kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по преподаванию информатики в начальной школе и преподаванию курса «Информатики и ИКТ» в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из основных результатов ФГОС - это сформированность метапредметных умений, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по преподаванию информатики в начальной школе и преподаванию курса «Информатики и ИКТ» в начальной школе »

Методические рекомендации по реализации требований

к информационной грамотности в начальной школе и

преподаванию курса «Информатики и ИКТ» в начальной школе

Федеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Один из основных результатов ФГОС - это сформированность метапредметных умений, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные умения должны отражать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Кроме того предметные результаты освоения основной образовательной программы, предполагают в предметной области «Математика и информатика» приобретение учащимися первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями) на всех уроках по предметам начального образования.

«Информатика и ИКТ» - это учебный предмет, целью которого является формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов с помощью компьютера; развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

В соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального образования в содержание, всех без исключения предметов начального образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («чтение: работа с информацией).

В 1 – 3 классе, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) включено во все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражается в тематическом планировании (рабочей программе учителя по предмету) и подлежит внутришкольному контролю.

Приведем пример такого планирования:

Учебник по литературному чтению Л.Ф. Климановой и др. (Система учебников «Перспектива»).

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

3.

Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков.



- определить, какая информация представлена наскальными рисунками, иероглифами;

- придумывать свои записи с помощью различных рисунков;

- понимать, в чём ценность книги, как долог был путь к её созданию.



Учебник математики Г.В. Дорофеева и др. (завершённая линия учебников «Перспектива»).


№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Форма предметов.

- ориентироваться в содержании учебника математики (обложка, титульный лист, вводная статья); умение самостоятельно находить информацию в учебнике.

- сравнивать различные предметы и их формы.

- планировать пошагово выполнение различных заданий учебника.

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире.



Кроме того, предмет «Информатика и ИКТ» в 1 – 3 классе может быть включен в одну из моделей внеурочной деятельности.

Приведем примеры учебников и учебных курсов по математике и информатике, включенных в Федеральный перечень учебников 2013 – 2014 г и используемых в образовательном процессе в ОУ для обеспечения курса «Информатики и ИКТ» в рамках внеурочной деятельности.

1 класс

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 1 класс. Баласс, 2011.

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 1 класс. Просвещение, 2011

2 класс

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред.Семёнова А.Л. Информатика. 2 класс. Просвещение, 2011.

  • Горячев А.В., ., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 2 класс. Баласс, 2011.

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс. Академкнига, 2010.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова и др. Информатика. 2 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  • Нателаурри Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. 2 класс. Ассоциация XXI век, 2012 г.

3 класс

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс. Академкнига, 2010.

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред.Семёнова А. Л. Информатика. 3 класс. Просвещение, 2011.

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 3 класс. Баласс, 2011.

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова и др. Информатика. 3 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  • Могилев А.В., Могилева В.Н. И др. Информатика. 3 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  • Нателаурри Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. 3 класс. Ассоциация XXI век, 2012 г.

  • Плаксин Н.А., Иванова Н.Г. Информатика. 3 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бутрова Марина Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства