Рассмотрено на заседании ПЦК
Естественно-научных дисциплин
Протокол №____________________
От «___» _________________2024
«Утверждаю»
Директор БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
____________ /Габитов В.И./
Контрольно-измерительный материал
для проведения входного мониторинга
по ОУД.07 Информатика
(проверочная работа)
2024-2025 уч.год
Курс: 1 группа «Ю»
Дата:__________
Время: 30 мин.
Преподаватель:
Семёнов С.А.
Входная проверочная работа по ОУД. 07 Информатика для студентов 1 курса группы «Ю»
Вариант - 1
1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
а) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной.
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) понятной; б) достоверной; в) объективной; г) полной; д) полезной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной; б) актуальной; в) достоверной; г) объективной; д) полной.
5. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а) понятной; б) актуальной; в) достоверной; г) полезной; д) полной.
6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а) полезной; б) актуальной; в) полной; г) достоверной; д) понятной.
7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) полной; б) полезной; в) актуальной; г) достоверной; д) понятной.
8. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:
а) объективная, полезная, неактуальная, полная
б) полезная, понятная, достоверная, субъективная
в) достоверная, полная, непонятная
г) понятная, полезная, актуальная
9. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой, б) понятной, в) личной, г) специальной.
10. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) органов слуха; б) органов зрения; в) органов осязания; г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
11. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
а) Андрей – источник, светофор – приемник; б) Андрей – приемник, светофор – источник;
в) иной ответ.
12. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
а) Аня – источник, радио – приемник; б) Аня – приемник, радио – источник;
в) иной ответ.
13. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процессом передачи информации; б) процессом поиска информации;
в) процессом обработки информации; г) процессом хранения информации;
д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
14. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а) дискета может являться носителем графической информации;
б) бумага может являться носителем графической информации;
в) грампластинка может являться носителем графической информации;
г) холст может являться носителем графической информации;
д) видеопленка может являться носителем графической информации.
15. Записная книжка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) хранения, обработки и передачи информации;
д) защиты информации от несанкционированного использования.
Входная проверочная работа по ОУД. 07 Информатика для студентов 1курса группы «Ю»
Вариант – 2
1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
а) осязания и зрения, б) обоняния и слуха, в) слуха и зрения, г) зрения и вкуса.
3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой, б) понятной, в) личной, г) специальной.
4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
а) текстовой и графической, б) графической и слуховой, в) электромагнитной и зрительной, г) цифровой и музыкальной.
5. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а) органов зрения; б) органами осязания (кожей); в) органом обоняния; г) органами слуха; д) органами восприятия вкуса.
6. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а) запах духов; б) графические изображения; в) раскаты грома; г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
7. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а) органов зрения; б) органами осязания (кожей); в) органом обоняния;
г) органами слуха; д) органами восприятия вкуса.
8. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а) переноса вещества; б) электромагнитных волн; в) световых волн; г) звуковых волн;
д) знаковых моделей.
9. Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов; б) термометра; в) барометра; г) органов осязания;
д) органов слуха.
10. П о форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
11. Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения на обложке школьной тетради; б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка; г) фотография; д) музыкальное произведение.
12. Примером политической информации может служить:
а) правило в учебнике родного языка;
б) параграф в учебнике литературы;
в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г) задание по истории в дневнике;
д) музыкальное произведение.
13. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а) учебник по истории; б) вывеска с названием магазина; в) журнал;
г) кассета с классической музыкой; д) газета.
14. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а) книга; б) радио; в) журнал; г) плакат; д) газета.
15. Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону; б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций.
Ответы к проверочной работе по теме:
Входная проверочная работа по ОУД. 07 Информатика для студентов 1 курса группы «Ю»
Вариант 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
г
в
д
б
г
в
д
г
в
б
б
б
в
в
б
Вариант 2.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
г
в
в
а
а
б
г
г
г
б
в
в
г
б
в