kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Инфографика, как педагогический прием визуализации данных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-Класс можно показать среди коллег различных предметных областей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфографика»

Мастер – класс
«Инфографика, как прием визуализации данных»

Цель:

  • Разобраться с тем, что такое инфографика;

  • Понять, может ли инфографика, как педагогический прием подачи информации использоваться в образовательном процессе;

  • Научиться создавать свою инфографику.

Ожидаемые результаты работы:

  • Анализировать информацию для дальнейшего её преобразования в графический вид;

  • Создавать инфографические объекты;

  • Использовать инфографику в работе с детьми и привлекать их к самостоятельному созданию инфографики в образовательных целях.



Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать Вас на моем мастер-классе. Надеюсь, что он будет интересным, полезным, а главное принесет Вам положительные эмоции, я желаю нам успеха.

Предлагаю вспомнить эту замечательную детскую сказку (показываю книгу КОЛОБОК), мы с все с Вами прекрасно с ней знакомы, нам рассказывали эту сказку наши мамы, бабушки и мы тоже рассказываем ее своим детям.

Слайд №1:

Но, как учитель информатики, я хочу Вам сказать, что это не просто книга, а источник ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЯ, представленная в виде ТЕКСТА (текстовая информация). Мы прекрасно все умеем работать с этим видом информации, открывая новые знания учащимся, как правило мы направляем их к текстовой информации.

Слайд №2:

И работа современного педагога по формированию универсальных учебных действий предполагает подобный вид деятельности.

Текст этой известной сказки, как вид информации мы можем представить в другом виде, внимание на слайд:

Слайд №3:

Коллеги, русская народная сказка КОЛОБОК преобразованная из текстовой информации в графическую. Данный вид подачи информации, называется ИНФОГРАФИКА, целью которого быстро и четко преподносить информацию. А теперь позвольте сообщить тему моего мастер-класса

Слайд №4:


ИНФОГРАФИКА – это визуализация данных, давайте посмотрим на преимущества инфографики:

Слайд №5:

Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Инфографика – не новое изобретение, но это свежее и интересное средство, может оказать большое влияние на современную коммуникацию. Инфографика активно используется в различных областях-начиная от прогноза погоды и журналистики и заканчивая наукой и образованием.

Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе:

Слайд №6:

Первый вариант - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания ученика к теме. По большому счёту - учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике. Но этот вариант не подразумевает участия школьников - этот процесс мы можем ассоциировать с "можем смотреть, но не можем участвовать"

А второй вариант, по моему мнению, более успешен - ученик, проведя собственное исследование, работая в учебном проекте, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная. В процессе у ребят появляются навыки работы в команде. Несмотря на то, что инфографический дизайн применяется в школах давно, не каждая схема является инфографикой. Инфографика соединяет в себе и схематичные выражения, и иллюстрации, и диаграммы и др.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика - это СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог или школьник. А уж область применения инфографики - самая широкая - от объявлений до выражения собственных исследований!

Уважаемые фокус - группы (одна фокус-группа 2 человека за компьютером, вторая – 2 и более человек за партой), я предлагаю сейчас Вам создать собственную инфографику.

Первая фокус-группа будет создавать инфографику – диаграмму по представленному тексту, перед Вами отчет о прохождении государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год в форме ОГЭ (приложение 1), на рабочем столе у вас находится инструкция (приложение 2), прошу Вас представить текст, в котором говорится о выбранных предметах и полученных оценках, а также сделать вывод отчета по той инфографике, которая у Вас получится.

Вторая фокус-группа будет продолжать окунаться в детство, перед Вами расположен ватман и вырезанные сказочные герои из всеми известной сказки «Теремок» (приложение 3) (предварительно героев сказки вырезали, сделав по 8 копий), прошу Вас представить эту сказку в виде инфографики.

Слайд №7:

Во время работы фокус-групп обсуждаем этапы создания инфографики:

1 этап- это выбор темы. Актуальность и востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого создается инфографика-вот главные критерии, которые должны быть учтены при выборе тем.

2 этап – сбор информации. Чем более полнее и качественней будет собранная информация, тем лучше.

3 этап – аналитика и обработка информации. Всю информацию необходимо отсортировать и оставить самое важное.

4 этап – выбрать тип инфографики, необходимо обдумать наиболее подходящий формат для передачи данных в соответствии с выбранной темой и возрастом учащихся.

5 этап – построение доступной визуализации, верстка. Как только читателя привлек центральный элемент, можно переключить внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как графически, так и текстовые. На данном этапе создается законченная информационная композиция.

На данный момент Мастер-класса можно показать полученный результат работы фокус-групп: диаграмму и сказку.

Уважаемые коллеги, как Вы видите, данный педагогический прием можно использовать в работе как со старшими классами, так и с начальной школой, с детьми с ОВЗ.

Наряду с инфографикой можно использовать такие не менее эффективные приемы: Таймлайн (это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Интеллект-карта - это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Скрайбинг – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.

И закончить свой мастер класс хочется словами немецкого архитектора

Слайд №8:



Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.



Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми людьми, которые преобразовали информацию для удобного использования. Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Отчет о работе по организации и проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов
в 2016 - 2017 учебном году.

В 2016 - 2017 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводилась на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" Для системы образования основным показателем работы является независимая процедура оценивания знаний учащихся 9-х классов в формах ОГЭ.
На начало периода государственной итоговой аттестации допуск к сдаче ГИА получили все учащиеся 9-х классов (155 человек).

Математика: 15 выпускников получили отметку «отлично», 80 – «хорошо», 45 - «удовлетворительно» и 15- «неудовлетворительно».

Русский язык: 20 выпускников получили отметку «отлично», 75 – «хорошо», 45 - «удовлетворительно» и 15 - «неудовлетворительно».

Обществознание: 33 выпускников получили отметку «отлично», 28 – «хорошо», 4 - «удовлетворительно», 5 – «неудовлетворительно».

История: 15 выпускников получили отметку «отлично», 18 – «хорошо», 14 - «удовлетворительно» и 3 - «неудовлетворительно».

Биология: 17 выпускников получили отметку «отлично», 24 – «хорошо», 18 - «удовлетворительно» и 6 - «неудовлетворительно».

Химия: 10 выпускников получили отметку «отлично», 27 – «хорошо», 17 - «удовлетворительно» и 14 - «неудовлетворительно».

Физика: 0 - «отлично», 9 – «хорошо», 13 - «удовлетворительно» и 8 - «неудовлетворительно».

Информатика: 0 - «отлично», 8 – «хорошо», 11 - «удовлетворительно» и 6 - «неудовлетворительно».





Просмотр содержимого презентации
«Презентаци»

Мастер - класс «Инфографика, как прием визуализации данных»

Мастер - класс

«Инфографика, как прием визуализации данных»

П Р Е И М У Щ Е С Т В А Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

П Р Е И М У Щ Е С Т В А

Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

ПОДХОДЫ РУКОВОДИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОДХОДЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ - УЧЕНИК

УЧЕНИК - РУКОВОДИТЕЛЬ

ЭТАПЫ

ЭТАПЫ

  • Выбор темы;
  • Сбор определенного количества данных;
  • Аналитика и обработка информации;
  • Определиться  с  типом  инфографики;
  • Построение доступной визуализации, верстка.
«Information is beautiful and life without information is impossible. But it needs someone to filter the mass of information around us and turn it into something readable and useable». Мартин  Оберхаузер

«Information is beautiful and life without information is impossible. But it needs someone to filter the mass of information around us and turn it into something readable and useable».

Мартин Оберхаузер

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер -класс "Инфографика, как педагогический прием визуализации данных"

Автор: Мирманова Жанар Кусмановна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства