kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного контроля в 9-х классах по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа составлена по структуре ОГЭ по информатике и содержит задания по всем темам за весь период обучения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1вариант»

Информатика 9 класс Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.


1. В кодировке КОИ-8 на каждый символ отводится 8 бит. Определите информационный объём сообщения из 17 символов в этой кодировке.

  1. 8 Кбайт

  1. 136 бит

  1. 34 байт

  1. 114 бит


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препи­нания?

1) Батюшка-Питер бока наши повытер , братцы-заводы унесли наши годы, а матушка-канава и совсем доконала.

2) Батюшка-Питер бока наши повытер, братцы-заводы унесли наши годы, а матушка-канава и совсем доконала.

3) Батюшка-Питер бока наши повытер, братцы-заводы унесли наши годы , а матушка-канава и совсем доконала.

4) Батюшка-Питер бока наши повытер, братцы-заводы унесли наши годы,а матушка-канава и совсем доконала.



3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

• • – – • • – – • • • – – – – •

При передаче радиограммы была потеряна разбивка на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Г

В

И

З

М

– – •

• – –

• •

– – • •

– –

Определите количество вариантов прочтения радиограммы.

  1. 1

  1. 3

  1. 4

  1. 7


4. Пользователь работал с каталогом С:\Поездки. Сначала он спустился в каталог Ирландия, затем спустился в каталог Видео и после этого поднялся на один уровень вверх. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Поездки\Испания 2) С:\Поездки\Видео

  1. С:\Поездки\Ирландия\Видео 4) С:\Поездки\Ирландия


5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 259 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 2

  1. 1



6. Число 1548 в десятичной системе счисления это:

  1. 108

  1. 203

  1. 110

  1. 164


7.Численность учеников в четырех классах школы представлена в таблице


девочки

10

16

13

11

мальчики

15

9

14

14

общее кол-во

25

25

27

24


Какая из диаграмм отражает количество девочек в классах?

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).


8. Сколько байтов информации содержит сообщение объё­мом 22 Кбит + 43 бит?

В ответе укажите одно число.


9 алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b и с.

Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма:

с := 27

b := 100 – с*2

а := b – с/9

с := b – а + с

а := с*5/10/3

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число — значение переменной а.


10. Определите значение переменной А в результате выпол­нения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой:

Знаком : = обозначена операция присваивания. and — операция логического И.

В ответе укажите одно число — значение переменной А.


11.Даны два фрагмента текста из произведения Л. Н. Толсто­го «Война и мир». В обоих фрагментах используется шрифт одной гарнитуры.


Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб-офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырёх снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой-артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший своё равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, ещё сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетёный шалашик, из которого слышались оживлённые офицерские голоса.

Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался ещё молочно-белым морем. Ничего не было видно в той лощине налево, куда спустились наши войска и откуда долетали звуки стрельбы. Над высотами было тёмное, ясное небо, и направо огромный шар солнца. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы, на которых должна была быть неприятельская армия, и виднелось что-то. Вправо вступала в область тумана гвардия, звучавшая топотом и колёсами и изредка блестевшая штыками; налево, за деревней, такие же массы кавалерии подходили и скрывались в море тумана.

Какие из ниже перечисленных свойств шрифта и абзацев РАЗЛИЧАЮТСЯ для левого и правого фрагментов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например: 123.

  1. Начертание шрифта (прямое, курсивное)

  2. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жир­ный)

  3. Размер шрифта

  4. Выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)


12. У исполнителя Сумматор две команды, которым присво­ены номера:

  1. прибавь 3

  2. умножь на 2

Первая команда увеличивает число на 3, вторая умножает число на 2.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из чис­ла 9 числа 108, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 3 до 6

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=3 to 6 do

S:=s*k;

Write (s);

End.


ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 5до 25000 целые числа не кратные 5.

Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Информатика 9 класс Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.

1. Информационный объём сообщения равен 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова максимально возможная мощность алфавита?

  1. 184

  1. 512

  1. 128

  1. 256


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Из конца в конец колонны: « По машинам! » — донеслось.

  2. Из конца в конец колонны: «По машинам!» — донеслось.

  3. Из конца в конец колонны :« По машинам!» — донеслось.

  4. Из конца в конец колонны: «По машинам!»— донеслось.


3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

— • • — • • • • — — — — • • • • — — • — — —

При передаче радиограммы была потеряна разбивка на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:


Г

О

У

X

Д

— — •

— — —

• • —

• • • •

— • •


Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв О было в исходной радиограмме.

  1. 1

  1. 3

  1. 4

  1. 2


4. Пользователь работал с каталогом D:\Файлы. Сначала он поднялся на один уровень вверх. Потом он спустился в каталог Новое, а затем в каталог Картинки. Пользователь поднялся на один уровень вверх и спустил­ся в каталог Программирование. Затем он спустился в каталог Lisp, а потом в каталог Инструменты. После этого пользователь поднялся на один уровень вверх и спустился в каталог Файлы. Затем пользователь пере­местился в корень другого локального диска и спустился в каталог Документы. После чего он спустился в каталог Файлы. Запишите полный путь каталога, в котором ока­зался пользователь.

  1. D:\Файлы

  2. С:\Файлы

  3. D: \Новое\Программирование\Lisp\Файлы

  4. Е:\Документы\Файлы

5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 150 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 2

  1. 1


6. Число 1138 в десятичной системе счисления это:

  1. 108

  1. 75

  1. 110

  1. 164

7. На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение призеров из всех городов по каждому предмету?


ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).


8. Сколько килобитов информации содержит сообщение объёмом 3 Мбит?

В ответе укажите одно число.


9. В алгоритме, записанном ниже, используются целочис­ленные переменные а, b и с.

Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма:

а := 4 + 7*3

с := 5 + а/5

b := 6 + с*2

а := b – с/2 +а*4/5

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число — значение переменной а.


10. Определите значение переменной А в результате выпол­нения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой:

Знаком : = обозначена операция присваивания. AND — операция логического И.

В ответе укажите одно число — значение переменной А.



11. Даны два фрагмента текста из произведения А. С. Пуш­кина «Метель». В обоих фрагментах используется шрифт одной гарнитуры.


Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял её предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников, и скажут им непременно: Дети! Придите в наши объятия.

Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка её была в заговоре; обе они должны были выдти в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться в них и ехать за пять вёрст от Ненарадова в село Жадрино, прямо в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.


Какие из ниже перечисленных свойств шрифта и абзацев РАЗЛИЧАЮТСЯ для левого и правого фрагментов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например: 123.

  1. Начертание шрифта (прямое, курсивное)

  2. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жир­ный)

  3. Размер шрифта

  4. Выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)


12. У исполнителя Вычислитель две команды, которым при­своены номера:

1. приписать 2

2. разделить на 3

Первая команда приписывает к числу слева цифру 2, вто­рая делит число на 3.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из чис­ла 6 числа 274, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд.

Если алгоритмов более одного, запишите любой из них.


13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 1 до 5

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=1 to 5 do

S:=s*k;

Write (s);

End.


ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 1 до 10000 целые числа кратные 3.


Просмотр содержимого документа
«3 вариант»

Информатика 9 класс Вариант 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.

1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битной кодировке КОИ-8, в 16-битный Unicode. В результате преобразования информационное сообщение увеличилось на 3 Кбит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 384

  1. 232

  1. 192

  1. 128


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Он любил в музыке не формы , в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние), а её стихию.

  2. Он любил в музыке не формы, в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние), а её стихию.

  3. Он любил в музыке не формы, в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние ), а её стихию.

  4. Он любил в музыке не формы, в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние) , а её стихию .


3.. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

— • — — — — • — — • • • — • • • — • — —

При передаче радиограммы была потеряна разбивка на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

М

Ы

Р

В

• •

— —

— • — —

• — •

• — —

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколь­ко гласных букв было в исходной радиограмме.

  1. 1

  1. 2

  1. 4

  1. 3


4. Пользователь работал с каталогом D:\Фильмы\Отечественные. Сначала он поднялся на один уровень вверх. Потом он спустился в каталог Зарубежные, а затем — в каталог Комедии. Пользователь поднялся на один уро­вень вверх и спустился в каталог Боевики\Крепкий орешек. Потом он поднялся на два уровня вверх и спу­стился в каталог Фантастика. После этого пользователь поднялся на три уровня вверх. Затем он спустился в ката­лог Учёба, а потом в каталог Экзамен. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. D:\Фильмы\Зарубежные\Боевики\Крепкий оре­шек

  2. D:\Фильмы

  3. D:\Учёба

  4. D:\Учёба\Экзамен

5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 259 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 5

  1. 6

6. Число 3С16 в десятичной системе счисления это:

  1. 70

  1. 80

  1. 10

  1. 60

7. Дана гистограмма.

По какой из таблиц она была построена?


1)





2)





3)





4)




А

В

С



А

В

С



А

В

С



А

В

С

1

2

4

5


1

2

4

5


1

2

4

5


1

2

4

5

2

9

8

-2


2

9

8

1


2

9

8

-2


2

9

8

2

3

-5

10

7


3

-5

10

7


3

-5

10

7


3

-5

10

7

4

6

-2

-4


4

6

-2

-4


4

6

2

-4


4

6

2

-4


ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).


8. Сколько килобитов информации содержит сообщение объёмом 0,5 Мбайт?

В ответе укажите одно число.


9. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а, b и с.

Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма:

а := 10

с := а + 4*13

b := c + 2

с := а – 2

а := b/с + а/2

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число — значение переменной а.


10. Определите значение переменной А после выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой

Знаком : = обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной А.


11. Даны два одинаковых фрагмента текста из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В обоих фрагментах ис­пользуется шрифт одной гарнитуры.

Мы одни должны искупить кровь праведника. На кого нам надеяться, я вас спрашиваю ?.. Англия с своим коммерческим духом не поймёт и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцеву? Ничего. Они не поняли, они не могли понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и всё для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет!

Мы одни должны искупить кровь праведника. На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?.. Англия с своим коммерческим духом не поймёт и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцеву? Ничего. Они не поняли, они не могли понять самоотвержения нашего им­ператора, который ничего не хочет для себя и всё для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет!


Какие из перечисленных свойств шрифта и абзацев РАЗЛИЧАЮТСЯ для левого и правого фрагментов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например: 123.

  1. Начертание шрифта (прямое, курсивное)

  2. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

  3. Размер шрифта

  4. Выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)

  5. Междустрочный интервал

  6. Отступ


12. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

  1. вычти 5

  2. умножь на 3

Первая команда уменьшает число на 5, вторая умножает число на 3.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 9 числа 183, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 7 до 10

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=7 to 10 do

S:=s*k;

Write (s);

End.


ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 15 до 75000 целые числа не кратные 4.


Просмотр содержимого документа
«4 вариант»

Информатика 9 класс Вариант 4

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.

1. Некоторый алфавит содержит 2 символа. Сообщение занимает 2 стра­ницы, на каждой по 16 строк, и в каждой строке по 32 символа. Опреде­лите объём сообщения.

1) 2048 бит 2) 1024 байт 3) 1024 бит 4) 2048 байт


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1)Летай иль ползай , конец известнее : все в землю лягут , всё прахом будет …

2)Летай иль ползай, конец известнее: все в землю лягут , всё прахом будет . . .

3)Летай иль ползай, конец известнее: все в землю лягут, всё прахом будет …

4)Летай иль ползай , конец известнее : все в землю лягут , всё прахом будет . . .


3. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Биология\Оценки

2) C:\Оценки\Биология

3) C:\Учеба\Математика\Биология\Оценки

4) C:\Учеба\Биология\Оценки

4. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

— • • • • — — • • • — — — — • •

При передаче радиограммы была потеряна разбивка на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Н

З

В

У

С

— •

— — • •

• — —

• • —

• • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколь­ко букв было в исходной радиограмме.

  1. 5

  1. 6

  1. 7

  1. 12

5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 360 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 2

  1. 1

6. Число 2А16 в десятичной системе счисления это:

  1. 42

  1. 45

  1. 54

  1. 64


7. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

3

2

2

9

2

= D2*A1/ С2 – 2

= D1/3 – 2

= СРЗНАЧ (A1 : D1)

= В1 * С1 * 2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1)

2)

3)

4)


ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).

8. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого — 500 байт. На сколько бит информацион­ный объем первого сообщения больше объема второго?


9. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а, b, с. Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента программы:

а:= 10;

с:= a + 4 * 13;

b:= c + 2;

с:= а – 2;

a:= b/с + a/2;

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной а.


10. Найдите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:


























Примечание: знаком := обозначе­на операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной s.

11. Дан фрагмент текста из произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба» до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в жен­щине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей бе­рут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, мо­жет быть, при первой битве тата­рин срубит им головы и она не бу­дет знать, где лежат брошенные те­ла их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю.

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высо­кий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и ма­ло-помалу лепечущая струя спус­тилась по ним до самого низу.

Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сы­новей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой бит­ве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошен­ные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю.

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполнен­ный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором пото­нул частокол, окружавший двор. Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и ма­ло-помалу лепечущая струя спус­тилась по ним до самого низу.

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были использованы при форматировании текста? В ответе пере­числите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов.

  1. Начертание шрифта.

  2. Размер символов.

  3. Межстрочный интервал.

  4. Величина абзацного отступа.

  5. Величина дополнительного вертикального интервала меж­ду абзацами.

  6. Выравнивание строк.


12. У исполнителя Утроитель две команды, которым при­своены номера:

  1. вычти 1

  2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получе­ния из числа 7 числа 13, содержащем не более 5 команд, ука­зывая лишь номера команд.

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 8 до 11

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=8 to 11 do

S:=s*k;

Write (s);

End.


ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 1 до 5000 целые числа кратные 5.


Просмотр содержимого документа
«5 вариант»

Информатика 9 класс Вариант 5

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.

1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8–битном коде Windows–1251, в 16–битную кодировку Unicode, при этом информационный объем сообщения составил 160 байт. Определите информационный объем сообщения до перекодировки.

1) 80 бит

2) 640 бит

3) 320 байт

4) 640 байт


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Когда в делах — я от веселий прячусь,когда дурачиться—дурачусь.

2) Когда в делах—я от веселий прячусь , когда дурачиться — дурачусь.

3) Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь.

4) Когда в делах—я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь.

3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • • – – • – – – • • – • – • – – • – • • – – • •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Е

Л

И

С

У

— • —

— — —

— — •

— • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

  1. 6 2) 8 3) 9 4) 11

4. В корневом каталоге диска С: созданы два подкаталога QUESTS и ANSWERS. В подкаталоге QUESTS создан ещё один подкаталог PROBLEM, а в подкаталоге ANSWERS – два подкаталога ANSWER1 и ANSWER2. Затем в подкаталоге PROBLEM создан текстовый файл asc.txt и скопирован в подкаталог ANSWER1, где этот файл был переименован в abc.txt. Какой введенный пользователем путь позволит компьютеру найти файл abc.txt:

1) С:\QUESTS\PROBLEM\abc.txt

2) С:\QUESTS\ANSWER1\abc.txt

3) С:\ANSWER\ANSWER1\abc.txt

4) С:\ANSWERS\ANSWER1\abc.txt

5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 134 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 2

  1. 1

6. Число 10000012 в десятичной системе счисления это:

  1. 95

  1. 85

  1. 65

  1. 55


7. Дан фрагмент электронной таблицы:



А

В

С

D

1

3

4

= В1 +А1 + D2

5

2


= А1 * (В1 + D1) – 2

= D2

= D1 * B1


После выполнения вычислений была построена лепест­ковая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2.

Укажите формулу, которая может содержаться в ячей­ке А2.

1) = D2 – 10

2) = D1 * 3

  1. = А1*А1

  2. = C1 + D1B2 + B1


ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).

8. Сколько килобитов информации содержит сообщение объёмом 214 бит?

В ответе укажите одно число.

9. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.


Паскаль

Алгоритмический

a := 10

a := 10

b := 1

b := 1

b := b * 2

b := b * 2

c := a / 5*b

c := a / 5*b


Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число — значение переменной
с.


10. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента


Примечание: знаком := обозначе­на операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной а.


11. Даны два фрагмента текста:

Информатика в обществе.¶

Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Все большую роль играют системы накопления, обработки, распространения, хранения и защиты информации. Информация становится товаром, имеющим большую ценность.¶

Вовремя полученная информация и верно принятое решение обеспечивают прибыль. Организации, заинтересованные в людях, профессионально пользующих компьютеры. Объемы информации так велики, что человек, не владеющий современными средствами обработки информации, становится неконкурентоспособным на рынке труда.¶


Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, то есть процессы передачи, хранения и обработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.¶

Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проведенной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят старые письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Все это – информационные процессы


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов?

В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 126.

  1. начертание шрифта (прямое, курсивное)

  2. насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

  3. размер шрифта

  4. межстрочный интервал

  5. величина абзацного отступа

  6. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами

  7. выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)

12. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

  1. приписать 1

  2. разделить на 3

Первая команда приписывает к числу справа цифру 1, вторая делит число на 3.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 9 числа 37, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд. Если алгоритмов более одного, запишите любой из них.

13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 2 до 8

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=2 to 8 do

S:=s*k;

Write (s);

End.

ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 1 до 17000 целые числа не кратные 7.

Просмотр содержимого документа
«6 вариант»

Информатика 9 класс Вариант 6

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 1 часа (45 минут). Диагностическая работа состоит из 3 частей, включающих 13 заданий. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 7 заданий (1 – 7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 6 заданий (8- 13) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 1 задание (14), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части (1–7) следует выбрать один ответ из четырёх предложенных и обвести его кружком.


1. Информационный объём сообщения в международной системе кодов ASCII составляет 213 бит. Каков Информационный объём этого же сообщения в 16-битном коде Unicode?

  1. 226

  1. 216

  1. 214

  1. 210


2. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Один ум—хорошо, а два — лучше.

  2. Один ум — хорошо, а два — лучше.

  3. Один ум — хорошо , а два — лучше.

  4. Один ум — хорошо, а два—лучше.


3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • • – – • – – – • • – • – • – – • – • • – – • •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Л

С

Ю

О

Е

– – • •

– • • –

• – • •

– • –

• – –


Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько гласных букв было в исходной радиограмме.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5


4. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последова­тельно посетил каталоги BILET, МАТЕМ, 9KLASS, А:\, USER, SCHOOL. При каждом перемеще­нии пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо подни­мался на уровень выше.

Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользо­ватель?

  1. A:\SCHOOL

  2. A:\USER\BILET

  3. A:\9KLASS\MATEM\BILET

  4. A:\9KLASS\USER\SCHOOL

5. Сколько единиц содержит полученное число при переводе числа 124 из десятичной в двоичную систему счисления?

  1. 4

  1. 3

  1. 2

  1. 5

6. Число 2Е16 в десятичной системе счисления это:

  1. 54

  1. 46

  1. 11

  1. 64


7. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

2

= А1 *А1-2

= В1 +А1 + D2

4

2

= А1-В2

= А1 -С1

= D2 *D2

= D1 *А1


После выполнения вычислений была построена диаграм­ма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите полу­чившуюся диаграмму.

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (8—13) является набор символов (букв или цифр).


8. Сколько килобайт информации содержит сообщение объёмом 3 Мбит?

В ответе укажите одно число.


9. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а и b.

Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма.

a := 2

b := -3

a := b – a * 2

b := 210 / a * b

b := a + b


Порядок действий соответствует правилам арифметики.


10. Найдите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком := обозначе­на операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной b.


11. Дан фрагмент текста из произведения А. Грина «Алые паруса» до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

Если Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вто­рым в Риме, то Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отноше­нии его мудрого желания. Он ро­дился капитаном, хотел быть им и стал им.

Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и вели­чественен снаружи. К переднему фасаду примыкали цветник и часть парка. Ограда замка, так как это был настоящий замок, состоя­ла из витых чугунных столбов, со­единенных железным узором. Отец и мать Грэя были надмен­ные невольники своего положе­ния, богатства и законов того об­щества, по отношению к которо­му могли говорить «мы».

Если Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то Артур Грэй мог не зави­довать Цезарю в отношении его мудрого желания. Он родился капи­таном, хотел быть им и стал им.

Огромный дом, в котором ро­дился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. К передне­му фасаду примыкали цветник и часть парка. Ограда замка, так как это был настоящий замок, со­стояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором.

Отец и мать Грэя были над­менные невольники своего положе­ния, богатства и законов того об­щества, по отношению к которому могли говорить «мы».


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев были использованы при форматировании текста? В ответе пере­числите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов.

  1. Начертание шрифта.

  2. Размер символов.

  3. Межстрочный интервал.

  4. Величина абзацного отступа.

  5. Величина дополнительного вертикального интервала меж­ду абзацами.

  6. Выравнивание строк.

12. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

  1. вычти 2

  2. умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор вычитает из числа 2, а выполняя вторую — умножает его на 3. Запишите порядок команд в программе получения из 3 числа 43, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

13. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Алг

Нач

Цел s,k

S:=1

Нц для k от 9 до 12

S:=s*k

Кц

Вывод s

кон

Паскаль

Var s,k:integer;

Begin s:=1;

For k:=9 to 12 do

S:=s*k;

Write (s);

End.


ЧАСТЬ 3

14.

Составьте эффективную программу, которая подсчитывает на промежутке от 5 до 25000 целые числа кратные 8.


Просмотр содержимого документа
«Таблица ответов для проверки»

Таблица ответов для проверки


Задания

Варианты

1

2

3

4

5

6

1

2

4

1

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

4

4

3

2

4

3

4

4

4

4

1

4

3

5

2

1

2

1

2

4

6

1

2

4

1

3

2

7

1

1

4

1

2

1

8

520

3072

4096

96

16(24)

384

9

5

41

13

13

4

83

10

24

16

15

18

11

263

11

124

12

245

1456

12457

14

12

12122

21121

21212

11211

22112

211221

13

360

120

5040

7920

40320

11880


PROGRAM ex_1.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=5 TO 25000 DO

If mod(i/5) 0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.


PROGRAM ex_3.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=15 TO 75000 DO

If mod(i/4)0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.


PROGRAM ex_5.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=1 TO 17000 DO

If mod(i/7) 0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.


PROGRAM ex_2.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=1 TO 10000 DO

If mod(i/3)= 0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.


PROGRAM ex_4.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=1 TO 5000 DO

If mod(i/5)= 0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.




PROGRAM ex_6.13;

VAR

i,s: real;

BEGIN

s := 0;

FOR i:=5 TO 25000 DO

If mod(i/8)= 0 then s:=s+1;

Writeln(‘кол-во ',s);

END.





Критерии оценивания работы: часть 1 по 1 баллу за каждое задание – итого 7 бала; часть 2 по 2 балла за каждое правильно выполненное задание итого 12 баллов; часть 3 – 4 балла.

Оценка

«5» - 18-21 б

«4» - 14-17 б

«3» - 11-13 б

«2» - 1-10 б



Просмотр содержимого документа
«бланк ответов диагностика 9 кл»

Диагностическая работа

по информатике и ИКТ

по текстам администрации

учени___ __ «__» класса

МАНОУ «Шуховский лицей»

г. Белгорода

_______________________

_______________________


Вариант ___



Бланк ответов

Часть 1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7








Часть 2

№8

№9

№10

№11

№12

№13










Часть 3

№14













Кол-во баллов____________________________

Оценка__________________________________

Учитель_________________________________

Ассистент_______________________________

Диагностическая работа

по информатике и ИКТ

по текстам администрации

учени___ __ «__» класса

МАНОУ «Шуховский лицей»

г. Белгорода

_______________________

_______________________


Вариант ___



Бланк ответов

Часть 1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7








Часть 2

№8

№9

№10

№11

№12

№13










Часть 3

№14













Кол-во баллов____________________________

Оценка__________________________________

Учитель_________________________________

Ассистент_______________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Конева Людмила Сергеевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства