kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОС ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные  материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОС ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»»

ГПОАУ ЯО Рыбинский промышленно-экономический колледж






Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины




«ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по специальности

22.02.06 Сварочное производство





Разработчик:

Беляева О.С., преподаватель






Рыбинск, 2018

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

- ФГОС специальности 22.02.06 «Сварочное производство»;

- программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.



Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы

уметь:

  • использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.



Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы

3. Распределение оценивания результатов обучения


Результаты освоения

Основные показатели оценки

результата и их критерии

Форма аттестации: текущий контроль

З.1.

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


показатель:

- соблюдение требований к процессу выявления состава, функции и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

критерий:

- требования к выявлению состава, функции и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устные ответы

Тесты

Наблюдение и оценка выполнения практической работы:

Практические работы №19, 20

Самостоятельные работы:

Самостоятельные работы №1-6, 9, 12, 15, 18, 19, 22-24

З.2.

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

показатель:

- воспроизведение действий по основным правилам и методам работы с пакетами прикладных программ

критерий:

- освоение основных правил и методов работы с пакетами прикладных программ

Устные ответы

Тесты

Наблюдение и оценка выполнения практической работы:

Практические работы №1-18

Самостоятельные работы:

Самостоятельные работы №1-21

У.1.

использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.

показатель:

- соблюдение требований к использованию пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

критерий:

- соблюдены требования к использованию пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Устные ответы

Тесты

Наблюдение и оценка выполнения практической работы:

Практические работы №1-18

Самостоятельные работы:

Самостоятельные работы №1-21









4. Перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства (№ темы)

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы


1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1,

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся



1.2, 2.1, 2.3, 3.1, 4.1, 4.2

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица содержит основные понятия, характеристики, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.
Для разработки таблиц по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить таблицу в программе Word при помощи Мастера Таблиц.

4.2, 4.3, 5.1

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося


1-5

Практическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом


2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1

5. Комплект оценочных средств

Текущий контроль

Учебным планом специальности 22.02.06 Сварочное производство по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрено проведение практических занятий в количестве 56 часов.


Список тем практических работ:

№1. Основы работы в MS Word

№2. Работа с объектами в MS Word

№3. Автоматизация работы в MS Word

№4. Работа со сложными документами. Печать

№5. Ввод и редактирование данных

№6. Форматирование данных

№7. Формулы в MS Excel

№8. Функции в MS Excel

№9. Автоматическая обработка списочных данных

№10. Решение задач средствами MS Excel

№11. Работа в MS PowerPoint

№12. Работа в СУБД MS ACCESS

№13. Создание чертежей с помощью растровой графики

№14. Создание чертежей с помощью векторной графики

№15. Двухмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D»

№16. Трехмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D»

№17. Создание чертежей в САПР «КОМПАС-3D»

№18. Моделирование сборочной единицы

№19. Работа в СПС

№20. Основы работы в Интернете


Условия выполнения практических работ

Практические работы проводятся по разделам:

- Пакет прикладных программ Microsoft Office

- Правовая система

- Основы 3D моделирования

Методические пособия для проведения практических работ состоят из практической части, где сформулированы задания, которые необходимо выполнить в ходе работы.

Для успешного выполнения практической работы студент должен ознакомиться с приемами и условиям выполнения заданий. По окончании работы студент должен оформить отчет о ее выполнении. Студент обязан оформить и представить отчет о выполнении практической работы в день ее выполнения. Для практических работ, выполнение которых рассчитано более, чем на 2 часа сроком сдачи отчета является дата выполнения последней части работы. Сроки выдачи задания и предоставления отчета о выполнении практической работы, оценка за нее фиксируются в оценочном листе.

Время выполнения практических работ определяется рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом. В аудитории практические работы выполняются студентами индивидуально или в подгруппах, оформление отчета о выполнения работы проводится индивидуально. В случае отсутствия студента во время проведения практической работы предполагается дополнительная устная защита отчета при его сдаче, с возможным требованием демонстрации выполнения одного или нескольких практических заданий (на усмотрение преподавателя).


Критерии оценивания практических работ:

  • оценка «5» ставится, если:

правильно выполнены все задания работы самостоятельно;

  • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с пакетами прикладных программ;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

  • оценка «3» ставится, если:

работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но продемонстрировано владение основными навыками работы с пакетами прикладных программ.

  • оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что отсутствуют обязательные знания, умения и навыки работы с пакетами прикладных программ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


6. Экзамен

Цель работы:

Проверить знания и умения по дисциплине


Вид работы: ответы на вопросы, практические задания


Время на выполнение работы - 6 ак. часов


 Билеты имеют следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ студентов с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части.

   Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная часть данной части экзамена – проверить у студентов уровень компетентности в сфере информатики (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).

  Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики».

Примерное время подготовки студентов к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на теоретическую часть билета не должно превышать 20 минут.


Критерии оценки теоретической части


Оценка «5» (отлично) - выставляется, если:

  1. Знание, понимание и глубокое усвоение студентами всего объема материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.

  3. Отсутствие ошибок и недочетов при ответе, соблюдение культуры устной речи.


Оценка «4» (хорошо) – выставляется:

  1. Знание всего изученного материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при ответе, соблюдение основных правил культуры устной речи.


Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований, затруднение при самостоятельном ответе, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, несколько негрубых при ответе, незначительное несоблюдение основных правил культуры речи.


Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при ответе, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Критерии оценки практической части


Оценка «5» (отлично) - выставляется, если студент:

  1.    выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  2. проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  3. соблюдает правила техники безопасности;

  4.  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  5. правильно выполняет анализ ошибок.


Оценка «4» (хорошо) – выставляется:

  1. если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.


Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:

  1. работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  2. в ходе проведения работы были допущены ошибки.


Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:

  1.  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  2. работа проводилась неправильно.


Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок за обе части


Перечень теоретических вопросов:

  1. Информационные системы

  2. Информационные технологии

  3. Архитектура компьютеров и многообразие компьютеров

  4. Магистрально – модульный принцип построения компьютера

  5. Аппаратное обеспечение ИТ-технологий

  6. Логические основы построения ЭВМ

  7. Программное обеспечение ИТ-технологий

  8. Системное программное обеспечение. Операционные системы

  9. Память ПК. Носители информации

  10. Понятие файла и файловой системы

  11. Автоматизированные средства и технологии организации текста

  12. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты

  13. Создание и редактирование графи­ческих информационных объектов средствами систем презентационной графики.

  14. Базы данных. Системы управления базами данных

  15. Графика. Технология построения анимационных изображений и трехмерной графики. Методы сжатия данных. Форматы графических данных

  16. Растровые графические редакторы

  17. Векторные графические редакторы

  18. Системы автоматизированного проектирования

  19. Информационно-правовое обеспечение деятельности

  20. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

  21. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

  22. Принципы организации глобальных сетей Интернет. Методы поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы.

  23. Информационные сервисы сети Интернет. Электронная почта. Телеконференции.

  24. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).

  25. Защита информации в компьютерных системах


Выполнение практического задания

Откройте документ Экзаменационная работа, номер соответствует номеру компьютера, за которым вы сидите (Мои документы/Практические работы/Экзамен/Экзаменационная работа 1…20) и выполните предложенные в файле задания

Практические задания, предложенные в документе, позволяют проверить умения работать с пакетом MS Office:

  • форматировать, преобразовывать текст, работать с объектами MS Word, изменять параметры страницы, уметь выводить на печать;

  • вводить, форматировать данные в MS Excel, уметь выполнять расчеты, осуществлять сортировку, фильтрацию данных, строить и оформлять диаграмму;

  • создавать и редактировать презентацию средствами MS PowerPoint;

  • создавать, использовать базы данных;

  • создавать и преобразовывать графические объекты;

  • уметь находить нужную информацию в сети Интернет





9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства