kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по выполнению практических работ. MS Exсel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практических работ содержат задания и указания по их выполнению. Практические работы предназначены для обучающихсч 1 курса по профессии Продовец, контролер-кассир. Выполнение практических работ направлено на преобретение практических навыков в работе с табличным редактором MS Excel

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ. MS Exсel»



Методические указания по выполнению практических работ по информатике.


Практическая работа № 15

Тема: Табличный редактор MS Excel. Ввод и редактирование данных. Основы вычислений


Структура документа Excel

Документ MS Excel называют книгой (или рабочей книгой).

Книга MS Excel состоит из листов (рабочих листов). Листы можно добавлять в книгу или удалять. Максимальное количество листов не ограничено. Минимальное количество – один. Листы в книге можно перемещать. Можно копировать листы, как в текущей книге, так и из других книг. Каждый лист имеет имя, указанное на ярлыке листа в нижней части окна MS Excel. Листы могут содержать таблицы, диаграммы, рисунки и другие объекты. Могут быть листы, содержащие только диаграмму.

Лист состоит из ячеек, объединенных в столбцы и строки. На Листе 16384 столбцов и 1048576 строк. Столбцы обозначаются буквами английского алфавита: A, B, …, Z, AA, AB, …, ZZ, AAA, …, XFD. Строки – арабскими цифрами.

Каждая ячейка имеет адрес (ссылку), состоящий из заголовка столбца и заголовка строки. Например, самая левая верхняя ячейка листа имеет адрес А1, а самая правая нижняя - XFD1048576. Кроме того, ячейка (или диапазон ячеек) может иметь имя.

Ячейка может содержать данные (текстовые, числовые, даты, время и т.п.) и формулы. Ячейка может иметь примечание.

Ширина столбцов в Microsoft Excel устанавливается количеством знаков стандартного шрифта, помещающихся в ячейке. Первоначальная ширина столбцов обычно равна 8,43. Максимально возможная ширина столбца 255. При установке ширины столбца равной 0 (ноль) столбец становится скрытым.

Ширину столбца можно изменить, перетащив его правую границу между заголовками столбцов. Например, для того чтобы изменить ширину столбца В, следует перетащить границу между столбцами В и С. При этом во всплывающей подсказке отображается устанавливаемая ширина столбца (в знаках и пикселях).



Ввод и редактирование данных Общие правила ввода данных

Данные можно вводить непосредственно в ячейку или в строку формул. После ввода необходимо подтвердить ввод одним из трех способов: нажать клавишу Enter или Tab; нажать кнопку Ввод (галочка) в строке формул; выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул).



При вводе неправильного символа его можно удалить, но переводить текстовый курсор в ячейке клавишами клавиатуры нельзя, надо использовать мышь.

По умолчанию все данные в ячейке вводятся одной строкой. Для перехода к новой строке (новому абзацу) в ячейке необходимо нажать клавишу Enter при нажатой клавише Alt. Также текст в несколько строк в ячейке можно будет расположить при оформлении ячейки.

Для отказа от ввода данных в ячейку следует нажать клавишу Esc или кнопку Отмена (крестик) в строке формул.

Одни и те же данные можно ввести одновременно в несколько различных ячеек одного листа. Для этого следует выделить ячейки, в которые необходимо ввести данные (не обязательно смежные), ввести данные и нажать клавиши Ctrl + Enter или, при нажатой клавише Ctrl, щелкнуть по кнопке Ввод в строке формул.

Одни и те же данные можно ввести одновременно в одноименные ячейки различных листов. Для этого следует выделить ярлыки листов, в которые необходимо ввести данные, ввести данные и подтвердить ввод.

Microsoft Excel обычно распознает вводимые в ячейку данные (текст, числа, даты, время) и автоматически устанавливает соответствующий формат данных.

Для замены содержимого ячейки достаточно выделить ее, ввести новые данные и подтвердить ввод.

Редактировать содержимое ячейки можно непосредственно в ячейке или в строке формул. При правке содержимого непосредственно в ячейке необходимо щелкнуть по ней два раза левой кнопкой мыши так, чтобы текстовый курсор начал мигать в ячейке, или выделить ячейку и нажать клавишу F2. При правке содержимого ячейки в строке формул необходимо щелкнуть в строке формул левой кнопкой мыши так, чтобы в ней начал мигать текстовый курсор.

Ввод текста

Если весь текст ячейки не помещается по ширине столбца, а ячейки справа не содержат данных, то текст отображается на листе на соседних ячейках справа (ячейка А1 на рисунке). Если же ячейки справа содержат какие-либо данные, то весь текст на листе не отображается (ячейка А2 на рисунке). При этом текст в строке формул отображается полностью.



  1. Откройте новую книгу.

  2. Перейдите к листу Лист 1.

  3. В ячейку А1 введите текст Товары.

  4. В ячейку В1 введите текст Количество.

  5. В ячейку С1 введите в две строки текст Дата поступления.

  6. В ячейку D1 введите текст Время.

  7. В ячейку А2 введите текст Яблоки.

  8. В ячейки А3:A4 одновременно введите текст Груши

  9. В ячейку А5 введите текст: Персики.

Ввод чисел

При первоначальном вводе числа (до изменения ширины столбцов) в ячейку может отобразиться число из 11 цифр. При этом ширина столбца может автоматически увеличиться. При вводе большего числа число будет отображено в экспоненциальном формате.

Если же ширина столбца была уменьшена и число не помещается в ячейке, то вместо числа в ячейке отображаются символы #. При этом число можно увидеть в строке формул или в виде всплывающей подсказки при наведении указателя мыши на ячейку. В ячейке число может быть отображено при увеличении ширины столбца или при уменьшении размера шрифта.

При вводе с клавиатуры десятичные дроби от целой части числа отделяют запятой.

В большинстве случаев следует вводить числа без указания размерности. В противном случае такая информация не воспринимается как число. Исключение составляет обозначение рубля (следует вводить число, а затем букву р с точкой), а также процентов (следует вводить число, а затем символ процента %). Обозначение рубля и процентов запоминается в ячейке. После очистки содержимого ячейки и ввода другого числа, к нему автоматически будет применяться установленное обозначение. Для возможности ввода другой числовой информации необходимо очистить формат ячейки.

  1. В ячейки В2:В7 введите числа: 12; 14,7; 9; 0; 0,17; 50.

Ввод дат и времени

Microsoft Excel воспринимает даты начиная с 1 января 1900 года. Даты до 1 января 1900 года воспринимаются как текст. Наибольшая возможная дата - 31 декабря 9999 года.

Произвольную дату следует вводить в таком порядке: число, месяц, год. В качестве разделителей можно использовать точку (.), дефис (-), дробь (/). При этом все данные вводятся в числовом виде. Точка в конце не ставится. Например, для ввода даты 12 августа 1918 года с клавиатуры в ячейку следует ввести: 12.8.1918 или 12-8-1918 или 12/8/1918.

При вводе года можно ограничиться двумя цифрами, если речь идет о датах с 1 января 1930 года по 31 декабря 2029 года. Например, для ввода даты 12 апреля 1961 года с клавиатуры в ячейку достаточно ввести: 12.4.61 или 12-4-61 или 12/4/61.

Для дат текущего десятилетия год можно указывать одной цифрой.

При вводе даты текущего года можно ограничиться вводом только числа месяца и месяца с использованием тех же разделителей. Например, для ввода даты 2 ноября сего года с клавиатуры в ячейку достаточно ввести: 2.11 или 2-11 или 2/11.

Текущую дату можно ввести комбинацией клавиш Ctrl + Shift + 4 (или Ctrl + ж).

Время следует вводить в таком порядке: час, минуты, секунды. Впрочем, секунды вводить не обязательно. В качестве разделителей следует использовать двоеточие (:). Точка в конце не ставится.

Чтобы ввести текущее время, можно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + 6 (или Ctrl + Shift + ж).

Ячейка может содержать одновременно дату и время. Для этого необходимо ввести дату, ввести пробел, а затем ввести время. Можно вводить и в обратной последовательности: сначала время, а потом дату, но пробел должен быть обязательно.

Формат даты (времени) запоминается в ячейке. После очистки содержимого ячейки и ввода другой числовой информации, она автоматически будет приобретать вид даты (времени). Для возможности ввода другой числовой информации необходимо очистить формат ячейки.

  1. В ячейку С2 введите дату 01.05.2013.

  2. В ячейки D2:D7 одновременно введите текущее время.

Использование автозавершения

При вводе текстовых данных в непрерывный ряд ячеек одного столбца можно воспользоваться автозавершением.

Если несколько первых символов, вводимых в ячейку, совпадают с символами записи, ранее введенной в этом столбце, то эта запись при вводе отображается в ячейке и недостающая часть записи может быть введена автоматически. Для этого достаточно нажать клавишу Enter. Если же необходимо ввести другую информацию, то следует продолжать ввод данных.

Для ввода данных, уже имеющихся в ячейках данного столбца, можно выделить ячейку и нажать комбинацию клавиш Alt + стрелка вниз или щелкнуть по ячейке правой кнопкой мыши и выбрать команду контекстного меню Выбрать из раскрывающегося списка. В результате в ячейке откроется своеобразный раскрывающийся список, в котором отображены записи, уже имеющиеся в столбце. Необходимую для ввода запись можно выбрать щелчком мыши или перевести выделение клавишами клавиатуры и нажать клавишу Enter.

Следует отметить, что и автозавершение и выбор из списка эффективно работают только при условии, что данные в ячейках столбца составляют непрерывный ряд, а заполняемая ячейка находится непосредственно под ними.

Использование автозаполнения стандартными списками

Автозаполнение можно использовать для ввода в смежные ячейки одного столбца или одной строки последовательных рядов календарных данных (даты, дни недели, месяцы), времени, чисел, комбинаций текста и чисел.

  1. В первую из заполняемых ячеек введите начальное значение ряда.

  2. Выделите ячейку.

  3. Наведите указатель мыши на маркер автозаполнения (маленький черный квадрат в правом нижнем углу выделенной ячейки). Указатель мыши при наведении на маркер принимает вид черного креста.

  4. При нажатой левой кнопке мыши перетащите маркер автозаполнения в сторону изменения значений. При перетаскивании вправо или вниз значения будут увеличиваться, при перетаскивании влево или вверх – уменьшаться.

По окончании перетаскивания рядом с правым нижним углом заполненной области появляется кнопка Параметры автозаполнения.

При автозаполнении числовыми данными первоначально будут отображены одни и те же числа. Для заполнения последовательным рядом чисел необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке Параметры автозаполнения и выбрать команду Заполнить.

Автозаполнение последовательным рядом чисел можно также получить, если маркер автозаполнения перетаскивать при нажатой клавише Ctrl.

При необходимости заполнения рядом данных с произвольным шагом необходимо в две смежные ячейки ввести два первых значения, затем выделить обе ячейки и перетащить маркер автозаполнения при нажатой левой кнопке мыши.

  1. Ячейку А6 заполните содержимым ячейки А5.

  2. В ячейку А7 с использованием автозавершения введите текст Яблоки.

  3. С использованием автозаполнения заполните ячейки С3:С7 последующими датами.

  4. Используя автозаполнение введите следующие данные:


Начальное значение

Последующие значения

1

2

3

4

5

6

01.01.2004

02.01.2004

03.01.2004

04.01.2004

05.01.2004

06.01.2004

01.янв

02.янв

03.янв

04.янв

05.янв

06.янв

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

1 кв 2004

2 кв 2004

3 кв 2004

4 кв 2004

1 кв 2005

2 кв 2005

1 квартал 2004

2 квартал 2004

3 квартал 2004

4 квартал 2004

1 квартал 2005

2 квартал 2005

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

8:00

9:00

10:00

11:00

12:00

13:00

Участок 1

Участок 2

Участок 3

Участок 4

Участок 5

Участок 6

1 стол

2 стол

3 стол

4 стол

5 стол

6 стол

1-й раунд

2-й раунд

3-й раунд

4-й раунд

5-й раунд

6-й раунд

1

3

5

7

9

11

Создание пользовательских списков автозаполнения

Для удобства работы можно создать собственный список автозаполнения.

  1. Введите список в смежные ячейки одного столбца или одной строки

  2. Выделите ячейки со списком.

  3. Перейдите во вкладку Файл и выберите команду Параметры.

  4. В окне Параметры Excel в категории Дополнительно перейдите в раздел Общие и нажмите кнопку Изменить списки.

  1. В окне Списки убедитесь, что ссылка на ячейки в выделенном списке элементов отображается в поле Импорт списка из ячеек, и нажмите кнопку Импорт. Элементы выделенного списка будут добавлены в поле Списки, а его элементы будут отображаться в поле Элементы списка.

  2. В окне Списки нажмите кнопку ОК.

  3. В окне Параметры Excel нажмите кнопку ОК.

  1. Введите список городов.

  2. Создайте собственный список автозаполнения на основе введенных данных.

  3. С использованием автозаполнения заполните ячейки названиями городов.


Основы вычислений Структура формулы

Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления. Формула всегда начинается со знака равно (=). Формула может включать функции, ссылки на ячейки или имена, операторы и константы.

Например, в формуле

=СУММ(В2:В8)*30

СУММ() – функция;

В2 и В8 – ссылки на ячейки;

: (двоеточие) и * (звездочка) – операторы;

30 – константа.

Функции – заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке.

Структура функции: имя функции, открывающая скобка, список аргументов, разделенных точками с запятой, закрывающая скобка.

Аргументом функции может быть число, текст, логическое значение, массив, значение ошибки, ссылка на ячейку. В качестве аргументов используются также константы, формулы, или функции. В каждом конкретном случае необходимо использовать соответствующий тип аргумента.

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек листа, которые требуется использовать в формуле. Можно задавать ссылки на ячейки других листов текущей книги и на другие книги. Ссылки на ячейки других книг называются связями.

Оператором называют знак или символ, задающий тип вычисления в формуле. Существуют математические, логические операторы, операторы сравнения и ссылок.

Операторы

Арифметические операторы служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение. Операции выполняются над числами. Используются следующие арифметические операторы.

Оператор

Значение

Пример

+

Сложение

A1+A2

-

Вычитание

A1-A2-A1

*

Умножение

A1*A2

/

Деление

A1/A2

%

Процент

50%

^

Возведение в степень

A1^2


Операторы сравнения используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

Оператор

Значение

Пример

=

Равно

(A1=B1)

Больше

(A1B1)

Меньше

(A1

=

Больше или равно

(A1=B1)

Меньше или равно

(A1

(знак меньше и больше)

Не равно

(A1B1)


Операторы ссылок используют для описания ссылок на диапазоны ячеек.

Оператор

Значение

Пример

:

Ставится между ссылками на первую и последнюю ячейки диапазона

B5:B15

;

Оператор объединения

B5:B15;D5:D15

(пробел)

Оператор пересечения множеств, служит для ссылки на общие ячейки двух диапазонов

B7:D7 C6:C8

Создание и редактирование формул

Формулы можно вводить с использованием клавиатуры и мыши при работе в любой вкладке Excel.

С использованием клавиатуры вводят операторы (знаки действий), константы, скобки и, иногда, функции. С использованием мыши выделяют ячейки и диапазоны ячеек, включаемые в формулу. Например, чтобы набрать формулу = A1*A2, выполните следующие действия:

  1. Выделите ячейку, в которую требуется ввести формулу, например А3.

  2. Введите = (знак равенства).

  3. Выделите мышью ячейку А1, являющуюся аргументом формулы.

  4. Введите знак оператора *.

  5. Выделите мышью ячейку А2, являющуюся вторым аргументом формулы.

  6. Подтвердите ввод формулы в ячейку: нажмите клавишу Enter или Tab или кнопку Ввод (галочка) в строке формул.

При вводе с клавиатуры формула отображается как в строке формул, так и непосредственно в ячейке. Ячейки, использованные в формуле, выделены цветной рамкой, а ссылки на эти ячейки в формуле шрифтом того же цвета.


  1. Перейдите к листу Лист 2.

  2. Создайте следующую таблицу (числа, оформленные серым шрифтом, не вводите). Установите границы таблицы.



  1. Вычислите значения в первой строке в столбцах 5–9, учитывая что



  1. Методом автозаполнения заполните оставшиеся ячейки.





Практическая работа №16

Тема: MS Excel. Работа с диаграммами



О диаграммах

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграммы создают на основе данных, расположенных на рабочих листах. Диаграмма может располагаться как графический объект на листе с данными (не обязательно на том же, где находятся данные, взятые для построения диаграммы). На одном листе с данными может находиться несколько диаграмм. Диаграмма может располагаться на отдельном специальном листе.

Диаграмма постоянно связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении исходных данных. Более того, изменение положения или размера элементов данных на диаграмме может привести к изменению данных на листе.

В Excel можно создавать различные диаграммы. Всего существует 11 типов встроенных диаграмм, каждый из которых имеет еще множество разновидностей (видов). Выбор типа диаграммы определяется задачами, решаемыми при ее создании.

Один из типов диаграмм является стандартным, то есть он используется по умолчанию при создании диаграмм. Обычно стандартной диаграммой является плоская гистограмма.

В Microsoft Excel 2010 появилась возможность создания и использования микродиаграмм - инфокривых. Инфокривые - это небольшие диаграммы в ячейках листа, визуально представляющие данные. Занимая мало места, инфокривая позволяет продемонстрировать тенденцию в смежных с ней данных в понятном и компактном графическом виде. Инфокривую рекомендуется располагать в ячейке, смежной с используемыми ею данными.

С помощью инфокривых можно показывать тенденции в рядах значений (например, сезонные повышения и спады или экономические циклы) и выделять максимальные и минимальные значения. Можно быстро увидеть связь между инфокривой и используемыми ею данными, а при изменении данных мгновенно увидеть соответствующие изменения на инфокривой. Помимо создания простой инфокривой на основе данных в строке или столбце, можно одновременно создавать несколько инфокривых, выбирая несколько ячеек с соответствующими данными.

В отличие от диаграмм на листе Excel, инфокривые не являются объектами: фактически, инфокривая - это картинка, являющаяся фоном ячейки

Создание диаграммы

Перед созданием диаграммы следует убедиться, что данные на листе расположены в соответствии с типом диаграммы, который планируется использовать.

Данные должны быть упорядочены по столбцам или строкам. Не обязательно столбцы (строки) данных должны быть смежными, но несмежные ячейки должны образовывать прямоугольник.

При создании гистограммы, линейчатой диаграммы, графика, диаграммы с областями, лепестковой диаграммы, круговой диаграммы можно использовать от одного до нескольких столбцов (строк) данных.

При создании диаграммы типа "Поверхность" должно быть два столбца (строки) данных, не считая столбца (строки) подписей категорий.

При создании круговой диаграммы нельзя использовать более одного столбца (строки) данных, не считая столбца (строки) подписей категорий.

Как правило, данные, используемые для создания диаграммы, не должны иметь существенно различную величину.

  1. Выделите фрагмент таблицы, для которого создается диаграмма. Несмежные ячейки выделяют при нажатой клавише Ctrl.

  2. На вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните по кнопке с нужным типом диаграмм и в галерее выберите конкретный вид диаграммы.

  3. На листе будет создана диаграмма выбранного вида.

Если в группе Диаграммы не отображается подходящий тип и вид диаграммы, щелкните по кнопке группы Диаграммы и выберите диаграмму в окне Вставка диаграммы.

  1. Создайте таблицу:

  1. Для дисциплины информатика постройте диаграмму

Настройка и редактирование диаграмм

Выделение диаграммы

Для выделения диаграммы следует щелкнуть мышью в любом месте области диаграммы. Признаком выделения являются рамка диаграммы. На рамке имеются маркеры, расположенные по углам и сторонам рамки.

Для выделения какого-либо элемента диаграммы следует щелкнуть по нему мышью. Признаком выделения являются рамка и маркеры элемента. Количество маркеров может быть различным для разных элементов диаграмм. Одновременно может быть выделен только один элемент диаграммы. При выделении элемента появляется всплывающая подсказка с его названием.

Для выделения отдельных элементов диаграммы можно также использовать раскрывающийся список Элементы диаграммы группы Текущий фрагмент контекстной вкладки Работа с диаграммами/Формат.




Изменение источника данных

После создания диаграммы можно изменить диапазон данных, представленных на диаграмме.

  1. В группе Данные вкладки Работа с диаграммами/Конструктор нажмите кнопку Выбрать данные.

  2. В окне Выбор источника данных очистите поле Диапазон данных для диаграммы, а затем выделите на листе новый диапазон данных.

  3. Укажите подписи горизонтальной оси.


Когда диаграмма расположена на листе с данными, изменить диапазон источника данных можно перетаскиванием маркеров диапазонов данных. Маркеры диапазонов отображаются на листе при выделении диаграммы. Как правило, выделяются три диапазона: в зеленой рамке - названия рядов диаграммы, в сиреневой рамке - названия категорий, в синей рамке - значения рядов данных.

Для того чтобы изменить ряды данных, следует перетащить зеленую рамку на другие ячейки, а для добавления или удаления рядов данных следует перетащить зеленый маркер выделения.

Для того чтобы изменить категории, следует перетащить сиреневую рамку на другие ячейки, а для добавления или удаления категорий следует перетащить сиреневый маркер выделения.

Для того чтобы изменить одновременно категории и ряды данных, следует перетащить синюю рамку на другие ячейки (зеленая и сиреневая рамки при этом переместятся автоматически), а для добавления или удаления одновременно категорий и рядов данных следует перетащить синий маркер выделения.

Изменение типа диаграммы

После создания можно изменить тип и вид диаграммы.

  1. В группе Тип вкладки Работа с диаграммами/Конструктор нажмите кнопку Изменить тип диаграммы.

  2. В окне Изменение типа диаграммы требуемый тип и вид диаграммы.


  1. Скопируйте диаграмму для дисциплины информатика.

  2. Измените источник данных так, чтобы получилась диаграмма для дисциплины математический анализ.

  3. Для последней диаграммы измените тип на «Гистограмма».

  4. По данным столбцов Группа и История постройте диаграмму типа «Линейчатая».

Добавление и удаление элементов диаграммы

Выбор макета диаграммы

Макет диаграммы определяет наличие и расположение элементов диаграммы.

  1. В группе Макеты диаграмм вкладки Работа с диаграммами/Конструктор щелкните по кнопке Дополнительные параметры галереи макетов.

  2. Выберите требуемый вариант.

Содержание галереи макетов зависит от типа диаграммы.

Расположение элементов диаграммы определяется выбранным макетом диаграммы. Однако можно произвольно изменить расположение некоторых элементов: область построения диаграммы, легенда, название диаграммы, названия осей.

  1. Выделите элемент диаграммы.

  2. Перетащите элемент, ухватившись за его рамку, в пределах области диаграммы


Добавление и удаление элементов диаграммы

Независимо от выбранного макета диаграммы можно добавлять и удалять ее отдельные элементы. Для этого используют кнопку + справа от выделенной диаграммы.


  1. Измените название у первой диаграммы на «Средний балл по информатике».

  2. Добавьте легенду к одной из диаграмм.

Изменение положения диаграммы

Диаграмма, созданная на листе с данными, первоначально расположена по умолчанию примерно в центре видимой части листа.

Изменить положение диаграммы можно перетаскиванием выделенной диаграммы за область диаграммы. Диаграмму можно переместить в любую часть листа.

Диаграмма может автоматически перемещаться при изменении ширины столбцов или высоты строк или удалении столбцов и строк области листа. Для отключения режима автоматического перемещения щелкните значок группы Размер вкладки Работа с диаграммами/Формат и в группе Свойства окна Формат области диаграммы установите переключатель не перемещать и не изменять размеры.

Диаграмму, размещенную на листе с данными, можно переместить на отдельный лист.

  1. Нажмите кнопку Переместить диаграмму в группе Расположение вкладки Работа с диаграммами/Конструктор.

  2. В окне Размещение диаграммы установите переключать на отдельном листе и при необходимости введите имя создаваемого листа.

Диаграмму, расположенную на отдельном листе, можно переместить на лист с данными.

  1. Нажмите кнопку Переместить диаграмму в группе Расположение вкладки Работа с диаграммами/Конструктор.

  2. В окне Размещение диаграммы установите переключать на имеющемся листе и в раскрывающемся списке выберите лист, на котором будет располагаться диаграмма.


  1. Выделите все столбцы таблицы и постройте общую диаграмму.

  2. Переместите ее на отдельный лист с именем «Успеваемость».

  3. Добавьте название диаграммы «Средний балл по группам», название горизонтальной оси «Группа», название вертикальной оси «Средний балл».

Оформление диаграммы

Выбор стиля оформления

Стиль оформления диаграммы определяет, в первую очередь, цвета элементов диаграммы.

  1. В группе Стили диаграмм вкладки Работа с диаграммами/Конструктор щелкните по кнопке Дополнительные параметры галереи стилей.

  2. Выберите требуемый вариант.


  1. Выберите стиль для каждой из диаграмм.

Оформление элементов диаграммы

Средства оформления

Независимо от выбранного стиля диаграммы можно оформлять ее отдельные элементы. Для этого используют элементы вкладки Работа с диаграммами/Формат.

Кроме того, для установки параметров оформления элементов можно использовать диалоговые окна. Для отображения окна выделите элемент диаграммы и в группе Текущий фрагмент вкладки Работа с диаграммами/Формат нажмите кнопку Формат выделенного элемента.

Диалоговые окна для разных элементов имеет примерно одинаковый вид. В левой части окна отображается список разделов (вкладок) окна. В правой части - элементы для настройки параметров элемента.

При изменении параметров в данном диалоговом окне внесенные изменения незамедлительно применяются к выбранному элементу диаграммы, что позволяет оценить результат изменения, не закрывая диалоговое окно. Однако в связи с немедленным применением измененных параметров кнопка Отмена в этом диалоговом окне отсутствует. Чтобы удалить изменения, необходимо нажать кнопку Отменить на панели быстрого доступа.


Выбор стиля оформления элемента

Стиль оформления элемента определяет цвет и эффекты заливки элемента, параметры линии контура и эффекты, примененные при оформлении элемента.

  1. Выделите элемент диаграммы.

  2. В группе Стили фигур вкладки Работа с диаграммами/Формат щелкните по кнопке Дополнительные параметры галереи стилей.

  3. Выберите требуемый вариант.


Заливка элементов диаграммы

Заливку элемента можно установить самостоятельно, независимо от выбранного стиля элемента.

  1. Выделите элемент диаграммы.

  2. В группе Стили фигур вкладки Работа с диаграммами/Формат щелкните по стрелке кнопки Заливка фигуры и выберите цвет заливки.

Следует иметь в виду, что при выборе цветов темы цвет заливки может измениться, если при оформлении выбрать другую тему документа. Стандартные цвета не изменяются при выборе другой темы.

  1. После выбора цвета можно выбрать вариант градиентной заливки. В меню кнопки по кнопке Заливка фигуры выберите команду Градиентная, а затем конкретный вариант. Количество вариантов градиентной заливки и их виды зависят от выбранного стиля оформления элемента или цвета выбранной заливки.

  2. Вместо выбора цвета заливки, можно использовать заливку текстурой. В меню кнопки по кнопке Заливка фигуры выберите команду Текстура, а затем конкретный вариант.


Контур (линии) элементов диаграммы

Параметры контура или линии элемента можно установить самостоятельно, независимо от выбранного стиля элемента.

  1. Выделите элемент диаграммы.

  2. В группе Стили фигур вкладки Работа с диаграммами/Формат щелкните по кнопке Контур фигуры и выберите цвет линии.

  3. Для выбора толщины (ширины) линии в меню кнопки по кнопке Контур фигуры выберите команду Толщина, а затем требуемое значение.


  1. Оформите элементы каждой из диаграмм, например так

Особенности оформления осей

Большинство типов диаграмм, за исключением круговых и кольцевых, имеют оси. Количество осей на диаграмме может быть различным: от одной на лепестковой диаграмме, до трех на объемных гистограммах и диаграммах с областями.

Одна из осей является осью значений. По ней отсчитывают значения рядов данных диаграммы. Как правило, это вертикальная ось.

Ось, вдоль которой строятся ряды данных, называют осью категорий. Как правило, это горизонтальная ось.

На некоторых типах объемных диаграмм может иметься ось рядов данных.

При оформлении осей диаграммы может потребоваться настройка параметров оси. Это можно сделать только с помощью диалогового окна Формат оси.

  1. Выделите ось диаграммы.

  2. В группе Текущий фрагмент вкладки Работа с диаграммами/Формат нажмите кнопку Формат выделенного элемента.

  3. В разделе Параметры оси окна Формат оси выберите и установите требуемые параметры.

  4. Для оси значений можно установить максимальное и минимальное значение оси, цену основных и промежуточных делений, установить другие параметры.


  1. Для оси категорий можно установить интервал между подписями, порядок категорий, расстояние подписи от оси и другие параметры.

  1. Установите на графиках минимальное значение среднего балла 2,0.

Создание инфокривых

В отличие от диаграмм на листе Excel, инфокривые (спарклайны) не являются объектами: фактически, инфокривая — это небольшая диаграмма, являющаяся фоном ячейки.

Занимая мало места, инфокривая позволяет продемонстрировать тенденцию в смежных с ней данных в понятном и компактном графическом виде. Инфокривую рекомендуется располагать в ячейке, смежной с используемыми ею данными.

Обычно инфокривая создается на основе непрерывного ряда значений ячеек одной строки или одного столбца.

  1. Выделите ячейку правее (ниже) диапазона, для которого создается инфокривая.

  2. В группе Спарклайны вкладки Вставка нажмите кнопку с требуемым типом создаваемой инфокривой.


  1. Поставьте курсор в поле Диапазон данных окна Создание спарклайнов и на листе выделите ячейки, для которых создается инфокривая. Нажмите кнопку ОК.


Для работы с инфокривыми используют контекстную вкладку Работа со спарклайнами /Конструктор, которая обычно автоматически появляется при выделении ячейки, в которой находится инфокривая.

Инфокривую можно копировать.

На рядом расположенные ячейки инфокривую удобнее всего копировать с использованием маркера автозаполнения. Можно использовать также перетаскивание и буфер обмена.

Инфокривые, расположенные в смежных ячейках, по умолчанию сгруппированы. При выделении одной ячейки с инфокривой выделяется весь диапазон.

В этом случае все действия по настройке и оформлению будут выполняться со всеми инфокривыми диапазона даже в том случае, если выделена только одна ячейка. Для возможности работы с каждой инфокривой в отдельности в группе Группировать контекстной вкладки Работа со спарклайнами /Конструктор нажмите кнопку Разгруппировать.


  1. Откройте файл exercise_7.xlsx.

  2. На листе Курсы валют постройте инфокривые типа График.

  3. На листе погода постройте инфокривую Гистограмма и Выигрыш/Проигрыш.


Дополнительное задание

  1. Создать таблицы и диаграмму, приведенные на рисунке ниже.

  2. Найти ошибку в вычисленных значениях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические указания по выполнению практических работ. MS Exсel

Автор: Ганзеев Павел Валерьевич

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства