kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Косаревская Наталья Николаевна учитель информатики и физики МБОУ СОШ № 30 МО Крыловский район

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рбочая программа по информатике для 7-9 классов у УМК Угринович Н.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Косаревская Наталья Николаевна учитель информатики и физики МБОУ СОШ № 30 МО Крыловский район»

Краснодарский край Крыловский район станица Октябрьская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

имени героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина




УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета МБОУ СОШ № 30 протокол № 1

от «__» августа 2018 года

Председатель педсовета

___________ Н.В. Ступак





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФГОС

По Информатике



Уровень образования (класс) основное общее образование (7-9 класс)




Количество часов: 102 часа




Учитель: Косаревская Наталья Николаевна



Рабочая программа «Информатика» для основной школы (7-9 классы) составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д., Самылкиной Н.Н. «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год)










СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Т.В. Ступак

_________________ 2018 года








Краснодарский край Крыловский район станица Октябрьская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

имени героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике


Класс 8


Учитель Косаревская Наталья Николаевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы «Информатика» для основной школы (7-9 классы) Косаревской Н.Н., утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ № 30 протокол № 1 от 29.08.2017 года.

















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;

  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.


  1. Содержание учебного предмета

Введение

Информация и информационные процессы

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

Дискретизация

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

Системы счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.

Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Алгоритмы и элементы программирования

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Алгоритмические конструкции

Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.

Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Разработка алгоритмов и программ

Оператор присваивания.

Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Примеры задач обработки данных:

  • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;

  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;

  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;

  • нахождение минимального (максимального) элемента массива.

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Знакомство с документированием программ.

Анализ алгоритмов

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

Математическое моделирование

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Использование программных систем и сервисов

Файловая система

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).

Архивирование и разархивирование.

Файловый менеджер.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.

Проверка правописания, словари.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

Электронные (динамические) таблицы

Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.

Базы данных. Поиск информации

Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.

Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.


3. Тематическое и поурочное планирование «Информатика» 7-9 классы.

7 класса, 34 часа



урока

Тема урока

Вид деятельности

1

Введение.

Информация, ее представление и измерение.

Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении

2

Устройство компью­тера. Общая схема. Процессор, память.

Изучение нового теоретического материала

3

Устройства ввода и вывода.

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

4

Файл и файловая си­стема.

Решение задач. Самостоятельная работа

5

Работа с файлами.

Практические работы № 1.1 и 1.2

6

Программное обеспече­ние и его виды.

Изучение нового теоретического материала

7

Организация информа­ционного пространства.

Изучение нового материала. Практическая работа № 1.3

8

Контрольная работа № 1 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Проверка знаний

9

Компьютерные вирусы и антивирусные про­граммы.

Обобщающий урок. К изученному материалу добавляется актуаль­ная тема безопасной работы за компьютером

10

Создание документа в текстовом редакторе.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

11

Основные приемы редактирования до­кументов.

Изучение нового материала. Практическая работа № 2.1

12

Основные приемы форматирования до­кументов.

Изучение нового материала. Практические работы № 2.3 и 2.4

13

Внедрение объектов в текстовый документ. Работа с таблицами в текстовом документе.

Практическая работа № 2.2

Практическая работа № 2.5

14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием.

Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирова­ния и форматирования текстовых документов

15

Творческая тема­тическая работа. Например, создание объявления о новогод­нем спектакле

Практическая работа

16

Компьютерные слова­ри и системы машин­ного перевода текста

Изучение нового материала. Практическая работа № 2.6

17

Системы оптического распознавания доку­ментов

Изучение нового материала. Практическая работа № 2.7

18

Растровая графика

Изучение нового теоретического материала

19

Векторная графика

Изучение нового теоретического материала

20

Интерфейс и возмож­ности растровых гра­фических редакторов

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

21

Редактирование изо­бражений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3.1

22

Интерфейс и возмож­ности векторных гра­фических редакторов

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

23

Создание рисунков в векторном графиче­ском редакторе

Практическая работа № 3.2

24

Контрольный урок

Контрольная работа. На усмотре­ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематиче­ский тест (10 минут), 2 часть — творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки

25

Растровая и векторная анимация

Изучение нового материала. Практическая работа № 3.3

26

Представление инфор­мационных ресурсов в глобальной телекомму­никационной сети

Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1

27

Сервисы сети. Электронная почта

Изучение нового материала

28

Работа с электронной почтой

Практическая работа № 4.2

29

Сервисы сети. Файловые архивы

Изучение нового материала

30

Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа № 4.3

31

Социальные сервисы сети

Изучение нового материала

32

Электронная коммер­ция в Интернете

Изучение нового материала

33

Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа № 4.4

34

Личная безопасность в сети Интернет

Может быть проведено в виде ито­гового семинарского занятия





8 класс, 34 часа

урока

Тема урока

Вид деятельности

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Изучение нового теоретического материала

2

Информационные процессы в различных системах

Изучение нового теоретического материала

3

Кодирование информа­ции с помощью знако­вых систем

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

4

Знаковые системы

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатур­ном тренажере. Практическая работа №1.1

5

Вероятностный (содер­жательный) подход к измерению количества информации

Изучение нового материала и практическая работа №1.2

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

Изучение нового материала и практическая работа № 1.2

7

Контрольный урок

Выполнение контрольной ра­боты или теста по изученному материалу

8

Обобщающий урок

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и обобще­ние теоретического материала. Возможна работа в клавиатур­ном тренажере

9

Кодирование текстовой информации

Изучение нового теоретического материала

10

Определение числовых кодов символов и пере­кодировка текста

Решение задач и выполнение практической работы №2.1

11

Кодирование графиче­ской информации

Изучение нового теоретического материала

12

Палитры цветов в си­стемах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Практическая работа № 2.2

13

Контрольный урок

Выполнение контрольной ра­боты или теста по изученному материалу

14

Кодирование и обра­ботка звуковой инфор­мации

Изучение нового теоретического материала

15

Обработка звука

Практическая работа № 3.1

16

Цифровое фото и видео

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2

17

Редактирование цифрового видео с ис­пользованием системы нелинейного видеомон­тажа

Практическая работа № 3.3

18

Кодирование числовой информации. Системы счисления

Изучение нового материала

19

Развернутая и сверну­тая формы записи чи­сел. Перевод из произ­вольной в десятичную систему счисления

Изучение нового материала

20

Перевод из десятичной в произвольную систе­му счисления

Изучение нового материала

21

Двоичная арифметика

Практическая работа № 4.1

22

Электронные таблицы. Основные возможности

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3

23

Построение диаграмм и графиков в электрон­ных таблицах

Практическая работа № 4.4

24

Контрольный урок

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы пере­вода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы

25

Базы данных в элек­тронных таблицах

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа №5.1

26

Передача информации. Локальные компьютер­ные сети

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа

№2 6.1

27

Глобальная компью­терная сеть Интернет. Структура и способы подключения

Изучение нового теоретического материала

28

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа №2 6.2

29

Разработка сайта с ис­пользованием языка разметки гипертек­стового документа. Публикации в сети. Структура и инстру­менты для создания

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

30

Форматирование текста на web-странице

Практическая работа №2 6.3. При пошаговом выполнении рабо­ты может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося

31

Вставка изображений и гиперссылок

Изучение нового материала в ре­жиме интеграции теории и прак­тики. Продолжение выполнения практической работы №26.3

32

Вставка и форматиро­вание списков

Изучение нового материала в ре­жиме интеграции теории и прак­тики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

33

Использование инте­рактивных форм

Изучение нового материала в ре­жиме интеграции теории и прак­тики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

34

Итоговое занятие

Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают ре­зультаты практической работы в виде работающего сайта







9 класс, 34 часа

Примечание: Изучение основ логики перенесено в начало года, поскольку тема имеет прикладное значение и используется при изучении программирования.


урока

Тема урока

Вид деятельности

1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

Изучение нового теоретиче­ского материала

2

Логические функции. Законы логики

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач

3

Упрощение логических функций

Наряду с изучением нового материала проводится кон­троль усвоения предыдущей темы

4

Таблицы истинности

Изучение нового теоре­тического материала. Практическая работа №3.1

5

Логические основы устройства компьютера

Изучение нового материала и практическая работа № 3.2

6

Контрольный урок

Выполнение контрольной ра­боты или теста по изученному материалу

7

Алгоритм и его формаль­ное исполнение

Изучение нового теоретиче­ского материала

8

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программиро­вания

Изучение нового теоретиче­ского материала

9

Основные алгоритмиче­ские структуры

Изучение нового теоретиче­ского материала

10

Знакомство с системами объектно-ориентированно­го и процедурного про­граммирования

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа №1.1

11

Переменные: имя, тип, значение

Решение задач и выполнение практической работы №21.2

12

Арифметические, строко­вые и логические выраже­ния

Практические работы №21.3 и 1.4

13

Функции в языках объ­ектно-ориентированного и процедурного программи­рования

Изучение нового теоретиче­ского материала

14

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов сим­волов»

Практические работы №2 1.5 и 1.6

15

Проект «Отметка»

Практическая работа №21.7

16

Проект «Коды символов»

Активизация ранее изучен­ного материала по програм­мированию. Практическая работа № 1.8

17

Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа № 1.9

18

Графические возможности объектно-ориентированно­го программирования

Изучение нового материала

19

Проект «Графический редактор»

Практическая работа №1.10

20

Проект «Системы коорди­нат»

Практическая работа №9.11

21

Проект «Анимация»

Практическая работа №91.12

22

Контрольный урок

Контрольная работа, кон­трольный тест или творче­ский проект небольшого объема

23

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формали­зация, визуализация

Изучение нового теоретиче­ского материала

24

Материальные и ин­формационные модели. Формализация и визуали­зация информационных моделей

Изучение нового теоретиче­ского материала

25

Основные этапы раз­работки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследо­вание моделей из курса физики

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

26

Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 2.1

27

Приближенное реше­ние уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 2.2

28

Компьютерное конструи­рование с использованием системы компьютерного черчения

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.3

29

Экспертные системы рас­познавания химических веществ

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.4

30

Информационные модели управления объектами

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.5

31

Контрольный урок

Сдача проектов из практиче­ских работ № 2.4 и 2.5

32

Информационное обще­ство. Информационная культура

Изучение нового теоретиче­ского материала

33

Правовая охрана про­грамм и данных. Защита информации

Изучение нового теоретиче­ского материала

34

Итоговое занятие

Может быть проведено в виде семинарского занятия, посвященного обсуждению действующих законов в ин­формационной сфере



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического

объединения учителей  МБОУ СОШ № 30

от __ августа 2018 г. № 1

____________/__________________/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР 

___________/Ступак Т.В./

     

 __ августа 2018 г.                       







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косаревская Наталья Николаевна

Дата: 01.05.2020

Номер свидетельства: 548531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства