kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по исследовательсской деятельности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по исследовательсской деятельности студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по исследовательсской деятельности студентов»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

( ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)







Методические рекомендации по выполнению реферата по дисциплине «Информатика» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» заочной формы обучения















2016


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе.

_______________ /____Думан О. А._____/

«_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2019 г.

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий

Протокол № 1, дата «29» августа 2016 г.

Председатель комиссии ______/Чиканкова Н.А./

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/




Составитель(и) (автор): Ивашова Анна Николаевна,

преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»



Оглавление



Общие положения

4

Выбор темы реферата

5

Структура и содержание реферата

5

Требование к оформлению реферата

6

Критерии оценки реферата и требование к защите

7

Образец титульного листа

9

Перечень тем для выполнения реферата

10



Общие положения


В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам обучающихся – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов.

Мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ).

Использование ИТ позволяет решать следующие задачи:

  • повышает качество и эффективность обучения;

  • значительно расширяет информационную базу обучения, позволяет использовать ресурсы Интернета;

  • открывает доступ к первоисточникам;

  • обеспечивает обучение в индивидуальном режиме, т.к. время, место и продолжительность занятий устанавливается самим обучащимся в зависимости от его личных обстоятельств;

  • использование компьютера в процессе обучения позволяет проводить обучение в интерактивном режиме;

  • значительно укрепляет различные межпредметные связи;

  • обеспечивает независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения;

  • значительно повышает интерес обучащихся к изучаемой дисциплине.

Одной из конкретных форм применения ИТ является разработка обучащимися рефератов по изучаемым дисциплинам с использованием Интернета и текстового редактора Microsoft Word.

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний обучащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Одна из главных задач написания рефератов - более глубокое изучение отдельных тем и проблем по какой-либо учебной дисциплине.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.


Выбор темы реферата.

Работа над рефератом начинается с выбора темы из списка, предложенного преподавателем. Преподаватель – помогает также разработать план, подобрать первоисточники и необходимый материал для реферата, консультирует обучащегося по содержательной части реферата. Преподаватель также контролирует выполнение требований, предъявляемых к реферату со стороны данного предмета:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубину проработки материала;

  • правильность и полноту использования источников;

  • соответствие оформления реферата стандартам.

Обучащийся представляет реферат преподавателю в электронном виде, что позволяет оперативно корректировать содержание в соответствии с замечаниями преподавателя.


Содержание и структура реферата

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

  • название образовательного учреждения;

  • тему реферата;

  • сведения об авторе;

  • сведения о руководителе;

  • наименование населенного пункта;

  • год выполнения работы.

Оглавление – излагается название составляющих (глав, вопросов) реферата, указываются страницы.

Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объем введения составляет 1-2 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа источников по данной проблеме. Главы основной части реферата должны соответствовать оглавлению реферата и указанным в оглавлении страницам реферата. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самого реферата – не менее 15 листов. Нумерация страниц реферата и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объем заключения 1-2 страницы.

Список используемой литературы и адреса используемых электронных ресурсов (сайтов, Интернет-порталов, электронных библиотек).


Требования к оформлению реферата

Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (поля левое - 3 см, правое - 1см , верхнее - 2 см, нижнее - 2,5 см).

Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель). Интервал между строками – полуторный. Выравнивание по ширине. Красная строка – 1,25.

Каждая глава с нового листа, в конце главы обязательно выводы.

Введения, название глав, заключения и список используемой литературы пишется с большой буквы, точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом, выравнивание – по центру. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3».

Все страницы нумеруются, начиная со второго листа; цифру номера страницы ставят снизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Текст оформляется на одной стороне листа.

Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой, либо выполняются на компьютере.

Допускается рукописное оформление реферата.

Оформление рисунков.

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики, скрины и т.д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру (например: см. рисунок 1), слово «рисунок» пишется полностью. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Перенос рисунков запрещается.

Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами («Рисунок 1») по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка через пробел следует название рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.

Критерии оценки реферата и требования к защите

При оценке реферата учитывается:

    • письменная грамотность;

    • соответствие содержания теме;

    • глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

    • правильность и полнота использования источников;

    • соответствие оформления реферата стандартам;

Защита продолжается в течение 10 минут по плану:

  • актуальность темы, обоснование выбора темы;

  • краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата;

  • выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения.

Автору реферата по окончании представления реферата преподавателем могут быть заданы вопросы по теме реферата.






Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНГЕЛЬСCКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ"

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)


Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта





РЕФЕРАТ

по дисциплине ЕН.02 «Информатика»

Тема: «Информационная безопасность и защита информации»






Выполнил: студент группы __________

ФИО _____________________________

Проверил: преподаватель

Ивашова Анна Николаевна



Энгельс – 2016

Перечень тем для выполнения реферата



  1. Информационная безопасность и защита информации.

  2. Возможности текстового процессора Microsoft Word для оформления результатов работы с информацией.

  3. Возможности Microsoft PowerPoint для оформления результатов работы с информацией.

  4. Возможности Microsoft Excel для оформления результатов работы с информацией.

  5. Использование Интернета для поиска информации.

  6. Сферы применения ЭВМ в современном обществе.

  7. Аппаратное обеспечение компьютера.

  8. История развития вычислительной техники.

  9. Операционные системы.

  10. Компьютерные вирусы.

  11. Компьютерная графика.

  12. Графические редакторы.

  13. Компьютерные сети.

  14. Компьютерная грамотность и информационная культура.

  15. Устройства ввода информации.

  16. Мультимедиа технологии.

  17. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

  18. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

  19. Программное обеспечение компьютера.

  20. Образовательные ресурсы сети Internet.

  21. Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по исследовательсской деятельности студентов

Автор: Ивашова Анна Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства