kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к практической работе "MS Word 2007. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методические рекомендации к практической работе "MS Word 2007. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к практической работе "MS Word 2007. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа"»

Практическое занятие 10


Тема: MS Word 2007. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа.


Цель: Познакомиться с интерфейсом программы MS Word 2007; научиться настраивать окно документа Word 2007; освоить основные приемы работы с документами MS Word 2007 (создание, сохранение, открытие документа).


Оборудование: ПК, программа MS Word 2007.

Ход работы


  1. Изучить основные сведения по теме.

  2. Выполнить задания.


  1. Ответить на контрольные вопросы.

Основные сведения


Запуск Microsoft Word

Чтобы запустить редактор Word, необходимо выполнить команду:


Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Word 2007



1. Сразу после запуска Word автоматически создает новый документ и называет его Документ

Основные элементы окна Word


Верхнюю часть окна занимает лента главного меню. Выбрав какой-либо его пункт, получаем в свое распоряжение необходимые инструменты, представленные в виде значков. Добавить или удалить значки на ленте главного меню не представляется возможным. Кнопки меню сгруппированы по функциональным признакам







Например, Главная лента состоит из следующих групп: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. В каждой группе на панель вынесены наиболее часто используемые кнопки. Если же нужной кнопки не оказывается на панели, то ее можно найти, нажав на небольшую стрелочку в правом нижнем углу определенной группы. При этом изначально показывается всплывающая подсказка, которая информирует о предназначении инструментов.














Подобные всплывающие подсказки высвечиваются при наведении на любую кнопку меню, что значительно упрощает знакомство с меню.


Кроме ленты и вкладок главного меню, во всех приложениях Microsoft Office 2007 присутствует панель быстрого доступа. По умолчанию она расположена рядом с кнопкой

«Office» выше ленты.


На ней размещены кнопки часто выполнимых операций. По умолчанию это:

Сохранить, Отменить ввод, Повторить ввод.


Настроить данную панель можно, нажав на небольшую стрелочку, справа от панели.

Чтобы изменить состав панели быстрого доступа, выберите пункт меню «Другие команды..». Откроется окно настроек Word. Нужный раздел «Настройка» при этом будет выбран по умолчанию.


Для добавления нужной команды в панель быстрого доступа необходимо ее выделить в левой части списка и нажать кнопку «Добавить». Для удаления ненужной команды,


  • надо выделить в правом списке и нажать кнопку «Удалить». Кроме того, здесь же можно указать, будет ли
























панель иметь заданный вид при открытии всех документов, выбрав из списка пункт «Для всех документов», или только для определенного документа.


  • нижней части окна программы находится строка состояния. По умолчанию в этой строке указываются количество страниц и номер текущей страницы, количество


слов, язык ввода текста; режим просмотра документа, масштаб. Чтобы изменить набор отображаемых элементов, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки на строке состояния. Снимая или устанавливая флажки соответствующих пунктов меню, можно настроить вид строки состояния по своему желанию.


    • центре, в рабочей области окна расположена страница документа.


При работе в Word рекомендуется включать режим отображения непечатаемых

символов кнопка в панели Абзац на главной ленте. В этом режиме символ пробел отображается точкой, конец абзаца отображается значком ¶, нажатие клавиши Tab отображается символом . При форматировании документа очень полезно видеть эти символы. На печать они не выводятся.


Часто при работе с текстом требуется изменить масштаб отображения документа. Для этого на ленте Вид есть группа кнопок Масштаб. Здесь можно установить произвольный масштаб, масштаб 100%, «одна страница на листе», «две страницы на листе», «по ширине страницы». Наиболее удобный масштаб при наборе текста – «по ширине страницы».


Необходимый элемент окна при работе с текстом – Линейка. Включить режим отображения линейки можно на ленте Вид.

Создание документа


Все основные команды для операций с файлами собраны в меню кнопки «Office».

Для создания нового документа предназначен самый первый пункт меню «Создать». При его выборе появляется окно «Создание документа». В его левой части необходимо указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. По умолчанию стоит вариант «Пустые и последние». Для завершения создания нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку «Создать». Появится окно нового

пустого документа. Точно такое же окно всегда создается по умолчанию в момент открытия самой программы Word 2007.



Пункт «Из существующего документа » предназначен для создания нового файла на основе уже имеющегося документа. При выборе этого пункта пользователь должен указать на диске уже имеющийся документ. При этом содержимое указанного файла будет размещено в новом созданном документе.


Сохранение документа Microsoft Word


Сохраняя документ первый раз, надо дать имя файлу документа, т.е., указать, на каком диске, в какой папке файл будет лежать и как он будет называться. Для этого


нажмите кнопку Office в правом верхнем углу окна Word и выберите команду Сохранить или Сохранить как…



1


2 4


3

















5



6



В появившемся диалоговом окне довольно много элементов управления.

Основными являются:


  1. Список папок, в котором показывается текущая папка. По умолчанию Word сохраняет файлы в папке C:\Мои документы.


  1. Кнопка выхода в предыдущую папку (родительскую) (в показанном примере, для C:\Мои документы, родительской является корневая папка C:\).


  1. Список с содержимым текущей папки. Если содержимое списка не видно целиком, то список можно прокрутить горизонтальной полосой прокрутки.


  1. Кнопка создания новой папки.

  2. Строка ввода с именем файла, в котором будет сохранен документ. В этой


строке вы обязательно должны ввести корректное имя, прежде чем сохраните файл.


  1. Кнопка Сохранить, которую необходимо нажать для записи документа в файл

с указанным именем.


При этом тип файла писать не обязательно, так как по умолчанию в поле Тип файла записано Документ Word, т.е. программа это сделает сама.

Следует обратить внимание, что Word


2007 по умолчанию сохраняет файлы в формате


.docx. Этот формат не могут читать старые версии программы. Поэтому, если вы хотите, чтобы документ был совместим с предыдущими версиями Word, необходимо сохранять файл в «режиме ограниченной функциональности». Это делается с помощью меню «Сохранить как...» кнопки «Office».


Опять же, если вы откроете документ,


созданный старой версией Word, то файл будет запущен в режиме ограниченной функциональности (об этом будет сигнализировать строка заголовка). В таком режиме работы некоторые функции программы будут недоступны. Чтобы иметь возможность использовать все функции Word 2007, необходимо конвертировать файл. Для этой цели служит меню «Преобразовать» кнопки «Office».


Открытие документа


При работе в процессоре Word иногда необходимо открыть другой документ. Для этого использует команда Открыть в меню кнопки Office и в диалоговом окне Открытие файла выбрать нужную папку и нужный файл, а затем нажать кнопку Открыть.


Задания

  1. Запустите Word.


  1. Внимательно рассмотрите элементы окна. Найдите кнопку Office, панель быстрого доступа, рассмотрите кнопки лент Главная, Вставка и Вид.


  1. Включите режим отображения непечатаемых символов.


  1. Установите на панели быстрого доступа кнопки «Предварительный просмотр», «Границы и заливка».

  2. Включите режим отображения линейки на экране.


  1. Запишите в документе известные способы запуска программы Word.

  2. Сохраните документ с именем Практическое занятие10.docx в Личной папке.


  1. Не завершая работу программы, создайте новый документ и запишите туда способ сохранения и создания нового документа. В верхний колонтитул документа (Вставка - -Верхний колонтитул - Пустой) внесите след. информацию: ФИО, номер группы, дата и №ПК. Сохраните документ как документ Word 97-2003 с именем Практическое занятие10.1. в своей Личной папке.


  1. Завершите работу программы Word.


  1. Откройте свою папку, включите табличный вид и посмотрите, как выглядит значок первого и второго файла.


  1. Снова запустите Word.

  2. Откройте по очереди один и второй файл.


  1. Завершите работу программы.

Контрольные вопросы


  1. Перечислите основные функции текстового процессора Microsoft Word?

  2. Назовите способы запуска Microsoft Word.

  3. Перечислите ленты главного меню.


  1. Какие группы кнопок расположены на Главной ленте?

  2. Как сохранить документ?


  1. Как создать новую папку в окне сохранения документа?

  2. Зачем сохранять файл как документ 97-2003?

  3. В каких форматах можно сохранить файлы, созданные в программе Word?


  1. Как настроить панель быстрого доступа?

  2. Как настроить строку состояния? Какая информация указана в строке состояния?


  1. Как настроить масштаб документа?

  2. Как отобразить линейку на экране?

  3. Как открыть документ?


  1. Как включить режим отображения непечатаемых символов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шаповалова Евгения Викторовна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства