Материал содержит информацию о работе с инструментом программы векторной графики Corel DRAW. Материал полезен при подготовке к занятиям.
Кривая и ее элементы.
Мы знаем, что любой векторный объект состоит из двух частей: контура замкнутого или разомкнутого и внутренней области ограниченной этим контуром. Контур рисунка формируется в процессе рисования, в Корал можно рисовать линии разных типов: простые линии – это свободное рисование, рисование с помощью инструмента кривая Безье, художественные и фигурные линии, размерные линии и соединительные линии. Но прежде чем начать рисование этими инструментами давайте рассмотрим саму кривую и познакомимся с ее элементами. Перед нами на листе нарисован незамкнутый контур. Посмотрим, из каких элементов он состоит. Выделим его. Мы можем отметить, что у этого контура есть прямолинейные и криволинейные участки. Мы также можем заметить, что в определенных точках кривая меняет свое направление и кривизну, мы будем говорить, что кривая состоит из сегментов, а точку соединения сегментов будем называть узловой точкой или просто узлом. Когда объект выделен, узлы отмечены маленькими квадратиками, нужно стремиться к тому, чтобы при рисовании количество точек было как можно меньше. Лишние узлы, которые не нужны для формирования контура лучше удалить. Для редактирования кривых и узлов, используется инструмент ФОРМА (второй сверху), а также он вызывается клавишей F10. Инструмент используется постоянно, поэтому привыкайте к горячей клавише F10. Курсор инструмента выглядит как маленькая бабочка-стрелка с пунктирным прямоугольником внизу. Если мы выделяем узел инструментом ФОРМА, то в точке выделения узла и в соседних узлах появляется одна или две синие линии со стрелками, это управляющие касательные линии. В конце каждой линии есть управляющая точка, с помощью этих управляющих точек можно изменять кривизну сегмента кривой. Подведем инструмент ФОРМА к управляющей точке, зажмем ЛКМ и потащим касательную в нужном направлении, касательная определяет направление и и радиус кривизны контура. Регулируя длину касательной, изменяя ее направление, т.е. наклон касательной мы изменяем форму кривой. Теперь познакомимся поближе с узлами: узлы бывают разные. Тип узла определяет как соединяются сегменты контура. Если узел соединяет два криволинейных сегмента, то от этого узла отходит две касательных линии. Если два прямолинейных сегмента, то касательных нет, потому что нет кривизны, если соединяются криволинейный и прямолинейный сегменты, то касательная одна со стороны криволинейного сегмента. При необходимости любой сегмент контура можно преобразовать либо в линию, либо в кривую. Чтобы преобразовать прямую линию в кривую, необходимо инструментом ФОРМА выделить ее узлы и в панели свойств выбрать кнопку преобразовать линию в кривую, сразу появляются в узловых точках касательные. У кривой всегда есть управляющие линии в начале сегмента и в конце сегмента. Кривую также можно преобразовать в прямую линию, надо выделить ее узловые точки и нажать в панели свойств кнопку преобразовать кривую в линию. Например мы хотим преобразовать участок контура в прямую линию. Выделим конечную узловую точку этого сегмента и нажмем кнопку преобразовать кривую в линию. Этот сегмент превратится в линию. Существует три типа узловых точек это: симметричный узел, гладкий узел и острый узел. В гладком узле касательные всегда лежат на одной прямой, в симметричном узле касательные лежат на одной прямой и равны между собой и редактируются симметрично. В гладком не симметричном узле касательные могут быть разных размеров и редактировать каждый свой сегмент кривой независимо друг от друга. В остром узле касательные лежат на одной прямой и могут создавать углы.
Просмотр содержимого документа
«Кривая и ее элементы»
Кривая и ее элементы
Мы знаем, что любой векторный объект состоит из двух частей: контура замкнутого или разомкнутого и внутренней области ограниченной этим контуром. Контур рисунка формируется в процессе рисования, в Корал можно рисовать линии разных типов: простые линии – это свободное рисование, рисование с помощью инструмента кривая Безье, художественные и фигурные линии, размерные линии и соединительные линии. Но прежде чем начать рисование этими инструментами давайте рассмотрим саму кривую и познакомимся с ее элементами. Перед нами на листе нарисован незамкнутый контур. Посмотрим, из каких элементов он состоит. Выделим его. Мы можем отметить, что у этого контура есть прямолинейные и криволинейные участки. Мы также можем заметить, что в определенных точках кривая меняет свое направление и кривизну, мы будем говорить, что кривая состоит из сегментов, а точку соединения сегментов будем называть узловой точкой или просто узлом. Когда объект выделен, узлы отмечены маленькими квадратиками, нужно стремиться к тому, чтобы при рисовании количество точек было как можно меньше. Лишние узлы, которые не нужны для формирования контура лучше удалить. Для редактирования кривых и узлов, используется инструмент ФОРМА (второй сверху), а также он вызывается клавишей F10. Инструмент используется постоянно, поэтому привыкайте к горячей клавише F10. Курсор инструмента выглядит как маленькая бабочка-стрелка с пунктирным прямоугольником внизу. Если мы выделяем узел инструментом ФОРМА, то в точке выделения узла и в соседних узлах появляется одна или две синие линии со стрелками, это управляющие касательные линии. В конце каждой линии есть управляющая точка, с помощью этих управляющих точек можно изменять кривизну сегмента кривой. Подведем инструмент ФОРМА к управляющей точке, зажмем ЛКМ и потащим касательную в нужном направлении, касательная определяет направление и и радиус кривизны контура. Регулируя длину касательной, изменяя ее направление, т.е. наклон касательной мы изменяем форму кривой. Теперь познакомимся поближе с узлами: узлы бывают разные. Тип узла определяет как соединяются сегменты контура. Если узел соединяет два криволинейных сегмента, то от этого узла отходит две касательных линии. Если два прямолинейных сегмента, то касательных нет, потому что нет кривизны, если соединяются криволинейный и прямолинейный сегменты, то касательная одна со стороны криволинейного сегмента. При необходимости любой сегмент контура можно преобразовать либо в линию, либо в кривую. Чтобы преобразовать прямую линию в кривую, необходимо инструментом ФОРМА выделить ее узлы и в панели свойств выбрать кнопку преобразовать линию в кривую, сразу появляются в узловых точках касательные. У кривой всегда есть управляющие линии в начале сегмента и в конце сегмента. Кривую также можно преобразовать в прямую линию, надо выделить ее узловые точки и нажать в панели свойств кнопку преобразовать кривую в линию. Например мы хотим преобразовать участок контура в прямую линию. Выделим конечную узловую точку этого сегмента и нажмем кнопку преобразовать кривую в линию. Этот сегмент превратится в линию. Существует три типа узловых точек это: симметричный узел, гладкий узел и острый узел. В гладком узле касательные всегда лежат на одной прямой, в симметричном узле касательные лежат на одной прямой и равны между собой и редактируются симметрично. В гладком не симметричном узле касательные могут быть разных размеров и редактировать каждый свой сегмент кривой независимо друг от друга. В остром узле касательные лежат на одной прямой и могут создавать углы.
Тип узла кривой можно изменить. Для этого в панели свойств есть три кнопки: острый узел, гладкий узел и симметричный узел. Выделяем узел и смотрим, какая из этих трех кнопок не активна, значит такой у нас и тип узла. Давайте преобразуем гладкий узел в острый. Выделим гладкий узел, мы видим, что он у нас гладкий симметричный, нажмем кнопку сделать узел перегибом, теперь за управляющие точки касательных можем изменить форму кривой. Лишние узды необходимо удалять, чтобы они не мешали рисованию и не утяжеляли файл. Удалять узлы легко – инструментом форма выделим узел или несколько узлов с помощью рамки или с клавишей Shift, и нажмем клавишу delete или кнопку удалить узлы. Узлы будут удалены. Добавить узлы тоже легко, например нам необходимо чтобы в этом месте кривая изменила направление. Инструментом форма щелкаем дважды в этом месте кривой, мы добавили узел. Также добавить узлы можно с помощью кнопки в панели свойств.
Для того чтобы иметь возможность произвольно менять форму графических примитивов, таких как прямоугольник, овал, многоугольник и т.д. их нужно обязательно преобразовать в кривые. Для этого их нужно выделить и в панели свойств появится кнопка преобразовать в кривую. Вот как она выглядит (показать на панели), щелкнем ее, после этого форму объектов можно менять. Этому будет посвящен отдельный урок. Теперь когда мы познакомились с основными понятиями построения и редактирования кривых можно приступать и к рисованию.
Просмотр содержимого документа
«Преобразование в кривую»
Преобразование в кривую (22)
Продолжаем тему преобразование кривых. Практическая работа. Преобразование объекта в кривую.
Часто основой рисунка являются стандартные элементарные фигуры, такие как прямоугольник, овал, многоугольник и другие. Как правило, перечисленные фигуры не соответствуют нужной форме и форму приходится изменять. Но нужно знать, что эти объекты не являются кривыми. Не являются кривыми также контуры текста. Посмотрим, как будут редактироваться эти объекты инструментом форма. Как видите, они редактируются иначе, чем обычная кривая, но только до тех пор, пока мы не преобразуем их в кривые. Запомним, для того чтобы изменить форму стандартной, ее контур необходимо преобразовать в кривую. Это делается просто, выделяем фигуру ЛКМ и если ее контур не является, то на панели свойств будет активна кнопка преобразовать в кривую. Эта же команда есть в меню упорядочить – преобразовать в кривую. Выполним эту команду, контур преобразовался в кривую. Теперь его можно редактировать инструментом форма. И можем придать фигуре любую форму. Давайте выполним несколько упражнений на эту тему.
Сейчас нарисуем овал и превратим его в яблоко. Возьмем инструмент эллипс, нарисуем, овал выделен, нажмем кнопку преобразовать в кривую. Теперь выберем инструмент форма и преобразуем верхний узел и нижний узел в острые узлы (кнопка на панели свойств). Изменим положение и длину направляющих, получился контур, похожий на яблоко.
Нарисуем еще один овал, преобразуем его в листочек. Объект должен быть выделен, нажмем кнопку преобразовать в кривую, выберем инструмент форма и преобразуем два узла в острые. Придадим форму листочка. Из прямоугольника сделаем плодоножку. Нарисуем прямоугольник, преобразуем в кривую, выберем инструмент форма, выделим все узлы, нажмем кнопку преобразовать в кривую, изогнем контур. Зальем объекты разной заливкой, пока однородной. Расположим все объекты в нужном порядке. Сгруппируем объекты.
Теперь задание посложнее. Нарисуем отрезок ленты. Выберем инструмент прямоугольник, нарисуем прямоугольник, преобразуем его в кривую. Выберем инструмент форма, выделим все узлы, обязательно преобразуем линию в кривую. Теперь будем добавлять узлы. Будем учитывать направление кривой, и добавлять узлы с помощью кнопки – добавить узлы. А для того, чтобы узлы добавлялись в строго одинаковых местах, снимем выделение, выделим узел, нажмем добавить узлы, нажмем три раза, вспомним, что кнопки будут действовать на сегмент предшествующий узлу, поэтому обращаем внимание на направление контура. Смотрим, куда направлена стрелочка в конце контура. Теперь выделим другой узел и добавим узлы на нижнем участке контура. Нажмем три раза. Теперь будем выделять узлы парами по вертикали, и сдвигать, некоторые узлы можем сделать симметричными. Зальем ленточку однородным цветом.
Теперь преобразуем пятиконечную звезду в морскую звезду. Возьмем инструмент звезда, нарисуем фигуру, преобразуем в кривую. Инструментом форма выделим все узлы и преобразуем линии в кривые, нажмем кнопку преобразовать линию в кривую, не снимая выделение, сделаем все узлы гладкими, симметричными. Зальем цветом, обводку сделаем красным цветом толщиной один миллиметр, стиль обводки зададим пунктирная линия.
В этом уроке мы научились преобразовывать стандартные фигуры в кривые. Запомним, для того чтобы, преобразовать объект в кривую, его необходимо выделить ЛКМ, затем щелкнуть кнопку в панели свойств – преобразовать в кривую, или выполнить ту же команду в меню упорядочить. Если объект состоит из прямых линий, то надо дополнительно инструментом форма выделить узлы и преобразовать линию в кривую, т.е. нажать на кнопку преобразовать линию в кривую.
Выполните все упражнения и сохраните результат работы.
Просмотр содержимого документа
«Соединение кривых»