kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме: «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса:«Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Цель: участники освоят новый метапредметный способ работы с информацией – построение логико-смысловых моделей

Задачи: 1. Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода.

2.Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

 

Добрый день, уважаемые гости, члены жюри и участники конкурса.

Представляю вам мастер-класс по теме «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Стандарты ориентируют нас, педагогов, на развитие современного образования. Требования к результатам обучения, заложенные в стандартах, предполагают 3 компонента: личностный, предметный и метапредметный. Достижение  одного из результатов невозможно без двух других. Таким образом, взаимосвязь трех компонентов предполагает интеграцию, под которой понимается объединение отдельных частей в единое целое. А достижение целостности результата невозможно без организации системно-деятельностного подхода, который лег в основу стандартов второго поколения. Еще Конфуций говорил: «Я услышал и забыл.  Я увидел и запомнил.  Я сделал и понял» и психологи утверждают, что в памяти откладывается лишь 10% услышанной информации, а научив другого, мы запоминаем  95%.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта мастер-класс7»

Тема мастер-класса: «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Цель: участники освоят новый метапредметный способ работы с информацией – построение логико-смысловых моделей

Задачи: 1. Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода.

2.Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.


Добрый день, уважаемые гости, члены жюри и участники конкурса.

Представляю вам мастер-класс по теме «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Стандарты ориентируют нас, педагогов, на развитие современного образования. Требования к результатам обучения, заложенные в стандартах, предполагают 3 компонента: личностный, предметный и метапредметный. Достижение одного из результатов невозможно без двух других. Таким образом, взаимосвязь трех компонентов предполагает интеграцию, под которой понимается объединение отдельных частей в единое целое. А достижение целостности результата невозможно без организации системно-деятельностного подхода, который лег в основу стандартов второго поколения. Еще Конфуций говорил: «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял» и психологи утверждают, что в памяти откладывается лишь 10% услышанной информации, а научив другого, мы запоминаем 95%.

Современная структурная лингвистика утверждает, что 75% текстов обладают избыточностью, и только 25% несут основной смысл для конкретного читателя.


Все мы на уроках так или иначе работаем с информацией: видео -, аудио -,текстовой. Но большую часть времени мы конечно работаем с текстом и знания получаем в основном из текста.

А сейчас давайте проведем методический прием «Дождь мыслей»

Какие способы обработки текстовой информации вы знаете?(на доске)

А какие из этих приемов вы чаще всего используете на своих уроках? (на доске)

(обращение к учителю технологии) Почему вы на своих уроках не используете, например, графики?

(обращение к учителю математики)Почему вы на своих уроках не используете конспект?

Я хочу вам предложить целостное, системное средство обработки информации, которую можно использовать в каждом предмете. Это логико-смысловая трехмерная модель, автором которой является Штейнберг Валерий Эмануилович, (Г.Валькова, A. Зайнуллина,) смысл которой заключается в сжатии информации и в выделении логико - смысловых узлов.

Логико-смысловая модель строится по следующему алгоритму.

1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово

2 шагвыделить координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Для удобства восприятия модели их должно быть от трех до восьми.

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е. узлами.

Предлагаю создать логико-смысловую модель по пониманию сущности современного урока.

Работать будем по вышеназванному алгоритму.

1 шаг – выделяем центральное ядро – ключевое слово

В нашем случае это современный урок.

2 шагвыделяем координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Как уже говорилось, для удобства восприятия модели их должно быть от трех до восьми.

Что на ваш взгляд должно лежать в основе современного урока?

Какие?

Мы сформировали второй уровень. Любой учебный материал имеет смысл и логику, мы изобразили логику, теперь наполним ее смыслом, и тогда наша логическая модель превратится еще и в смысловую.

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е узлами.

Подумайте, какими смыслами мы можем их наполнить?

Итак, цели урока? Какие бывают?

Содержание урока. Что включает в себя?

Таким образом, у нас получилась логико-смысловая модель современного урока.

А теперь, я предлагаю вам построить ЛСМ по любой теме вашего предмета на выбор.

Защита.



Как мы увидели, построение ЛСМ можно использовать на разных уроках.

Давайте определим, какие преимущества имеет данная модель?

ЛСМ – это способ обработки информации. В основном, это средство организации самостоятельной работы над изучаемым материалом в микрогруппе.

Благодаря составлению и использованию учащимися ЛСМ в обучении, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать её по различным параметрам на осях, располагая достоверные факты об изучаемых системах в логической последовательности.

Как вы считаете, когда можно использовать ЛСМ?

Действительно, ЛСМ – это подвижные системы. В ходе работы они могут перерабатываться и дополняться по мере расширения и углубления знаний по определенной теме. 

Будете ли вы использовать данную модель на своих уроках?

Еще Иммануил Кант говорил: "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно, ее нельзя дать, т.к. чтобы появилась мыслить надо размышлять. В современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.

Сегодня вы овладели еще одним универсальным системным способом обработки информации - это построение логико-смысловой модели

Благодарю вас за работу





Просмотр содержимого презентации
«Презентация5»

Тема мастер-класса: «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Тема мастер-класса:

«Логико-смысловое моделирование

как эффективное условие интеграции

содержания учебного материала»

Цель:  участники освоят новый метапредметный способ работы с информацией – построение логико-смысловых моделей

Цель:

участники освоят

новый метапредметный

способ работы с информацией –

построение

логико-смысловых моделей

Задачи: 1 . Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода. 2. Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

Задачи:

1 . Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода.

2. Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

Планируемые результаты Личностные  Метапред-метные Предметные Системно-деятельностный подход

Планируемые результаты

Личностные

Метапред-метные

Предметные

Системно-деятельностный подход

Алгоритм:   1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово Ключевое слово

Алгоритм:

  • 1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово

Ключевое слово

2 шаг – выделить координаты
  • 2 шаг – выделить координаты

(характеристики модели по существенному признаку)

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

К3

К4

К2

КООРДИНАТА

Ключевое слово

К5

К1

КООРДИНАТА

К8

К6

К7

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

3 шаг – наполнить каждую координату смыслами, т.е. узлами
  • 3 шаг – наполнить каждую координату смыслами, т.е. узлами

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

К3

К4

К2

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

КООРДИНАТА

Ключевое слово

К5

К1

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

КООРДИНАТА

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

УЗЕЛ

К7

К6

К8

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

КООРДИНАТА

выделяем центральное ядро – ключевое слово 1 шаг – СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

выделяем центральное ядро – ключевое слово

1 шаг

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

выделяем координаты 2 шаг – СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕЛИ ФОРМЫ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА

выделяем координаты

  • 2 шаг

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ

ЦЕЛИ

ФОРМЫ

СТРУКТУРА

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

РЕЗУЛЬТАТ

СРЕДСТВА

наполняем каждую координату смыслами (узлами) 3 шаг – ПАРНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ПОИСКОВО-ОПЕРАЦИОННЫЙ МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕЛИ ОТ ЗАДАЧИ К ПРОБЛЕМЕ, ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЗНАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕОРИЯ В ПРАКТИКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЩЕЕ В ЧАСТНОМ ПРОЕКТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ФОРМЫ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЦОРы ВЛАДЕНИЕ УУД СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ ТСО КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДИНАМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ

наполняем каждую координату смыслами (узлами)

  • 3 шаг

ПАРНЫЕ

ФРОНТАЛЬНЫЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

ПОИСКОВО-ОПЕРАЦИОННЫЙ

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ

ЦЕЛИ

ОТ ЗАДАЧИ К ПРОБЛЕМЕ, ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЗНАНИЮ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ В ПРАКТИКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОБЩЕЕ В ЧАСТНОМ

ПРОЕКТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ФОРМЫ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

СТРУКТУРА

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЦОРы

ВЛАДЕНИЕ УУД

СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ

ТСО

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

Преимущества ЛСМ: Системное видение темы или раздела Содержательность Наглядность Она дает возможность: осуществить связь между предшествующими и последующими темами курса;  компактно и системно обучать структурированию знаний и логике; организовать самостоятельную работу учащегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания.  

Преимущества ЛСМ:

  • Системное видение темы или раздела
  • Содержательность
  • Наглядность
  • Она дает возможность:
  • осуществить связь между предшествующими и последующими темами курса;
  • компактно и системно обучать структурированию знаний и логике;
  • организовать самостоятельную работу учащегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания.

 

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! 4

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ядыменко Наталья Сергеевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства