kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена на 3 курсе ППССЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина «Информационные технологии» относится к общепрофессиональному циклу.

При обучении дисциплине у студента формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения, навыки по информационным технологиям, необходимые для изучения других общепрофессиональных предметов. для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена на 3 курсе ППССЗ.»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ____ от _______________

Председатель __________________

Давиденко И.А.


«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УР

______________ Е. Н. Курсакова

«____»___________ 2017 г.










КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА


по дисциплине

ОП.14 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


по специальности

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


уровень подготовки

базовый

срок обучения





разработали:

3 года, 10 мес.







Безухова Е. А. Логвинова Е. В.













Пояснительная записка


Дисциплина «Информационные технологии» относится к общепрофессиональному циклу.

При обучении дисциплине у студента формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения, навыки по информационным технологиям, необходимые для изучения других общепрофессиональных предметов. для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

При изучении данной дисциплины происходит формирование следующих компетенций:


ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК-2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК-4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК-5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК-6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК-7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК-8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК-9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК-11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Разработанные контрольно-измерительные материалы соответствуют ФГОС и рабочей программе, их цель – контроль знаний.

Данные КИМы проводятся при промежуточной аттестации обучающихся на третьем курсе в форме экзамена.

Инструкция для проведения промежуточной аттестации обучающихся на третьем курсе в форме экзамена по дисциплине информационные технологии.

  1. Экзамен проводится в устной форме в объеме рабочей программы в соответствии с учебным планом.

  2. Обучающиеся за месяц до проведения экзамена получают перечень вопросов и тем, по которым будут практические задания.

  3. Экзамен проводится в отдельно назначенный день и является формой аттестации.

  4. В начале экзамена обучающиеся берут билет с двумя вопросами и одним практическим заданием и приступают к его выполнению.

  5. В аудитории в течение экзамена находится преподаватель, ведущий предмет.

  6. Экзамен проводится в устной форме, обучающиеся по одному подходят к преподавателю для защиты своей работы. Преподаватель может задавать дополнительные вопросы по данной теме или по всему изученному в курсе материалу. В случае возникновения спорной оценки, преподаватель может задавать дополнительные вопросы либо учитывать текущие оценки по предмету.

  7. Во время подготовки вопросов экзамена не разрешается пользоваться конспектом и справочным материалом.

  8. Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения обучающихся.

  9. Обучающимся, замеченным в помощи друг другу, а также пользующимися неразрешенными пособиями и различного рода записями, могут даваться другие или дополнительные задания.



Критерии устного ответа студента:


Отметкой «отлично» оценивается полный ответ на теоретический вопрос, который показывает прочные знания, владение терминами, умение пользоваться справочным материалом, умение применять эти знания на практике, умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, творчески применять полученные знания, владение монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Обязательным условие является выполнение практического задания.

Отметкой «хорошо» оценивается ответ на вопрос и выполнение практических заданий, показывающий достаточные знания по предмету, владение математическими терминами, умение использовать справочный материал, владение речью. А также выполнение практического задания. Допускаются несколько неточностей в ответе и наводящие вопросы преподавателя при решении практического задания.

Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании информатики, но отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия теоретических вопросов, недостаточным умением приводить примеры и решать практические задания, недостаточной логичностью и последовательностью в изложении материала. Обязательным условием является выполнение одного практического задания.

Отметкой «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание основных вопросов теории, неумение пользоваться справочным материалом, отсутствием навыков решения практических заданий, неумением давать аргументированные ответы.



Теоретические вопросы:

  1. Информационные технологии: понятие и задачи. Информация в природе. Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

  2. Информация. Кодирование данных. Файлы.

  3. Общее устройствоПК. Состав системного блока. Устройства на системной плате, назначение, основные хар-ки.

  4. Устройство ПК. Устройства ввода, назначение, основные характеристики.

  5. Устройство ПК. Устройства вывода, назначение, основные характеристики.

  6. Устройство ПК. Устройства для хранения информации. Назначение, основные характеристики.

  7. Понятие ОС. Её функции. Главное меню ОС. Принципы работы в ОС.

  8. Структура и настройка окна операционной системы. Операции с файловой структурой.

  9. Настройка средств ввода-вывода данных в операционной системе Windows7.

  10. Настройка средств автоматизации операционной системы. Поиск. Шрифты. Часы и календарь.

  11. Настройка средств автоматизации ОС. Автозагрузка программ. Запуск программ по расписанию. Очистка и дефрагментация жёсткого диска.

  12. Установка и настройка программ, оборудования.

  13. Установка операционной системы Windows7.

  14. Настройка оформления рабочей среды операционной системы.

  15. Проверка жёсткого диска на ошибки.

  16. Текстовыйпроцессор. Режимы отображения документов. Панели инструментов. Создание документа.

  17. Текстовыйпроцессор. Стили форматирования и шаблоны документов, их создание и использование.

  18. Текстовыйпроцессор. Приёмы редактирования и форматирования. Форматирование шрифта.

  19. Текстовыйпроцессор. Форматирование абзаца.

  20. Текстовыйпроцессор. Форматирование страницы.

  21. Специальные средства текстового процессора. Автотекст. Автозамена. Тезаурус. Проверка орфографии. Рецензирование.

  22. Специальные средства текстового процессора. Структура документа. Содержание. Колонтитулы. Сноски.

  23. Текстовыйпроцессор. Работасграфическими (векторными и растровыми) объектамивтекстовыхдокументах.

  24. Текстовыйпроцессор. Редактор формул.

  25. Таблицы текстового процессора. Создание. Редактирование. Форматирование. Выполнение расчётов в таблицах.

  26. Электронные таблицы. Понятие, назначение, структура. Редактирование и форматирование ячеек. Автозаполнение.

  27. Электронные таблицы. Использование формул. Абсолютные и относительные ссылки. Стандартные функции.

  28. Электронные таблицы. Диаграммы в электронных таблицах, создание, редактирование, форматирование, параметры.

  29. Электронныепрезентации. Создание и редактирование структуры. Оформление, добавление информационных объектов. Настройка показа и управление демонстрацией.

  30. Электронныепрезентации. Создание и настройка анимации. Настройка гиперссылок.

  31. Компьютерныесети. Назначение компьютерных сетей. Теория построения. Локальные и глобальные сети.

  32. Основы функционирования Интернет. Протокол TCP/IP. Службы Интернет. Адресация.

  33. Интерфейс web-браузера. Приёмы управления и настройки браузера. Приём файлов. Поиск информации в WorldWideWeb. Отправка и получение сообщений по электронной почте.

  34. Основы защиты информации. Методы защиты информации.

  35. Сущность, назначение и технологии программирования.

  36. Структура программы на языке программирования Pascal.

  37. Переменные,константы, их объявление, операторы ивстроенныефункцииязыкаPascal.

  38. Язык PascalABC. Типы данных.

  39. УсловныеоператорывPascal. Оператор типа «ЕСЛИ–ТО». Синтаксис. Примеры использования.

  40. УсловныеоператорывPascal. Оператор типа «ВЫБОР». Синтаксис. Примеры использования.

  41. Операторы цикловв языкепрограммированиявысокогоуровня. Синтаксис. Примеры использования.

  42. Языки программирования высокого уровня. Текстовые операторы и функции.

  43. РеализацияпроцедурифункцийнаPascal. Понятие и синтаксис. Примеры использования.

  44. МассивыданныхвPascal. Понятие, их объявление, примеры использования.

Практические задания (примерный вид)

  1. В табличном процессоре MS Excel найти графическим способом корни уравнения ...

  2. Составить программу для линейного алгоритма.

  3. Составить программу для условного алгоритма.

  4. Составить программу для циклического алгоритма.

  5. В предложенном текстовом файле проверить орфографию, исправить ошибки, отформатировать в соответствии с общими требованиями, вставить нумерацию страниц внизу посередине, начиная со 2 страницы, 1 страницу не нумеровать. В верхний колонтитул вставить свои Ф.И.О. Создать автоматическое оглавление.

  6. Составить программу с использованием текстовых функций.

  7. Составить программу с использованием процедуры.

  8. Составить программу с использованием массива.

  9. В табличном процессоре MS Excel вычислить значения функции … на отрезке […] с шагом …».

  10. Выполнить очистку и дефрагментацию диска С.

  11. Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение.

  12. В текстовом процессоре набрать кукау-то формулу.

  13. В текстовом процессоре создать схему по образцу, данному преподавателем.

  14. В текстовом процессоре набрать таблицу по образцу, данному преподавателем.

  15. Установить программу Pascal ABC.

  16. В MS Excel в таблице, предложенной преподавателем, выполнить необходимые расчёты, используя относительные и абсолютные ссылки, встроенные функции.












Литература

Для обучающихся

Основные источники:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017

  2. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2017

Дополнительные источники:

  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016.

  2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

  3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.



Для преподавателей

Основные источники:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2012.

  2. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2017

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2016.

  7. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2016.

  8. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2018.

  9. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016.

  10. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2016.

  11. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  12. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2015.

  13. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2015.

  14. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2016

  15. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2016.

  16. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2015.

Интернет- ресурсы
  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

  7. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  8. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  9. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  10. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  11. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  12. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  13. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена на 3 курсе ППССЗ.

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 23.06.2018

Номер свидетельства: 474124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства