kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проектной деятельности по информатике по теме "Кодирование информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено, каким образом можно провести закрепление и более глубокое изучение материала по теме "Кодирование информации". Учащиеся смогут не только вспомнить пройденный материал, но также отладить работу в командах, вспомнить, как создаются презентации и буклеты, а также освоить устную защиту проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«project_viscard_template»

Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Лучникова Ольга Васильевна

Город, область

Кемеровская обл., г.Новокузнецк

Номер, название школы

МБОУ СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка

Описание проекта


Название темы вашего учебного проекта

Кодирование информации

Краткое содержание проекта


Выполнение проекта по теме «Кодирование информации» предполагает рассмотрение таких вопросов, как:

  1. Получение равномерных и неравномерных кодов с применением деревьев;

  2. Алгоритмы декодирования равномерных и неравномерных кодов;

  3. Применение кодов в повседневной жизни;

  4. Исследования того, где можно встретить коды в живой природе;

  5. Связь между кодированием информации и системами счисления;

Результатом выполнения проекта будет презентация, включающая в себя демонстрацию вышеперечисленного в виде анимации со звуковым сопровождением, а также разбор основных классов задач по этой теме.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Приблизительная продолжительность проекта

6 часов внеурочной деятельности и 5 часов работы на уроках

Основа проекта

Образовательные стандарты


  • Личная ответственность, терпимость к другим точкам зрения.

  • Коммуникативные умения в различных формах (устной, письменной, мультимедийной и сетевой).

  • Способность к саморазвитию.

  • Умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

  • Способность работать в команде, быть лидером.

  • Умения ставить и решать проблемы.


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: личная ответственность, коммуникативные умения (непосредственное общение и общение через компьютерную сеть), умение выступать на публике

- метапредметные: умения ставить цели и решать проблемы, составлять план достижения цели, умения работать в команде.

- предметные: получать равномерные и неравномерные коды при помощи деревьев, переводить числа из 10-ой системы счисления в любую другую через деревьев, решать задачи на декодирование неравномерных кодов, создавать презентации, записывать звук, перемещать фотографии с цифрового фотоаппарата в ПК и обрабатывать их (изменять расширение, размер, вырезать фрагменты, размещать на слайдах), создавать анимационные эффекты, вставлять в презентацию видеоролики, создавать буклеты в MS Publisher, создавать гиперссылки, пользоваться поисковыми системами в сети Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Где и каким образом используется кодирование информации?

Проблемные вопросы учебной темы

Равномерное кодирование в природе и науке.

Неравномерное кодирование в природе и науке.

Анализ решения задач по теме «кодирование» с применением деревьев.

Учебные вопросы

Где в природе используются равномерные и неравномерные коды?

Где в жизнедеятельности человека используются равномерные и неравномерные коды?

Порядок декодирования равномерных кодов.

Требования к неравномерным кодам.

Преимущества и недостатки неравномерного кодирования.

Получение неравномерных кодов через дерево.

Декодирование неравномерных кодов через дерево.

Кодирование и системы счисления – в чем связь? Приведите примеры.

Кодирование и шифрование – в чем связь? Приведите примеры.

Кодирование и цифровой звук – в чем связь? Приведите примеры.

Кодирование и цвет – в чем связь? Приведите примеры.

План оценивания


График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание уровня начальной подготовки по теме «Проектирование» на основе результатов контрольной работы

Оценивание умений работать с цифровым фотоаппаратом, графическим редактором, ПО для создания презентаций

Оценивание умения составлять план своей работы, уровня понимания решаемых задач, количества и качества проделываемой работы, согласно установленному плану.

Оценивание уровня применения компьютерных средств для решения поставленных задач, согласно установленному плану.

Оценивание при участии обучающихся, умения выступать на публике, дополнять выступление товарища по группе, задавать грамотные вопросы, умение анализировать проведенную работу своей группы и работу других групп.

Оценивание полноты и качества произведенной работы, согласно установленному плану.

Описание методов оценивания


Применение оценочных листов с критериями оценивания работы.

Продукты учебной деятельности учащихся:

  1. Письменная работа с разбором решения задач

  2. Презентация

  3. Письменный доклад для выступления

  4. Буклет по презентации работы группы

  5. Список используемых информационных источников

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: понятия равномерного и неравномерного кодирования, разрядность кодового слова, мощность алфавита, формула определения количества кодовых слов

Умения: получения равномерных и неравномерных кодов при помощи дерева, пользоваться цифровым фотоаппаратом, составлять презентации в MS Power Point, работать с растровым и векторным графическим редактором, текстовым редактором

Навыки: проверки условия ФАНО С начала и ФАНО С конца для неравномерных кодов, обработки цифровых фотографий, поиска информации в компьютерных сетях, общения через компьютерную сеть

Учебные мероприятия

Объем и последовательность учебных заданий для 1 группы

Разработать презентацию по теме «Равномерное кодирование», в которой отразить следующее:

Определение кодирования

Где в природе используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением)

Где в жизнедеятельности человека используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением)

Как используются равномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением)

Порядок получения равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)

Порядок декодирования равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)

Преимущества и недостатки равномерного кодирования.

Равномерные коды и системы счисления – в чем связь? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением и анимацией)


Объем и последовательность учебных заданий для 2 группы

Разработать презентацию по теме «Кодирование графической информации», в которой отразить следующее:

Кодирование цветов в информатике, как одна из возможностей применения равномерных кодов (какие цвета являются основными (кодировочным алфавитом)

Как получаются промежуточные цвета (слайды с графическим наполнением)

Понятие цветовой палитры (слайды с графическим наполнением)

Глубины цвета и зависимость размера графического изображения от глубины цвета (слайд с формулами для 2-цветного изображения, 8-цветного, 16 – цветного , 256 – цветного и общий вид формулы)

Разбор решения задач на определение различных параметров графического изображения, сделанного на цифровом фотоаппарате (слайды с разбором решений задач)


Объем и последовательность учебных заданий для 3 группы

Разработать презентацию по теме «Неравномерное кодирование информации», в которой отразить следующее:

Определение кодирования

Где в природе используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением)

Где в жизнедеятельности человека используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением)

Как используются неравномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением)

Порядок получения неравномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)

Требования к неравномерным кодам.

Порядок декодирования неравномерных кодов. Проверка условия Фано С начала и Фано С конца при помощи дерева (слайды с графическим наполнением и анимацией)

Преимущества и недостатки неравномерного кодирования.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, интернет, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, программа разработки презентаций, графический редактор

Материалы на печатной основе

Поляков К.Ю. ЕГЭ от 09.09.2012, файл А9


Интернет-ресурсы

http://kpolyakov.narod.ru/

http://ips.ifmo.ru/courses/course1/chN/l6/


Просмотр содержимого презентации
«первое занятие»

Тема: Кодирование и декодирование информации Проектная деятельность

Тема: Кодирование и декодирование информации

Проектная деятельность

ПЛАН

ПЛАН

  • Постановка цели.
  • Обзор общих задач проекта.
  • Деление на группы.
  • Формирование целей и задач для каждой группы.
  • Составление плана работы групп в соответствии с указанными сроками.
  • Разработка системы промежуточного и итогового оценивания.
Цели проекта

Цели проекта

  • Повторить и закрепить изученный ранее материал по теме «Кодирование и декодирование информации».
  • Сформировать гармоничную мировоззренческую картину по данной теме (где и как в природе и жизнедеятельности человека встречается понятие кода).
  • Рассмотреть и освоить приемы решения нестандартных задач по данной теме.
  • Способствовать развитию навыков групповой работы, самооценивания, оценивания работы других, выступления на публике.
  • Закрепление и формирование навыков работы с текстовыми и графическими редакторами, составление презентаций и публикаций, навыков работы с цифровым фотоаппаратом, микрофоном и интерактивной доской, а также сетевыми ресурсами.
Обзор общих задач проекта

Обзор общих задач проекта

  • Получение равномерных и неравномерных кодов с применением деревьев;
  • Алгоритмы декодирования равномерных и неравномерных кодов;
  • Применение кодов в повседневной жизни;
  • Исследования того, где можно встретить коды в живой природе;
  • Связь между кодированием информации и системами счисления;
1 группа = 5 человек Деление на группы

1 группа = 5 человек

Деление на группы

Объем и последовательность учебных заданий для 1 группы Разработать презентацию по теме «Равномерное кодирование», в которой отразить следующее:

Объем и последовательность учебных заданий для 1 группы

Разработать презентацию по теме «Равномерное кодирование», в которой отразить следующее:

  • Определение кодирования
  • Где в природе используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением)
  • Где в жизнедеятельности человека используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением)
  • Как используются равномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением)
  • Порядок получения равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)
  • Порядок декодирования равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)
  • Преимущества и недостатки равномерного кодирования.
  • Равномерные коды и системы счисления – в чем связь? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением и анимацией)
Объем и последовательность учебных заданий для 2 группы Разработать презентацию по теме «Кодирование графической информации», в которой отразить следующее:

Объем и последовательность учебных заданий для 2 группы

Разработать презентацию по теме «Кодирование графической информации», в которой отразить следующее:

  • Кодирование цветов в информатике, как одна из возможностей применения равномерных кодов (какие цвета являются основными (кодировочным алфавитом)
  • Как получаются промежуточные цвета (слайды с графическим наполнением)
  • Понятие цветовой палитры (слайды с графическим наполнением)
  • Глубины цвета и зависимость размера графического изображения от глубины цвета (слайд с формулами для 2-цветного изображения, 8-цветного, 16 – цветного , 256 – цветного и общий вид формулы)
  • Разбор решения задач на определение различных параметров графического изображения, сделанного на цифровом фотоаппарате (слайды с разбором решений задач)
Объем и последовательность учебных заданий для 3 группы Разработать презентацию по теме «Неравномерное кодирование информации», в которой отразить следующее:

Объем и последовательность учебных заданий для 3 группы

Разработать презентацию по теме «Неравномерное кодирование информации», в которой отразить следующее:

  • Определение кодирования
  • Где в природе используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением)
  • Где в жизнедеятельности человека используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением)
  • Как используются неравномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением)
  • Порядок получения неравномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией)
  • Требования к неравномерным кодам.
  • Порядок декодирования неравномерных кодов. Проверка условия Фано С начала и Фано С конца при помощи дерева (слайды с графическим наполнением и анимацией)
  • Преимущества и недостатки неравномерного кодирования.
Сроки и объемы выполнения работ 1 неделя – сбор и группировка материалов, составление обобщенной схемы презентации (работа в группе). 2 неделя – разработка отдельных слайдов презентации, наполнение их графической и звуковой информацией, анимация (индивидуальная работа). 3 неделя – компоновка отдельных слайдов в единое целое, составление плана выступления и защиты работы, разработка публикации (работа в группе). 4 неделя – предварительная защита и итоговое выступление, подведение итогов

Сроки и объемы выполнения работ

1 неделя – сбор и группировка материалов, составление обобщенной схемы презентации (работа в группе).

2 неделя – разработка отдельных слайдов презентации, наполнение их графической и звуковой информацией, анимация (индивидуальная работа).

3 неделя – компоновка отдельных слайдов в единое целое, составление плана выступления и защиты работы, разработка публикации (работа в группе).

4 неделя – предварительная защита и итоговое выступление, подведение итогов

Система промежуточного и итогового оценивания

Система промежуточного и итогового оценивания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лучникова Ольга Васильевна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ:   Разработка оконного приложения"
    ["seo_title"] => string(100) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-na-tiemu-razrabotka-okonnogho-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270083"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450980205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства