Методическое пособие по теме: "Создание робота-дзюдоиста"
Методическое пособие по теме: "Создание робота-дзюдоиста"
В ряду новых возможностей, которые предоставляет нам сеть, компьютеры и другие способы связи и технические новинки, Lego Education выделяется тем, что позволяет организовать не только интериоризацию знаний, а именно получение новой информации из поведения реальных объектов, при этом объекты можно изменять, конструировать по-новому и вновь экспериментировать.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по теме: "Создание робота-дзюдоиста" »
Создание робота для соревнований «Дзюдо» на базе платформы «LEGONXT»
В ряду новых возможностей, которые предоставляет нам сеть, компьютеры и другие способы связи и технические новинки, Lego Education выделяется тем, что позволяет организовать не только интериоризацию знаний, а именно получение новой информации из поведения реальных объектов, при этом объекты можно изменять, конструировать по-новому и вновь экспериментировать.
Актуальность развития этой темызаключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
В педагогической целесообразностиэтой темы не приходиться сомневаться, т.к. учащиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования и программирования они получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.
Сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем ЛЕГО-робот NXT. Составим для него алгоритм решения поставленной задачи и удостоверимся в том, что ЛЕГО-робот NXT ее решит.
У робота имеется «мозг», устройство которое обрабатывает информацию и посылает команды – это сам компьютер NXT (или микрокомпьютер).
Используя навыки в составлении алгоритмов, четкой постановки цели и знания задач, мы с группой учащихся приступили к научному творчеству, а именно, к проектировке и сборке робота. Так как известной схемы не существовало, нам пришлось задействовать смекалку, проявить терпение и находчивость, что очень мотивировало ребят. У нас имеется базовый блок, состоящий из микроконтроллера с размещенными на нем сервомоторами. К базовому блоку крепятся датчик освещенности для обнаружения черной линии на белом поле и датчик расстояния (локатор). В результате совместной работы мы получили довольно сложный алгоритм.
да
нет
да
Поворот на N грудусов
Едем назад на Q оборотов
Едем вперед на Q оборотов
Видит противника?
начало
Едем назад на Q оборотов
да
нет
да
нет
Поворот на N грудусов
Поворот на N грудусов
Едем назад на Q оборотов
нет
Сработал датчик касания?
Видит черную линию?
Видит черную линию?
Взяв за основу полученный алгоритм, мы создали программу, которую впоследствии загрузили в микрокомпьютер NXT. Благодаря циклическому алгоритму и определенному набору датчиков наш робот получил возможность ориентироваться в пространстве: видеть и даже чувствовать! Это позволило наделить робота «искусственным интеллектом», способным анализировать и реагировать на изменения в окружающей обстановке. Наш робот выступил на межрегиональных соревнованиях РОБОАРТ -2015, которые состоялись в Воронеже на базе ВГУ, где наши счастливые участники стали лауреатами.
Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и творчески.