Методическая разработка к уроку по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютера" для студентов 2 курса.
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютера" для студентов 2 курса.
Пояснительная записка
Данный урок проводится для обучающихся 2 курса по профессия: «Продавец, контролер. Кассир».
» в рамках общеобразовательной подготовки.
Урок включён в тему 3. «Средства информационных и коммуникационных технологий»
На изучение темы «Архитектура компьютеров» отводится 3 часа.
В этой разработке содержатся рекомендации по проведению второго урока данной темы в виде практического занятия.
Выбор темы занятия определяется рядом факторов.
Во-первых, эта тема позволяет не только обобщить имеющиеся у обучающихся знания, но и реализовать их практически.
Во-вторых, знания, полученные обучающимися на предыдущем уроке, облегчают им процесс усвоения практических навыков.
Практическое занятие проводится по подгруппам. Каждой подгруппе обучающихся представляются одинаковые виды заданий.
Тема «Архитектура компьютеров».
Вид учебного занятия: практическое занятие
Тип урока: урок творческого проекта.
На уроке используются методы: исследовательский, творческий проект, практический метод обучения, проблемно-поисковый метод обучения.
Цель урока: Урок призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.
Задачи урока:
Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.
Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся, как:
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютера" для студентов 2 курса.»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский технологический техникум (р.п. Шолоховский)» (ГБПОУ РО «БКТТ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по дисциплине «Информатика»
по теме: «Архитектура компьютеров»
для студентов 2 курса
по Профессия: «Продавец, контролер. Кассир».
Подготовила преподаватель:
Королькова Н.У
Пояснительная записка
Данный урок проводится для обучающихся 2 курса по профессия: «Продавец, контролер. Кассир».
» в рамках общеобразовательной подготовки.
Урок включён в тему 3. «Средства информационных и коммуникационных технологий»
На изучение темы «Архитектура компьютеров» отводится 3 часа.
В этой разработке содержатся рекомендации по проведению второго урока данной темы в виде практического занятия.
Выбор темы занятия определяется рядом факторов.
Во-первых, эта тема позволяет не только обобщить имеющиеся у обучающихся знания, но и реализовать их практически.
Во-вторых, знания, полученные обучающимися на предыдущем уроке, облегчают им процесс усвоения практических навыков.
Практическое занятие проводится по подгруппам. Каждой подгруппе обучающихся представляются одинаковые виды заданий.
Тема «Архитектура компьютеров».
Вид учебного занятия: практическое занятие
Тип урока: урок творческого проекта.
На уроке используются методы: исследовательский, творческий проект, практический метод обучения, проблемно-поисковый метод обучения.
Цель урока: Урок призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.
Задачи урока:
Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.
Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся, как:
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.
Оборудование урока:
презентационное оборудование;
системные блоки ПК;
отвёртки;
раздаточный материал:
кроссворд «Архитектура компьютеров»;
таблица для создания проекта;
прайс-лист компонентов персонального компьютера.
План урока
1. Организационный момент: приветствие, отметка отсутствующих в журнале. (2 мин)
Обучающиеся делятся на группы. Одни обучающиеся получают кроссворды и разгадывают их. Другие обучающиеся осуществляют ремонт системного блока ПК. Третьи презентуют подготовленное домашнее задание в виде рекламного ролика (для первой подгруппы) или презентации (для второй подгруппы).
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Деятельность преподавателя направлена на формирование универсальных учебных действий и общих компетенций.
На прошлом уроке мы начали изучение темы «Архитектура компьютеров» и выяснили, из каких именно компонентов состоит ПК. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания практическими навыками.
Работать на уроке вы будете в группах, каждый её участник в конце урока получит свою оценку. Каждая группа составляет одну фирму по ремонту и сборке компьютеров на заказ. Вашим домашним заданием было: определить состав каждой группы, название производств, её логотип, рекламу и должности каждого сотрудника. Есть ли какие-либо вопросы по домашнему заданию? Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Работа каждого производства протекает примерно следующим образом: с утра для консультантов ещё нет заказов и можно заняться чем-то полезным и интересным. Например, разгадыванием кроссворда.
А вот программистам всегда найдётся работа. Им оставили два системных блока на ремонт: в каждом необходимо заменить жёсткий диск, модуль оперативной памяти и почистить вентилятор, который охлаждает процессор.
А вот директор и замдиректора обеспокоены отсутствием клиентов и поэтому привлекают наших гостей в свое производство рекламой.
После проведения рекламы обеими производствами подводятся итоги опроса. Используется взаимопроверка. Обучающиеся обмениваются кроссвордами и системными блоками и проверяют качество выполненных работ производств – конкурентов.
Создание и защита творческого проекта.
Создание проекта:
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся должны организовать поиск нужной информации и распределить роли в группе, просчитать стоимость компьютера.
Обучающиеся открывают файл под названием «Прайс-лист» и моделируют сборку компьютера.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель объясняет цель работы каждого производства и вид конечного результата проекта, координирует деятельность обучающихся, отвечает на возникшие вопросы.
Поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает, зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь.
Компьютер для обучающегося техникума. 1 подгруппа, 1 производство
Компьютер для работы юриста.1 подгруппа, 2 производство
Компьютер для организатора праздников. 2 подгруппа, 1 производство
Компьютер для домохозяйки. 2 подгруппа, 2 производство
Каждая группа открывает прайс-лист, открывает программу Калькулятор и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется в виде таблицы:
Наименование товара
Характеристика
Цена, руб
Корпус
Материнская плата
Процессор
Оперативная память
Видеокарта
Жёсткий диск
Клавиатура
Мышь
Монитор
Принтер
Сканер
Копировальный аппарат
Колонки
Дополнительные устройства:
Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель выступает в роли заказчика, задаёт вопросы по проекту.
Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.
Преподаватель выступает в роли заказчика, не совсем понимающий в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:
Какая разница между DVD-ROM и DVD-RW?
Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?
И т.д.
Подведение итогов урока.
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся обмениваются мнениями о своей работе. Отвечают на поставленные в начале занятия вопросы.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель разбирает ход урока, акцентирует внимание на удачных и неудачных решениях, выставляет оценки, даёт домашнее задание, проводит рефлексию.
Итак, смена закончила свою работу. Все покупатели удовлетворены. И это главное. Давайте подведём итог нашей работы и ответим на те вопросы, которые были поставлены в начале занятия:
1. Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
2. Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
Сегодня мы не только повторили основные компоненты компьютера, но и научились работать в команде, рассуждать, убеждать, создавать.
Выставление оценок.
Оценивание работы на уроке каждой группы учащихся, выявление учащихся, наиболее отличившихся на уроке.
Домашнее задание.
Учебник Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. С.128-138.
Творческое задание по выбору:
Написать сочинение, начинающееся со слов: «Жили – были монитор, клавиатура, оперативная память и процессор. Жили они дружно, пока не заспорили, кто из них главнее…»
Рефлексия.
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог ….
Я понял, что… Я попробую…
Я теперь могу…. Я запомнил, что…
Мне захотелось…. Было интересно…
Перечень учебных изданий.
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и Икт. [Текст]: учебник нач и сред. проф. проф. образования. -М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: учебник для 10–11 кл. – М., 2004.
Михеева Е.В. Практикум по информатике[Текст]: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика [Текст]: учебник. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
Информатика и информационные технологии - web-конспект и тесты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.junior.ru/wwwexam /.
Тесты по предмету "Информатика" / Батищев П.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://psbatishev.narod.ru/10.htm .
Учебные пособия по курсу "Информатика и информационные технологии" / М.Е. Крекин[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mckryak.chat.ru/posob/inf_pos.html .
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf.1september.ru .
Информатика и информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info .
Приложения:
Приложение 1. Кроссворд «Архитектура компьютеров»
ВОПРОСЫ:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Устройство для вывода звуковой информации.
2. Устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.
4. Устройство, используемое для связи удаленных друг от друга компьютеров в глобальной сети.
5. Универсальное (главное) устройство вывода информации.
6. Устройство для ввода графических изображений в память компьютера с бумажного оригинала.
7. Язык программирования.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
Устройство, обеспечивающее управление и взаимодействие монитора с компьютером.
2. Бывают проводные (последовательные, параллельные, USB) и беспроводные (Bluetooth).
3. Накопитель оптических дисков.
4. Устройство ввода манипуляторного типа.
5. Устройство для обработки информации и управления работой компьютера.
6. Наименьшая единица измерения количества информации.
7. НЖМД по-другому.
8. Система счисления по основанию 2.
Приложение 2.Кроссворд «Архитектура компьютеров»
ВОПРОСЫ:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Гибкий магнитный диск.
2. Устройство для вывода информации на бумажный носитель.
3. Запоминающее устройство.
4. Жесткий диск.
5. Устройство ввода информации.
6. Устройство ввода информации с бумажного носителя.
7. Сверхоперативная память.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
3. Устройство обработки информации.
5. Устройство вывода информации.
8. Программируемое электронное устройство.
7. Клавишное устройство ввода информации.
9.Подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера.