kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВКР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускная квалификационная работа (проект) (далее - ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВКР»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное упреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»







Методические указания

по выполнению и защите

выпускной квалификационной работы

(дипломного проекта)


по специальности

230701 Прикладная информатика (по отраслям)















Добрянка – 2016


РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К технического профиля

Председатель_______/ О.Ю. Харламова

«_____» ____________ 2016 г

ОДОБРЕНО

методическим советом КГАПОУ

«ДГТТ им. П.И. Сюзева»

Протокол № от «__» __________ 20___г.


И.о. заместителя директора


____________С.Н. Дроздова





СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________ И.И. Деревянко








Составитель: О.Ю. Харламова, преподаватель высшей категории КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»



Рецензенты:

Внешние:









СОДЕРЖАНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 4

  1. Общие положения 4

  2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ 6

  3. Подготовка и оформление выпускной квалификационной работы 7

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11

ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ 14

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 15

Приложение 1. Титульный лист 16

Приложение 2 .Задание на выпускную квалификационную работу 17

Приложение 3. График написания и оформления ВКР 18

Приложение 4. Содержание 19

Приложение 5. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу 20

Приложение 6. Рецензия на выпускную квалификационную работу 21





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


1. Общие положения


1.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

1.2. Выпускная квалификационная работа (проект) (далее - ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

1.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом теоретических знаний по специальности, учебно-исследовательских умений и навыков, навыков самостоятельной работы, общих и профессиональных компетенций по осуществлению основных видов профессиональной деятельности:

Обработка отраслевой информации (ПМ 01.)

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности (ПМ 02.)

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности (ПМ 03.)

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Обеспечение проектной деятельности (ПМ 04.)

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

Техник-программист должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта по темам, имеющим профессиональную направленность, актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям учреждений и организаций-работодателей. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

1.5. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:

  • уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

  • иметь глубокие знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;

  • владеть методами научного исследования в области профессиональной деятельности;

  • уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;

  • свободно ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах при подборе различных источников информации и уметь работать с научной, учебной, методической, периодической, справочной и энциклопедической литературой;

  • квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;

  • убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР.

1.7. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и рабочим учебным планом образовательной организации.

1.8. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.


2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

2.1. При разработке программы государственной итоговой аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией «Техник-программист» (Приложение 10).

2.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума по возможности совместно со специалистами других учреждений и организаций (представителями потенциальных работодателей будущих выпускников), заинтересованных в разработке данных тем и рассматриваются соответствующими предметно (цикловыми) комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.3. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначаются руководитель и, при необходимости, консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

2.4. По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со обучающимся индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение 3). В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.

2.5. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместители директора в соответствии с должностными обязанностями. Промежуточный контроль осуществляют председатели предметных (цикловых) комиссий.

2.6. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуального задания на выпускную квалификационную работу;

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу (Приложение 5).

2.7. На выполнение и завершение дипломной работы (проекта) в соответствии с учебным планом по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) отводится 4 недели календарного времени; на защиту дипломной работы (проекта) – 2 недели.

2.8. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает заместителю директора, курирующему данное направление. Отзыв должен содержать развернутую характеристику всех частей выполненной работы, оценку овладения студентом в ходе выполнения ВКР общими и профессиональными компетенциями и заканчиваться мнением о соответствии выполненной работы заданию, установленным требованиям, оценкой и рекомендацией о допуске работы к защите.


3. Подготовка и оформление выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

Основной целью является систематизация и углубление теоретических и практических знаний обучающегося по специальности, а также применение их при решении конкретных практических проблем с учетом запросов социальных партнеров – работодателей.

Исходя из целей обучающемуся легче определить задачи: (проанализировать, разработать, обобщить, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, изучить, определить, описать, установить, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.д.).

3.1.Основными требованиями к ВКР являются:

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- логическая последовательность изложения материала;

- обоснованность выводов и рекомендаций.

Объем ВКР должен быть не менее 60 страниц печатного текста (без учета приложений).

3.2. Разработка и выдача тематики ВКР.

Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Обучающимся предоставляется право выбора темы с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке каждому обучающемуся назначается руководитель.

Перечень тем рассматривается на заседании предметно (цикловой) комиссии и утверждается приказом директора.

Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:

- актуальности;

- практической значимости;

- новизны;

- исполнительского уровня;

- ресурсного обеспечения;

- основным видам профессиональной деятельности.

Содержание должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальностям.

После выбора темы ВКР обучающийся подает заявление на имя директора с просьбой разрешить ее написание.

Как правило, тема ВКР является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовой работы. Однако, обучающийся может предложить свою тему при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Закрепление темы, руководителя ВКР оформляется приказом директора техникума.

На консультации для каждого обучающегося должно быть предусмотрено не более 2х часов в неделю с момента выхода на преддипломную практику.

1.4. Основные функции руководителя ВКР:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание обучающемуся помощи в подборе необходимой литературы и материала для исследований;

- контроль хода выполнения ВКР;

1.5. Требования к структуре ВКР:

Содержание ВКР включает в себя:

  1. Титульный лист (приложение 1).

  2. Задание на выполнение ВКР (приложение 2), график (приложение 3).

  3. Содержание (план) (приложение 4).

  4. Введение.

  5. Основная часть:

  6. - теоретическая;

  7. - практическая.

  8. Выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов.

  9. Список литературы.

  10. Приложения.

  11. Презентация.

Введение (3 – 5 страниц печатного текста).

Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

  • потребностью в новых данных;

  • потребностью в новых методиках;

  • потребностью практики;

  • социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования - практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи ВКР- это выбор путей и средств для достижения цели работы. В работе может быть поставлено несколько задач.

Основная часть.(30-40 страниц печатного текста)

Как правило, основная часть ВКР делится на теоретическую и практическую. Каждая из них может состоять из нескольких глав, которые могут подразделяться на параграфы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается отраслевые особенности разрабатываемого продукта.

Практическая часть состоит из подробного описания всех этапов создания требуемого продукта.

Заключение (2 – 3 страницы печатного текста).

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате работы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности предложений (разработок).

Список литературы (2 листа)

Отражает список литературы, проработанный автором, должен иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

Приложения.

В приложении дается вспомогательный материал: таблицы цифровых данных, инструкции, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы.

Презентация.

Презентация – обязательная часть ВКР представляется в электронном виде. Она должна в наглядной форме иллюстрировать основные положения ВКР и используется при защите.

1.6. Требования к оформлению ВКР.

1.6.1.Для оформления документации по ВКР утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

- Отзыв руководителя выполняются по форме (приложение 5).

- Титульный лист (приложение 1)

- Задание (приложение 2).

- Рецензия (приложение 6).

- Содержание (приложение 4).

- Список литературы.

1.6.2. ВКР выполняются на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 1,5 мм, нижнее – 20 мм.;

  • ориентация: книжная;

  • шрифт: Times New Roman;

  • кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

  • расстановка переносов – автоматическая;

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

  • цвет шрифта – черный;

  • красная строка – 1,5 см.

1.6.3. При нумерации страниц выполняются следующие требования:

  • Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц). На титульном листе и листе с содержанием страницы не выставляются.

  • Номер страницы располагается по центру в нижней части листа.

  • Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы.

  • Страницы приложения не нумеруются.

  • Приложения оформляются отдельно.

1.6.4. При оформлении заголовки должны соответствовать следующим требованиям:
  • Пункты плана (заголовки) выделяются жирным шрифтом, прописными буквами.

  • Заголовки выравниваются по центру.

  • Точка в конце заголовка не ставится.

  • Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

  • Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

  • Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.

  • Параграфы оформляются курсивом, по центру

1.6.5.Приложения оформляются отдельно шрифтом 12, интервал 1 и должны соответствовать следующим требованиям:

- графы, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста. Они должны иметь название, которое помещается под ними;

- цифровой материал целесообразно помещать в виде таблиц, которые нужно нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует проставлять в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложения следует оформлять как продолжение ВКР. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Каждое приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.

Все приложения помещаются после списка использованных источников и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово «Приложение».

1.6.6.Список использованных источников формируется по алфавиту и нумеруется арабскими цифрами с точкой:

- В тексте ВКР номер источника ставиться в квадратных скобках [7]., а при необходимости указывается номер страницы источника [7, 234].

- При оформлении источников необходимо указать полное название нормативного правового акта, дату, номер, а также официальный источник публикации.

- При оформлении списка литературы указывается фамилия в именительном падеже и инициалы автора, название книги, косая черта инициалы и фамилия автора в именительном падеже, место издания, дата издания и общее количество страниц.

- При использовании в ВКР материалов периодической печати (газетная информация), необходимо указывать автора, название статьи, журнал, газету, год, дату. Материалы периодической печати указываются после списка использованной юридической практики.

- Сайты в Интернете. При использовании материалов из Интернета указывается автор материала, название материала. В списке сайтов источники должны иметь полный адрес сайта.

1.6.7.Завершенная печатная работа сшивается, опечатывается, а электронный вариант работы записывается на электронный носитель и сдается в месте с работай на хранение.

Оформление списка литературы осуществляется строго в алфавитном порядке согласно Приложению 5.


РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций (социальных партнеров-работодателей), преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

ВКР, допущенная к защите может быть направлена на внутреннее (другие методические комиссии) рецензирование с целью обоснованности использования меж предметных связей и предложений, или на внешнее рецензирование социальным партнерам.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценку ВКР.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.


ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии, на защиту отводится до 45 минут.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии, и, как правило, включает:

- доклад обучающегося – не более 7-10 минут;

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.

Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Результаты по защите ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

При определении окончательной оценки учитываются:

- доклад обучающегося по каждому разделу ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

«2»

«3»

«4»

«5»

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе проблем

Обучающийся обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы.

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок

Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок

Соблюдены все правила оформления работы

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания обучающимся работы, обучающийся отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Обучающийся недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников

После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Обучающийся не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы

После каждой главы, параграфа обучающийся работы делает самостоятельные выводы. Обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Из разговора с обучающимся руководитель делает вывод о том, что обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе


КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

«2»

«3»

«4»

«5»

Литература

Обучающийся совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников

Изучено менее десяти источников. Обучающийся слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг


Изучено более десяти источников. Обучающийся ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг


Количество источников более 20. Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе. Обучающийся легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Защита работы

Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы

Обучающийся, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе.

Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко

Обучающийся достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.)


Обучающийся уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.

Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.)

ОБЩИЙ ИТОГ

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена.

Оценка «3» ставится, если обучающийся на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно

Оценка «4» ставится, если обучающийся на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения

Оценка «5» ставится, если обучающийся на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне


РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Важным этапом подготовки к защите является подготовка презентации. Презентация - системный итог практической работы обучающегося по теме, в нее вынесены все основные результаты деятельности.

Выполнение презентаций для защиты позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции обучающегося.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов.

На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 10-15.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя.

В приложении должны быть представлены фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики, конспекты, портфолио.

На слайде с результатами работы рекомендуется сделать ссылку на продукт или его скриншоты.

На слайде по результатам оценочного этапа опытно-экспериментальной части работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


  1. Автоматизированная информационная система (на примере организации).

  2. Информационная система (на примере организации).

  3. Подсистема формирования отчетной документации (на примере организации).

  4. Система управления взаимоотношениями с клиентами (на примере организации).

  5. Автоматизация производственных процессов (на примере организации).

  6. Система электронного документооборота (на примере организации).

  7. Система управления складом (на примере организации).

  8. Система управления запасами предприятия (на примере организации).

  9. Система управления персоналом (на примере организации).

  10. Разработка подсистемы (на примере организации).

  11. Автоматизированная система обработки информации (на примере организации).

  12. Сайт (на примере организации).

  13. Проектирование и разработка Web-сайта (на примере организации).

  14. Программный интерфейс (на примере организации).

  15. Экспертная система (на примере организации).

  16. Разработка, адаптация и внедрение web-приложения (на примере организации).

  17. Создание, адаптация и публикация web-учебника (на примере организации).

  18. Система анализа производительности (на примере организации).

  19. Система аналитической обработки (на примере организации).

  20. Информационный портал (на примере организации).

  21. Совершенствование системы (на примере организации).

  22. Кросс функциональная система (на примере организации).

  23. Кроссплатформенная система (на примере организации).

  24. Мобильное приложение (на примере организации).

  25. Система сбора и хранения данных (на примере организации).

  26. Система управления качеством (на примере организации).

  27. Автоматизация бизнес-процессов (на примере организации).

  28. Автоматизация расчета заработной платы (на примере организации).

  29. Система кадрового учета (на примере организации).

  30. Автоматизация бухгалтерского учета (на примере организации).

  31. Система управления продажами (на примере организации).

  32. Электронное учебное пособие (на примере организации).

  33. Электронный учебник (на примере организации).

  34. Электронный справочник (на примере организации).

  35. Автоматизированная система управления (на примере организации).

  36. Учебная модель (на примере организации).

  37. Автоматизированная информационная система управления технологическим процессом (на примере организации).

  38. Интернет-магазин (на примере организации).

  39. Автоматизированная информационная система управления предприятием (на примере организации).

  40. Разработка программного продукта поддержки пользователей (на примере организации).

  41. Разработка комплекса инструментальных средств (на примере организации).

  42. Система оперативного/детального планирования (на примере организации).

  43. Интегрированная система (на примере организации).

  44. Система управления информационной безопасностью (на примере организации).

  45. Автоматизация информационных процессов (на примере организации).

  46. Автоматизация учета (на примере организации).

  47. Система управления контентом (на примере организации).

Приложение 1

Титульный лист

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический

техникум им. П.И. Сюзева»


Предметная (цикловая) комиссия технического профиля


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(дипломный проект)


по специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»


на тему

_____________________________________________________________



Выполнил (а):

обучающийся IV курса, группы 481

Иванова Ирина Николаевна


__________________________

(подпись обучающегося)



Руководитель:

Харламова Ольга Юрьевна

__________________________

(подпись руководителя)


Работа допущена к защите в ГЭК

Председатель П(Ц)К О.Ю. Харламова

(подпись)______________________





Добрянка, 2016 г.

Приложение 2

Задание

на выпускную квалификационную работу



Обучающемуся__________________________________________________________________

Группа ____________ Специальность __________ ___________________________________

Тема выпускной квалификационной работы ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок сдачи обучающимся законченной выпускной квалификационной работы

«___» _____________ 20____ г.

Перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план ):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Исходные данные к работе: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.


Руководитель____________________(подпись)


Задание принял к исполнению «___» ___________201__ г.

___________________ (подпись обучающегося)



Приложение 3



Утверждаю:

Руководитель ВКР


(Ф.И.О.)

«___»__________________20__г.


График

написания и оформления ВКР на тему:

«____________________________________________________________________»

Обучающегося ____________группы_________________________________________

(Ф.И.О.)



п/п


Выполнение работы и мероприятия

Сроки выполнения

(дата от и до, месяц, год)

Отметка

о выполнении

и решение руководителя

1.

Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам.

«___-__»20_г.


2.

Составление плана дипломной работы и согласование его с руководителем.

«__-___»20_г.


3.

Разработка и представление на проверку первой главы.

«__-___»20_г


4.

Накопление, систематизация и анализ практических материалов.

«__-___»20_г


5.

Разработка и представление второй главы.

«__-___»20_г


6.

Разработка и представление третьей главы.

«__-___»20_г


7.

Согласование с руководителем выводов и предложений.

«__-___»20_г


8.

Переработка (доработка) ВКР в соответствии с замечаниями и представление ее в методическую комиссию техникума.

«__-___»20_г


9.

Разработка тезисов доклада для защиты.

«__-___»20_г


10.

Ознакомление с отзывом и рецензией.

«__-___»20_г


11.

Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии.

«__-___»20_г



Дата предоставления законченной работы «___» __________ 20__г.

Обучающийся группы_______________«___»__________20__г.

(подпись)

Примечание: график (календарный план) в зависимости от темы ВКР должен содержать конкретную привязку к объектам исследования, источникам литературы, местам работы и т.п.

Приложение 4


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБРАБОТКА ОТРАСЛЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6

    1. Анализ исследуемой отрасли 6

    2. Описание предприятия 9

      1. История развития предприятия 9

      2. Структура предприятия 14

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 20

2.1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента 20

2.2. Разработка программного обеспечение/информационных ресурсов/интерактивных приложений 25

2.3. Отладка и тестирование продукта 49

ГЛАВА III. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ















Приложение 5

Отзыв руководителя

на выпускную квалификационную работу


_____________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)


обучающегося ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ______________________Специальность (профессия) __________________________

1. Выбор темы по согласованию с работодателем (согласована – не согласована) указать работодателя.

2. Работа была выполнена (указать базу преддипломной практики).

3. Оценка сформированных общих компетенций:

Наименование ОК

Характеристика сформированных ОК в выпускной квалификационной работе (положительная – 1 / отрицательная – 0)


ОК……



ОК……



Недостатки и замечания:

Выводы: ( рекомендована к защите по специальности……).

Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

(подпись) (ученая степень, должность)

«___»___________201__г.








Приложение 6


Рецензия

на выпускную квалификационную работу

________________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

обучающегося __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа _______________________Специальность ____________________________________


1. Актуальность работы:__________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

3. Объем и содержание работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания: ______________________________________________

5. Оценка образовательных достижений обучающегося:

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0)

ПК 1.1 …

1

0

1

…..


Выводы: рекомендована к защите, оценка за _____________(_______________).


Рецензент __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

(подпись) (ученая степень, должность)


«___»___________201__г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВКР

Автор: Харламова Ольга Юрьевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства