Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов
Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов
Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в конце 6 класса или в начале 7 класса. Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола
Методическая разработка игры по информатике
«Звёздный час»
для учащихся 7 класса
Автор: Темирова Залина Аликовна,
учитель информатики и ИКТ
с. Чикола, 2021 г.
Описание работы
Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в конце 6 класса или в начале 7 класса. Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л.
Цель: повторить в игровой форме материал по информатике, изученный в курсе 6 класса.
Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к обучению;
Материалы урока: презентация к игре, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого участника игры, фишки-звёздочки за каждый правильный ответ.
I. Подготовка к игре.
Учитель готовит пять карточек с номерами от 1 до 5 для каждого участника и 50 фишек-звёздочек, которые будет получать игрок за каждый правильный ответ. Из числа обучающихся учитель выбирает 1-2 ассистента, которые будут наблюдать за ответами участников и вручать им звёздочки.
II. Правила игры:
Игра проводится в пять туров. После каждого тура несколько участников, набравшие меньше всего звёздочек, выбывают из игры и переходят в ранг болельщиков.
После каждого тура все звёздочки возвращаются ассистенту, а участники в новом туре заново набирают очки.
В финал выходят 2-4 человека, где и определяется победитель игры.
III. Ход игры:
1 тур «Разминка»
Участники кладут перед собой две карточки с цифрами 2 и 5. Если утверждение верное, то поднимают карточку с цифрой 5. Если нет, то поднимают карточку с цифрой 2.
Вопросы тура:
1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом (Да). 2. В 1 бите 8 байт (Нет). 3. Исполнять алгоритм может только человек (Нет). 4. Разрабатывать алгоритм может только человек (Да). 5. Расширение *bmp указывает на принадлежность к графическим файлам (Да).
2 тур «Термины»
Участники кладут перед собой карточки с цифрами от 1 до 5 и поднимают карточку с правильным ответом.
Вопросы тура:
1. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое (объект). 2. Взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты (отношение). 3. Совокупность, набор, коллекция объектов (множество). 4. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей (система). 5. Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату (алгоритм). 6. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды (исполнитель). 7. Средства взаимодействия человека и компьютера (пользовательский интерфейс). 8. Совокупность всех устройств, обеспечивающих функционирование компьютера и решение с их помощью задач (аппаратное обеспечение). 9. Системные и служебные программы входят в состав…. (операционная система).
3 тур «Количество информации»
Участники поднимают карточку с правильным ответом.
Вопросы тура: 1. Минимальная единица измерения информации – это…(бит). 2. Один символ в памяти компьютера занимает один… (байт). 3. 1024 килобайт составляют … (1 Мегабай). 4. 8 бит – это ровно один …. (байт). 5. В 1 Гигабайте примерно миллион …(Килобайт).
4 тур «Чёрный ящик»
Игрокам предстоит ответить на вопрос «Что в чёрном ящике?». Кто быстрее всех ответит на этот вопрос получает звёздочку.
Вопросы тура:
1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем (файл). 2. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается (суждение). 3. Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или множества объектов (понятие). 4. Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта (анализ) 5. Мысленное соединение в единое целое, частей объекта или его признаков (синтез).
5 тур «Собери слово»
Игроки складывают слово из букв на выпавших кубиках. Кто быстрее собирает слово, тот получает балл.
В финале участники игры за две минуты составляют как можно больше слов - имён существительных из слова ПРОГРАММИСТ. Побеждает тот, кто больше составит слов.
IV. Подведение итогов игры
Учитель объявляет победителя игры «Звёздный час», выставляет оценки финалистам и благодарит всех за участие.