kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Система открытых заданий по теме "Компьютерная графика (Adobe Photoshop)""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Система открытых заданий по теме "Компьютерная графика (Adobe Photoshop)""

Открытые задания помогают воспринять задание как игру. Освободиться от ощущения скованности и страха ошибки. Этому способствует то, что у задачи нет единственно правильного решения. Такие задания раскрепощают фантазию, включают мыслительные процессы.

Я приведу такое сравнение:

Ученик, решающий задачи по образцу, как рабочий конвейера.

Ученик, выполняющий открытое задание, как художник.

Как известно, человек, выполняющий монотонную работу, устает и переутомляется гораздо быстрее, чем тот, кто выполняет работу, требующую хоть немного мыслительной деятельности. А также при выполнении монотонной работы человек совершает больше ошибок.

В разработке представлены несколько тем из курса "Компьютерная графика (Adobe Photoshop)". К каждой теме приведены отрытые задания, которые можно использовать при изучении соответсвующего материала.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Система открытых заданий по теме "Компьютерная графика (Adobe Photoshop)"" »

ГБОУ «Курганская областная средняя общеобразовательная школа
дистанционного обучения»






Система открытых заданий

по теме

«Компьютерная графика

(Adobe Photoshop









Разработал: педагог дополнительного образования

Вельмовская Ольга Анатольевна













Курган 2015


Введение.


На мой взгляд, сейчас в системе образования складывается критическая ситуация. Нагрузка и количество информации, которые наваливаются на детей, все возрастают. А интерес детей к учебе, да и вообще к жизни резко падает.

Представьте себе, что ребенку в 6 классе уже ничего не хочется, ничего не интересно. Это страшно.

В чем причина. Я думаю, дело в том, что ребенок не понимает, зачем и почему он должен столько времени проводить в школе, для чего ему нужна вся эта уйма информации. И часто дети ходят в школу только потому, что это надо родителям, или чтобы в итоге получить аттестат.

А как хотелось бы, чтобы ребята приходили к нам, учителям и преподавателям, за нужными для них знаниями, с интересом в глазах и жаждой увидеть, услышать, почувствовать, пережить что-то новое и очень важное.

Сложившееся положение можно попытаться изменить, если широко использовать в обучении открытые задания.

Они позволяют воспринять задание как игру. Освободиться от ощущения скованности и страха ошибки помогает то, что у задачи нет единственно правильного решения. Такие задания раскрепощают фантазию, включают мыслительные процессы.

Я приведу такое сравнение:

Ученик, решающий задачи по образцу, как рабочий конвейера.

Ученик, выполняющий открытое задание, как художник.

Как известно, человек, выполняющий монотонную работу, устает и переутомляется гораздо быстрее, чем тот, кто выполняет работу, требующую хоть немного мыслительной деятельности. А также при выполнении монотонной работы человек совершает больше ошибок.

Следовательно, предлагая своим учащимся открытые задания, мы снижаем нагрузку для них и повышаем успешность выполнения заданий. Что стимулирует к дальнейшему росту и развитию.




Наименование темы

Открытые задания, образовательный продукт

Когнетивного типа

Креативного типа

Оргдеятельностного типа


Компьютерная графика Adobe Photoshop

Основные понятия, рабочая среда

Исследование объекта,

гипотезы и определения.

Составление,

кроссворд

Рефлексия,

сообщение

«Времена года» (инструмент Кисть)


Учебное пособие,

образец

Рефлексия,

выводы

«Фруктовый портрет» (выделение областей, операции с ними)

Научная проблема,

гипотезы

Изготовление

Фруктовый портрет

Рефлексия,

Анализ.

«Котенок в ромашках» (Градиент, слои)

Исследование объекта

выводы

Сделай по-своему,

выводы

Рефлексия,

Анализ

Цифровая съемка. Цветокоррекция, Ретушь.

Проблема,

Гипотезы

Изготовление,

откорректированная фотография

Оценка,

Выступление

Сканирование. Восстановление старых фотографий.

Проблема,

Идеи, предложения

Учебное пособие,

Список рекомендаций


Коллаж.

Составление замысла, эскиза, подбор картинок для его реализации


Образ,

образ

Планы,

Составление плана реализации коллажа по образу

Коллаж.

Эффект тени, реалистичное отражение в воде.

Проблема,

Идеи, гипотезы

Эмпатия,

гипотезы

Рефлексия

Коллаж. Первое знакомство с фильтрами. Добавление специальных эффектов (пр. эффект дождя, молния),волны на воде, шарик, блик

Исследование объектов,

гипотезы

Изготовление,

изображение

Оценка,

Анализ своей работы

Коллаж

Добавление текста, эффекты слоя, эффекты с текстом, формы

Исследование объекта,

способы

Изготовление,

изображение

Оценка,

Словесная оценка работы другого

Коллаж.

Изображение рамки.

Последние штрихи.



Рефлексия,

идеи, анализ

Выставка работ. Рефлексия.



Рефлексия,

Экспертиза

Тема: Основные понятия раздела «Компьютерная графика», рабочая среда программы Adobe Photoshop.

Задание № 1.

Наименование задания: Исследование объекта

Объект: Конкретные реальные объекты

Вид деятельности: Размышление, эксперимент.

Образовательный продукт: Гипотезы и определения

Формулировка задания:

Даны два цифровых изображения: растровое и векторное, выявите общие и различные их качества, попытайтесь сформулировать свое определение растрового и векторного изображений.

Требования к оценке результата: Многовариантность

Вариант выполнения задания:

Векторная графика - метод графического представления объекта в виде отрезков прямых (векторов).

Векторное изображение - изображение, сформированное большим числом отрезков коротких прямых, каждый из которых имеет определенное направление, цвет и координаты точки, из которой он исходит и точки, в которую входит.

Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек.

Растровое изображение - изображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет.

Задание № 2.

Наименование задания: Составление.

Объект: Частнопредметные понятия.

Вид деятельности: Размышление

Образовательный продукт: Кроссворд.

Формулировка задания:

Представьте себе, что к вам, как к специалисту по компьютерной графике обратился редактор известного компьютерного журнала с просьбой составить кроссворд, состоящий из терминов компьютерной графики для читателей журнала.

Требования к оценке результата: Оригинальность, лаконичность и точность определений.

Задание № 3.

Наименование задания: Рефлексия.

Объект: Свойства, возможности растровых и графических изображений.

Вид деятельности: Письмо и говорение.

Образовательный продукт: Выступление, участие в дебатах.

Формулировка задания:

Господа, мы находимся с вами на ученом совете, целью которого является определить: какой из видов графических изображений наиболее удобен, практичен, экономичен. Какой из них будет использоваться нами в дальнейшей деятельности, а какой мы можем упразднить вовсе. Я вижу ваше мнение разделилось… (группа делится на 2 варианта). Ну что ж, я прошу вас подготовиться и выступить с вашими аргументами.

Требования к оценке результата: Оригинальность, лаконичность, точность, доказательность.


Тема: «Времена года». Инструмент «Кисть»

Задание № 4.

Наименование задания: Учебное пособие.

Объект: Инструмент «Кисть», палитра «Кисти», палитра «Параметры» для кисти.

Вид деятельности: Рисование, размышление.

Образовательный продукт: Рисунок.

Формулировка задания:

Представьте себе, что ваша знакомая, также как и вы, изучает Photoshop. И она к вам обращается с просьбой. Ей необходимо проверить насколько тщательно она изучила возможности работы с кистью. Нарисуйте для нее картинку-образец на тему «Времена года» или «Время суток», так чтобы на нем были изображены интересные приемы использования и настройки этого инструмента.

Требования к оценке результата: Законченность, многообразие приемов, красота.

Вариант выполнения задания:

Задание № 5.

Наименование задания: Рефлексия.

Объект: Готовое изображение (задание 5).

Вид деятельности: Говорение.

Образовательный продукт: Выступление.

Формулировка задания:

Представьте пожалуйста свою работу. Дайте краткое описание и расскажите о наиболее интересных, на ваш взгляд, приемах использования и настройки инструмента «Кисть», которые вы применили.

Задание № 5.1.

Наименование задания: Рефлексия.

Объект: Изученные палитры.

Вид деятельности: Размышление.

Образовательный продукт: конспект.

Формулировка задания:

Сформулируйте и запишите принципы работы с палитрами, которыми вы пользовались на занятии: «История», «Кисти», «Цвета», «Параметры».


Тема: «Фруктовый портрет». Выделение областей, операции с выделенными областями.

Задание № 6.

Наименование задания: Проблема.

Объект: Инструменты для выделения областей.

Вид деятельности: Экспериментирование.

Образовательный продукт: Выводы.

Формулировка задания:

Мы с вами ребята находимся в летнем оздоровительном лагере. Командир отряда оповестил, что после обеда будет проводиться конкурс на лучшую куклу. А победителям будет вручен очень интересный приз. Как быть – мы дежурим на кухне и ничего кроме продуктов и их остатков у нас нет. Было решено мастерить из того, что под руками:

Однако, прежде всего необходимо научиться пользоваться специальными инструментами. Поэкспериментируйте с разными инструментами. Какие инструменты будем использовать для работы? Каким образом их можно применять?

(Можно разделить группу на варианты и предложить написать инструкцию по применению того или иного инструмента)

Задание № 7.

Наименование задания: Изготовление.

Объект: Инструменты выделения областей, операции над выделенными областями.

Вид деятельности: Рисование.

Образовательный продукт: «Фруктовый портрет».

Формулировка задания:

Нарисуйте портрет нашей куклы из того, что вам предложено.

Вариант выполнения задания:

Задание № 8.

Наименование задания: Рефлексия.

Объект: «Фруктовый портрет», занятие.

Вид деятельности: Размышление, анализ.

Образовательный продукт: Анализ.

Формулировка задания:

Мысленно просмотрите наше занятие и напишите о своих впечатлениях и ощущениях. Насколько интересно было на занятии? Что нового для себя выяснили? Какие выводы из своей деятельности можно сделать? Что понравилось, что не понравилось? Что хотелось бы повторить или сделать по-другому? И так далее…

Тема: «Котенок в ромашках». Градиент. Слои.

Задание № 9.

Наименование задания: Сделай – по своему (сделай по-другому).

Объект: «Фруктовый портрет» заготовка

Вид деятельности: Рисунок.

Образовательный продукт: Вывод.

Формулировка задания:

Попробуйте выполнить «Фруктовый портрет» другим способом или используя другие команды. Какие выводы вы можете сделать?

Задание № 10.

Наименование задания: Исследование объекта

Объект: Слои

Вид деятельности: Экспериментирование

Образовательный продукт: Сформулированные достоинства использования слоев.

Формулировка задания:

Оказалось, что при использовании слоев работать гораздо удобнее. Напишите почему?


Тема: Коллаж. Эффект тени, реалистичное отражение в воде.

Задание № 11.

Наименование задания: Эмпатия.

Объект: Эффект тени.

Вид деятельности: Анализ собственных ощущений.

Образовательный продукт: Правила расположения тени

Формулировка задания:

Представьте, что вы тень. Опишите свои ощущения. Проанализируйте на собственных ощущениях, как падает тень в зависимости от источника света и его расположения.

Тема: ««Фруктовый портрет». Выделение областей, операции с выделенными областями.

Задание Итоговое.

Наименование задания: Рефлексия

Объект: Готовый коллаж другого учащегося

Вид деятельности: Размышление

Образовательный продукт: Акт экспертизы.

Формулировка задания:

Представьте, что вы уважаемый эксперт в области разоблачения фотомонтажа. Составьте акт или заключение, почему вы считаете, что это не так, как выглядит.

Требования к оценке результата: Полнота, достаточность аргументов, обоснованность, аргументированность.

Литература.

  1. Материалы лекций курса «Развитие творческих способностей обучающихся в системе дополнительного образования детей».

  2. Материалы сайта www.eidos.ru

  3. Н. А. Криволапова. Организация и проведение занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления: Методическое пособия для учителей, ИПКиПРО Курганской области.- Курган, 2004. – 72 с.

  4. Эвристические методы обучения: Дидактическое пособие / Авт.-сост. Уколова А.М., ИПКиПРО Курганской области.- Курган 2003г. – 48 с.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Вельмовская Ольга Анатольевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства