Информатика 9 класс Вариант 4
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.
1. Некоторый алфавит содержит 2 символа. Сообщение занимает 2 страницы, на каждой по 16 строк, и в каждой строке по 32 символа. Определите объём сообщения.
1) 2048 бит 2) 1024 байт 3) 1024 бит 4) 2048 байт
2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
1)Летай иль ползай , конец известнее : все в землю лягут , всё прахом будет …
2)Летай иль ползай, конец известнее: все в землю лягут , всё прахом будет . . .
3)Летай иль ползай, конец известнее: все в землю лягут, всё прахом будет …
4)Летай иль ползай , конец известнее : все в землю лягут , всё прахом будет . . .
3. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) C:\Биология\Оценки
2) C:\Оценки\Биология
3) C:\Учеба\Математика\Биология\Оценки
4) C:\Учеба\Биология\Оценки
4. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
— • • • • — — • • • — — — — • •
При передаче радиограммы была потеряна разбивка на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Н | З | В | У | С |
— • | — — • • | • — — | • • — | • • • |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 360 из десятичной в двоичную систему счисления?
6. Число 2А16 в десятичной системе счисления это:
7. Дан фрагмент электронной таблицы:
| А | В | С | D |
1 | 3 | 2 | 2 | 9 |
2 | = D2*A1/ С2 – 2 | = D1/3 – 2 | = СРЗНАЧ (A1 : D1) | = В1 * С1 * 2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
ЧАСТЬ 2
Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).
8. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого — 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго?
9. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а, b, с. Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента программы:
а:= 10; с:= a + 4 * 13; b:= c + 2; с:= а – 2; a:= b/с + a/2; |
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число – значение переменной а.
10. Найдите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
В ответе укажите одно число — значение переменной s.
11. Дан фрагмент текста из произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба» до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).
Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу. | Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу. |
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были использованы при форматировании текста? В ответе перечислите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов.
Начертание шрифта.
Размер символов.
Межстрочный интервал.
Величина абзацного отступа.
Величина дополнительного вертикального интервала между абзацами.
Выравнивание строк.
12. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
вычти 1
умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.
Алгоритмический язык | Алг Нач Цел s,k S:=1 Нц для k от 8 до 11 S:=s*k Кц Вывод s кон |
Паскаль | Var s,k:integer; Begin s:=1; For k:=8 to 11 do S:=s*k; Write (s); End. |
ЧАСТЬ 3
14.
Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 1 до 5000 целые числа кратные 5.