kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Применение интернет-технологий на уроках информатики как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать урок информатики результативным, сегодня необходимо использовать различные средства, методы и технологии. Интернет-технологии сегодня позволяют на любом этапе урока не только разнообразить виды деятельности учащихся, но и отработать материал как с одаренными учащимися, так и с слабыми учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Применение интернет-технологий на уроках информатики как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС"»

Применение интернет-технологий на уроках информатики как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

«Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться»

Альберт Эйнштейн

Мы живем вовремя, когда информатизация нашего общества идет семимильными шагами. Современные профессии, предлагаемые сегодня выпускникам учебных заведений, требуют от них не только высокого уровня знаний в предметных областях, но и владения информационно-коммуникационными технологиями для успешного решения практических образовательных и профессиональных задач. Все это требует особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой. А одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Поэтому уже при подготовке и проведении урока нужно показывать детям значимость практических умений и современные методы работы с информацией. Благо сегодня у нас – учителей есть масса сервисов, платформ и пр.

Чтобы сделать урок информатики результативным, сегодня необходимо использовать различные средства, методы и технологии. Интернет-технологии сегодня позволяют на любом этапе урока не только разнообразить виды деятельности учащихся, но и отработать материал как с одаренными учащимися, так и с слабыми учениками.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я ищу идеи, приемы, что-то нахожу новое, а что-то просто модернизирую под конкретную ситуацию.

По типу восприятия информации я - визуалист, считаю, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому при подготовке к урокам уделяю большое внимание наглядному материалу, для этого необходимо хорошо владеть программами по обработке графической информации. Так на этапе актуализации знаний я применяю облако тегов, созданное онлайн сервисами. Для создания иллюстративного материала использую ресурсы сервиса Canva.

Имея доступ к сети Интернет, при работе с детьми ОВЗ использую на уроке интерактивные упражнения ресурса LearningApps https://learningapps.org. Они красочные, понятные и не требуют дополнительного обучения по работе с ними.

Иногда проверить теоретические знания учащихся или оценить их остаточное качество нужно быстро, не занимая большого количества времени на уроке. В этом мне помогает сервис Интерактивного тестирования Plickers https://www.plickers.com. Данная платформа позволяет опросить каждого учащего индивидуально, но при этом в составе всего класса.

Конечно, в своей работе я, как и многие, использую сервисы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: решу ГИА, Незнайка, Знаника и др.; для развития мотивированных детей - Урок цифры и многое другое.

Я стараюсь разнообразить работу во время внеурочной деятельности, используя различные тренажеры и элементы дополнительной реальности: Chess.com, Космовед, 3D-книги.

В нашем сегодняшнем мире можно и нужно учится не прекращая. Только так ты поможешь своим ученикам освоить только современные и актуальные умения и навыки. Школа должна быть трамплином к будущим профессиональным достижениям каждого ребенка.

Хотел бы закончить словами Всеволода Мейерхольда «В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться». Они относятся не только к детям, но и к нам – педагогам.

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.


Изменился социальный заказ общества по отношению к средней школе: школа должна способствовать формированию личности, способной к творчеству, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение поставленной цели.


Как показывает практика, у учащихся, начиная уже с пятого класса, пропадает интерес к отдельным предметам. Причин может быть много, вот несколько из них:


  • неинтересно ранее излагался материал;


  • пробелы в знаниях из-за пропусков уроков, следовательно, непонимание материала;


  • трудности в изучении отдельных тем;


  • считают, что знания по этому предмету не пригодятся им в дальнейшем.


Не исключением становится и предмет информатика. Но учащиеся еще не осознают, что в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Поэтому перед учителями информатики встают следующие задачи: привить интерес к предмету, разъяснить и показатьего значимости в современном обществе.


К началу обучения в школе учащиеся имеют разный уровень знаний по информатике. Это зависит от многого: есть ли у них свободный доступ к компьютеру, изучали ли они ранее где-нибудь информатику, от личной заинтересованности. От того, как я поставлю задачу, смогу ли заинтересовать учеников, учту ли индивидуальные достижения каждого, зависит успешность их обучения.


Интерес к изучению информатики, как и любого другого предмета, во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы обучения, которые позволяют внедрять в работу разнообразные методы и приемы, способствующие вовлечению каждого ребенка в познавательный процесс, нацеливают его на положительный результат.


О значимости урока информатики, мы говорим на первых же уроках, приводя примеры использования компьютеров в различных сферах деятельности и разбирая понятия информационная культура, информатизация общества, компьютерная грамотность.


На уроках информатики происходит формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе при выполнении самостоятельных практических работ, где ребенок сам выбирает тему, подбирает материал и защищает его на уроке. Так, например, учащиеся младших классов при изучении графического редактора Paint создают открытки на праздники мамам, папам, учителям, в текстовом редакторе ко Дню учителя - они писали поздравления учителям, распечатывали и делали стенгазету, коллажи.


При изучении программы Power Point (для создания презентаций) учащиеся представляли работы на следующие темы:


  • теле-игра «Кто хочет стать миллионером?»,


  • любимые музыкальные группы,


  • «Кулинария»


  • «Кеды. Способы шнуровки»,


При изучении темы «Создание сайтов»:


  • «Анатомия человека»


  • «Каталог машин»


  • «Все необычное»


  • «Электронная библиотека»


  • «Постройки»


  • «Граффити» и т.д.


которые развивают их познавательную деятельность и расширяют кругозор, как самих учеников, так и их одноклассников.


Темы для работ ребята выбирают сами, в зависимости от их интересов, увлечений, пристрастий. В этих работах ученики могут проявить свои творческие, дизайнерские способности, научится пользоваться дополнительной информацией из книг, журналов, Internet. Они дают толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего профессионального роста выпускника гимназии. Происходит стимулирование у учащихся интереса к предмету; развиваются их способности; формируются правильные представления о месте информатики в жизни современного человека, развивается творческое мышление.


Укрепляя, воспитывая духовность через творчество, мы помогаем учащимся увидеть, оценить и создать красивое: оформить свои результаты, создать оригинальные работы, умело использовать графику и цвет.


На разных этапах урока я и сама использую компьютерные презентации, видеофрагменты для наглядности, красочности изложения теоретического и практического материала:


- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.


- Работа с устными упражнениями.


- Использование презентации при повторении пройденного материала.


- Демонстрация условия и решения задачи.


- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.


- Проведение тестов.


- Проведение физкультминуток.


- Проведение рефлексии.


- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.


- Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.


- Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.


Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.


На сегодняшний день существует большое количество программных сред, позволяющих найти новые средства самовыражения, реализации и общения учащихся. Именно поэтому на уроках я наглядно стараюсь показать учащимся все возможности и сферы применения изучаемого программного обеспечения

  • текстовый редактор Word;

  • электронные таблицы Microsoft Excel;

  • технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации; технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint;

  • создание видеороликов в Windows Move Maker или Киностудия; программирование в Паскале;

Во внеурочной деятельности младших школьников для развития логического мышления в игровой форме использую программу «Мир информатики» для составления команд исполнителя, программу «Мульти - Пульти» для создания мультфильма. Такие программы позволяют сделать процесс обучения живым и увлекательным.

Очень помогают в работе материалы Л.Л.Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3.

Ребята с интересом используют изученные программы для создания своих проектов. Тематика творческих работ охватывает не только предметную область “Информатика и ИКТ”, но и другие школьные дисциплины. Наиболее удачные работы учащиеся представляют на гимназических, городских и т.п. конкурсах, конференциях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киселёв Андрей Васильевич

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства