычно любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определённом порядке. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить, какие действия и в каком порядке следует для этого выполнить. Предписание, определяющее порядок выполнения действий над данными с целью получения искомых результатов, и есть алгоритм.

АЛГОРИТМ – это заранее понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определённую последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов. Это — не определение в математическом смысле слова, а, скорее, описание интуитивного понятия алгоритма, раскрывающее его сущность.

Св-ва алгоритма:

1. Дискретность - алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов;

2. Понятность – алгоритм должен содержать только команды из сис-мы СКИ;

3. Точность – любая команда должна определять однозначное действие исполнителя;

4. Конечность – за конечное число шагов должен быть получен результат;) (правильные ответы - Слайды № 9, 10, 11, 12). А так ли это важно?

А к чему может привести отсутствие того или иного св-ва алгоритма? (Например понятности? (ошибка), или результативности? (алгоритм отработал, а рез-та нет), или точности? (исполнитель зависнет – он не знает, что ему делать))

А для чего же все это нужно – алгоритмы, исполнители? (ребята скажут об автоматизации человеческого труда) (Слайд №13)

Ребята вы все молодцы, а теперь давайте немного передохнем, я вам предлагаю поиграть, но игра у нас тоже тематическая «Алгоритмы и исполнители» Если вы ответите правильно на все вопросы, то придете к финишу победителем. Перейдите по ссылке на слайде и вперед к победе. (Слайд №14)

Передохнули? А теперь приступаем к выполнению практической работы (Слайд №15). Заходит в исполнитель «Кенгуру», в учебнике у вас размещены задания для исполнителя. Составив верный алгоритм вы сможете управляя кенгурёнком правильно выполнить задания практической работы. Обращаю ваше внимание, что алгоритм может быть реализован разными способами, но желательно, чтоб он был оптимальным, т.е. за мин. число шагов достичь результата. Посмотрите, что у вас должно получиться (Слайды №16, 17,18).


Ребята вы отлично поработали, я вижу вы неплохо усвоили тему, а что на ваш взгляд было сложно, что не очень получилось, а что удалось? Запишите пожалуйста домашнее задание (Слайд №19)

Спасибо за внимание! (Слайд №20).


ВЫВОДЫ

Только постоянный поиск нового, систематическое совершенствование процесса обучения, передового опыта, анализ причин недостатков в избранных путях – есть единственно правильный подход в теории обучения и деятельности учителя. Это и еще многое другое в широком ассортименте представлено в электронных учебно-методических комплексах.

Применение информационных технологий в процессе обучения школе даёт возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Практика показывает, что использование ЭУМЛ должны в полной мере применяться в школьном образовании, ведь информационные технологии необходимы как дополнение к школьному образованию так как:

-существует доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время;

-работа ученика в ходе применения информационных технологий предусматривает развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и освоение им современных электронных технологий обучения;

По результатам использования электронных учебно-методических комплексов на уроках информатики можно сказать следующее: Использование электронных учебно-методических комплексов на уроках информатики способствует:

-повышению качества знаний учащихся;

-развитию умения поисковой познавательной деятельности.

Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 10 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 192 с.: ил.

  2. Интернет ресурсы:

  • http://www.zavuch.info/methodlib

  • электронное пособие к учебнику по Информатике.

  1. Копаев О. В.. Алгоритм, как модель алгоритмического процесса. К.: НПУ им. М. П. Драгоманова, 2003. 290 с.

  2. Марков А. А. Теория алгорифмов. Труды математического института им. В. А. Стеклова, – Т.42. Л.: Издательство АН СССР, 1954. 375 с

  3. Ершова С.Г., Пунько Д.И.. Основы алгоритмизации. Минск, 1997 г.

  4. Николаев В. И., Чалов Д. В., Сибирев В. Н. Информатика. Теоретические основы: Учеб. пособие. – СПб.: СЗТУ, 2002.

  5. Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10 – 11 кл.общеобразоват.учреждений/ Л.З. Шауцукова. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – М.: "Академия", 2007.

  7. Бешенков С.А. Ракитина Е.А. Матвеева Н.В. Непрерывный курс информатики. – М.: "Бином", 2008.

  8. Пейперт С. Дети, компьютер и плодотворные идеи. / Пейперт С. – М, 2003.

  9. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Информатика и ИКТ. / М., 2008.

  10. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой – СПб, 2008.

  11. Семакин И.Г. Базовый курс информатики: 7-9 класс / Семакин И.Г и др. – М., 2008.

  12. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод. пособие / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. – М., 2002.

  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Учебных заведений / Сластенин В.А. и др., М. – 1999.

  14. Угринович Н. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Угринович Н.Д. – М., 2008.

  15. Угринович Н. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старей школе. Методическое пособие для учителей/ Угринович Н.Д. – М., 2008.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джуплий Евгения Анатольевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства