kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОС по учебному предмету ОВПб.01 Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии СПО: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (базовая подготовка) программы учебного предмета ОВПб.01 Информатика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОС по учебному предмету ОВПб.01 Информатика»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»




Утверждаю

Директор ОБПОУ «КЭМТ»

________________

«____»____________20____ г.












Комплект контрольно-оценочных средств

по учебному предмету

ОВПб.01 Информатика

основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО:

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации


(базовая подготовка)




















Курск 2015

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (базовая подготовка) программы учебного предмета ОВПб.01 Информатика


Разработчик:


________________

Е.А.Муравьева, преподаватель высшей категории




КОС учебного предмета ОВПб.01 Информатика


рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК преподавателей физико-математических дисциплин



Председатель ПЦК __________

Протокол №___ __ от «____» ___________ 201 г.



Председатель методического совета техникума_____________




Заместитель директора ______________




Заведующая отделением ______________

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке 7

3. Оценка освоения учебного предмета 12

3.1. Формы и методы оценивания 12

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета 14

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебному предмету 27


I. Паспорт комплекта оценочных средств

Освоение содержания учебного предмета ОВПб.01 Информатика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебного предмета ОВПб.01 Информатика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего общего образования и ФГОС по профессии СПО: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями:

У.1. владеть навыками алгоритмического мышления, понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;

У.2. использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

У.3. владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

У.4. формировать представления о базах данных и простейших средствах управления ими;

У.5. формировать представления о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

У.6. владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

У.7. формировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

У.8. применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

З.1. о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

З.2. способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

З.3. основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

Формой аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебному предмету осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты освоения учебного предмета

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У.1. владеть навыками алгоритмического мышления, понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы

умение составлять линейные алгоритмы, управлять исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке; создавать алгоритмы для решения несложных задач;

владение алгоритмом преобразования числовой, текстовой, графической информации на ПК, строить логические выражения

Оценка в ходе проведения и защиты практической работы №2.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

У.2. использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

умение выполнять стандартные операции с объектами в операционной системе;

применение стандартных программных средств для поиска и архивации данных; применение автоматизированных программных средств по профилю специальности; умение подключать и настраивать устройства ПК;

использование технологии обработки текстовой информации: редактировать и форматировать текст, работать с таблицами, внедрять объекты из других приложений, гипертекст, создавать презентации

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 4-15.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета


У.3. владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

умение вводить числа, формулы, текст, использовать стандартные функции и основные объекты в электронных таблицах и операции над ними, строить диаграммы, использовать электронные таблицы для решения задач

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 16,17.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета

У.4. формировать представления о базах данных и простейших средствах управления ими;

умение использовать основные объекты в базах данных и операции над ними, изменять структуру базы данных, применять различные виды и способы организации форм, запросов, отчётов

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 18,19.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета

У.5. формировать представления о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

исследование моделей разных видов

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ №1.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

У.6. владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

умение составлять конструкции языка программирования, решать несложные задачи;

создание сайта с помощью языка программирования

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 3.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

У.7. формировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

умение работать с различными информационными ресурсами, проверять ПК на наличие вирусов, передавать и получать данные по локальной сети;


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 4, 8.

У.8. применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

умение грамотно создавать электронные письма, осуществлять поиск в сети Интернет, общаться в сети Интернет в режиме реального времени

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 7, 21,22.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

З.1. о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

формулирует понятия «информация» «современная научная картина мира», «информационные процессы»;

описывает виды профессиональной информационной деятельности человека, с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической

деятельности;

перечисляет правовые нормы, относящимся к информации, правонарушениями в информационной сфере, меры их предупреждения;

формулирует единицы измерения информации, системы счисления, правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

принципы кодирования информации;

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 1.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета

З.2. способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

формулирует методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

представляет информацию в двоичной системе счисления; приводит пример единиц измерения информации;

описывает атрибуты файла и его объема;

определяет объем различных носителей информации;

определяет средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области;

формулирует назначения операционной системы;

систематизирует операционные системы;

перечисляет функций ОС;

формулирует определения алгоритма, перечисляет его свойства, воспроизводит способов его описания;

использует компьютер в качестве исполнителя команд;

объясняет программный принцип работы компьютера;

имеет представление об автоматических и автоматизированных системах управления;

перечисляет основные команды для работы в текстовом процессоре;

формулирует;

перечисляет основные команды для работы в электронных таблицах; определяет структурные элементы электронных таблиц и методы работы с ними;

определяет структурные элементы баз данных и методы работы с ними; определяет структурные элементы презентаций

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 1,4,5.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета

З.3. основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

определяет виды, топологию и назначение компьютерных сетей;

определяет назначение электронной почты, способы отправки и получения электронных писем;

определяет основные цели и задачи информационной безопасности, источники информационных угроз, методы защиты информации;

назначение сети Интернет;

формулирует понятия «провайдер», «браузер», «сайт», «адрес сайта»;

формулирует способы создания Web-сайтов;

определяет виды и методы работы в сетевых информационных системах

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ № 23,2,25.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результатов контрольной работы




3. Оценка освоения учебного предмета:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС среднего общего образования по учебному предмету ОВПб.01 Информатика направленные на достижение обучающимися предметных результатов.

Аттестация по предмету ОВПб.01 Информатика проводится в форме дифференцированного зачета в конце первого семестра.

В течение всего учебного курса по предмету ОВПб.01 Информатика предусмотрены практические работы и две рубежные контрольные работы. За весь курс обучения обучающиеся должны выполнить и защитить 25 практических работ.


Таблица 2

Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам


Элемент учебного предмета

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Проверя-емые У, З

Форма контроля

Проверяе-мые У, З

Форма контро-ля

Проверяемые

У, З

Введение

Устный опрос


З1





Тема 1. Информационная деятельность человека

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2,

З1


Контрольная работа №1

У2,

З1


дифференцированный

зачет


Тема 2. Информация и информационные процессы

Устный опрос

Практическая работа №1,2,3

Самостоятельная работа

У2, У6

З1


Контрольная работа №1

У2, У6

З1


дифференцированный

зачет


Тема 3.

Средства информацион-ных и коммуника-ционных технологий

Устный опрос

Практическая работа №4,5,6,7,8

Самостоятельная работа

У1,У7

З2


Контрольная работа №2

У2, У7

З2


дифференцированный

зачет


Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Устный опрос

Практические работы №9-20 Самостоятельная работа

У1, У2, У3, У4, У5

З1


Контрольная работа №2

У1, У2,У5, У6,

З1


дифференцированный

зачет


Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Устный опрос

Практические работы №21-25

Самостоятельная работа

У2, З3


Контрольная работа №2

У2, З3


дифференцированный

зачет

У2, З1



3.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3 умений У1, У2, У3, У4, У5, У6,У7,У8 (текущий контроль)


1. Работа с системами счисления

2. Составление алгоритмов в форме блок схем

3.Решение задач на языке программирования

4. Работа с аппаратным обеспечением

5. Работа с объектами Windows

6. Работа с клавиатурным тренажером (программа Baby Tape)

7. Работа с антивирусами, установка, настройка

8. Подключение компьютера к сети. Профилактика оборудования

9. Работа с текстом в текстовом редакторе Word

10. Работа с таблицами и графическими объектами в текстовом редакторе Word

11. Работа с редактором формул в текстовом редакторе Word

12. Создание и редактирование изображений в графическом редакторе

13. Создание и редактирование изображений в векторном редакторе

14. Создание презентаций

15. Настройка показа презентаций

16. Обработка числовых данных в табличном процессоре Excel

17. Решение задач с применением табличного процессора Excel

18. Создание базы данных в Access

19. Ввод, редактирование и сортировка данных в Access

20. Работа со звуковыми файлами

21. Браузеры. Поиск заданной информации в Internet

22. Создание и использование ящика электронной почты

23. Создание web-страницы

24. Создание web-сайта с помощью конструктора

25. Наполнение web-сайта контентом

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3 и умений У1, У2, У3, У4, У5, У6, У8 (рубежный контроль)

Контрольная работа № 1


1

1

2

3

4


2


4


3

1

2

3

4




4

1

2

3

4



5


1

2

3



6



7

9810 = 2



8

1

2

3

4









9

1

2

3

4


10

1

2

3

4


11

1

2

3

4

5












12

1

2

3

4


13

1

2

3

4


14

1

2

3

4



15

1

2

3

4

5

6



16

1

2

3

4

5








Контрольная работа № 2

1

1

2

3

4

6

5


2


1

2

3

4


3

1

2

3

4



4




5


1

2

3

4


6


1

2

3

7



8



9


1

2

3

4






10


1

2

3

4


1

2

3

4

5




11


1

2

3

4



12



13





14


1

2

3

4



15



16


7

6

1

2

3

4

5

8



17


1

2

3


18



19


1

2

3

4

5

6

7

8







20


1

2

3

4

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебному предмету

Предметом оценки являются умения и знания. Аттестация по предмету ОВПб.01 Информатика проводится в форме дифференцированного зачета в конце первого семестра.

Оценка освоения предмета ОВПб.01 Информатика предусматривает использование - накопительной системы оценивания.

За весь курс изучения предмета, обучающиеся должны защитить портфолио, в которое входят:

  • отчеты по 25 практическим работам с отметками «удовлетворительно», или «хорошо», или «отлично»;

  • выполненная контрольная работа №1.

  • выполненная контрольная работа №2.

Если средний балл за портфолио составляет 4,5 – 5,0, то студент получает 3 балла.

Если средний балл за портфолио составляет 3,5 – 4,4, то студент получает 2 балла.

Если средний балл за портфолио составляет 3,0 – 3,4, то студент получает 1 балл.


Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения тестовых заданий по 4 вариантам. Объем заданий рассчитан на выполнение их в течение 90 минут.

На дифференцированном зачете студент получает отметку «отлично», если за выполненное задание набрано от 19 до 20 баллов; отметку «хорошо» − за набрано от 16 до 18 баллов, отметку «удовлетворительно» − набрано от 12 до 15 баллов и 11 и менее правильных ответов – отметка «неудовлетворительно».

Содержание заданий дифференцированного зачета охватывает основные дидактические единицы, изученные обучающимися в соответствии с рабочей программой по учебному предмету ОВПб.01 Информатика.

Итоговая оценка по предмету складывается из двух показателей: защита портфолио и выполнение заданий дифференцированного зачёта. Отметка «отлично» ставится, если за защиту портфолио набрано 2 – 3 балла и за задания дифференцированного зачёта от 19 до 20 баллов; отметка «хорошо» − за защиту портфолио набрано 2 – 3 балла и за задания дифференцированного зачёта от 16 до 18 баллов, отметка «удовлетворительно» − за защиту портфолио набрано 1 – 2 балла и за задания дифференцированного зачёта от 12 до 15 баллов.



I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОВПб.01 Информатика по профессии СПО: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (базовая подготовка)

Умения:

У.1. владеть навыками алгоритмического мышления, понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;

У.2. использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

У.3. владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

У.4. формировать представления о базах данных и простейших средствах управления ими;

У.5. формировать представления о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

У.6. владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

У.7. формировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

У.8. применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Знания:

З.1. о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

З.2. способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

З.3. основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Задания для дифференцируемого зачета

Демонстрационный вариант

Задание №1.

Защита портфолио, в которое входят:

  • отчеты по 25 практическим работам с отметками «удовлетворительно», или «хорошо», или «отлично»;

  • выполненная контрольная работа №1, №2.

Если средний балл за портфолио составляет 4,5 – 5,0, то за задание 1 студент получает 3 балла.

Если средний балл за портфолио составляет 3,5 – 4,4, то за задание 1 студент получает 2 балла.

Если средний балл за портфолио составляет 3,0 – 3,4, то за задание 1 студент получает 1 балл.

Задание №2.

Тестовое задание для дифференцированного зачета


  1. Что необходимо сделать при "зависании" компьютера?

  1. Отключить монитор;

  2. Закрыть все окна;

  3. Перезагрузить компьютер, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Delete;

  4. Немедленно выключить питание компьютера.


  1. Как вирус может появиться в компьютере?

  1. При работе компьютера в сети;

  2. При решении математической задачи;

  3. При работе с макросами;

  4. Самопроизвольно.


  1. Модем - это...

  1. Почтовая программа;

  2. Сетевой протокол;

  3. Сервер Интернет;

  4. Техническое устройство.


  1. Операционная система – это…

  1. Система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации;

  2. Система математических операций для решения отдельных задач;

  3. Система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники;

  4. Комплект программ, позволяющий обрабатывать графические изображения.


  1. Какое устройство предназначено для обработки информации?

  1. Сканер;

  2. Монитор;

  3. Клавиатура;

  4. Процессор.


  1. Правая кнопка мыши позволяет вызвать меню следующего вида:

  1. Ниспадающее;

  2. Горизонтальное;

  3. Контекстное;

  4. Главное.


  1. Объект, позволяющий вносить формулы в доку­менты Word, называется:

  1. Microsoft Graph;

  2. Microsoft Equation;

  3. Microsoft Excel;

  4. Bitmap Image.

  1. Сжатый файл представляет собой … 

  1. Файл, которым долго не пользовались;

  2. Файл, защищенный от копирования;

  3. Файл, упакованный с помощью архиватора;

  4. Файл, защищенный от несанкционированного доступа.


  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. Точка экрана (пиксель);

  2. Прямоугольник;

  3. Круг;

  4. Линия.


  1. Наибольший объем информации можно разместить на

  1. Дискете;

  2. Компакт-диске;

  3. Жестком диске компьютера;

  4. На флэш-карте.


  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. Хранить, получать и обрабатывать;

  2. Только хранить;

  3. Только получать;

  4. Только обрабатывать. 


  1. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

  1. Возможность многократного редактирования текста;

  2. Возможность более быстрого набора текста;

  3. Возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

  4. Возможность использования различных шрифтов при наборе текста.


  1. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. рs Lock.


  1. База данных - это:

  1. Интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  2. Совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. Совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  4. Определенная совокупность информации.


  1. Для чего предназначены формы:

  1. Для хранения данных базы;

  2. Для отбора и обработки данных базы;

  3. Для ввода данных базы и их просмотра;

  4. Для автоматического выполнения группы команд.


  1. Какие бывают виды изображений в компьютерной графике?

  1. Растровое и векторное

  2. Растровое и альбомное

  3. Векторное и альбомное

  4. Альбомное и плакатное


  1. Программа для создания презентации?

  1. Paint;

  2. Power Point;

  3. Opera;

  4. Все выше перечисленные.


  1. Режимы просмотра в программе PowerPoint:

  1. Обычный;

  2. Сортировщик слайдов;

  3. Показ слайдов;

  4. Выше перечисленные.


  1. В электронной таблице имя ячейки образуется:

  1. Из имени столбца;

  2. Из имени строки;

  3. Произвольно;

  4. Из имени столбца и строки.


  1. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

  1. =А2*С2;

  2. =$A$2*C3;

  3. =$A$2*$C$3;

  4. = A2*C3.



Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения заданий – 90 минут


Критерии оценки результата выполнения заданий

дифференцированного зачёта


19 - 20 правильных ответов – отметка «отлично»

16 - 18 правильных ответов – отметка «хорошо»

12 – 15 правильных ответов – отметка «удовлетворительно»

11 и менее правильных ответов – отметка «неудовлетворительно»


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов заданий на дифференцированный зачет – 4 варианта.

Время выполнения задания дифференцированного зачета – 90 минут.

Ведомость для дифференцированного зачета.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебного предмета имеется кабинет «Информатика и ВТ».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-дидактические материалы.

Программные средства

  • Операционная система - Windows

  • Антивирусная программа Kaspersky Anti-Virus.

  • Программа-архиватор Win-RAR.

  • Клавиатурный тренажер Baby Tape.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы – Microsoft Office 2007

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Технические средства обучения:

  • компьютер Pentium с программным обеспечением Microsoft Windows, Microsoft Оffice 2007– 13 шт.;

  • проекторPanasonic;

  • интерактивная доска.

Информационное обеспечение обучения

Основная :

  1. Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. 10 класс.– СПб:Питер, 2011

  2. Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. 11 класс.– СПб:Питер, 2011

  3. Угринович Н Ефимова О., Морозов В.Ю.,. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Учебное пособие для старших классов – М.: ООО Издательство АСТ. АВF. 2010.

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.

  6. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. Изд.З-е, Издательский центр Академия, 2010. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений начального профессионального образования

  7. Струмпэ И.В. Оператор ЭВМ. Практические работы Издательский центр Академия, 2010.

Дополнительная :

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл.-М., 2012.

  2. Бешенков С.А. Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2011.

  3. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2010.

  4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 10-11 классы. – М.:ВАКО, 2011 – 352 с.

  5. Михеева Е.В. Герасимов А.Н. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь Учебное пособие для профессионального самоопределения Издательский центр Академия. 2012г.

  1. Единый государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки обучающихся / Под редакцией В.Р.Лещинера / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010

  2. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 кл.» и А.Г.Гейна, А.И.Сенокосова, Н.А.Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М.В.Кошелев. – М.:Издательство «Экзамен», 2012.

  3. В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Угринович Н.Д.,Босова Л.Л., Михайлова Н.И. практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2012.

  5. Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

  6. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Галыгина И.В. Тематические контрольные работы по информатике в форме тестов. М.:Образование и информатика, 2013.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий

  2. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии http://schools.hcltlvsh.ru

  4. История развития компьютеров http://historvkomp.info

  5. http://clectr-uchebnik.ucoz.ru – Электронный учебник по информатике «Аппаратные и программные средства ИКТ»


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

На дифференцированном зачете обучающийся получает отметку «отлично», если за портфолио набрано 2 – 3 балла и за задания дифференцированного зачёта от 19 до 20 баллов; отметку «хорошо» − за портфолио набрано 2 – 3 балла и за задания дифференцированного зачёта от 16 до 18 баллов, отметку «удовлетворительно» − за портфолио набрано 1 – 2 балла и за задания дифференцированного зачёта от 12 до 15 баллов.


34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОС по учебному предмету ОВПб.01 Информатика

Автор: Муравьева Екатерина Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства