kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль". Задания могут быть использованы при повторении изученной темы, при актуализации новых знаний, при составлении тестов.

2.2.       Задания по теме "Операторы присваивания, ввода и вывода"

 

№1. Какие операторы присваивания составлены неправильно?

а) а:=b;

б) а=b;

в) а:=b+1;

г) b+1:=а;

д) b=2,3*105 + 2*а*Ь

№2. Устранить ошибки в записи следующих операторов присваивания:

1)                 В = 2,99*109 + 2*а*Ь

2)                 А12+В12:=АВ;

3)                 Betta = 2* Alfa/x - у;

 

4). z = ABC(A+B)/(A-B/2).

№3. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания:

а) а:=Ь; б) а+с+1 в) a:b-sqr(2); г) а*х+Ь:=0; д) z:=0; е) z:=z+l; ж) z:=z+l,2 з) у:=у; и) -у:=у;

№4. Даны значения переменных а=1, Ь=2, с=3. Какими будут значения этих

переменных после выполнения следующих трех операторов:

а:=Ь;

Ь:=с;

с:=а;

№5. Какие значения получит переменная Z в результате выполнения следующих операторов присваивания:

1)                 Z:= -А * В/С * А/В * С;

2)                 Z:= А + А/(А+В) * С(С + А) + (А - В)/С;

3)                 Z:= А * SQR(B) * С + А/В - А;

4)                 Z:= (((SQRT(C) * А) * В + 1) + 0.3) - С*А/(А*В)*(А-В),

Если А = 1,2; В = 10; С = 4.

№6. Пусть значения переменных х и у равны, соответственно, 0.3 и —0.2. Какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания:

а)    х:=х+2*у; у:=у/2;

б). у:= -у; х:=х+у; у:=у+1;

в) х:=1;

г) у:=х+у;

№7. Какими будут значения переменных тип после выполнения

последовательностей операторов:

а) ш:=25; п:=ш+1; m:=m-25;

б) ш:=5; п:=6; m:=m*n; n:=n*m;

№8. Какими будут значения переменных х, у, z после выполнения операторов: х:=8+6 mod 4*2; у:=х div 5*5; z:=x*5 div 5;

№9. Дан фрагмент программы: m:=25; n:=m+l; m:=n-25; write (m, n) Какие числа напечатает машина?

№10. Укажите ошибки в следующей программе:  program  gh;

var а, b, с : integer; begin read (a, b+1); b:=c+l; s:=a+b+c; write(a:=b+l); end.

№11. Исправьте синтаксические ошибки, содержащиеся в следующей программе:

PROGRAM PRIMER 1;

RREAL

BEGIN 3J = 3E-01 READ(I1,I2) 11+12+13 =R WRITELN®

VAR

12,3JINTERGER

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике "Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль". »













Методическая разработка по информатике: «Устные упражнения при изучении языка программирования Паскаль».























Составитель: учитель математики и информатики

1 квалификационной категории Осикова С. С.














Задания по теме "Основные понятия языка Паскаль"


1. Укажите какие записи состоят из символов языка Паскаль:

1)

ВЕТТА + 7.893

2)

ALFA 3

3)

ПЕТЯ

4)

7/8 - 5 * 3

5)

Ф L’

6)

ау

7)

X Y

8)

[-5, 8]

9)

Т\95 * (А + А12)

10)

N..X




2. Какие из приведенных ниже чисел определяют одно и то же значение:

1)

351

2)

-35.1Е + 01

3)

0.351Е + 3

4)

3.51.0

5)

35.1Е-1

6)

35100Е-2

7)

351000.0Е - 2

8)

0.00000351Е +08

9)

0.00000351Е7

10)

+ 351.0Е+00

3. Какие из следующих последовательностей символов являются числами в Паскале?

5. Составьте из символов Х и 7 все возможные идентификаторы, состоящие из 3 символов.

6. Какие числа и переменные содержатся в следующих выражениях,

записанных по правилам Паскаля:

а) 2+х-у-1.7; б) 2*ху; в) 2+а—1/3; г) 1/2+1/3+1/4-0.2/0.5.

7. Какие из следующих последовательностей символов являются выражениями, записанными по правилам Паскаля:

а) 1; б) а; в) ab; г) 1+|у|; д) 2ху; е) -2*ху; ж) ху2; з) х22; и) -abs(x)+sin(y); к) abs(x)+cos(abs(y-1,7)); л) x+y*-z; м) l/-2+beta.

8. Дано выражение (х—1/2)*(у—3/10)—4/5;

  • Указать переменные и числа, содержащиеся в данном выражении.

  • Сколько операций требуется выполнить при вычислении данного выражения?

  • Заменить данное выражение тождественно равным ему выражением, для вычисления которого требуется меньшее количество операций.

  • а) 0; б)-5; в) 1/12; г) 3,14; д) +7.7; е) 0.66...; ж) 0.(6); з)-0.815; и) 2+2.5; к) sqrt(2); л) ±1; м) VII.

М4. Какие имена (идентификаторы) записаны неверно?

TEXT, text, СУММА, А2В, 3S,SUMMA KVADR, NIL, V.22, R_3.

10. Вычислить значение выражения:

а) PRED(‘7’)

б) ORD(‘q’)

в) ORD(PRED(CHR(24))) r) SUCC(‘0’) = PRED(‘2’)

Д) ‘d’ ’a’

е) CHR(25) = CHR(16)

ж) CHR(ORD(‘5’)+l)

11. Даны значения переменных: a = 10, b= 20, log = true, In = false. Какими будут значения выражений:

а) log and In;

б) log or In or (ab);

в) (a=10) and (b=20);

г) (а=10) or (b20);

д) (а5) and (b5) and (a

е) (a5) and (b5) and (a

ж) (a5) and (b5) or (a

з) (not (a

12. Даны значения переменных: a = 5, b = -10. Вычислите значения выражений:

а) abs(a+b);

б) a+abs(b);

в) a+sqr(b);

г) a+sqr(b+l);

д) odd(a) and odd(b);

е) odd(a+l) or odd(a-l).

  1. Задания по теме "Операторы присваивания, ввода и вывода"


1. Какие операторы присваивания составлены неправильно?

а) а:=b;

б) а=b;

в) а:=b+1;

г) b+1:=а;

д) b=2,3*105 + 2*а*Ь

2. Устранить ошибки в записи следующих операторов присваивания:

  1. В = 2,99*109 + 2*а*Ь

  2. А12+В12:=АВ;

  3. Betta = 2* Alfa/x - у;


4). z = ABC(A+B)/(A-B/2).

3. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания:

а) а:=Ь; б) а+с+1 в) a:b-sqr(2); г) а*х+Ь:=0; д) z:=0; е) z:=z+l; ж) z:=z+l,2 з) у:=у; и) -у:=у;

4. Даны значения переменных а=1, Ь=2, с=3. Какими будут значения этих

переменных после выполнения следующих трех операторов:

а:=Ь;

Ь:=с;

с:=а;

5. Какие значения получит переменная Z в результате выполнения следующих операторов присваивания:

  1. Z:= -А * В/С * А/В * С;

  2. Z:= А + А/(А+В) * С(С + А) + (А - В)/С;

  3. Z:= А * SQR(B) * С + А/В - А;

  4. Z:= (((SQRT(C) * А) * В + 1) + 0.3) - С*А/(А*В)*(А-В),

Если А = 1,2; В = 10; С = 4.

6. Пусть значения переменных х и у равны, соответственно, 0.3 и —0.2. Какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания:

а) х:=х+2*у; у:=у/2;

б). у:= -у; х:=х+у; у:=у+1;

в) х:=1;

г) у:=х+у;


7. Какими будут значения переменных тип после выполнения

последовательностей операторов:

а) ш:=25; п:=ш+1; m:=m-25;

б) ш:=5; п:=6; m:=m*n; n:=n*m;

8. Какими будут значения переменных х, у, z после выполнения операторов: х:=8+6 mod 4*2; у:=х div 5*5; z:=x*5 div 5;

9. Дан фрагмент программы: m:=25; n:=m+l; m:=n-25; write (m, n) Какие числа напечатает машина?

10. Укажите ошибки в следующей программе: program gh;

var а, b, с : integer; begin read (a, b+1); b:=c+l; s:=a+b+c; write(a:=b+l); end.

11. Исправьте синтаксические ошибки, содержащиеся в следующей программе:

PROGRAM PRIMER 1;

RREAL

BEGIN 3J = 3E-01 READ(I1,I2) 11+12+13 =R WRITELN®

VAR

12,3JINTERGER


12. Определить значение литерной переменной d после выполнения следующих операторов:

а). С:=’+’;d:=c;

б).c:=’+’;d:=’c’;

13. Дано описание переменных

var А,В,С: INTEGER;

X,Y,Z: BOOLEAN;

Какие из перечисленных ниже операторов недопустимы и почему?

а) х:= true

б) а:=х

в) х:=а

г) х:=а=Ь

д) х:=с=у

е) х:= у+а

ж) с:=у+2

з) а:= Ь=с

и) с:=а+Ь




  1. Задания по теме "Условный оператор"


1. Является ли условным оператором последовательность символов:

  1. if хthen х:=0 else у:=0;

  2. if ху then х:=0 else read(y);

  3. if х=у then x:=0;y:=0 else write(z);

  4. if a

  5. if a

  6. if sqrt(z)

  7. if ab then z:=z+l;a:=b+l;

2. Какие из следующих вложенных условных операторов допустимы:

  1. if x+yх:=х+1 else if yz then z:=0 else y:=0;

  2. if x+yz then z:=0 else y:=0 else z:=0;

  3. if x+yz then z:=0 else y:=0;

3. Какими будут значения переменных j и к после выполнения условного

if jk then j:=k-2 else k:=k-2;

Исходные значения переменных:

  1. j = 3, к = 5; 6) j = 3, k = 3; в) j = 3, к = 2.

4. После выполнения операторов а:=0;

if а 0 then а:=2;

значение переменной а стало равно 2. Почему?

5. Дан условный оператор:

if аthen с:=1 else if а5 then с:=2 else с:=3;

Какое значение примет переменная а, если переменной с будет присвоено значение 3?

a:=3;

if a


6. Что напечатает машина в результате выполнения программы?
Program logic;
var a,b: integer;

aa, bb, cc: boolean;

begin

a:=3; b:=5;

aa:= ab; cc:= aa;

if aa then write (‘a’); if bb then write (‘b’); if cc then write (‘c’);

end.






  1. Задания по теме "Циклы”

1. Сколько раз будет выполнены циклы в следующих фрагментах программ:

а) for к:=-1 to 1 do

б) for к:=10 to 20 do

в) for к:=20 to 10 do

г) k:=5;t:=15; for i:=k+l to r-1 do

д) k:=5;r;=15; for i:=0 to k*r;

е) k:=r; for i:=k to r do

2. Дана последовательность операторов: а:=1;

Ь:=1;

while а + bdo begin

а:=а+1;

b:=b+2;

end;

s:=a+b

Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных а, b и s после завершения этой последовательности операторов?

3. Какими будут значения переменных aub после выполнения операторов:

а:=1;Ь:=1;

while аdo

a:=a+l;b:=b+l

4. Дана последовательность операторов: р:=а; s:=0; while р0 do begin

s:=s + p mod 10; p:=p div 10 end;

Определите значение результата p при следующих значениях исходного данного:

а) а = 23; б) а = 32; в) а = 109.

5. Дана последовательность операторов, вычисляющих факториал f числа

while k

f:=f*k

k:=k+l

которая содержит пять ошибок. Напоминаем, что факториал числа п равен произведению всех натуральных чисел от 1 до п. Найдите ошибки.

6. В чем особенность следующего цикла: while ab do c:=a+b






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осикова Светлана Сергеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243809




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства