kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по информатике включают в себя не только тестовые задания, но и практические работы. Практические работы способствуют не только проверке теоретических знаний по материалу курса, но и позволяют провести проверку умений и навыков обучающихся по работе с программным обеспечением ОС Windows.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по информатике »



















Контрольно-измерительные материалы

текущего контроля



Информатика и ИКТ























РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Тема 1. Введение


Тестовое задание по теме «Техника безопасности при работе с ЭВМ»


  1. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ МОНИТОРА ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ СТУДЕНТ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) 15 - 20 см; б) 50 - 70 см; в) меньше 40см; г) 90 - 110 см.


  1. ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ СТУДЕНТУ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ ТОЛЬКО С ПОЗВОЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) сдвигать с места монитор и системный блок;

б) передвигаться по кабинету во время урока;

в) отключать и подключать устройства к компьютеру;

г) класть что-либо на клавиатуру.


  1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать преподавателю все материалы, при необходимости выключить компьютер;

б) расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;

в) покинуть кабинет;

г) выключить компьютер.


  1. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть кабинет;

б) немедленно покинуть компьютерный класс;

в) выключить компьютер и покинуть здание;

г) вызвать пожарную охрану.


  1. ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НУЖНО…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) бежать за водой, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание;

б) прекратить работу, сообщить учителю;

в) не обращать внимания;

г) быстро убежать из кабинете.


  1. СТУДЕНТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) самостоятельно включать и выключать компьютер;

б) начинать работу по указанию учителя;

в) строго выполнять указания учителя;

г) покидать кабинет после звонка.


  1. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) обращаться бережно с техникой;

б) периодически разбирать системный блок;

в) бить сильно по клавишам клавиатуры;

г) трогать экран монитора руками.


  1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ЗА ПК:

  1. _____________________________________________________________

  2. __________________________________________________________

  3. __________________________________________________________

  4. __________________________________________________________


  1. ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. __________________________________________________________

  2. __________________________________________________________

  3. __________________________________________________________

  4. __________________________________________________________

  5. __________________________________________________________

  6. ___________________________________________________________


  1. ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРОГРАММНЫХ ОШИБОК ИЛИ СБОЯХ ОБОРУДОВАНИЯ УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ____________________________.


  1. ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ С ПЭВМ: ___________________________

__________________________________________________________________.


  1. НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА ОПИШИТЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ.







РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 2.1. Понятие информации. Классификация информационных процессов


Контрольная работа по теме «Решение задач», «Понятие информации. Классификация информационных процессов»


Вариант 1


Задача 1. В непрозрачной упаковке в случайном порядке хранятся 10 электродов диаметром 3 мм, 20 электродов диаметром 4 мм, 30 электродов диаметром 5 мм и 40 электродов диаметром 6 мм. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о диаметре вынутого из упаковки электрода?


Задача 2. Для приготовления салата необходимо воспользоваться 8 ингредиентами. Повар решил сэкономить продукты и воспользовался только 4. Сколько бит информации содержится в сообщении, что салат состоит из 4 составляющих?


Тестовое задание по теме «Информация и информационные процессы»


1. КАКОЕ ИЗ НИЖЕПРИВЕДЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ БЛИЖЕ ВСЕГО РАСКРЫВАЕТ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В БЫТОВОМ ОБЩЕНИИ»:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.


2. ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


3. В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ УПРАВЛЯЮЩЕГО ОБЪЕКТА К ОБЪЕКТУ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСЛИРУЕТСЯ В ВИДЕ:

а) системы команд;

б) системы суждений;

в) системы предикатов;

г) системы высказываний;

д) системы принципов.



4. ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАЗОМКНУТОЙ:

а) наличием объекта управления;

б) отсутствием управляющих воздействий;

в) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

г) отсутствием объекта управления;

д) отсутствием органов управления.


5. ПЕРВЫЙ АРИФМОМЕТР, ВЫПОЛНЯВШИЙ ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ, СКОНСТРУИРОВАЛ В XVII ВЕКЕ:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Голлерит;

г) Готфрид Вильгельм Лейбниц;

д) Джордж Буль.



6. ПОЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ СВЯЗАНО С ИЗОБРЕТЕНИЕМ:

а) письменности;

б) абака;

в) книгопечатания;

г) телефона, телеграфа, радио, телевидения;

д) электронно-вычислительных машин.


7. ЭВМ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ:

а) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

б) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы — большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;

д) имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.


8. ПОД ТЕРМИНОМ «СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА» ПОНИМАЮТ:

а) совокупность средств массовой информации;

б) хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;

в) совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;

г) совокупность существующих баз и банков данных

д) термин, не имеющий однозначного толкования.


9. ТЕРМИН «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА» ОБОЗНАЧАЕТ:

а) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

б) увеличение роли средств массовой информации;

в) целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

г) массовое использование компьютеров;

д) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.


10. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ — ЭТО:

а) выполнение домашней работы по физике;

б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в) прослушивание радиопередачи;

г) разговор по телефону;

д) просмотр видеофильма.

Контрольная работа по теме «Решение задач», «Понятие информации. Классификация информационных процессов»


Вариант 2


Задача 1. Датчик температуры (давления) расположен в печи (подключен к сварочному полуавтомату или газовому баллону). Он передает сообщения о температуре в помещении (давлении внутри баллона) и может принимать целые значения в промежутке от 220 до 280, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Датчик выдал 80 измерений. Определить информационный объем результатов наблюдений.

а) 60 байт; б) 70 бит; в) 80 байт; г) 480 байт.


Задача 2. На складе 2 помещения. Одно состоит из 10 стеллажей по 5 полок каждый, второе – из 8 стеллажей по 4 полки. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования каждой полки в автоматизированной системе?


Тестовое задание по теме «Информация и информационные процессы»


1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ВОЗМОЖНА...:

а) при наличии строгих формальных правил ее обработки;

б) без формальных правил преобразования и обработки информации;

в) при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;

г) только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.


2. ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


3.ТЕРМИНОМ «УПРАВЛЕНИЕ» ОБОЗНАЧАЮТ:

а) процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе;

б) процесс передачи информации объекту;

в) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект;

г) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;

д) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.


4. В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ:

а) алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь;

б) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления;

в) алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь;

г) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления;

д) алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования.


5. ИДЕЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ЭВМ ПРИНАДЛЕЖИТ:

а) Ч. Бэббиджу;

б) Б. Паскалю;

в) Г. Лейбницу;


г) Дж. Булю;

д) Дж. Фон Нейману.


6. ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ:

а) в первых арифмометрах;

б) в персональных компьютерах системы Apple;

в) в электронно-вычислительных машинах первого поколения;

г) в карманных калькуляторах;

д) в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.


7. ЭВМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы;

б) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры;

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы;

д) имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.


8.ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ «ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ» ЯВЛЯЛОСЬ:

а) реализация новых принципов построения компьютера;

б) создание дешевых компьютеров;

в) достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);

г) реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);

д) создание единого человеко-машинного интеллекта.


9. ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;

б) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием терминов;

в) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения;

г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

д) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов ПО.


10.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ — ЭТО:

а)выполнение домашней работы по физике;

б)наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в)прослушивание радиопередачи;

г)разговор по телефону;

д)просмотр видеофильма.

Тема 2.2. Системы счисления


Контрольная работа по теме «Системы счисления»


Вариант 1


1. Переведите числа в двоичную систему счисления:
а) 158; б) 17;    в) 18,125; г) 544.


2. Переведите числа в десятичную систему счисления:
 а) 101010112    б) 1011,1012.


3. Переведите число 10110010111100102:
а) в восьмеричную систему счисления;
б) в 16-ричную систему счисления.


4. Выполните действия:

а)  10110,112 + 1101,012;          
б) 1010102 : 1102;
в) 1012 * 1112;

5. Переведите 1284: 

а) в 16-ричную систему счисления;  
б) в 8-ричную систему.

Вариант 2


1. Переведите числа в двоичную систему счисления:
а) 198; б) 122; в) 19,25; г) 74.


2. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1011100112             б) 1100,112.


3. Переведите числа:

а) 15238 в двоичную систему счисления;           
б) 25СВС16 в двоичную систему счисления.


4. Выполните действия:

а) 10110,102 – 1101,012;  
б) 10102 * 1102;
в) 1101,012 + 110,1112.


5. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 20716;              б) 11518.



Тема 2.3. Алгоритмизация


Контрольная работа по теме: «Алгоритмизация»


Вариант 1


1. Запишите определение алгоритма.

2. Как называется возможность получения из исходных данных результата за конечное число шагов.

3. На каком языке должен быть написан алгоритм, чтоб его мог выполнить компьютер?

4. Запишите, какие элементы управления можно поместить на форму.

5. Как правильно объявлять переменные при написании программы?

6. Блок-схема какого алгоритма изображена на рисунке 1?







Рисунок 1 – Блок-схема алгоритма



Вариант 2


1. Перечислите свойства алгоритма.

2. Как называется возможность применения алгоритма к большому количеству исходных данных.

3. На каком языке должен быть написан алгоритм, чтоб его мог выполнить человек?

4. Этапы разработки проекта.

5. Какими служебными словами обозначается начало и конец процедуры программы?

6. Блок-схема какого алгоритма изображена на рисунке 1?






Рисунок 1 – Блок-схема алгоритма

РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


Тема 3.1. Аппаратное обеспечение компьютера

Контрольная работа по теме «Архитектура компьютера»

Задание 1. В приведенной ниже классификации ЭВМ укажите для каждого класса основное назначение и основные технические данные.

  1. Супер ЭВМ

  2. Супер-мини ЭВМ

  3. Большие ЭВМ (мэйнфреймы)

  4. Мини-ЭВМ

  5. Рабочие станции

  6. Микро ЭВМ (ПК)

  7. Переносной ПК «наколенник»

  8. Блокнотный ПК, ноутбук

  9. Карманный компьютер «наладонник»


Задание 2. Дать развернутый ответ на следующие вопросы:

  1. Что такое материнская плата?

  2. Перечислите основные компоненты, устанавливаемые на материнскую плату.

  3. Опишите иерархию памяти в современных ПК.

  4. Что такое оперативная память. Опишите основные виды оперативной памяти.

  5. Что такое BIOS? Ее назначение.

  6. Что такое контроллер? Основные виды контроллеров.


Задание 3. Перечислите основные составляющие системного блока:


  1. ________________________________

  2. ________________________________

  3. ________________________________

  4. ________________________________

  5. ________________________________

  6. ________________________________

  7. ________________________________

  8. ________________________________


Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера

Тестовое задание по теме: «Устройство ЭВМ», «Файловая система»

    1. КОМПЬЮТЕР — ЭТО:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)устройство для работы с текстами;

б)электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в)устройство для хранения информации любого вида;

г)многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д)устройство для обработки аналоговых сигналов.


2.СКОРОСТЬ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА ЗАВИСИТ ОТ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б)наличия или отсутствия подключенного принтера;

в)организации интерфейса операционной системы;

г)объема внешнего запоминающего устройства;

д)объема обрабатываемой информации.


3.ТАКТОВАЯ ЧАСТОТА ПРОЦЕССОРА — ЭТО:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

б)число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;

в)число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

г)скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;

д)скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.


4.УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б)центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в)монитор, винчестер, принтер;

г)АЛУ, УУ, сопроцессор;

д)сканер, мышь монитор, принтер.


5.МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКУЮ ЛОГИЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЕГО АППАРАТНЫХ КОМПОНЕНТ, ПРИ КОТОРОЙ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)каждое устройство связывается с другими напрямую;

б)каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

в)все они связываются с друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

г)устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);

д)связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.


6.НАЗОВИТЕ УСТРОЙСТВА, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ПРОЦЕССОРА:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)оперативное запоминающее устройство, принтер;

б)арифметико-логическое устройство, устройство управления;

в)кэш-память, видеопамять;

г)сканер, ПЗУ;

д)дисплейный процессор, видеоадаптер.


7.ПОСТОЯННОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЛУЖИТ ДЛЯ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б)хранения программы пользователя во время работы;

в)записи особо ценных прикладных программ;

г)хранения постоянно используемых программ;

д)постоянного хранения особо ценных документов.


8. ДЛЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СЛУЖИТ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)оперативная память; б)процессор;

в)внешний носитель; г)дисковод.


9. ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРА ИНФОРМАЦИЯ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)исчезает из оперативной памяти;

б)исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в)стирается на “жестком диске”;

г)стирается на магнитном диске;

д)стирается на компакт-диске.


10. КАКОЕ ИЗ УСТРОЙСТВ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)процессор; б)принтер; в)ПЗУ; г)клавиатура; д)монитор.


11. ПРИНЦИП ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)двоичное кодирование данных в компьютере;

б)моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;

в)необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;

г)возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;

д)использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере.


12. ФАЙЛ — ЭТО…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;

б)объект, характеризующийся именем, значением и типом;

в)совокупность индексированных переменных;

г)совокупность фактов и правил.


13. РАСШИРЕНИЕ ИМЕНИ ФАЙЛА, КАК ПРАВИЛО, ХАРАКТЕРИЗУЕТ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)время создания файла;

б)объем файла;

в)место, занимаемое файлом на диске;

г)тип информации, содержащейся в файле;

д)место создания файла.


14. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ, ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)системного программного обеспечения;

б)систем программирования;

в)прикладного программного обеспечения;

г)уникального программного обеспечения;

д)операционной системы.


15. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ, ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)операционной системы;

б)системного программного обеспечения;

в)систем программирования;

г)уникального программного обеспечения;

д)прикладного программного обеспечения.


16. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)прикладного программного обеспечения;

б)системного программного обеспечения;

в)системы управления базами данных;

г)систем программирования;

д)уникального программного обеспечения.


17. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА — ЭТО…

Выберите один из 4 вариантов ответа:


а)совокупность основных устройств компьютера;

б)система программирования на языке низкого уровня;

в)набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

г)совокупность программ, используемых для операций с документами;

д)программа для уничтожения компьютерных вирусов.


18. ПРОГРАММЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА НАЗЫВАЮТСЯ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) загрузчиками; б) драйверами; в) трансляторами; г) компиляторами.


19. ПРОГРАММОЙ АРХИВАТОРОМ НАЗЫВАЮТ:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;

б)программу резервного копирования файлов;

в)интерпретатор;

г)транслятор;

д)систему управления базами данных.


20. АРХИВНЫЙ ФАЙЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

а)файл, которым долго не пользовались;

б)файл, защищенный от копирования;

в)файл, сжатый с помощью архиватора;

г)файл, защищенный от несанкционированного доступа;

д)файл, зараженный компьютерным вирусом.

Тема 3.3. Текстовый процессор Microsoft Word 2007

Контрольная работа по теме: «MS Word»

Задание 1. Форматирование и редактирование текста.

Наберите текст представленный ниже, примените к нему следующие настройки шрифта и абзаца: Times New Roman – 14 pt – междустрочный интервал – 1.5 – Интервал после абзаца 10 pt:


Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка.

Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу. Однако свежих шрамов не было. Они были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне.

Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается.

– Сантьяго, – сказал ему мальчик, когда они вдвоем поднимались по дороге от берега, где стояла на причале лодка, – теперь я опять могу пойти с тобой в море. Мы уже заработали немного денег.

Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.

– Нет, – сказал старик, – ты попал на счастливую лодку. Оставайся на ней.

– А помнишь, один раз ты ходил в море целых восемьдесят семь дней и ничего не поймал, а потом мы три недели кряду каждый день привозили по большой рыбе.

– Помню, – сказал старик. – Я знаю, ты ушел от меня не потому, что не верил.

– Меня заставил отец, а я еще мальчик и должен слушаться.

– Знаю, – сказал старик. – Как же иначе.

– Он-то не очень верит.

– Да, – сказал старик. – А вот мы верим. Правда?

– Конечно. Хочешь, я угощу тебя пивом на Террасе? А потом мы отнесем домой снасти.

– Ну что ж, – сказал старик. – Ежели рыбак подносит рыбаку…

Они уселись на Террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть, однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении, и о том, на какую глубину они забрасывали леску, и как держится погода, и что они видели в море. Те, кому в этот день повезло, уже вернулись с лова, выпотрошили своих марлинов и, взвалив их поперек двух досок, взявшись по двое за каждый конец доски, перетащили рыбу на рыбный склад, откуда ее должны были отвезти в рефрижераторе на рынок в Гавану. Рыбаки, которым попались акулы, сдали их на завод по разделке акул на другой стороне бухты.

Там туши подвесили на блоках, вынули из них печенку, вырезали плавники, содрали кожу и нарезали мясо тонкими пластинками для засола.

Отформатируйте текст следующим образом:

1 абзац: Arial – 16 pt – По левой стороне – Междустрочный интервал 1,5.

2 абзац: Times New Roman – 14 pt – По центру – междустрочный интервал 2,0 – Цвет красный.

3 абзац и всю последующую прямую речь: Заключить в таблицу.

4 абзац: разделить на три колонки – Comic Sans MS – 12 pt – цвет выделения синий.

5 абзац: преобразовать в гиперссылку на начало текстового документа.


Задание 2. Создание и оформление таблицы

Используя возможности программы MS Word 2007, создайте таблицу по образцу.




Задание 3. Сохранение документа

Сохраните документ в папке своей группы под именем Возможности Word 2007.docx.

Тема 3.4 Табличный процессор MS Excel 2007


Контрольная работа по теме: «Функции в MS Excel»,

«Сортировка данных в MS Excel»


Задание 1. Торговый агент в качестве оплаты своих услуг получает процент от суммы совершенной сделки.

Вознаграждение составит:

5 % от суммы сделки, если сумма сделки до 10000 руб.,

8 % – от 10000 руб. до 20000 руб.,

12 % – 20000 руб. и более.

Построить в Excel формулу с использованием логических функций для автоматического расчета сумм выплат торговому агенту. Числовые данные представить в денежном формате.


п/п

Вид сделки

Сумма сделки
(в руб.)

Процент комиссионных (в руб.)

1

Продажа телевизора

9 900 р.


2

Продажа стиральной машины

12 300 р.


3

Кредит на комплект бытовой техники для кухни

85 000 р.


4

Продажа пылесоса

4 500 р.


5

Продажа электромясорубки

3 450 р.


ИТОГО




Задание 2. Рассчитайте 10 значений функции y=(a*x2-1)/(a*x2+1) для значений от x=1 с шагом h=2 при a=3 и построить график этой функции.


Задание 3. Подсчитайте, используя функции категории «Дата и время» сколько дней прошло со дня вашего рождения до сегодняшнего дня.


Задание 4. На основе готовых таблиц выполните сортировку данных «Сортировка от А до Я» и сложную сортировку по нескольким полям.

Тема 3.5. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007


Контрольная работа по теме: «MS PowerPoint»

Создайте анимированное изображение корзины с цветами в среде MS PowerPoint 2007


Задание: Используя файл с заготовками «Рисунки для слайда» создайте анимированное поздравление.


Рисунок 1 – Пример открытки


Задание анимации задается по алгоритму:

  1. Корзина - Вход - Вылет. Начало по щелчку мыши, Направление снизу, Скорость средне.

  2. Роза 1 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление сверху слева, Скорость средне.

  3. Роза 2 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление сверху справа, Скорость средне.

  4. Роза 3 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление сверху, Скорость средне.

  5. Роза 2 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление сверху слева, Скорость средне.

  6. Роза 4 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление сверху справа, Скорость средне.

  7. Роза 7 - Добавить эффект - Вход - Вылет. Начало после предыдущего, Направление слева, Скорость средне.

  8. Роза 6 - Добавить эффект - Вход - Вылет. В меню Начало после предыдущего, Направление справа, Скорость средне.

  9. Роза 5 - Добавить эффект - Вход - Вылет. В меню Начало после предыдущего, Направление сверху, Скорость средне.

  10. Надпись «Поздравляю» - Добавить эффект - Вход - Растворение Начало после предыдущего, Скорость быстро.

  11. «С Днём рождения» - Добавить эффект - Вход - Цветная пишущая машинка. Начало после предыдущего, Скорость очень быстро.


Для создания фона выполните команды: Дизайн - Стили фона - Формат фона - Рисунок или текстура - Пузырьки.

Сохраните работу в своей папке под именем «Корзина с розами».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по информатике

Автор: Климова Алевтина Анатольевна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства