kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс: Скрытые возможности Word: формирование ИКТ - компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков ИКТ-компетентности, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Программное обеспечение, установленное на компьютере, используется, к сожалению, не на все 100%. Например, всеми известный текстовый редактор Word большинство использует только в качестве «печатной машинки». Данный мастер-класс позволит открыть дополнительные возможности программы Word, такие как: непечатаемые символы; автособираемое оглавление; разрыв страницы; добавление формул; ударе́ние; вычисляемые таблицы; поиск и замена фрагментов текста. Пусть ваш компьютер откроет вам все свои возможности!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс: Скрытые возможности Word: формирование ИКТ - компетентности»

Мастер класс: Скрытые возможности Word:

формирование ИКТ - компетентности

Харитинов Виктор Григорьевич

учитель информатики

МБОУ СШ №10 г.Павлово

Аннотация

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков ИКТ-компетентности, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Программное обеспечение, установленное на компьютере, используется, к сожалению, не на все 100%. Например, всеми известный текстовый редактор Word большинство использует только в качестве «печатной машинки». Данный мастер-класс позволит открыть дополнительные возможности программы Word, такие как: непечатаемые символы; автособираемое оглавление; разрыв страницы; добавление формул; ударе́ние; вычисляемые таблицы; поиск и замена фрагментов текста. Пусть ваш компьютер откроет вам все свои возможности!


Добрый день!

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков ИКТ-компетентности, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Я хочу представить вам возможный материал для диагностики ИКТ-компетентности младших школьников на предложенной вам распечатке, данный материал не авторский, а заимствованный на одном из сайтов, но я считаю он будет очень полезным. (см.Приложение). Всем понятно, что современный педагог обязан идти в ногу со временем, к нам приходят дети, которые в вопросах ИКТ оказываются гораздо более осведомленными, чем мы, поэтому в качестве практической части нашей встрече я предлагаю Вам оценить собственную ИКТ - компетентность.

Программное обеспечение, установленное на компьютере, используется, к сожалению, не на все 100%. К примеру, всеми известный текстовый редактор Word большинство использует только в качестве «печатной машинки». Проведем вместе самодиагностику.

Возможность

Знаю, использую

Знаю, но не использую

Не знаю, но интересно узнать

Не знаю, использовать не буду

Непечатаемые символы - это знаки, которые видны на мониторе (если их включить), но не печатаются на бумаге.





Автособираемое оглавление





Разрыв страницы, начать с нового листа





Добавление формул вида





Поста́вить ударе́ние над бу́квой





Вычисляемые таблицы в Word





Поиск и замена фрагментов текста





Слияние двух документов





ИТОГО:






В каждой строке поставьте только один знак, в строке ИТОГО посчитайте количество отмеченных строк.

Если у Вас большинство баллов в столбце «Знаю, использую», ты вы отлично владеете функционалом программы. Если же у Вас большинство баллов в столбце «Не знаю, но интересно узнать» то этот мастер-класс именно для Вас!


  1. Непечатаемые символы - это знаки, которые видны на мониторе (если их включить), но не печатаются на бумаге

Интересная функция, позволяющая скрыть текст, который можно будет увидеть только в режиме отображения непечатаемых символов. Данный режим активируется нажатием на значок «¶». Также этот режим полезен, чтобы увидеть, где на странице пробелы, абзацы, или разрывы страниц.

Данная функция пригодится и на уроке. Например, в Word’e у вас есть самостоятельная работа. Эту работу вы можете показать на экране или распечатать. А вот ответы можно делать скрытыми, в конце выполнения работы учениками можно проводить самостоятельную проверку.

Чтобы сделать скрытым, выделите нужный текст, правой кнопкой мыши (далее – ПКМ) выбираем Шрифт (Ctrl + D) и затем ставим флажок Скрытый.


  1. Автособираемое оглавление

Чтобы создать легко обновляемое оглавление, для начала примените стили заголовков (например, "Заголовок 1" и "Заголовок 2") к тексту, который требуется включить в оглавление.

Приложение Word определяет эти заголовки и использует их для создания оглавления. Оно также может обновлять оглавление при каждом изменении текста заголовка, последовательности или уровня.

  1. Щелкните место, где требуется вставить оглавление — как правило, в начале документа.

  2. Щелкните Ссылки Оглавление, а затем выберите Автособираемое оглавление в коллекции стилей.

Если выбрать стиль Ручное оглавление, Word вставит шаблонный текст в виде оглавления. Ручное оглавление не обновляется автоматически.

Внешний вид оглавления можно настраивать. Например, можно изменить шрифт, количество отображаемых уровней заголовков и отображение пунктирных линий между пунктами и номерами страниц.


  1. Разрыв страницы, начать с нового листа

Пример использования текста с новой страницы

Когда создаем документ большого объема и нам нужно, чтобы текст каждой главы (раздела) всегда начинался с новой страницы, с нового листа. Но при этом мы не должны для этого постоянно жать Enter для перемещения главы на начало новой страницы, почему? Потому что, как только мы выше, что-то удалим или добавим, текст, который идет ниже снова поплывет и нам придется снова его редактировать, удаляя пустые абзацы или добавляя их.

Решение: Ставим текст на новый лист

Ставим курсор ровно перед словом, которое должно начинаться с новой страницы.

Далее 3 варианта:

Вариант 1. После того как поставили курсор жмем сочетание клавиш Enter+Shift.

Вариант 2. На панели инструментов в разделе Вставка выбираем разрыв страницы

После этого на месте курсора появится строка с надписью "Разрыв страницы", а весь текст будет начинаться с новой страницы.

Если необходимо, чтобы следующая страница была в альбомной ориентации, то выбираем Вариант №3.

Вариант 3. На панели инструментов в разделе Разметка страницы выбираем Разрывы – разрывы разделов Следующая страница

И как только вы добавите слишком много текста сверху, текст который ниже этой надписи "Разрыв страницы" всегда будет отправляться на новую страницу, а если текст будет выше убираться, то когда страница освободиться текст подскочит автоматически выше. В любом случае всегда текст будет с новой страницы.


  1. Добавление формул
Вставка встроенной формулы

На вкладке Вставка нажмите кнопку Формула выберите нужную формулу в коллекции.

Чтобы вместо этого создать формулу с нуля, нажмите клавиши ALT+= или выберите команду Вставить новую формулу в нижней части коллекции.

После вставки формулы или заполнителя для нее появится вкладка Работа с формулами — Конструктор, на которой расположены символы и команды для настройки формулы и добавления в нее различных элементов. Чтобы эта вкладка появилась на ленте, просто выберите формулу.


  1. Поставить ударение над буквой

Поставьте курсор после ударной буквы, удерживая клавишу Alt на клавиатуре набираем одно из значений на дополнительной цифровой клавиатуре:

768 – для лѐвого наклона ударения;

769 – для пра́вого наклона ударения.


  1. Вычисляемые таблицы в Worde

Создайте таблицу и внесите в нее необходимые значения.

Установите курсор в ячейку, где должен располагаться результат вычислений.

На вкладке Работа с таблицами. Макет выберите команду Формула.

Если числа подлежащие суммированию находятся левее ячейки, в которой будет помещен результат Вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если выше =SUM(ABOVE). Если эта формула верна, щелкните по кнопке ОК.

В случае, если исходные данные изменились, поставьте курсор перед результатом вычислений и нажмите клавишу F9 на клавиатуре, формула будет пересчитана.


  1. Поиск и замена фрагментов текста

Если необходимо изменить частоповторяющийся фрагмент текста, можно использовать функцию Найти. Заменить

На вкладке Главная выберите команду Заменить

В строке Найти введите существующий фрагмент текста (буква, слог, сочетания букв и знаков)

В строке Заменить на введите необходимый фрагмент

Например. Если нам необходимо изменить в слове Уважаемый окончание на «ая»




Заключение

Посмотрите вновь на табличку, которую вы заполнили в начале нашего мастер-класса. Изменились ли ваши оценки в столбцах «буду использовать», если да, то наш мастер-класс прошел не зря. Пусть ваш компьютер откроет вам все свои возможности!


Источники:

1.https://support.office.com/ru-ru/article/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-5EAADD8F-EFA5-4791-84BA-746383B97ECB

2.МООК «Информационная и компьютерная компетентность педагога»

3. https://www.zachetik.ru



Приложение

https://www.zachetik.ru

Диагностика направленная на выявление сформированности ИКТ компетенций у младших школьников. 

В анкете содержаться вопросы различных направленностей: 

- вопросы, направленные на выявление созданных условий для формирования ИКТ компетенций в школе или других образовательных учреждений: 

1. Используется ли на уроках ИКТ технологии(проектор, интерактивная доска и т.д.)? 

2. Посещаете ли вы кружки связанные с ИКТ технологиями(кружки в которых идет непосредственная работа с компьютером и компьютерными программами)? 

- вопросы, направленные на выявление созданных условий для формирования ИКТ компетенций дома: 

1. Дома есть компьютер? 

2. Если дома есть компьютер, подключен ли он к сети Интернет? 

- вопросы направленные на субъективное оценивание собственных знаний младшим школьником: 

1. В совершенстве умеете использовать возможность компьютера? 

2. Умеете пользоваться текстовым редактором Word(можете напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)? 

3. Умеете пользоваться графическим редактором Power Point(программа для создания презентаций)? 

4. Умеете работать с электронной таблицей Excel? 

5. Сможете выйти в Интернет и найти нужную информацию? 

6. Умеете пользоваться цифровым фотоаппаратом и цифровой видеокамерой? 

7. Умеете перенести информацию с цифрового фотоаппарата и цифровой видеокамеры на компьютер? 

- вопросы, направленные на диагностику сформированных ИКТ компетенций. Сформированность ИКТ компетенций проверяется наличием знаний в различных разделах, таких как Windows – общие знания о пользовании компьютером, Word – знания о текстовом редакторе и умения использовать эти знания на практике, Excel – знания о электронной таблице и умения использовать эти знания на практике , Power Point - знания о создании электронных презентаций и умения использовать эти знания на практике, Internet - знания о сети интернет и умения использовать эти знания на практике. На вопросы предлагается 4 варианта ответа: 

A – конечно знаю, могу научить/показать – 3 балла 

B – сяду за компьютер – вспомню – 2 балла 

C – представляю в общих чертах – 1 балл 

D – ничего не могу сказать – 0 баллов 

По итогам первоначального диагностирования необходимо обобщить результаты.

После проведения диагностики необходимо провести практическую работу, направленную на выявление существующих знаний у младших школьников. Практическая работа содержит задания, которые соответствуют диагностическим вопросам, присутствующим в анкете. 

Практическая работа 

1. Открой папку «Я учусь» на рабочем столе. 

2. Создай в этой папке еще одну папку со своим именем и фамилией. 

3. Зайди в браузер Internet Explorer. 

4. Зайди на сайт w*w.yandex.r* . 

5.Найди в поисковике информацию про свое домашнее животное(кошку, собаку, хомячка, попугая и т.д. и т.п.). 

6. Скопируй найденную информацию и вставь эту информацию в документ Microsoft Word. 

7. Сохрани документ Microsoft Word под названием «Мое домашнее животное» в своей папке. 

8. Найди картинку выбранного животного в интернете и сохрани ее в своей папке. 

9.Сфотографируй себя и скинь свою фотографию с фотоаппарата в свою папку на компьютере. 

10. Зайди на сайт w*w.mail.r*. 

11. Зарегистрируй свой почтовый ящик. 

12. Напиши письмо, приложив к нему: свою фотографию, картинку животного и документ Microsoft Wordс информацией о выбранном животном. 

13. Отправь письмо на почтовый ящик с адресом ***@inbox.r*. 

Результаты практической работы вы подтвердите или опровергните результаты диагностики.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс: Скрытые возможности Word: формирование ИКТ - компетентности

Автор: Харитинов Виктор Григорьевич

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства