kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в конце 6 класса или в начале 7 класса. Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола

 











Методическая разработка игры по информатике

«Звёздный час»

для учащихся 7 класса











Автор: Темирова Залина Аликовна,

учитель информатики и ИКТ

















с. Чикола, 2021 г.


Описание работы


Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в конце 6 класса или в начале 7 класса. Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л.


Цель: повторить в игровой форме материал по информатике, изученный в курсе 6 класса.


Задачи:
1. Формировать положительную мотивацию к обучению;

2. Развивать коммуникативные навыки, познавательные интересы, внимательность, логическое мышление;

3. Воспитывать культуру поведения в школе.


Оборудование: компьютер, проектор.


Материалы урока: презентация к игре, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого участника игры, фишки-звёздочки за каждый правильный ответ.



I. Подготовка к игре.

Учитель готовит пять карточек с номерами от 1 до 5 для каждого участника и 50 фишек-звёздочек, которые будет получать игрок за каждый правильный ответ.
Из числа обучающихся учитель выбирает 1-2 ассистента, которые будут наблюдать за ответами участников и вручать им звёздочки.



II. Правила игры:


Игра проводится в пять туров. После каждого тура несколько участников, набравшие меньше всего звёздочек, выбывают из игры и переходят в ранг болельщиков.

После каждого тура все звёздочки возвращаются ассистенту, а участники в новом туре заново набирают очки.

В финал выходят 2-4 человека, где и определяется победитель игры.



III. Ход игры:


1 тур «Разминка»


Участники кладут перед собой две карточки с цифрами 2 и 5. Если утверждение верное, то поднимают карточку с цифрой 5. Если нет, то поднимают карточку с цифрой 2.

Вопросы тура:

1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом (Да).
2. В 1 бите 8 байт (Нет).
3. Исполнять алгоритм может только человек (Нет).
4. Разрабатывать алгоритм может только человек (Да).
5. Расширение *bmp указывает на принадлежность к графическим файлам (Да).

2 тур «Термины»


Участники кладут перед собой карточки с цифрами от 1 до 5 и поднимают карточку с правильным ответом.


Вопросы тура:

1. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое (объект).
2. Взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты (отношение).
3. Совокупность, набор, коллекция объектов (множество).
4. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей (система).
5. Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату (алгоритм).
6. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды (исполнитель).
7. Средства взаимодействия человека и компьютера (пользовательский интерфейс).
8. Совокупность всех устройств, обеспечивающих функционирование компьютера и решение с их помощью задач (аппаратное обеспечение).
9. Системные и служебные программы входят в состав…. (операционная система).


3 тур «Количество информации»

Участники поднимают карточку с правильным ответом.

Вопросы тура:
1. Минимальная единица измерения информации – это…(бит).
2. Один символ в памяти компьютера занимает один… (байт).
3. 1024 килобайт составляют … (1 Мегабай).
4. 8 бит – это ровно один …. (байт).
5. В 1 Гигабайте примерно миллион …(Килобайт).


4 тур «Чёрный ящик»

Игрокам предстоит ответить на вопрос «Что в чёрном ящике?». Кто быстрее всех ответит на этот вопрос получает звёздочку.

Вопросы тура:

1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем (файл).
2. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается (суждение).
3. Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или множества объектов (понятие).
4. Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта (анализ)
5. Мысленное соединение в единое целое, частей объекта или его признаков (синтез).

5 тур «Собери слово»

Игроки складывают слово из букв на выпавших кубиках. Кто быстрее собирает слово, тот получает балл.


Слова:
1. Модель
2. Схема
3. Диаграмма
4. Таблица
5. Ветвление

Финал

В финале участники игры за две минуты составляют как можно больше слов - имён существительных из слова ПРОГРАММИСТ. Побеждает тот, кто больше составит слов.

IV. Подведение итогов игры

Учитель объявляет победителя игры «Звёздный час», выставляет оценки финалистам и благодарит всех за участие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для учащихся 7 классов

Автор: Темирова Залина Аликовна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства