Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Лучникова Ольга Васильевна |
Город, область | Кемеровская обл., г.Новокузнецк |
Номер, название школы | МБОУ СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка |
Описание проекта | |
Название темы вашего учебного проекта |
Кодирование информации |
Краткое содержание проекта |
Выполнение проекта по теме «Кодирование информации» предполагает рассмотрение таких вопросов, как: Получение равномерных и неравномерных кодов с применением деревьев; Алгоритмы декодирования равномерных и неравномерных кодов; Применение кодов в повседневной жизни; Исследования того, где можно встретить коды в живой природе; Связь между кодированием информации и системами счисления; Результатом выполнения проекта будет презентация, включающая в себя демонстрацию вышеперечисленного в виде анимации со звуковым сопровождением, а также разбор основных классов задач по этой теме. |
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
8 |
Приблизительная продолжительность проекта |
6 часов внеурочной деятельности и 5 часов работы на уроках |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Личная ответственность, терпимость к другим точкам зрения. Коммуникативные умения в различных формах (устной, письменной, мультимедийной и сетевой). Способность к саморазвитию. Умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами. Способность работать в команде, быть лидером. Умения ставить и решать проблемы. |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: личная ответственность, коммуникативные умения (непосредственное общение и общение через компьютерную сеть), умение выступать на публике - метапредметные: умения ставить цели и решать проблемы, составлять план достижения цели, умения работать в команде. - предметные: получать равномерные и неравномерные коды при помощи деревьев, переводить числа из 10-ой системы счисления в любую другую через деревьев, решать задачи на декодирование неравномерных кодов, создавать презентации, записывать звук, перемещать фотографии с цифрового фотоаппарата в ПК и обрабатывать их (изменять расширение, размер, вырезать фрагменты, размещать на слайдах), создавать анимационные эффекты, вставлять в презентацию видеоролики, создавать буклеты в MS Publisher, создавать гиперссылки, пользоваться поисковыми системами в сети Интернет. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Где и каким образом используется кодирование информации? |
Проблемные вопросы учебной темы | Равномерное кодирование в природе и науке. Неравномерное кодирование в природе и науке. Анализ решения задач по теме «кодирование» с применением деревьев. |
Учебные вопросы | Где в природе используются равномерные и неравномерные коды? Где в жизнедеятельности человека используются равномерные и неравномерные коды? Порядок декодирования равномерных кодов. Требования к неравномерным кодам. Преимущества и недостатки неравномерного кодирования. Получение неравномерных кодов через дерево. Декодирование неравномерных кодов через дерево. Кодирование и системы счисления – в чем связь? Приведите примеры. Кодирование и шифрование – в чем связь? Приведите примеры. Кодирование и цифровой звук – в чем связь? Приведите примеры. Кодирование и цвет – в чем связь? Приведите примеры. |
План оценивания | |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Оценивание уровня начальной подготовки по теме «Проектирование» на основе результатов контрольной работы Оценивание умений работать с цифровым фотоаппаратом, графическим редактором, ПО для создания презентаций | Оценивание умения составлять план своей работы, уровня понимания решаемых задач, количества и качества проделываемой работы, согласно установленному плану. Оценивание уровня применения компьютерных средств для решения поставленных задач, согласно установленному плану. | Оценивание при участии обучающихся, умения выступать на публике, дополнять выступление товарища по группе, задавать грамотные вопросы, умение анализировать проведенную работу своей группы и работу других групп. Оценивание полноты и качества произведенной работы, согласно установленному плану. |
Описание методов оценивания |
Применение оценочных листов с критериями оценивания работы. Продукты учебной деятельности учащихся: Письменная работа с разбором решения задач Презентация Письменный доклад для выступления Буклет по презентации работы группы Список используемых информационных источников |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знания: понятия равномерного и неравномерного кодирования, разрядность кодового слова, мощность алфавита, формула определения количества кодовых слов Умения: получения равномерных и неравномерных кодов при помощи дерева, пользоваться цифровым фотоаппаратом, составлять презентации в MS Power Point, работать с растровым и векторным графическим редактором, текстовым редактором Навыки: проверки условия ФАНО С начала и ФАНО С конца для неравномерных кодов, обработки цифровых фотографий, поиска информации в компьютерных сетях, общения через компьютерную сеть |
Учебные мероприятия |
Объем и последовательность учебных заданий для 1 группы Разработать презентацию по теме «Равномерное кодирование», в которой отразить следующее: Определение кодирования Где в природе используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением) Где в жизнедеятельности человека используются равномерные коды? (слайды с графическим наполнением) Как используются равномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением) Порядок получения равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией) Порядок декодирования равномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией) Преимущества и недостатки равномерного кодирования. Равномерные коды и системы счисления – в чем связь? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением и анимацией) Объем и последовательность учебных заданий для 2 группы Разработать презентацию по теме «Кодирование графической информации», в которой отразить следующее: Кодирование цветов в информатике, как одна из возможностей применения равномерных кодов (какие цвета являются основными (кодировочным алфавитом) Как получаются промежуточные цвета (слайды с графическим наполнением) Понятие цветовой палитры (слайды с графическим наполнением) Глубины цвета и зависимость размера графического изображения от глубины цвета (слайд с формулами для 2-цветного изображения, 8-цветного, 16 – цветного , 256 – цветного и общий вид формулы) Разбор решения задач на определение различных параметров графического изображения, сделанного на цифровом фотоаппарате (слайды с разбором решений задач) Объем и последовательность учебных заданий для 3 группы Разработать презентацию по теме «Неравномерное кодирование информации», в которой отразить следующее: Определение кодирования Где в природе используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением) Где в жизнедеятельности человека используются неравномерные коды? (слайды с графическим наполнением) Как используются неравномерные коды в информатике? Приведите примеры. (слайды с графическим наполнением) Порядок получения неравномерных кодов. (слайды с графическим наполнением и анимацией) Требования к неравномерным кодам. Порядок декодирования неравномерных кодов. Проверка условия Фано С начала и Фано С конца при помощи дерева (слайды с графическим наполнением и анимацией) Преимущества и недостатки неравномерного кодирования. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, интернет, телевизор |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, программа разработки презентаций, графический редактор |
Материалы на печатной основе | Поляков К.Ю. ЕГЭ от 09.09.2012, файл А9 |
Интернет-ресурсы | http://kpolyakov.narod.ru/ http://ips.ifmo.ru/courses/course1/chN/l6/ |