материал к научной работе "Это удивительный Пиктомир"
Материал к научной работе "Это удивительный Пиктомир"
Работа «Этот удивительный мир» посвящена пиктограмной среде программирования Пиктомир. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Совершенствование алгоритмического мышления младших школьников занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Поэтому эта тема сегодня очень важна для рассмотрения. Была поставлена цель изучить влияние среды программирования Piktomir на развитие программного мышления младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«материал к научной работе "Это удивительный Пиктомир"»
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПИКТОМИР
Руководитель: Пшеничная Е.А.
учитель информатики сш №4, г. Житикара
В наше время даже маленький ребенок умеет управлять всевозможными электронными игрушками при помощи пульта. Ребенок интуитивно догадывается, на что надо нажать и что получиться. Значит это, мысленно ребенок может выстроить план будущих действий. Выразить этот план в материальной форме младшему школьнику поможет среда Piktomir
Тема проекта: «Этот удивительный Пиктомир» очень актуальна на сегодняшний день: ученики, придя в старшие классы, сталкиваются с проблемой в изучении программирования, а если изучать программирование в младших классах в увлекательной среде, то это значительно облегчит дальнейшее изучение
Цель исследования заключается в изучении влияния среды программирования ПиктоМир на развитие программного мышления младшего школьника.
В связи с указанной целью сформулированы следующие задачи:
рассмотреть значение среды ПиктоМир в жизни младшего школьника;
изучить возможности, характеристики, особенности среды ПиктоМир;
провести и описать исследование;
обобщить полученные результаты.
Предметом исследования является среда Пиктомир.
Объектом исследования являются программы, созданные в данной среде.
В качестве гипотезы выступает предположение о том, что: еслимладшимшкольникамнаучитьсяработать всредеПиктоМир, то можно легко научиться программированию и развить алгоритмическое мышление.
Piktomir – среда для обучения, по обучению программирования младших школьников.
Ее достоинства: красивый интерфейс; задания имеют смысл; программа выполняется по шагам; среда работает без текста; развивается алгоритмическое мышление.
ПиктоМир - младший брат КуМира, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования младшими школьниками. Она позволяет ученику "собрать" из пиктограмм на экране компьютера программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом – это Вертун
Он может выполнять 4 действия. Есть главный алгоритм - зеленые клетки команды-действия, которые выполнит исполнитель. Количество клеток в главном алгоритме ограничено, поэтому часто может потребоваться использование дополнительных форм - подпрограмм Подпрограммы обозначаются буквами от А до Я Когда нужно выполнять много раз одни и те же действия, можно использовать повторитель. На выполнение подпрограммы или главного алгоритма можно накладывать условия. Условия - это команды, которые имеют ромбовидную форму. Их можно помещать в клетки – ромбики.
Исследование данной работы состоит из двух частей:
В первой было проведено анкетирование родителей в начальных классах. Им был задан вопрос: считаете ли Вы, что раннее изучение информатики и программирования в интересной форме в дальнейшем облегчит изучение этого предмета и данного раздела?
В анкетировании участвовало _89___ человека
Ответили:
а) Да - 78
б) Нет - 11
Результаты представлены в диаграмме.
Вывод: 86,6 % опрошенных считают, что раннее изучение информатики и программирования в увлекательной среде в дальнейшем облегчит изучение этого предмета.
Создание программного продукта в виде учебного пособия – это втора часть исследования
Данное учебное пособие предназначено для учащихся младших классов. Оно содержит разработанные программы для среды Пиктомир.
От самых простых, переходя к более сложным.
Цель создания сборника: помочь учащимся работать в среде Пиктомир. На примере показать, как создаются программы и как выполняются.
В своей работе я постаралась ответить на поставленные мною вопросы и сделали следующие выводы: среда программирования ПиктоМир способствует раннему развитию алгоритмического мышления, которое просто необходимо при выборе пути решения задач.
Данная среда повысит интерес к предмету информатика и в частности к разделу программирование.
Список использованной литературы:
А.Г.Косторова "Информатика для маленьких программистов" .М, 2013 год.
Н.Р.Частин "Программирование для малышей ". Т. 2013 год.
М.Дронченко "Практика программирования ". М. 2011 г.
А.С.Приморин "Программирование на современных языках" .М. 2005 год.
А.Г.Гейн,С.Г.Григорьев "Информатика и информационные технологии", Е, 2009 год.