Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль".
Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль".
Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль". Задания могут быть использованы при повторении изученной темы, при актуализации новых знаний, при составлении тестов.
2.2. Задания по теме "Операторы присваивания, ввода и вывода"
№6. Пусть значения переменных х и у равны, соответственно, 0.3 и —0.2. Какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания:
а) х:=х+2*у; у:=у/2;
б). у:= -у; х:=х+у; у:=у+1;
в) х:=1;
г) у:=х+у;
№7. Какими будут значения переменных тип после выполнения
последовательностей операторов:
а) ш:=25; п:=ш+1; m:=m-25;
б) ш:=5; п:=6; m:=m*n; n:=n*m;
№8. Какими будут значения переменных х, у, z после выполнения операторов: х:=8+6 mod 4*2; у:=х div 5*5; z:=x*5 div 5;
№9. Дан фрагмент программы: m:=25; n:=m+l; m:=n-25; write (m, n) Какие числа напечатает машина?
№10. Укажите ошибки в следующей программе: program gh;
var а, b, с : integer; begin read (a, b+1); b:=c+l; s:=a+b+c; write(a:=b+l); end.
№11. Исправьте синтаксические ошибки, содержащиеся в следующей программе:
PROGRAM PRIMER 1;
RREAL
BEGIN 3J = 3E-01 READ(I1,I2) 11+12+13 =R WRITELN®
VAR
12,3JINTERGER
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
№6. Пусть значения переменных х и у равны, соответственно, 0.3 и —0.2. Какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания:
а) х:=х+2*у; у:=у/2;
б). у:= -у; х:=х+у; у:=у+1;
в) х:=1;
г) у:=х+у;
№7. Какими будут значения переменных тип после выполнения
последовательностей операторов:
а) ш:=25; п:=ш+1; m:=m-25;
б) ш:=5; п:=6; m:=m*n; n:=n*m;
№8. Какими будут значения переменных х, у, z после выполнения операторов: х:=8+6 mod4*2; у:=х div5*5; z:=x*5 div5;
№9. Дан фрагмент программы: m:=25; n:=m+l; m:=n-25; write (m, n) Какие числа напечатает машина?
№10. Укажите ошибки в следующей программе: programgh;
var а, b, с : integer; begin read (a, b+1); b:=c+l; s:=a+b+c; write(a:=b+l); end.
№11. Исправьте синтаксические ошибки, содержащиеся в следующей программе:
PROGRAM PRIMER 1;
RREAL
BEGIN 3J = 3E-01 READ(I1,I2) 11+12+13 =R WRITELN®
VAR
12,3JINTERGER
№12. Определить значение литерной переменной d после выполнения следующих операторов:
а). С:=’+’;d:=c;
б).c:=’+’;d:=’c’;
№13. Дано описание переменных
var А,В,С: INTEGER;
X,Y,Z: BOOLEAN;
Какие из перечисленных ниже операторов недопустимы и почему?
а) х:= true
б) а:=х
в) х:=а
г) х:=а=Ь
д) х:=с=у
е) х:= у+а
ж) с:=у+2
з) а:= Ь=с
и) с:=а+Ь
Задания по теме "Условный оператор"
№ 1. Является ли условным оператором последовательность символов:
if хthen х:=0 else у:=0;
if ху then х:=0 else read(y);
if х=у then x:=0;y:=0 else write(z);
if a
if a
if sqrt(z)
if ab then z:=z+l;a:=b+l;
№ 2. Какие из следующих вложенных условных операторов допустимы:
if x+yх:=х+1 else if yz then z:=0 else y:=0;
if x+yz then z:=0 else y:=0 else z:=0;
if x+yz then z:=0 else y:=0;
№ 3. Какими будут значения переменных j и к после выполнения условного
if jk then j:=k-2 else k:=k-2;
Исходные значения переменных:
j = 3, к = 5; 6) j = 3, k = 3; в) j = 3, к = 2.
№ 4. После выполнения операторов а:=0;
if а 0 then а:=2;
значение переменной а стало равно 2. Почему?
№ 5. Дан условный оператор:
if аthen с:=1 else if а5 then с:=2 else с:=3;
Какое значение примет переменная а, если переменной с будет присвоено значение 3?
a:=3;
if a
№ 6. Что напечатает машина в результате выполнения программы? Program logic; var a,b: integer;
aa, bb, cc: boolean;
begin
a:=3; b:=5;
aa:= ab; cc:= aa;
if aa then write (‘a’); if bb then write (‘b’); if cc then write (‘c’);
end.
Задания по теме "Циклы”
№1. Сколько раз будет выполнены циклы в следующих фрагментах программ:
а) for к:=-1 to 1 do
б) for к:=10 to 20 do
в) for к:=20 to 10 do
г) k:=5;t:=15; for i:=k+l to r-1 do
д) k:=5;r;=15; for i:=0 to k*r;
е) k:=r; for i:=k to r do
№2. Дана последовательность операторов: а:=1;
Ь:=1;
while а + bdo begin
а:=а+1;
b:=b+2;
end;
s:=a+b
Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных а, b и s после завершения этой последовательности операторов?
№3. Какими будут значения переменных aub после выполнения операторов:
а:=1;Ь:=1;
while аdo
a:=a+l;b:=b+l
№4. Дана последовательность операторов: р:=а; s:=0; whileр0 dobegin
s:=s + p mod 10; p:=p div 10 end;
Определите значение результата p при следующих значениях исходного данного:
а) а = 23; б) а = 32; в) а = 109.
№5. Дана последовательность операторов, вычисляющих факториал f числа
while k
f:=f*k
k:=k+l
которая содержит пять ошибок. Напоминаем, что факториал числа п равен произведению всех натуральных чисел от 1 до п. Найдите ошибки.
№ 6. В чем особенность следующего цикла: whileabdoc:=a+b