kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Возможности применения программы «Фотоколлаж» в различных видах деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация мастер-класса через организацию учебной деятельности с применением принципов системно-деятельностного подхода. Этап 1. Актуализация знаний Этап 2. Зафиксировали индивидуальное затруднение через самостоятельное освоение программы Фотоколлаж используя технологическую карту № 1 направленную на выработку навыков работы в программе Фотоколлаж. Подведение итогов позволило выявить затруднения (и использование возможности более сильной группы для консультационной поддержки остальных групп) Применение полученных навыков в новых условиях (работа с технологической картой № 2 выход на индивидуальный образовательный продукт) Представление, обсуждение продуктов, рефлексия с использованием индивидуальных опросных листов. Подведение итога урока, вернулись к вопросу вызвавшего затруднение, смогли на него ответить, цель достигнута, проблема занятия решена. Программа освоена и зафиксирована в речи возможного применения данной программы (целеполагание) Регулятивные УУД (сами делают) Коммуникативные УУД (когда озвучивают, привлечение сильных) Познавательные УУД (зона ближайшего развития, нет в программе, но я представляю возможность.) Личностные УУД (рефлексия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС»

Тема. Возможности применения программы «Фотоколлаж» в различных видах деятельности.

Цель. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе освоения компьютерных программ повышенной сложности.

Проблема. Возможно, ли освоить программу «Фотоколлаж» самостоятельно.

Определить области применения данной программы.

Продукт. Фотоколлажи новогодней тематики.

ХОД УРОКА

Все мы являемся педагогами, а многие из нас классными руководителями. Уровень информационной культуры педагогов в современном образовательном пространстве достаточно высок. Мы можем в этом с вами сегодня убедиться.

Актуализация знаний

  1. Какой программой мы пользуемся для набора и редактирования текста? (Microsoft Office Word)

  2. К какой программе мы прибегаем, если необходимо составить электронную таблицу с изменяемыми параметрами как цифровыми, так и знаковыми? (Microsoft Office Excel)

  3. Какую программу мы используем для составления презентации к уроку, мероприятию, выступлению? (Microsoft Pover Point)

  4. Какую программу мы используем для создания сложных фотографий, фотоальбомов, фоторамок, фотоколлажей? (?)

Фиксация затруднения

Правильно ли я поняла вас, вы затрудняетесь ответить?

Это и понятно, тот продукт, который я хочу вам предложить сегодня поможет справиться с затруднением и освоить новую программу, которая называется Фотоколлаж.

Знакомо ли вам слово коллаж?

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре

Коллаж - это искусство, которое бросает вызов живописи" (Луи Арагон).

Коллаж - это такая функция, которая позволяет соединить вместе несколько фотографий в одной картинке, добавить надпись, фигуры, клипарт.

Предлагаю вам поработать с технологическими картами. (инструктаж)





Технологическая карта № 1

1. Запустить программу ФОТОКОЛЛАЖ

2. Нажать на вкладку - Создать новый проект.

3. Выбрать тип проекта - шаблоны коллажей

- выбрать шаблон – простые – нажать далее

4. Параметры страницы не изменяем – нажимаем готово

5. Слева на панели открыта вкладка фотографии – выбираем папку МАСТЕР-КЛАСС

– открываем папку животные

– перетаскиваем объект на шаблон

(если надо увеличить фото: левой кнопкой мыши выделить фото и стрелками увеличить)

6. Перейти на вкладку Текст и украшение

– выбрать текст

– напечатать текст Мир животных

– нажать кнопку добавить текст

- перейти на вкладку шрифт

– выбрать шрифт Calibri

– перейти на вкладку стили текста

– выбрать стиль текста.

7. Сохранить коллаж – нажимаем сохранить как изображение

– выбрать сохранить на рабочий стол

– выбрать для сохранения изображения ярлык папка Мастер-класс

– напечатать имя файла № компьютера (от 1 до 6) - сохранить.

(Отработка навыка по шаблону).

Подвести итог:

Посмотрите на экран вашего монитора и сравните изображение с изображением соседних групп. В случае если они идентичны, вы справились с первым этапом успешно. (Если у кого-то не получилось: группа № 5 окажите пожалуйста консультационную помощь группе № 2, которые испытали затруднение)

Возьмите технологическую карту № 2

Технологические операции идентичны шаблону № 1, по выполнении его вы представите свой авторский продукт. (работа в программе, представление работ)

Теперь мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней работе, для этого предлагаю вам заполнить индивидуальный опросный лист и ответить на него. (рефлексия)

  1. Возникли ли у вас трудности при работе с технологической картой?

  2. Смогли ли вы справиться с заданием самостоятельно, если нет, то с чем это связано?

  3. Было ли вам интересно работать в программе «Фотоколлаж»?

  4. Считаете ли вы полезной программу «Фотоколлаж» для вашей профессиональной деятельности, объясните почему?

  5. В каких видах деятельности вы видите возможности применения освоенной вами программы «Фотоколлаж»?

  6. Сможете ли вы теперь обучить работать в программе «Фотоколлаж» своих обучающихся?



Вернемся к началу нашего занятия к вопросу, который вызвал у вас затруднение.

Какую программу мы используем для создания сложных фотографий, фотоальбомов, фоторамок, фотоколлажей? (программа «Фотоколлаж»)

Проблема занятия решена, программа освоена.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Труханова Виктория Александровна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства